Конспект урока по ОРКСиЭ, модуль: основы православия, на тему "Монастырь. Духовный подвиг".
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Задачи урока:
Образовательные:
- умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта, умение правильно оценивать себя и других;
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, культуры речи и эмоций учащихся, развивать познавательный интерес к предмету;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Буркова Анастасия Николаевна
Класс: 4
Модуль: «Основы православия»
Место урока в изучаемой теме:1 урок
Продолжительность урока: 45мин
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: познакомить учащихся с понятием «монастырь», познакомить с «духовными подвигами» человека во имя Бога.
Задачи урока:
Образовательные:
- умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта, умение правильно оценивать себя и других;
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, культуры речи и эмоций учащихся, развивать познавательный интерес к предмету;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные.
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
-ИКТ
Методы обучения:
- Практические
- Словесные
-Наглядные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
Ресурсы для проведения урока:
-Учебник Основы православия ,А.В.Кураева, издательство «Просвещение» 2011 год.
- Интерактивная доска
Основные понятия:
Монастырь, духовный подвиг, постриг.
Предполагаемый результат:
- Учащиеся имеют чёткое представление о понятиях «Монастырь, монах, постриг, духовный подвиг»;
- умеют давать оценку поступкам и подвигам;
- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей;
- умеют анализировать учебный материал; излагать свою точку зрения.
№ п/п | Этап урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание (Планируемые результаты) |
1. | Организационный Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Звучит музыка «Если добрый ты…» - Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Всем, добрый день И работать нам не лень. | Парами берутся за руки | Эмоциональный настрой |
2. | Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи через выполнение задания, активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Ребята, прежде, чем мы назовём тему урока, посмотрите видеосюжет. (слайд 1) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня с вами на уроке? (о монастырях) - Давайте попытаемся сформулировать тему нашего урока(мы будем говорить о монастырях) (слайд 2) - Правильно, тема нашего урока звучит так : «Монастырь. Духовный подвиг» (слайд 3) | Ученики смотрят видео (1 мин. 31 сек.) Учащиеся записывают тему урока в тетрадях на печатной основе. | Познавательные УУД: - логические: Установление и причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнивания - самостоятельное выделение – формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: -интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Работа по теме урока Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о делении многозначных чисел, развитие умений пользоваться алгоритмом деления | - Ребята, как вы думаете, каково значение слова монастырь? (ответы детей) - Давайте посмотрим на следующий слайд и прочитаем определение слова Монастырь. (слайд 4) - Монастырь - это территория , храм для помещения религиозной общины монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно-хозяйственную организацию. Учитель: - Когда человек вырастает, перед ним встаёт выбор: создать семью или, если он чувствует призвание, стать монахом. - Давайте прочитаем в учебнике на стр. 80 определение слова монах и узнаем когда появились первые монахи. Господь призывает , и душа человека этот призыв чувствует и на него откликается. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Работа с презентацией. Фронтальная проверка. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и правильно строить высказывания -решение примеров и задач, построение логической цепи рассуждения; - усвоение понятия «Монастырь» Коммуникативные УУД: -умение давать полные ответы на вопросы учителя |
4. | Работа по учебнику | - Перейдём к работе с учебником, стр. 80 – 81. После прочтения учитель задаёт вопросы учащимся по содержанию. - Кого называют монахом? - Когда появились первые монахи? - Кто был первым монахом? | Ученики читают вслух текст (чтение заранее подготовлено дома) | |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа. | Учитель дает задание № 1 на карточках (заранее выданных). Монастырь – духовная опора мира. - Ребята, как вы понимаете это высказывание?(ответы детей) Во все времена, когда человеку нужна духовная помощь и поддержка, спешат в монастырь. | Обучающиеся выполняют задание Ответы на вопрос учителя | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
