Тема: В. Осеева «Подвиг»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока чтения в 3 классе коррекционной школы.
Тема: В. Осеева «Подвиг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_3_klasse_korrektsionnoy_shkoly.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения в 3 классе коррекционной школы.
Тема: В. Осеева «Подвиг»
Цель: познакомить обучающихся с рассказом В. Осеевой «Подвиг».
Задачи:
- учебная:
совершенствовать технику чтения;
развивать навыки правильного, выразительного чтения; формировать умение определять главную мысль рассказа с помощью выразительных средств, используемыми писателем;
- коррекционно- развивающие:
-Способствовать формированию восприятия первичного прослушивания текста; развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение; коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности посредством упражнения – игры «Кто сказал?»;
расширять словарный запас трудных слов при чтении (подвиг, совершается, со-вершаются, сбросил)
- воспитательная:
воспитывать мотивацию к учебной деятельности, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Оборудование: учебник «Чтение 3 класс» под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2019 г., карточка с текстом поговорки, буквы; иллюстрации: ромашка, солнце, портрет В.А. Осеевой, плакат «Полянка», «Смайлики».
Технологии: ИКТ, коррекционно- развивающая.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент | Эмоционально – психологический настрой на урок Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. Давайте друг другу улыбнемся И начнем урок скорей! | Производят контроль своей посадки. |
II. Подготовка к основному этапу | Речевая разминка: - Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка? Какой большой раздел мы изучаем? 1. Работа над скороговоркой. Прочитать скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. На горе гогочут гуси, 2. Работа над дыханием. а) Звукоподражание: Шум леса - Ш-ш-ш Полёт пчелы - З-з-з (слайд 1) Полёт жука – Ж-ж-ж Накачивание воздуха – Ф-ф-ф Сдутие мяча – С-с-с Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка. Проверка домашнего задания. Игра «Ромашка» (на лепестках ромашки написаны задания: 1.Прочитайте рассказ по цепочке. 2.Ответьте на вопросы (вопросы задает учитель)). 1.Чтение рассказа А. Седугина «Как Артёмка котёнка спас» (читают текст по цепочке). 2. Ответы на вопросы: - Как Артёмка котёнка спас? – Может ли мама гордиться своим сыном? Подведение к теме урока. 1. Ребята, я вам сейчас прочитаю письмо, которое мне вчера передали в библиотеке. В этом письме говорится о том, что сказала о своих произведениях одна замечательная писательница. «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила. - Понравился тебе рассказ? Я ответила. – Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. - Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала мама. С тех пор прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать. Итак, ребята, кто мог бы сказать о своих рассказах такие слова. Кто догадался, кто написал это письмо? Составьте слово из букв, и вы узнаете фамилию автора этого письма. Прочитайте фамилию автора. 2. Рассказ учителя о писательнице. Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923 году семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937 года она начинает печатать свои книги. Ее стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело”. Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она работала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны. В. А. Осеева прожила 67 лет. 3. Игра по рядам «Сломанный телефон» Передать фразу: «Помощь хороша делами, а не словами». Чтение поговорки на листочках. Как вы думаете о чём пойдёт речь? Кто-то помог кому то, кто-то только об этом говорил. Совершенно верно. Дерево узнают по плодам, а человека по его делам. Это мы ещё раз убедимся, когда прочитаем рассказ Валентины Осеевой «Подвиг». -Ребята, а что такое подвиг? Как вы понимаете смысл этого слова? По-другому можно сказать поступок, который совершают ради других людей, часто с риском для жизни. 4.Пальчиковая гимнастика. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Запись в тетради. 18 февраля. Валентина Александровна Осеева (1902-1969). Подвиг. 5. Какие цели поставим? Читать как? Будем правильно, выразительно, внимательно читать. Зачем внимательно читать? Будем внимательно читать, чтобы понимать прочитанное. Как отвечать на вопросы? Будем отвечать на вопросы полным предложением. | Выполняют упражнения, проводимые дежурным под руководством учителя. Читают рассказ по «цепочке» и отвечают на вопросы. Работают в парах. Составляют из букв слово. Читают слово Осеева. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Объясняют смысл поговорки. Объясняют, как понимают смысл слова подвиг. Развитие мелкой моторики (производят движения с карандашом). Записывают в тетради. |
III. Основной этап | 1.Чтение рассказа учителем: Послушайте рассказ и скажите, кто герои рассказа. - Ребята, откройте учебники на 38. Найдите рассказ «Подвиг» Чтение обучающимися рассказа «Подвиг» В. Осеевой. 2.Перед чтением познакомимся с новыми трудными словами: со-вер-ша-ет-ся со-вер-ша-ют-ся совершаются ро-бро-сбро-сбро-сил сбросил 3.Обучающиеся читают по цепочке. - О чём мечтал Толя? - Что случилось на реке? - Что сделал Юра? Найдите в тексте слово туфли и прочитайте, что сделал Юра. - А как вёл себя Толик? - Кто из мальчиков поступил правильно? - Почему? - Каким был Юра? - Каким можно назвать Толю? - Подтвердилась поговорка «Помощь хороша делами, а не словами»? Выборочное чтение. Игра “Кто сказал?” (Найдите в нашем рассказе эти предложения) -Я все время мечтаю совершить какой-нибудь подвиг! -А я об этом даже не думаю. -А ведь не приди мы вовремя, кто знает, что было бы! | Учащиеся слушают, отвечают на вопрос. Выполняют инструкцию учителя. Читают слова из текста. Читают. Отвечают на вопросы. Находят предложение. |
IV. Подведение итогов | Инструктаж по Д/З: Читаем без ошибок Стр. 38-39. Рефлексия. - Какой рассказ мы читали сегодня на уроке? - Выставление оценок. -Ребята, посмотрите на нашу полянку. Высоко светит солнышко. Солнышко приносит только добро. Если урок понравился, то прикрепим зеленого человечка, если не понравился, то красного человечка, на нашу полянку. -Спасибо за урок! | Записывают Д/З в дневник. Стр. 38-39. Отвечают на вопросы. (оценка эмоционального состояния) На поляну прикрепляют смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по рассказу В. Осеевой "Подвиг"
Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе И.М. Бгажноковой....
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"
Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....
Классный час на тему: «Духовно-нравственный подвиг святого Серафима Саровского»
Цель мероприятия: познакомить учащихся начальной школы с жизнью и духовно-нравственными подвигами святого Серафима Саровского....
Единый урок на тему: «По дорогам подвига святых и героев отечества в истории и культуре 20 века» («Святая Русь. Доброта и милосердие преподобного Сергия Радонежского»)
Где зеленой тучей тополяЗастят неба голубой простор,С ясным солнцем повстречался я,С ясным солнцем начал разговор.– Солнышко, ты в блеске и теплеПроплываешь у любых ворот.Где всего прекрасней на...
Занятие в группе продлённого дня по теме: «Что такое подвиг?»
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.Перед школой ставится задача не просто подготовки отв...
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...
Конспект урока по ОРКСиЭ, модуль: основы православия, на тему "Монастырь. Духовный подвиг".
Задачи урока:Образовательные:- умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта, умение правильно оценивать себя и других;Развивающие:- создавать условия для развития логического ...