1 класс Урок по обучению грамоте Слово. Предложение. Схема предложения.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Этап/цель/время | Учитель | Учащиеся |
Цель: Научить готовиться к уроку. Настроиться на урок. Время: 1 мин | Готовность к уроку. Внешний вид. Улыбка соседу. Правильная посадка. Внимание учеников. | Стоят, слушают. Сидят, слушают. |
Цель: вспомнить понятия «слово, предложение». Схема слова, предложения. Монологический ответ ученика. Правила «записи» предложения. Время: 12 мин | - Ребята, вспомните, что мы вчера узнали на уроке чтения? Чему учились? - Какие 3 правила вы запомнили? - МОЛОДЦЫ! - Итак, чтобы всё это вы хорошо запомнили, нужно потренироваться. - Откроем тетради. Возьмём карандаш. Посадка. Определение места работы в тетради. 4 клетки одно слово! Между словами 2 пустые клетки! Задание - Слушаем внимательно задание. - Вспомните, какое слово вы произносите, когда встречаете учителя? - Начертим слово «здравствуйте». Длина слова 4 клеточки. - Проверим. - какое слово вы говорите однокласснику, когда уходите домой из школы? - Начертим слово «пока». Длина слова 4 клеточки. - Проверим. - Придумайте слово-название предмета на тему «школьные принадлежности». - Какие у вас получились слова? - Произнесите своё слово соседу, а сосед вам своё. - Начертите своё слово. - Проверим. Молодцы! Задание - К нам на урок пришел (образ). У него тут для вас несколько листочков. Посмотрим, что там? (Картинка «Мама обнимает сына») - Кто изображен на картинке? - Составьте предложение. - «Мама обнимает сына.» - это предложение. Сколько в этом предложении слов? - Ребята, кто помнит, как нужно правильно отвечать учителю, когда составил предложение? - Давайте вспомним… «Мама обнимает сына» - это предложение. Оно состоит из 3-х слов. Первое слово – «мама», второе слово – «обнимает», третье слово «сына». - Повторим Опросить несколько учеников. - откроем тетради, найдем рабочую клетку. - Сейчас мы будем это предложение чертить в тетради. - сначала мы вспомним 3 правила «записи» предложений. «Мама обнимает сына» В предложении начерчу 3 слова. Первое слово - «мама». Черчу с большой палочкой. Второе слово - «обнимает». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону. Третье слово - «сына». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону. В конце ставлю точку. После последнего слова ставлю точку. - Молодцы! Хвалит образ. Задание - Картинка «Дети сажают дерево» - Кто изображен на картинке? - Чем занимаются дети? - Составим предложение про девочку. Мальчика. - Дадим имена детям. Какие предложения получатся, если использовать имена? - Составим предложение про детей. - Каким словом можно заменить слово «дети». Какое предложение получится? «Дети сажают дерево» - это предложение. Сколько в нем слов? Монологический ответ. Сначала вместе. Затем опросить несколько детей. - Давайте проговорим ответ ученика. «Дети сажают дерево.» - это предложение. Оно состоит из 3 слов. Первое слово - «Дети», второе слово – «сажают», третье – « дерево». - Опросить несколько учеников. ОДИН УЧЕНИК ИДЕТ К ДОСКЕ. - найдем рабочую клетку в тетради. - Сейчас мы будем это предложение чертить в тетради. - сначала мы вспомним 3 правила «записи» предложений. «Дети сажают дерево.» В предложении начерчу 3 слова. Первое слово - «дети». Черчу с большой палочкой. Второе слово - «сажают». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону. Третье слово - «дерево». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону. В конце ставлю точку. После последнего слова ставлю точку. - Проверили с доски. Молодец! Образ хвалит ученика и остальных ребят. |
«записи» предложения.
