Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина".
план-конспект урока по теме

Кулик Светлана Владиленовна

Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_chteniyazima.ppt2.63 МБ
Файл urok_chteniya_zaychik_i_ryabina.docx210.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кто много читает, тот много знает. Прочитайте пословицу. Объясните, как вы её понимаете.

Слайд 4

СНЕГ, МОРОЗ, ЛЁД, МЕТЕЛЬ, СУГРОБЫ

Слайд 5

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ДЕТЕЙ

Слайд 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: В. Сухомлинский «ЗАЙЧИК И РЯБИНА» 1 ГРУППА – ЧТЕНИЕ, ПЕРЕСКАЗ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. 2 ГРУППА – ЧТЕНИЕ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Слайд 9

Загадки зимы

Слайд 10

СНЕГ Летели серые гуси, нароняли белого пуха.

Слайд 11

Всё лето стояли, зимы ожидали, Дождались поры, помчались с горы. САНКИ ЛЫЖИ

Слайд 12

Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. СНЕГОВИК

Слайд 13

3 9 15 1 5 12 Поиграем! Разгадайте слово. Расположите числа в порядке возрастания: 1 3 5 9 12 15 ч т е н и е



Предварительный просмотр:

                                           1слайд        

                                                  Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Психологический настрой.

                                            2слайд

 - Ребята, внимательно посмотрите на экран, прочитайте пословицу.                                                

Пословица: «Кто много читает, тот много знает»

- Объясните смысл данной пословицы. Для чего нужно много читать? (Ответы учащихся)

Учитель: Всем полезно чтение

                  Про себя и вслух,

                  Книга – самый верный,

                  Самый лучший друг!

                  Из неё узнаешь обо всём на свете,

                  На любой вопрос она без труда ответит.

III.Повторение.                  

                                  Загадка:

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега.

                    Снегопады и метели

                    На наш Славянск налетели.

                    Двор в снегу. Белы дома.

                         В гости к нам пришла…  (Зима)                                                                                                                                    

                                           3слайд

- По каким признакам догадались, что это зима?

                                             4слайд

                 (Мороз, лёд, снег, сугробы, метели)

- А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани?

IV. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»

V.Проверка домашнего задания:  Д.Хармс «Что это было?»

- Что было задано вам на дом?

1) Чтение наизусть отрывков стихотворения:

1ученик: (чтение наизусть 1части.)

- О каких железных крючках говорится в этом отрывке? (О коньках)

- Где люди катаются на коньках?

- Ребята, а кто из вас знает, в каком виде спорта катаются на коньках?

2ученик: ( чтение наизусть 2 части.)

-Какие две дощечки надел мальчик на ноги? (Лыжи)

- Как ты понимаешь выражение «бегом пустился»?

3ученик: (чтение наизусть 3 части.)

- Какое настроение и чувства передаёт автор в этом отрывке?

 (Он удивлён). Почему удивился автор? (Потому что он увидел странные дощечки и непонятные крючки).

- Ребята, ответьте автору – «Что это было?» (Коньки, лыжи).

2) Выборочное чтение:

4ученик: - Прочитайте отрывок, в котором говорится о катании на коньках.  

- А какие зимние забавы и игры нравятся тебе?

5ученик: - Прочитайте отрывок, в котором говорится о катании на лыжах. 

- Нравится ли тебе зима? Почему она тебе нравится?

3) Индивидуальная работа:

6ученик: ( чтение по карточке «Зима» 1 часть)

- О каких приметах зимы ты прочитал? (Морозы, заносы, узоры)

7ученик: ( чтение по карточке «Зима» 2 часть)

- О каких зимних забавах детей ты прочитал? (Катание на санках)

                                         5слайд                

4) Работа по картине: «Зимние забавы»

- Рассмотрите внимательно картину. Скажите, почему дети и взрослые любят зиму?

- Какие зимние игры и забавы нравятся вам?

Правила безопасности во время зимних игр.

VI.Физминутка: «Зимние забавы»

                               1.Катание на лыжах.

                               2.Лепим снеговика.

                               3.Игра в снежки. 

                                     

                 

                   Загадка                                                

Комочек пуха, длинное ухо.                

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)

                                     6слайд

VII.Сообщение темы и цели урока: В. А. Сухомлинский «Зайчик и рябина»

1) Знакомство с рассказом. (Образец чтения учителя)

-  Как живётся зайчику зимою в лесу?

2) Словарная работа: КОЛЫШЕТ РЯБИНУ – качает.

3) Чтение рассказа учащимися по цепочке:

 – Почему зайчику стало трудно добывать еду?

 – Почему зайчик не мог достать ягоды?

 – К кому обратился зайчик за помощью? Что ответила ему рябина?

 – Кто помог зайчику? Что сделал ветер?

- Ребята, с приходом зимы очень трудно живётся не только животным, но и птицам. Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

VIII. Зрительная гимнастика «Наряжаем ёлку»

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы отмечаем самый весёлый и радостный праздник - Новый год.

-Как готовятся люди к этому празднику? (Наряжают ёлку)

- Вот и мы с вами сейчас будем наряжать ёлочку. Следите глазками за экраном.

                                             7слайд

5) Чтение по ролям:

- Кто герои этого рассказа? (Автор, зайчик, рябина)

- Каким вы представляете себе автора? (Серьёзный, он рассказывает нам о том, что случилось с зайчиком)

- А какой зайчик? (Грустный, ему холодно и голодно)

- А какая рябина? (Она мудрая, знает, к кому нужно обратиться, чтобы помочь зайчику).

6) Пересказ рассказа.

                                                8слайд

IХ. Домашнее задание:

1группа:  - чтение, пересказ, ответы на вопросы.

2группа:  – чтение, ответы на вопросы.

3 группа: - чтение 2 части «Зима», ответы на вопросы.

Х. Итог урока:

- О каких признаках зимы мы говорили на уроке?

- Какие зимние игры и забавы любят взрослые и дети?

- Как живётся зимою в лесу животным?

- Как люди могут им помочь?

 

     

                 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГС(К)ОУ школы-интерната № 15

                                                     Кулик С.В.

                                               2013 год.

 ЦЕЛИ УРОКА:                   Знакомить с рассказом В. Сухомлинского «Зайчик

                                              и  рябина». Совершенствовать навыки осознанного

                                              выразительного чтения, умение отвечать на

                                              вопросы по содержанию текста;

                                              пересказывать прочитанный текст, выстраивать

                                              логическую последовательность описываемых

                                              событий.

                                              Коррекция восприятия, внимания, памяти,

                                              словесно-логического мышления;

                                              развитие связной устной речи, обогащение

                                              словарного запаса, расширение кругозора.

                                              Воспитывать положительные нравственные

                                              качества личности. Прививать любовь к чтению,

                                              животным и родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:            мультимедийная система, загадки, пословицы,  

                                              карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...