Конспект урока В. Сутеев «Снежный зайчик» чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: В. Сутеев «Снежный зайчик»
Тип урока: комбинированный
Цель и задачи урока:
· создать условия для целостного восприятия произведений;
· способствовать развитию учебных и читательских умений (выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения),
· формированию нравственных понятий: труд – лень, смелость – трусость.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, ТПО.
План урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация опорных знаний;
3. Целеполагание;
4. Изучение нового материала;
5. Первичное закрепление;
6. Рефлексия учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._suteev_snezhnyy_zaychik.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. Сутеев «Снежный зайчик»
Тип урока: комбинированный
Цель и задачи урока:
- создать условия для целостного восприятия произведений;
- способствовать развитию учебных и читательских умений (выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения),
- формированию нравственных понятий: труд – лень, смелость – трусость.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, ТПО.
План урока:
- Организационный момент;
- Актуализация опорных знаний;
- Целеполагание;
- Изучение нового материала;
- Первичное закрепление;
- Рефлексия учебной деятельности.
Этапы | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап, 1-2 мин. | Словес.: слово учителя. Нагляд.: презентация Практич.: каллиграфическая работа | Добрый день, ребята, присаживайтесь. Рада приветствовать вас на уроке литературного чтения, а проведу его у вас сегодня я – Юлия Анатольевна. В школу ты пришел учиться, Не лениться, а учиться. На уроке не зевай, На вопросы отвечай | Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей | Л.: смысло- образование К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация опорных знаний, 5-6 мин. | Словес.: ответы на вопросы, пересказ текста | - Над каким произведением работали на прошлом уроке? -Что главное узнали для себя? - Кто желает пересказать выбранную часть рассказа? - Кто выбрал 1 часть,2,3,4 | -Совушка. Автор - Валентин Беспалов -Обижать сов нельзя, они приносят пользу. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Целеполагание 2-3 мин | Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог | – Сегодня наш урок будет посвящен творчеству одного очень необычного человека. Но он вам знаком по палочке- выручалочке, яблоку, кораблику. Кто же это? – Рассмотрите обложки книг. О ком он пишет? Для кого? | Владимир Григорьевич Сутеев | П.: извлечение необходимой информации. |
Изучение нового материала. 10-15 мин. | Словес.: устная работа с упражнением, чтение Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение задания в паре | Рассказывает о В. Сутееве. – Владимир Григорьевич Сутеев писатель и художник. Свои книги иллюстрировал сам. Родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир хорошо учился в школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы, дипломы для победителей спортивных соревнований, инструктором физкультуры в младших классах школы. У него была необычная способность он был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. - Знакомы ли вам эти герои? Их нарисовал и придумал Сутеев. Познакомимся с ещё одним его произведением. Откройте учебник на стр. 80 прочитайте название. -Предположите, о чём произведение? -Перед тем как начать читать, уточним значение некоторых слов. посмотрите что на нём изображено. (кокошник, скафандр) -Читает учитель. – О чем или о ком это произведение? -Каков жанр произведения? – Почему автор так назвал произведение? – Какой вы представляете Катю? – Какое настроение было у ребят? -Какие фигуры лепили дети? А Катя? -Получился у неё сразу зайчик? -Какой у Кати характер, если она всё равно слепила зайчика. – Найдите в тексте описание Зайчика -Работа в паре. -Рассмотрите иллюстрации и прочитай отрывки текста, к которым они относятся. | Внимательно слушают. - Кокошник, скафандр Знакомятся с рассказом. – О детях. -рассказ Отвечают на вопросы. Настойчивая,упорная,трудолюбивая. С.83-84-внизу | Р.: выполнение учебного действия Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Первичное закрепление 4-5 мин. | Практич.: работа с тестом | Работа в тетради с.33 №1,2,5 №5 Соберите пословицу. («Всякий человек по делу познается».) – Как пословица соотносится с содержанием произведения? – Чему учит В. Сутеев? | Катя долго трудилась и вылепила зайчика Быть трудолюбивым,настойчивым,доводить дело до конца. | Л.: самооценка |
Рефлексия, итог урока, 2-3 мин. | Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация | Продолжи фразу: – На уроке я узнал… – Мне было интересно… – Я запомню, что… | Осуществляют рефлексию учебной деятельности. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока В. Сутеев "Три котенка"
Тема урока: По В.Сутееву «Три котенка»Цели урока:1. Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного чтения.2. К...
Урок литературного чтения " В.Сутеев. Снежный зайчик"
Урок литературного чтения во 2 классе , УМК "Начальная школа 21 века"...
В.Сутеев "Снежный зайчик"
Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Флипчарт, конспект урока....
Презентация к уроку русского языка. Изложение " Зайчик" .4 класс.
Данная презентация содержит текст, план и вопросы к изложению....
Конспект урока по технологии. Тема: "Зайчик на пальчик" (3 класс)
Планируемые результаты:· Личностные: Ценить и уважать ценность «друг».· Метапредметные1.Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать в работе ...
Конспект урока по изготовлению «Пасхального зайчика»
знакомство детей с традициями празднования Пасхи....
В.Сутеев. Снежный зайчик. Работа с текстом.
Литературное чтение. УМК "Начальная школа 21 века"....