Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_6.docx | 31.82 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_literatury_.pptx | 969.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта литературного чтения
Тема: Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
УМК: Школа 2100
Класс:4
Тип урока:закрепление изученного
Цель: продолжить знакомство с произведением С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука»
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки чтения, уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя, анализировать произведение с целью выявления характеристики главного героя.
Развивающая:Способствовать формированиюумения высказывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать и слышать друг друга.
Воспитательная: способствовать развитию интереса к чтению, любви к книжному слову.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении, как средстве познания мира; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональное отзывчивость на прочитанное ; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; умение составлять не сложные монологические высказывания о произведении, героях.
Метапредметные:
Умение высказывать и пояснять свою точку зрения; умение слушать и понимать речь других; умение выразительно читать и пересказывать текст; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | 1.Общая готовность к уроку. 2.Концентрация внимания детей. | - Здравствуйте, ребята! Проверте все ли у вас готово к уроку. Садитесь! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: Умение организовывать свою учебную деятельность. |
I этап до чтения | 1.Актуалиация знаний, появление темы урока. 2.Целепологание. | - Любите ли вы читать? Читаете ли вы книги дома? Какие книги? Почему? - Вы сами читаете или читаете в семье вслух? Почему? 1.- Какое произведение вы читали дома? - Кто автор этого произведения? Слайд ( портрет, обложка книги) - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - О чем говорится в произведении? - Кто главные герои произведения? – Принято ли в вашей семье читать вместе? – Было ли принято семейное чтение в доме Аксаковых? Почему вы так думаете? – Кто, по-вашему, читал вслух в этой семье? - Действительно, чаще читал Серёжа. – А с кем из взрослых членов семьи Серёжа был особенно близок? Почему? - Найдите в тексте отрывок, который это подтверждает ( Выборочное чтение) - Что вы чувствуете, когда слушаете произведение ранее прочитанное и давно вам известное? Получаете ли вы наслаждение? Интересно ли вам? - А теперь давайте немножко отдохнем. Физминутка Раз - подняться, потянуться. | Ответы обучающихся. - «Детские годы Багрова - внука» - С. Аксакова - продолжим работать с произведением С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука» - Мать, отец, Сережа. - Ответы обучающихся. - Сережа - Сережа был особенно близок с матерью. Высказывают свои предположения. | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
II этап во время чтения | 1.Комментированное чтение со словарной работы. 2.Беседа по содержанию 2-3 глав в целом. | - Давайте прочитаем 2 главу. - Я начинаю читать, а вы продолжите Словарная работа. 1.Благодетельная судьба- удача 2.Холостяк – неженатый мужчина. 3.Дать взаймы – дать в долг. 4. Прилежный - старательный. 5. Н.И. Новиков – русский журналист, издавший в 1785 -1789 первый русский журнал для детей. 6. Благосклонный – доброжелательный 7. Полог - занавеска, закрывающая кровать сверху и с боков. 8. Комод - мебели с выдвижными ящиками для хранения одежды. 9. Разрозненные – не образующий комплекта; с недостающими частями. 10. Непреодолимое - невозможно преодолеть. 11. нравоучительные - представляющий собой нравоучения, поучительный. - О чем говорится во 2 главе? – Что мы узнали о Серёже Багрове? -Что подарил Аничков Сережке? - Как воспринял мальчик подарок? (Выборочное чтение) - Чего боялся Сережа, получив подарок? Почему? - С каким чувством, настроением Сережа читал книги? - Что произошло в его душе после чтения книг? Что значит, произошел «совершенный переворот» в его душе? - Что за мир открылся перед мальчиком? Найдите доказательство в тексте. (выборочное чтение) - Прочитайте самостоятельно 3 главу. - Из каких книг состояла библиотека Сережи? - Давайте прочитаем 3 главу. - Как пополнилась его библиотека? - Какие книги особенно нравились Серёже? | Читают. Отвечают на вопрос. Аничков подарил Серёже связку книг «Детское чтение для сердца и разума» - во второй главе говориться о том, что Сереже подарили связку журналов « Детское чтение для сердца и разума» - Аничков подарил Сереже Связку журналов « Детское чтение для сердца и разума» - «Сережа так обрадовался, что чуть не со слезами бросился на шею ….» - Сережа боялся что, кто-нибудь отнимет книги. - он читал книги с восторгом. - в душе Сереже произошел совершенный переворот. « Я узнал…» - Библиотека Сережи состояла из двенадцати частей «Детского чтения», «Зеркала добродетели», «История о Младшем Кире…» и т.д. | Личностные: Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Познавательные Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Умение организовывать свою учебную деятельность. |
III этап после чтения | Обобщение по теме. | -Приходилось ли вам читать так же, как читал Серёжа Багров? Какие книги? - Какой по характеру Сережа Багров- герой книги? - Какое представление о детской литературе 18 века у вас сложилось после чтения отрывков из произведения Аксакова? – Хотелось бы вам, чтобы одна из российских культурных традиций – семейное чтение – возродилась? - Что вы можете для этого сделать? | Высказывают свои предположения. Сережа Багров прилежный мальчик, очень любит читать книжки. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. | Личностные: Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции Коммуникативные Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Умение организовывать свою учебную деятельность. |
Подведение итогов/Рефлексия. | - С каким произведением мы сегодня работали? - Кто автор этого произведения? - Продолжите предложение (слайд)
| - « Детские годы Багрова - внука» - С. Аксаков. | Регулятивные: Умение организовывать свою учебную деятельность. | |
Домашнее задание | - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. - Нарисовать иллюстрацию к вашей любимой книге ( слайд) - Всем спасибо, урок окончен. | Открывают свои дневники, записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С. Аксаков
Продолжите предложение сегодня я узнал… было интересно… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось …
Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимой книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрождение традиций семейного чтения произведений иностранной детской литературы, как средство воспитания личности
Что может сделать учитель, чтобы книги становились постоянными собеседниками детей, их учебниками жизни? Как организовать учебно-воспитательную работу так, чтобы интересно было...
Конспект урока русского языка 1 класс (обучение грамоте: чтение, образовательная система «Гармония»)
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.Картины природы в книге С. Аксакова "Детские годы Багрова-внука"
Образовательная система "Школа 2100"...
Возрождение традиций семейного чтения произведений иностранной детской литературы, как средство воспитания личности
Согласно стандартам ФГОС второго поколения [5] важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическа...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...
Конспект урока по литературному чтению1 класс
Тма урока: Согласные звуки и буквы Н,н....