Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта литературного чтения

Тема: Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»

УМК: Школа 2100

Класс:4

Тип урока:закрепление изученного

Цель: продолжить знакомство с произведением С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука»

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки чтения, уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя, анализировать произведение с целью выявления характеристики главного героя.

Развивающая:Способствовать формированиюумения высказывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать и слышать друг друга.

Воспитательная: способствовать развитию интереса к чтению, любви к книжному слову.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего успешного обучения; формирование потребности  в систематическом чтении, как средстве познания мира; восприятие литературного произведения  как особого вида искусства; эмоциональное  отзывчивость на прочитанное ; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; умение составлять не сложные  монологические  высказывания о произведении,  героях.

Метапредметные:

Умение высказывать  и пояснять свою точку зрения; умение слушать и понимать речь других;  умение выразительно читать и пересказывать текст; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

1.Общая  готовность к уроку.

2.Концентрация внимания детей.

- Здравствуйте, ребята! Проверте все ли у вас готово к уроку. Садитесь!

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

Умение организовывать свою учебную деятельность.

I этап до чтения

1.Актуалиация знаний, появление темы урока.

2.Целепологание.

- Любите ли вы читать? Читаете ли вы книги дома? Какие книги? Почему?

- Вы сами читаете или  читаете в семье вслух? Почему?

1.- Какое произведение вы читали дома?

- Кто автор этого произведения?

Слайд ( портрет, обложка книги)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- О чем говорится в произведении?

- Кто главные герои произведения?

– Принято ли в вашей семье читать вместе?

– Было ли принято семейное чтение в доме Аксаковых? Почему вы так думаете?

– Кто, по-вашему, читал вслух в этой семье?

- Действительно, чаще читал Серёжа.

– А с кем из взрослых членов семьи Серёжа был особенно близок? Почему?

- Найдите в тексте отрывок,  который это подтверждает ( Выборочное чтение)

- Что вы чувствуете, когда слушаете произведение ранее прочитанное и давно вам известное? Получаете ли вы наслаждение? Интересно ли вам?

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим

Ответы обучающихся.

- «Детские годы Багрова - внука»

- С. Аксакова

- продолжим работать с произведением С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука»

- Мать, отец, Сережа.

- Ответы обучающихся.

- Сережа

- Сережа был особенно близок с матерью.

Высказывают свои предположения.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

II этап во время чтения

1.Комментированное чтение со словарной работы.

2.Беседа по содержанию 2-3  глав в целом.

- Давайте прочитаем 2 главу.

- Я начинаю читать, а вы продолжите

Словарная работа.

1.Благодетельная судьба-  удача

2.Холостяк – неженатый мужчина.

3.Дать взаймы – дать в долг.

4. Прилежный -  старательный.

5. Н.И. Новиков – русский журналист, издавший в 1785 -1789 первый русский журнал для детей.

6. Благосклонный – доброжелательный

7. Полог - занавеска, закрывающая кровать сверху и с боков.

8. Комод - мебели с выдвижными ящиками для хранения одежды.

9. Разрозненные – не образующий комплекта; с недостающими частями.

10. Непреодолимое - невозможно преодолеть.

11. нравоучительные -  представляющий собой нравоучения, поучительный.

- О чем говорится во 2 главе?

– Что мы узнали о Серёже Багрове?

-Что подарил Аничков Сережке?

- Как воспринял мальчик подарок?

(Выборочное чтение)

- Чего боялся Сережа, получив подарок? Почему?

- С каким чувством, настроением Сережа читал книги?

- Что произошло в его душе после чтения книг? Что значит, произошел «совершенный переворот» в его душе?

- Что за мир открылся перед мальчиком? Найдите доказательство в тексте.

 (выборочное чтение)

- Прочитайте самостоятельно 3 главу.

- Из каких книг состояла библиотека Сережи?

- Давайте прочитаем 3 главу.

-  Как пополнилась его библиотека?

-  Какие книги особенно нравились Серёже?

Читают.

Отвечают на вопрос.

Аничков подарил Серёже связку книг «Детское чтение для сердца и разума»

- во второй главе говориться о том, что Сереже подарили связку журналов « Детское чтение для сердца и разума»

- Аничков подарил Сереже Связку журналов « Детское чтение для сердца и разума»

 - «Сережа так обрадовался, что чуть не со слезами бросился на шею ….»

- Сережа боялся что, кто-нибудь отнимет книги.

- он читал книги с восторгом.

- в душе Сереже произошел  совершенный переворот.

« Я узнал…»

- Библиотека Сережи состояла  из двенадцати частей «Детского чтения», «Зеркала добродетели», «История о Младшем Кире…» и т.д.

Личностные:

Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Познавательные

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Умение организовывать свою учебную деятельность.

III этап после чтения

Обобщение по теме.

-Приходилось ли вам читать так же, как читал Серёжа Багров? Какие книги?

- Какой по характеру Сережа Багров- герой книги?

- Какое представление о детской литературе 18 века у вас сложилось после чтения отрывков из произведения Аксакова?

– Хотелось бы вам, чтобы одна из российских культурных традиций – семейное чтение – возродилась?

- Что вы можете для этого сделать?

Высказывают свои предположения.

Сережа Багров прилежный мальчик, очень любит читать книжки.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Личностные:

Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

Коммуникативные

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Умение организовывать свою учебную деятельность.

Подведение итогов/Рефлексия.

- С каким произведением мы сегодня работали?

- Кто автор этого произведения?

- Продолжите предложение

(слайд)

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. меня удивило…
  4. урок дал мне для жизни…
  5. мне захотелось

- « Детские годы Багрова - внука»

- С. Аксаков.

Регулятивные:

Умение организовывать свою учебную деятельность.

Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание.

-  Нарисовать иллюстрацию к вашей любимой книге ( слайд)

- Всем спасибо, урок окончен.

Открывают свои дневники, записывают  домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»

Слайд 2

С. Аксаков

Слайд 3

Продолжите предложение сегодня я узнал… было интересно… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось …

Слайд 4

Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимой книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрождение традиций семейного чтения произведений иностранной детской литературы, как средство воспитания личности

Что  может сделать учитель, чтобы книги становились  постоянными собеседниками детей, их учебниками жизни?  Как организовать учебно-воспитательную  работу так, чтобы интересно было...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Возрождение традиций семейного чтения произведений иностранной детской литературы, как средство воспитания личности

Согласно стандартам ФГОС второго поколения [5] важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическа...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока по литературному чтению1 класс

Тма урока: Согласные звуки и буквы Н,н....