Урок чтения по рассказу В. Осеевой "Подвиг"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе И.М. Бгажноковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения в 3 классе
Тема | Чтение рассказа по В. Осеевой «Подвиг» |
Тип урока | Применение усваиваемых знаний |
Дидактическая цель | Создание условий, обеспечивающих осмысление правильного поведения через рассказ В. Осеевой «Подвиг» |
Задачи | Осознание личных моральных норм поведения в конкретной ситуации. |
Личностные | |
Метапредметные - познавательные | Осуществлять смысловое чтение. Выбирать вид чтения в зависимости от цели |
- регулятивные | Выделение и формулирование того, что нужно усвоить |
- коммуникативные | Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы |
Предметные | Организовать деятельность, направленную на осознанное чтение и понимание содержания рассказа |
Коррекционно – развивающие | Способствовать развитию и коррекции зрительного восприятия; развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение; коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности; развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания. |
Структура урока: I. Организационное начало урока
II. Подготовка к основному этапу
III. Основной этап
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование: учебник чтение 3 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2013 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой
Ход:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг.момент | Эмоционально – психологический настрой на урок Каждый день – всегда, везде, | Производят контроль своей посадки | Регулятивные, личностные |
II. Подго товка к основному этапу | Речевая разминка : Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка? - упражнения « | Выполняют упражнения, проводимые дежурным Под руководством учителя | Регулятивные |
Проверка Д/З : Какой большой раздел мы изучаем? : О чём говорится в произведениях из этого раздела? : Что вы готовили дома? | Чтение рассказа по частям и взаимооценка | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | |
Подведение к теме урока : Игра по рядам «Сломанный телефон» Передать фразу: «Помощь хороша делами, а не словами». Чтение поговорки на листочках. Как вы понимаете? В каких ситуациях можно употребить эту поговорку? С. 38, Рассмотрите картинку, опишите её. К какому рассказу она относится? :: чем будем заниматься на уроке? Чему учиться? : Что такое подвиг? Найдите понятие в словарях. | Отвечают на вопросы Объясняют смысл поговорки Читать правильно Читать выборочно Отвечать на вопросы Находят, читают, объясняют | Регулятивные Личностные | |
III. Основной этап | Чтение рассказа учителем : Послушайте рассказ и скажите, кто герои рассказа. - «Читай правильно» ФИЗМИНУТКА : Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Что случилось на реке? : Что случилось на реке? : Что сделал Юра? Докажите словами из текста. А как вёл себя Толя? : Кто из мальчиков поступил правильно? Почему? : Как можно назвать поступок Юры? Почему? Докажите Закрепление : А сейчас прочитаем рассказ ещё раз «до первой ошибки» и попробуем восстановить предложение. (Между тем Юра с трудом вытащил на регбе плачущего малыша.) Какие орфограммы есть в этом предложении? | Учащиеся слушают, отвечают на вопрос Читают слова из упражнения Читают Выборочное чтение Отвечают на вопросы Читают Реконструируют предложение | Познавательные, коммуникативные Регулятивные Познавательные Регулятивные |
IV. Подведение итогов | Инструктаж по Д/З : Читаем без ошибок | Записывают Д/З | Личностные |
Рефлексия : Какой рассказ мы читали сегодня на уроке? Что вы поняли на уроке, что для себя возьмёте с урока? | Отвечают на вопросы | Регулятивные Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
Контроль процесса учебной деятельности | На уроке я работал … - Своей работой на уроке я … - Урок для меня показался … - За урок я … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс
Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...
презентация к уроку чтения по рассказу Л. Толстого "Прыжок"
Презентация к уроку литературного чтения по системе Занкова по произведению Л.Толстого "Прыжок"....
Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)
Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...
Урок чтения по рассказу Н.Сладкова "Еловая каша"
Урок предназначен для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида....
Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».
Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...
Конспект урока чтения по рассказу "Капризная кошка"
Предлагается конспект урока чтения по рассказу В.Сутеева "Капризная кошка" во 2 классе (АООП НОО, вариант 2.2). Материал будет интересен для учителей, работающих с детьми с нарушениями...