1 класс Урок по обучению грамоте Слово. Предложение. Схема предложения.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Банникова Ирина Александровна

Второй урок в системе уроков Горецкий Канакина. Азбука. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx67.65 КБ

Предварительный просмотр:

Этап/цель/время

Учитель

Учащиеся

  1. Орг. момент. Мотивация.

Цель: Научить готовиться к уроку. Настроиться на урок.

Время: 1 мин

Готовность к уроку. Внешний вид. Улыбка соседу.

Правильная посадка. Внимание учеников.

Стоят, слушают. Сидят, слушают.

  1. Актуализация знаний.

Цель: вспомнить понятия «слово, предложение». Схема слова, предложения. Монологический ответ ученика. Правила «записи» предложения.

Время: 12 мин

- Ребята, вспомните, что мы вчера узнали на уроке чтения? Чему учились?

- Какие 3 правила вы запомнили?

- МОЛОДЦЫ!

- Итак, чтобы всё это вы хорошо запомнили, нужно потренироваться.

- Откроем тетради. Возьмём карандаш.

Посадка. Определение места работы в тетради.

4 клетки одно слово! Между словами 2 пустые клетки!

Задание

- Слушаем внимательно задание.

- Вспомните, какое слово вы произносите, когда встречаете учителя?

- Начертим слово «здравствуйте». Длина слова 4 клеточки.

- Проверим.

- какое слово вы говорите однокласснику, когда уходите домой из школы?

- Начертим слово «пока». Длина слова 4 клеточки.

- Проверим.

- Придумайте слово-название предмета на тему «школьные принадлежности».

- Какие у вас получились слова?

- Произнесите своё слово соседу, а сосед вам своё.

- Начертите своё слово.

- Проверим.

Молодцы!

Задание

- К нам на урок пришел (образ). У него тут для вас несколько листочков.  Посмотрим, что там?

(Картинка «Мама обнимает сына»)

- Кто изображен на картинке?

- Составьте предложение.

- «Мама обнимает сына.» - это предложение. Сколько в этом предложении слов?

- Ребята, кто помнит, как нужно правильно отвечать учителю, когда составил предложение?

- Давайте вспомним…

«Мама обнимает сына» - это предложение. Оно состоит из 3-х слов. Первое слово – «мама», второе слово – «обнимает», третье слово «сына».

- Повторим

Опросить несколько учеников.

- откроем тетради, найдем рабочую клетку.

- Сейчас мы будем это предложение чертить в тетради.

- сначала мы вспомним 3 правила «записи» предложений.

«Мама обнимает сына»

В предложении начерчу 3 слова.

Первое слово -  «мама». Черчу с большой палочкой.

Второе слово - «обнимает». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону. Третье слово - «сына». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону.

В конце ставлю точку. После последнего слова ставлю точку.

- Молодцы! Хвалит образ.

Задание

- Картинка «Дети сажают дерево»

- Кто изображен на картинке?

- Чем занимаются дети?

- Составим предложение про девочку. Мальчика.

- Дадим имена детям. Какие предложения получатся, если использовать имена?

- Составим предложение про детей.

- Каким словом можно заменить слово «дети». Какое предложение получится?

«Дети сажают дерево» - это предложение. Сколько в нем слов?

Монологический ответ.

Сначала вместе. Затем опросить несколько детей.

- Давайте проговорим ответ ученика.

«Дети сажают дерево.» - это предложение. Оно состоит из 3 слов. Первое слово - «Дети», второе слово – «сажают», третье – « дерево».

- Опросить несколько учеников.

ОДИН УЧЕНИК ИДЕТ К ДОСКЕ.

- найдем рабочую клетку в тетради.

- Сейчас мы будем это предложение чертить в тетради.

- сначала мы вспомним 3 правила «записи» предложений.

«Дети сажают дерево.»

В предложении начерчу 3 слова.

Первое слово -  «дети». Черчу с большой палочкой.

Второе слово - «сажают». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону. Третье слово - «дерево». Черчу его, отступив 2 клетки в сторону.

В конце ставлю точку. После последнего слова ставлю точку.

- Проверили с доски.

Молодец! Образ хвалит ученика и остальных ребят.

  • Узнали, что такое предложение.
  • Учились составлять предложения по картинке.
  • Учились «записывать» (обозначать) слово и предложение в тетради.
  • Узнали правила

«записи» предложения.

  1. Первое слово пишу с большой палочкой.
  2. Все слова раздельно друг от друга
  3. После последнего слова ставлю точку.

- открывают тетрадь, берут карандаш, слушают, где работать.

Посадка!

- Слово «здравствуйте».

- Слово «Пока».

- Придумывают слово.

- Чертят слово.

- Проверяют с доски.