6. | Продолжение работы по теме урока Просмотр видеосюжета | - Сейчас вы посмотрите видеосюжет, который называется Монашеский путь к жизни (1 мин. 30 сек.). Смотрите внимательно (слайд 5). - Как люди становятся монахами? Как они принимают такие решения? - Что такое монашество? - Можно ли назвать жизнь монаха подвигом? Учитель: - Подвиг - это слово однокоренное словам «двигаться», «движение». Другими словами, подвиг – это приближение к цели. - Что является целью монашеской жизни? (Воссоединение с Богом) - Каким образом человек может воссоединиться с Богом? ( соблюдая Его Заповеди). - Когда у Бога спросили, какая из заповедей самая большая, он ответил, что все заповеди сводятся к двум главным: 1. Возлюби Бога всем сердцем твоим, всею душою и всею крепостью твоею; 2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Эти две заповеди вмещают в себя весь закон и заповеди Божии. Духовный подвиг – это тяжелейшая борьба человека с самим собой за чистоту своей души , чтобы его внутренний мир был чист и светел. Только в таком сердце будет находиться Бог – Источник Света, Жизни и Добра. И эта духовная битва приносит подлинное счастье самому человеку, делает добрее и светлее мир, в котором он живёт. В этом суть христианского духовного подвига. - Как вы понимаете значение слова «постриг»? - Давайте посмотрим на (слайд № 7) - Постриг – это христианский обряд, совершаемый при посвящении в в монашество (сопровождаемый подрезыванием волос). | Просмотр видеосюжета Ответы на вопрос учителя Просмотр презентации | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и правильно строить высказывания, рассуждения Предметные УУД: - усвоение новых понятий Коммуникативные УУД: -умение давать полные ответы на вопросы |
5 | Физкультминутка. Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | - А теперь минутка отдыха. Встаньте около своих мест и повторяйте за мной | Руки положили на пояс. Ходьба на месте (1,2,3,4) Теперь повороты головы влево, вправо 2 раза, наклон головы вперед, назад 2 раза, повороты головой влево, вправо (1,2,3,4), теперь вдох, поднимем ручки вверх, выдох, опустим ручки вниз, потрясём кистями рук, отдохнули, молодцы, садитесь. Продолжаем работать дальше. | |
6 | Продолжение работы по теме урока. Работа с учебником Просмотр видеосюжета Работа в тетрадях | - Теперь давайте прочитаем текст в учебнике.
- А теперь посмотрите видеосюжет под названием «Монашеские обеты». Сейчас посмотрите задание в тетрадях, № 2. Заполните пропуски в тексте. Духовный подвиг – это тяжелейшая борьба человека с самим собой за чистоту своей души, за красоту своего внутреннего мира. Монах – это человек, который полностью посвятил свою жизнь служению Богу и принял для этого специальное посвящение (монашеский постриг). Человек, вставая на монашеский путь , принимает три важных обета. Это обеты послушания, нестяжения, безбрачия. - Теперь задание № 3 вы будете выполнять самостоятельно. - Что нужно сделать? Узнать и подписать название известных монастырей России. - Сейчас я вам включу видеосюжет, и во время его просмотра вы должны подписать название всех монастырей. | Обучающиеся читают текст. Обучающиеся смотрят видеосюжет. Учащиеся выполняют задание вместе у учителем. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и правильно строить высказывания Предметные УУД: -усвоение и закрепление новых понятий Коммуникативные УУД: -умение давать полные ответы на вопросы учителя |
Просмотр видеосюжета | После просмотра проверка учителем выполнения задания | Учащиеся письменно выполняют задания | ||
8 | Итог урока Рефлексия Цель: Создание условий для рефлексии. | - Какую тему мы проходили сегодня на уроке? - Что нового сегодня узнали? - Молодцы. Вы все хорошо сегодня работали. Особенно хочу отметить ответы учащихся… Слайд 8-9. - Закрасьте звёздочку у себя на карточке одним из цветов. Зеленый цвет- мне было интересно; Жёлтый цвет - было интересно, но кое-что осталось непонятно; Красный цвет - я с этим не согласен Серый цвет - было скучно. Спасибо за урок. Сдали карточки. Отдыхаем. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Закрепляют полученные знания Обучающиеся закрашивают звездочку. Оценка себя и выбор геометрической фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30464.jpg)
конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть, как учитель формирует у учащихся УУД на различных его этапах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-54635-1485082431.jpg)
Методическая разработка урока по ОРКСЭ: модуль Основы православной культуры по теме "Подвиг"
Цель урокаФормировать общеучебные умения работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153091-1354027815.jpg)
Паломничество в Мекку. План - конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы исламской культуры"
Вербицкая Татьяна Сергеевна ГБОУ СОШ №1236 г.Москва творческая группа соавторов предлагают вам план - конспект урока по курсу ОРКСЭ. Надеемся, что вам разработка поможет!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162570-1355247964.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"
Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-372774-1389033731.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-530467-1416416465.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"
Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483618-1411148550.jpg)
Конспект занятия по ОРКСЭ модуль "Основы православия" по теме "Дорогами подвига и святости" 4 класс
Дать знания о русских святых в контексте истории православной культуры России 20 века.Углубить раскрытие этических понятий «ответственность», «подвиг» на примере подвига Новому...