- открывают тетрадь, берут карандаш, слушают, где работать. Посадка! - Слово «здравствуйте». - Слово «Пока». - Придумывают слово. - Чертят слово. - Проверяют с доски. |
Время: 1 мин | ||
Цель: Научить составлять предложения по данным схемам. Научиться определять тему картинки. Составление предл. с именами собственными по тематической картинке. Научить «записывать» предложения с именами собственными. Время: 12 мин | - (Образ) приготовил для вас интересное задание. Давайте попробуем его выполнить. - Посмотрите на доску, что это? (Схема предложения). - Сколько в этом предложении слов? (3 слова) - Придумайте предложение из трех слов. Примеры: Даша ест мороженое. Таня смотрит телевизор. Сережа читает журнал. Петя делает уроки. Падают осенние листья. Идет сильный дождь. Молодцы! - ребята, а сейчас мы поработаем в азбуке. -откройте страничку 12. Найдите 1 задание. - о чем эта картинки? - «о том, как играют дети» - это тема этой картинки. Повторите. Тема этой картинки – как играют дети. - Что делают дети? Конкретно. Пинает мяч, отбивает мяч, строит башню из песка, делает куличики. - Составим предложения про каждого мальчика, дадим имя. Мальчик Петя пнул мяч. Мальчик Сережа отбивает (ловит) мяч. Мальчик Дима строит башню из песка. Мальчик Женя делает куличики. - Ребята, возьмем предложение «Мальчик Петя пнул мяч.» Сколько в этом предложении слов? (4) Первое…Второе…Третье…Четвертое… - Ребята, в этом предложении есть имя. Петя. Все имена в предложении чертим с большой палочкой. И первое слово с большой палочкой и имя с большой палочкой. Показываю на доске. - Слово мальчик с большой палочкой – почему? Слово Петя с большой палочкой – почему? - Итак, давайте вспомним, какое предложение у нас было придумано про этого мальчика? (показываю в азбуке) Мальчик Женя делает куличики. - Сейчас вы это предложение начертите в тетради. - Найдем рабочую клетку. - Вспомним правила «записи» предложения. ПРОГОВАРИВАЮТ НЕСКОЛЬКО УЧЕНИКОВ. ОДИН УЧЕНИК РАБОТАЕТ У ДОСКИ. - Проверим. Молодец! Хвалит образ. Молодцы! | |
Время: 1 мин | ||
Цель: Учиться определять тему картинки. Самостоятельно составлять и чертить предложения с именами собственными. Тренировать монологический ответ. Запоминать правила «записи» предложений. Время: 6 мин | - Ребята, сейчас мы с вами потренируемся составлять предложения, в которых есть имена и поучимся их правильно чертить в тетради. - Посмотрите на стр.12 задание 2. - О чем эта картинка? - о том, как дети играют. Это тема этой картинки. - Повторите. Тема картинки – Как играют дети. - Что делают дети? Имена. Составим предложение про каждого ребенка, давая имя. Мальчик Костя читает газету. Девочка Лена укачивает малыша. Девочка Зоя наливает чай. - Про что еще можно составить предложения? (Картина, полка, пирамидка, мячик) - Составим новые предложения. МОЛОДЦЫ! - Ребята, сейчас вы будете чертить предложение про мальчика Костю. Давайте проговорим это предложение и дадим полный грамотный ответ. Мальчик Костя читает газету. Это предложение. Оно состоит из 4 слов. Первое…Второе…Третье…Четвертое… - Найдем в тетради рабочую клетку. - Вспомним 3 правила записи. - Как будем чертить слово-имя Костя? - Начертите предложение в тетради. После сам.работы один ученик идет к доске. - Проверяем. -Молодцы! Образ хвалит ученика и всех ребят. самостоятельно - Сейчас вспомним предложение про девочку (показываю, кот.наливает чай) - Давайте проговорим это предложение и дадим полный грамотный ответ. По аналогии предыдущего предложения. - Самостоятельно чертим в тетрадях. Прохожу, проверяю каждого. Черчу на доске. - Проверяем с доски. -Молодцы! | |
Время: 2 мин | - Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что нового вы сегодня узнали? - Чему вы сегодня научились? - А сейчас, с помощью цветного карандаша, нарисуйте в тетрадке смайлик-настроения. (Показать, где). Красный – мне было легко, я всё понял. Зелёный – немножко не понял, но старался на уроке. Синий – я совсем ничего не понял… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс, урок по обучению грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"
Презентация к уроку, конспект урока по обучению грамоте в 1классе....

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".
Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников осмысленного чтения предложений....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...

План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Слово и предложение» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функциях.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием предложение;2.формировать навык составления предложений...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Слово и предложение" (УМК "Перспектива",1 класс)
Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функцияхЗадачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием &l...