  1. Физкультминутка

Время: 1 мин

  1. Знакомство с новым знанием.

Цель: Научить составлять предложения по данным схемам. Научиться определять тему картинки. Составление предл. с именами собственными по тематической картинке.  Научить «записывать» предложения с именами собственными.

Время: 12 мин

- (Образ) приготовил для вас интересное задание. Давайте попробуем его выполнить.

- Посмотрите на доску, что это? (Схема предложения).

- Сколько в этом предложении слов? (3 слова)

- Придумайте предложение из трех слов.

Примеры: Даша ест мороженое. Таня смотрит телевизор. Сережа читает журнал. Петя делает уроки. Падают осенние листья. Идет сильный дождь.

Молодцы!

- ребята, а сейчас мы поработаем в азбуке.

-откройте страничку 12. Найдите 1 задание.

- о чем эта картинки?

- «о том, как играют дети» - это тема этой картинки. Повторите. Тема этой картинки – как играют дети.

- Что делают дети?

Конкретно. Пинает мяч, отбивает мяч, строит башню из песка, делает куличики.

- Составим предложения про каждого мальчика, дадим имя.

Мальчик Петя пнул мяч. Мальчик Сережа отбивает (ловит) мяч. Мальчик Дима строит башню из песка. Мальчик Женя делает куличики.

- Ребята, возьмем предложение «Мальчик Петя пнул мяч.»

Сколько в этом предложении слов? (4)

Первое…Второе…Третье…Четвертое…

- Ребята, в этом предложении есть имя. Петя. Все имена в предложении чертим с большой палочкой. И первое слово с большой палочкой и имя с большой палочкой.

Показываю на доске.

- Слово мальчик с большой палочкой – почему? Слово Петя с большой палочкой – почему?

- Итак, давайте вспомним, какое предложение у нас было придумано про этого мальчика? (показываю в азбуке)

Мальчик Женя делает куличики.

- Сейчас вы это предложение начертите в тетради.

- Найдем рабочую клетку.

- Вспомним правила «записи» предложения.

ПРОГОВАРИВАЮТ НЕСКОЛЬКО УЧЕНИКОВ.

ОДИН УЧЕНИК РАБОТАЕТ У ДОСКИ.

- Проверим.

Молодец! Хвалит образ.

Молодцы!

  1. Физкультминутка

Время: 1 мин

  1. Закрепление нового знания.

Цель: Учиться определять тему картинки. Самостоятельно составлять и чертить предложения с именами собственными. Тренировать монологический ответ. Запоминать правила «записи» предложений.

Время: 6 мин

- Ребята, сейчас мы с вами потренируемся составлять предложения, в которых есть имена и поучимся их правильно чертить в тетради.

- Посмотрите на стр.12 задание 2.

- О чем эта картинка?

- о том, как дети играют. Это тема этой картинки.

- Повторите. Тема картинки – Как играют дети.

- Что делают дети? Имена. Составим предложение про каждого ребенка, давая имя.

Мальчик Костя читает газету. Девочка Лена укачивает малыша. Девочка Зоя наливает чай.

- Про что еще можно составить предложения? (Картина, полка, пирамидка, мячик)

- Составим новые предложения.

МОЛОДЦЫ!

- Ребята, сейчас вы будете чертить предложение про мальчика Костю.

Давайте проговорим это предложение и дадим полный грамотный ответ.

Мальчик Костя читает газету.

Это предложение. Оно состоит из 4 слов. Первое…Второе…Третье…Четвертое…

- Найдем в тетради рабочую клетку.

- Вспомним 3 правила записи.

- Как будем чертить слово-имя Костя?

- Начертите предложение в тетради.

После сам.работы один ученик идет к доске.

- Проверяем.

-Молодцы! Образ хвалит ученика и всех ребят.

самостоятельно

- Сейчас вспомним предложение про девочку (показываю, кот.наливает чай)

- Давайте проговорим это предложение и дадим полный грамотный ответ.

По аналогии предыдущего предложения.

- Самостоятельно чертим в тетрадях.

Прохожу, проверяю каждого. Черчу на доске.

- Проверяем с доски.

-Молодцы!

  1. Рефлексия.

Время: 2 мин

- Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы сегодня научились?

- А сейчас, с помощью цветного карандаша, нарисуйте в тетрадке смайлик-настроения. (Показать, где).

Красный – мне было легко, я всё понял.

Зелёный – немножко не понял, но старался на уроке.

Синий – я совсем ничего не понял…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс, урок по обучению грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"

Презентация к уроку, конспект урока по обучению грамоте в 1классе....

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Слово и предложение» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функциях.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием предложение;2.формировать навык составления предложений...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Слово и предложение" (УМК "Перспектива",1 класс)

Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся  представлений о предложении и его функцияхЗадачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием &l...