Урок чтения во 2 классе Тема: "В. Сутеев. Снежный зайчик"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе.
Тема: «В.Сутеев. Снежный зайчик».
Задачи:
1. Развивать умение сотрудничать.
2. Способствовать нравственному воспитанию детей.
3. Формировать читательские умения.
Формирование УУД:
#1050;оммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
2. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
3. Познавательные
- строить речевое высказывание в устной форме
-учатся ставить вопросы
4. Личностные:
-умения нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.
Оборудование: карточки с пословицами, модели обложек, карточки с таблицей, самооценочные линеечки, компьютер, карточки с опорными словами.
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята!
Я рада вас видеть и желаю всем нам успешной работы на уроке литературного чтения. Скажите, чему учат нас уроки литературного чтения?
(слушаем ответы детей: уроки учат читать, знакомят с произведениями и их авторами, учат высказывать своё отношение к героям и т.д.)
- Посмотрите на обложки книг.
А) Дядя Миша. В. Сутеев.
Б) Палочка – выручалочка. В. Сутеев.
В) Под грибом. В. Сутеев.
- Что объединяет эти произведения?(Сказки о животных, автор – Владимир Сутеев)
- Сейчас мы будем знакомиться ещё с одним произведением В. Сутеева
(название на экране)
« Снежный зайчик»
- Как вы думаете, о чем это произведение? Кто его главные герои? Где будут происходить события? К какому жанру относится это произведение? (предположения детей учитель фиксирует на доске)
Вчера на уроке мы начали знакомиться с рассказом, дома вы его дочитали.
2. Постановка учебной задачи.
- Ребята, посмотрите по содержанию, в какой раздел входит данное произведение?
(в раздел «О детях и для детей)
- А какие учебные задачи мы решаем, изучая произведения о детях?
Дать оценку поступкам героев произведения. Это задача нашего урока. (задача урока на доске)
- А что будем делать, решая задачу урока? (читать, обсуждать, делать выводы)
- А как мы можем читать? (вслух, про себя, цепочкой, по ролям)
3. Повторное чтение, работа с произведением (читают хорошо читающие дети)
1 часть
- Какое настроение у ребят? (Радостное) - Почему? ( день тёплый, снег липкий) - Какое отношение к ребятам возникает у нас, читателей?(хорошее, мы рады за них, тоже хочется вместе с ними лепить из снега)
2 часть
- Изменилось ли настроение у ребят? ( по-разному, не у всех радостное) - А наше отношение к ним? (немного сочувствуем Кате)
3 и 4 части.
- Ребята, а вы можете сказать, кто же из ребят главный герой рассказа?(Катя)- Что она делает? (в течение всей истории лепит зайчика)- Какие слова она повторяет всё время? (я буду зайчика лепить) - Какие слова автор повторяет каждый раз, когда пишет о Кате? (маленькая Катя) - Что Сутеев хотел нам сказать?(нужно добиваться поставленной цели)- Как называется качество человека, который всегда добивается своей цели? (упорство, настойчивость, целеустремлённость)
Физминутка «Кто в классе?»(В классе нет никого, в классе мальчики, …девочки, дежурные, у кого хорошее настроение, кто родился зимой, кто любит кататься на лыжах, кто любит лепить из снега, кто любит урок чтения и т.п)
4. Работа в парах.
- Какую учебную задачу решаем? (даём оценку поступкам героев произведения «Снежный зайчик»)
- Для этого: читаем, обсуждаем.
Мы обсуждали вместе, коллективно, а теперь обсуждаем в группе.
Задания для групп (дифференцированные задания)
1) Из частей собрать пословицы. Выбрать ту, которая больше других подходит к произведению. Объяснить выбор.(Приложение 2)
2) Заполнить таблицу в тетради
Проверка работы. (выходят представители от 1 группы заданий, зачитывают выбранные пословицы, объясняют свой выбор, ребята 2 группа зачитывают таблицу)
- Пришло время сделать выводы. Помогут памятки. (Приложение 4)
(на доске список качеств человека и памятка, каким может быть наше отношение к герою)
(Вывод:Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример)
- Ребята, а в каких ситуациях вам пригодится упорство и терпение?
5. Самооценка.
- Ребята, сегодня вы много читали, обсуждали, делали выводы. Оцените,как это у вас получилось (на карточках самооценочные линеечки «Как я читал, обсуждал, делал выводы»)
- В заключение урока, (раз героиня нам понравилась), сделаем для неё в подарок ещё одного зайчика из снежных комочков. (интерактивная доска: собираем зайчика из частей)
6. Д/з (на выбор)-
- Подготовить выразительное чтение одной из частей.
Сделать рисунок к рассказу и пересказать.
- Придумать свою поучительную историю о зимних забавах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок внеклассного чтения в 1 классе "А.Блок.Зайчик"
А.Блок. Зайчик...
Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина".
Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина"....
Урок литературного чтения " В.Сутеев. Снежный зайчик"
Урок литературного чтения во 2 классе , УМК "Начальная школа 21 века"...
В.Сутеев "Снежный зайчик"
Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Флипчарт, конспект урока....
Интегрированный урок чтение, музыка, ИЗО. Мастер класс "Снежное слово зимы"
Цели: Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою –зимою»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать крас...
Конспект урока В. Сутеев «Снежный зайчик» чтение 2 класс
Тема: В. Сутеев «Снежный зайчик»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:· создать условия для целостного восприятия произведений;&mid...
В.Сутеев. Снежный зайчик. Работа с текстом.
Литературное чтение. УМК "Начальная школа 21 века"....