Конспект урока В. Сутеев «Снежный зайчик» чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема: В. Сутеев «Снежный зайчик»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

·        создать условия для целостного восприятия произведений;

·        способствовать развитию учебных и читательских умений (выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения),

·        формированию нравственных понятий: труд – лень, смелость – трусость.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, ТПО.

План урока:

1.     Организационный момент;

2.     Актуализация опорных знаний;

3.     Целеполагание;

4.     Изучение нового материала;

5.     Первичное закрепление;

6.     Рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._suteev_snezhnyy_zaychik.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Сутеев «Снежный зайчик»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

  • создать условия для целостного восприятия произведений;
  • способствовать развитию учебных и читательских умений (выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения),
  • формированию нравственных понятий: труд – лень, смелость – трусость.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, ТПО.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация опорных знаний;
  3. Целеполагание;
  4. Изучение нового материала;
  5. Первичное закрепление;
  6. Рефлексия учебной деятельности.


Этапы

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап,

1-2 мин.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

Практич.:  каллиграфическая работа

Добрый день, ребята, присаживайтесь. Рада приветствовать вас на уроке литературного чтения, а проведу его у вас сегодня я – Юлия Анатольевна.

В школу ты пришел учиться,

Не лениться, а учиться.

На уроке не зевай,

На вопросы отвечай

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Л.: смысло-

образование

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация опорных знаний,

5-6 мин.

Словес.: ответы на вопросы, пересказ текста

- Над каким произведением работали на прошлом уроке?

-Что главное узнали для себя?

- Кто желает пересказать выбранную часть рассказа?

- Кто выбрал 1 часть,2,3,4

-Совушка. Автор - Валентин Беспалов

-Обижать сов нельзя, они приносят пользу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Целеполагание

2-3 мин

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

– Сегодня наш урок будет посвящен творчеству одного очень необычного человека. Но он вам знаком по палочке- выручалочке,

яблоку, кораблику. Кто же это?

– Рассмотрите обложки книг. О ком он пишет? Для кого?

Владимир Григорьевич Сутеев

П.: извлечение необходимой информации.

Изучение нового материала.

10-15 мин.

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение задания в паре

Рассказывает о В. Сутееве.

– Владимир Григорьевич Сутеев писатель и художник. Свои книги иллюстрировал сам.

Родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир хорошо учился в школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы, дипломы для победителей спортивных соревнований, инструктором физкультуры в младших классах школы.

У него была необычная способность он был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.

- Знакомы ли вам эти герои? Их нарисовал и придумал Сутеев.

Познакомимся с ещё одним его произведением. Откройте учебник на стр. 80 прочитайте название.

-Предположите, о чём произведение?

-Перед тем как начать читать, уточним значение некоторых слов. посмотрите что на нём изображено. (кокошник, скафандр)

-Читает учитель.

– О чем или о ком это произведение?

-Каков жанр произведения?

– Почему автор так назвал произведение?

– Какой вы представляете Катю?

– Какое настроение было у ребят?

-Какие фигуры лепили дети?

А Катя?

-Получился у неё сразу зайчик?

-Какой у Кати характер, если она всё равно слепила зайчика.

– Найдите в тексте описание Зайчика

-Работа в паре.

-Рассмотрите иллюстрации и прочитай отрывки текста, к которым они относятся.

Внимательно слушают.

- Кокошник, скафандр

Знакомятся с рассказом.

– О детях.

-рассказ

Отвечают на вопросы.

Настойчивая,упорная,трудолюбивая.

С.83-84-внизу

Р.: выполнение учебного действия

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Первичное закрепление

4-5 мин.

Практич.: работа с тестом

 Работа в тетради с.33 №1,2,5

№5 Соберите пословицу. («Всякий человек по делу познается».)

– Как пословица соотносится с содержанием произведения?

– Чему учит В. Сутеев?

Катя долго трудилась  и вылепила зайчика

Быть трудолюбивым,настойчивым,доводить дело до конца.

Л.: самооценка

Рефлексия, итог урока,

2-3 мин.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

Продолжи фразу:

– На уроке я узнал…

– Мне было интересно…

– Я запомню, что…

Осуществляют рефлексию учебной деятельности.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока В. Сутеев "Три котенка"

Тема урока: По В.Сутееву «Три котенка»Цели урока:1.     Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного  чтения.2.     К...

Урок литературного чтения " В.Сутеев. Снежный зайчик"

Урок литературного чтения во 2 классе , УМК "Начальная школа 21 века"...

В.Сутеев "Снежный зайчик"

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Флипчарт, конспект урока....

Презентация к уроку русского языка. Изложение " Зайчик" .4 класс.

Данная презентация содержит текст,  план и вопросы к изложению....

Конспект урока по технологии. Тема: "Зайчик на пальчик" (3 класс)

Планируемые результаты:· Личностные: Ценить и уважать ценность «друг».· Метапредметные1.Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать в работе ...

Конспект урока по изготовлению «Пасхального зайчика»

знакомство детей с традициями празднования Пасхи....

В.Сутеев. Снежный зайчик. Работа с текстом.

Литературное чтение. УМК "Начальная школа 21 века"....