Урок чтения во 2 классе Тема: "В. Сутеев. Снежный зайчик"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дамбаева Вера Дашидондоковна

Тема: "В. Сутеев. Снежный зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_vo_2_klasse.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе.

Тема: «В.Сутеев. Снежный зайчик».

Задачи:

1. Развивать умение сотрудничать.

2. Способствовать нравственному воспитанию детей.

3. Формировать читательские умения.

Формирование УУД:

#1050;оммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

2. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

3. Познавательные

- строить речевое высказывание в устной форме

-учатся ставить вопросы

4. Личностные:

-умения нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

Оборудование: карточки с пословицами, модели обложек, карточки с таблицей, самооценочные линеечки, компьютер, карточки с опорными словами.

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть и желаю всем нам успешной работы на уроке литературного чтения. Скажите, чему учат нас уроки литературного чтения?

(слушаем ответы детей: уроки учат читать, знакомят с произведениями и их авторами, учат высказывать своё отношение к героям и т.д.)

- Посмотрите на обложки книг.

А) Дядя Миша. В. Сутеев.

Б) Палочка – выручалочка. В. Сутеев.

В) Под грибом. В. Сутеев.

- Что объединяет эти произведения?(Сказки о животных, автор – Владимир Сутеев)

- Сейчас мы будем знакомиться ещё с одним произведением В. Сутеева

(название на экране)

« Снежный зайчик»

- Как вы думаете, о чем это произведение? Кто его главные герои? Где будут происходить события? К какому жанру относится это произведение? (предположения детей учитель фиксирует на доске)

Вчера на уроке мы начали знакомиться с рассказом, дома вы его дочитали.

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите по содержанию, в какой раздел входит данное произведение?

(в раздел «О детях и для детей)

- А какие учебные задачи мы решаем, изучая произведения о детях?

Дать оценку поступкам героев произведения. Это задача нашего урока. (задача урока на доске)

- А что будем делать, решая задачу урока? (читать, обсуждать, делать выводы)

- А как мы можем читать? (вслух, про себя, цепочкой, по ролям)

3. Повторное чтение, работа с произведением (читают хорошо читающие дети)

1 часть

- Какое настроение у ребят? (Радостное) - Почему? ( день тёплый, снег липкий) - Какое отношение к ребятам возникает у нас, читателей?(хорошее, мы рады за них, тоже хочется вместе с ними лепить из снега)

2 часть

- Изменилось ли настроение у ребят? ( по-разному, не у всех радостное) - А наше отношение к ним? (немного сочувствуем Кате)

3 и 4 части.

- Ребята, а вы можете сказать, кто же из ребят главный герой рассказа?(Катя)- Что она делает? (в течение всей истории лепит зайчика)- Какие слова она повторяет всё время? (я буду зайчика лепить) - Какие слова автор повторяет каждый раз, когда пишет о Кате? (маленькая Катя) - Что Сутеев хотел нам сказать?(нужно добиваться поставленной цели)- Как называется качество человека, который всегда добивается своей цели? (упорство, настойчивость, целеустремлённость)

Физминутка «Кто в классе?»(В классе нет никого, в классе мальчики, …девочки, дежурные, у кого хорошее настроение, кто родился зимой, кто любит кататься на лыжах, кто любит лепить из снега, кто любит урок чтения и т.п)

4. Работа в парах.

- Какую учебную задачу решаем? (даём оценку поступкам героев произведения «Снежный зайчик»)

- Для этого: читаем, обсуждаем.

Мы обсуждали вместе, коллективно, а теперь обсуждаем в группе.

Задания для групп (дифференцированные задания)

1) Из частей собрать пословицы. Выбрать ту, которая больше других подходит к произведению. Объяснить выбор.(Приложение 2)

2) Заполнить таблицу в тетради

Проверка работы. (выходят представители от 1 группы заданий, зачитывают выбранные пословицы, объясняют свой выбор, ребята 2 группа зачитывают таблицу)

- Пришло время сделать выводы. Помогут памятки. (Приложение 4)

(на доске список качеств человека и памятка, каким может быть наше отношение к герою)

(Вывод:Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример)

- Ребята, а в каких ситуациях вам пригодится упорство и терпение?

5. Самооценка.

- Ребята, сегодня вы много читали, обсуждали, делали выводы. Оцените,как это у вас получилось (на карточках самооценочные линеечки «Как я читал, обсуждал, делал выводы»)

- В заключение урока, (раз героиня нам понравилась), сделаем для неё в подарок ещё одного зайчика из снежных комочков. (интерактивная доска: собираем зайчика из частей)

6. Д/з (на выбор)-

- Подготовить выразительное чтение одной из частей.

Сделать рисунок к рассказу и пересказать.

- Придумать свою поучительную историю о зимних забавах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина".

Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина"....

Урок литературного чтения " В.Сутеев. Снежный зайчик"

Урок литературного чтения во 2 классе , УМК "Начальная школа 21 века"...

В.Сутеев "Снежный зайчик"

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Флипчарт, конспект урока....

Интегрированный урок чтение, музыка, ИЗО. Мастер класс "Снежное слово зимы"

Цели: Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою –зимою»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать крас...

Конспект урока В. Сутеев «Снежный зайчик» чтение 2 класс

Тема: В. Сутеев «Снежный зайчик»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:·        создать условия для целостного восприятия произведений;&mid...

В.Сутеев. Снежный зайчик. Работа с текстом.

Литературное чтение. УМК "Начальная школа 21 века"....