Тема: В. Осеева «Подвиг»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Наталья Михайловна Доперт

Технологическая карта урока чтения в 3 классе коррекционной школы.

Тема: В. Осеева «Подвиг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_3_klasse_korrektsionnoy_shkoly.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения в 3 классе коррекционной школы.

Тема: В. Осеева «Подвиг»

Цель: познакомить обучающихся с рассказом В. Осеевой «Подвиг».

Задачи: 

 - учебная:

совершенствовать технику чтения; 

 развивать навыки правильного, выразительного чтения; формировать умение определять главную мысль рассказа с помощью выразительных средств, используемыми писателем;

коррекционно- развивающие:

-Способствовать формированию восприятия первичного прослушивания текста; развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение; коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности посредством упражнения – игры «Кто сказал?»;

расширять словарный запас трудных слов при чтении (подвиг, совершается, со-вершаются, сбросил)

воспитательная:

воспитывать мотивацию к учебной деятельности, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Оборудование: учебник «Чтение 3 класс» под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2019 г., карточка с текстом поговорки, буквы; иллюстрации: ромашка, солнце, портрет В.А. Осеевой, плакат «Полянка», «Смайлики».

Технологии: ИКТ, коррекционно- развивающая.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

Эмоционально – психологический настрой на урок

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем урок скорей!

Производят контроль своей посадки.

II. Подготовка к основному этапу

Речевая разминка:

- Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

Какой большой раздел мы изучаем?

1. Работа над скороговоркой.

Прочитать скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки.

На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.

2. Работа над дыханием.

а) Звукоподражание:

Шум леса - Ш-ш-ш

Полёт пчелы - З-з-з

(слайд 1)

Полёт жука – Ж-ж-ж

Накачивание воздуха – Ф-ф-ф

Сдутие мяча – С-с-с

Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка.

Проверка домашнего задания.  

 Игра «Ромашка» (на лепестках ромашки написаны задания:

1.Прочитайте рассказ по цепочке.

2.Ответьте на вопросы (вопросы задает учитель)).                                                                                        1.Чтение рассказа А. Седугина «Как Артёмка котёнка спас» (читают текст по цепочке).

2. Ответы на вопросы:

- Как Артёмка котёнка спас?

 – Может ли мама гордиться своим сыном?    

 Подведение к теме урока.

1. Ребята, я вам сейчас прочитаю письмо, которое мне вчера передали в библиотеке. В этом письме говорится о том, что сказала о своих произведениях одна замечательная писательница.

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила.

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила. – Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала мама.

   С тех пор прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных.  И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Итак, ребята, кто мог бы сказать о своих рассказах такие слова.

Кто догадался, кто написал это письмо? Составьте слово из букв, и вы узнаете фамилию автора этого письма.

Прочитайте фамилию автора. 

2. Рассказ учителя о писательнице.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923 году семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937 года она начинает печатать свои книги. Ее стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело”.

Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она работала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны. В. А. Осеева прожила 67 лет.

3. Игра по рядам «Сломанный телефон»

Передать фразу: «Помощь хороша делами, а не словами». Чтение поговорки на листочках.

Как вы думаете о чём пойдёт речь?

Кто-то помог кому то, кто-то только об этом говорил.

Совершенно верно. Дерево узнают по плодам, а человека по его делам.

Это мы ещё раз убедимся, когда прочитаем рассказ Валентины Осеевой «Подвиг».

-Ребята, а что такое подвиг? Как вы понимаете смысл этого слова?

По-другому можно сказать поступок, который совершают ради других людей, часто с риском для жизни.

4.Пальчиковая гимнастика.

 Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. 

 Запись в тетради.

18 февраля.

Валентина Александровна Осеева (1902-1969).

Подвиг.

5. Какие цели поставим?

Читать как?

Будем правильно, выразительно, внимательно читать.

Зачем внимательно читать?

Будем внимательно читать, чтобы понимать прочитанное.

Как отвечать на вопросы?

Будем отвечать на вопросы полным предложением.                     

Выполняют упражнения, проводимые дежурным

под руководством учителя.

Читают рассказ по «цепочке» и отвечают на вопросы.

Работают в парах. Составляют из букв слово.

Читают слово Осеева.  

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Объясняют смысл поговорки.

Объясняют, как понимают смысл слова подвиг.

Развитие мелкой моторики (производят движения с карандашом).

Записывают в тетради.

III. Основной этап

1.Чтение рассказа учителем:

Послушайте рассказ и скажите, кто герои рассказа.

- Ребята, откройте учебники на 38. Найдите рассказ «Подвиг»

Чтение обучающимися рассказа «Подвиг» В. Осеевой.

2.Перед чтением познакомимся с новыми трудными словами:

со-вер-ша-ет-ся  со-вер-ша-ют-ся совершаются

ро-бро-сбро-сбро-сил   сбросил

3.Обучающиеся читают по цепочке.

- О чём мечтал Толя?

- Что случилось на реке?

- Что сделал Юра? Найдите в тексте слово туфли и прочитайте, что сделал Юра.

- А как вёл себя Толик?

- Кто из мальчиков поступил правильно?

- Почему?

- Каким был Юра?

- Каким можно назвать Толю?

- Подтвердилась поговорка «Помощь хороша делами, а не словами»?

Выборочное чтение.

Игра “Кто сказал?” (Найдите в нашем рассказе эти предложения)

-Я все время мечтаю совершить какой-нибудь подвиг!

-А я об этом даже не думаю.

-А ведь не приди мы вовремя, кто знает, что было бы!

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос.

Выполняют инструкцию учителя.

Читают слова из текста.

Читают.  

Отвечают на вопросы.

Находят предложение.

IV. Подведение итогов

Инструктаж по Д/З: Читаем без ошибок

Стр. 38-39.

Рефлексия.

- Какой рассказ мы читали сегодня на уроке?

- Выставление оценок.

-Ребята, посмотрите на нашу полянку. Высоко светит солнышко. Солнышко приносит только добро. Если урок понравился, то прикрепим зеленого человечка, если не понравился, то красного человечка, на нашу полянку.

-Спасибо за урок!

Записывают Д/З в дневник. Стр. 38-39.

Отвечают на вопросы.

(оценка эмоционального состояния)

На поляну прикрепляют

смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по рассказу В. Осеевой "Подвиг"

Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе И.М. Бгажноковой....

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"

Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....

Классный час на тему: «Духовно-нравственный подвиг святого Серафима Саровского»

Цель мероприятия: познакомить учащихся начальной школы с жизнью и духовно-нравственными подвигами  святого Серафима Саровского....

Единый урок на тему: «По дорогам подвига святых и героев отечества в истории и культуре 20 века» («Святая Русь. Доброта и милосердие преподобного Сергия Радонежского»)

Где зеленой тучей тополяЗастят неба голубой простор,С ясным солнцем повстречался я,С ясным солнцем начал разговор.– Солнышко, ты в блеске и теплеПроплываешь у любых ворот.Где всего прекрасней на...

Занятие в группе продлённого дня по теме: «Что такое подвиг?»

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.Перед  школой ставится задача не просто подготовки отв...

Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)

Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...

Конспект урока по ОРКСиЭ, модуль: основы православия, на тему "Монастырь. Духовный подвиг".

Задачи урока:Образовательные:- умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта, умение правильно оценивать себя и других;Развивающие:- создавать условия для развития логического ...