Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме: «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме: «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.

Задачи:

Образовательная:

-учить учащихся характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.

Развивающая:

-развивать умения правильной посадки при письме, правильного положения ручки и тетради;

-развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

-развивать умение анализировать услышанную информацию;

-развивать умение самостоятельно применять полученные знания.

-развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучаемому предмету;

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умеют характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.

-умеют самостоятельно применять полученные знания.

Метапредметные:

ПУУД:

-ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного;

-устанавливают причинно-следственные связи;

-анализируют, синтезируют, сравнивают.

РУУД:

-стремятся достигнуть поставленной цели на уроке;

-высказывают своё предположение на основе работы с материалом.

КУУД:

-сравнивают, обобщают, делают выводы на основе полученной информации;

-умеют анализировать услышанную информацию;

-умеют выражать свои мысли; слушать одноклассников и учителя.

Личностные:

-умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-проявляют готовность к саморазвитию;

-имеют мотивацию к познанию и обучению;

-проявляют интерес к изучаемому предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_25_10.docx660.08 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

К занятию допущена:

____ сентября 2023г.

Методист: Окунева А.А __________

План-конспект

урока по обучению грамоте (чтение)

По теме «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»

проведённого студенткой 41КП группы

Мирошниченко Ириной Андреевной

В 1 «Б» классе МБОУ СОШ №21 г.Белгорода

Дата проведения: 25 сентября 2023г.

Учитель:

Методист: Окунева А.А. ________

Оценка: ______________________

Белгород, 2023

План-конспект урока (Чтение)

Выполнила: Мирошниченко И., 41КП

УМК: Школа России

Тип: ОНЗ

Класс:

Тема урока: «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.

Задачи:

Образовательная:

-учить учащихся характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.

Развивающая:

-развивать умения правильной посадки при письме, правильного положения ручки и тетради;

-развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

-развивать умение анализировать услышанную информацию;

-развивать умение самостоятельно применять полученные знания.

-развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучаемому предмету;

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умеют характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.

-умеют самостоятельно применять полученные знания.

Метапредметные:

ПУУД:

-ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного;

-устанавливают причинно-следственные связи;

-анализируют, синтезируют, сравнивают.

РУУД:

-стремятся достигнуть поставленной цели на уроке;

-высказывают своё предположение на основе работы с материалом.

КУУД:

-сравнивают, обобщают, делают выводы на основе полученной информации;

-умеют анализировать услышанную информацию;

-умеют выражать свои мысли; слушать одноклассников и учителя.

Личностные:

-умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-проявляют готовность к саморазвитию;

-имеют мотивацию к познанию и обучению;

-проявляют интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

Этап

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

Примечание

#1052;отивация к учебной д-ти

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Андреевна, и сегодня урок у вас проведу я.

А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: тетрадь по прописи, ручка, простой карандаш и цветные карандаши. Все это кладите на край стола.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Давайте приступим.

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос.

Словесный метод: беседа (вводная), рассказ, инструктаж.

Наглядный метод: демонстрация принадлежностей.

Приём «Готовность к уроку», «Настрой на урок».

Форма работы: Ф, И.

#1040;ктуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Ребята, давайте вспомним с вами алфавит.

Это буква А – гласная,

Это буква Б – согласная,

Это буква В – согласная, и т.д.

Молодцы!

Повторяют алфавит.

Словесный метод: беседа.

Приём «Алфавит»

Форма работы: Ф.

#1042;ыявление места и причины затруднения

Ребята, чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, я предлагаю вам отгадать загадку:

Целый день енотик Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву…

Правильно, ребята, буква Е.

Отвечают на вопрос.

Словесный метод: беседа.

Приём «Загадка».

Форма работы: Ф.

#1055;остроение проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Ребята, тема нашего урока: «Буква Е».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с буквой Е.

Предполагают.

Слушают учителя.

Словесный метод: беседа.

Приём «Постановка темы урока».

#1056;еализация построенного проекта

Ребята, как вы думаете, буква Е гласная или согласная?

Как вы определили? Можем ли мы её пропеть?

Ребята, буква Е – очень хитрая.

А как вы думаете, буква Е обозначает один или два звука?

Давайте с вами это узнаем.

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Правильно, это ель.

В некоторых странах считают, что ели отводят беду и приносят счастье.

Ребята, разделите слово ЕЛИ по слогам, прохлопайте столько раз, сколько слогов в слове.

Правильно, два.

Какой первый слог? Какой второй слог?

Сколько звуков в первом слоге? А во втором?

Давайте составим схему слова ЕЛИ.

Е l ЛИ

Куда поставим ударение?

Правильно.

Итак, сколько звуков в слове ЕЛИ, а букв?

Правильно.

А теперь разделите на слоги имя ВЕРА.

Какой первый слог? Какой второй слог?

Сколько звуков в первом слоге? А во втором?

Сколько звуков в этом слове обозначает буква Е?

Давайте составим схему слова ВЕРА.

ВЕ l РА

Куда поставим ударение?

Ребята, буква Е хитрая, потому что может обозначать и один, и два звука.

Два звука, например: ель, енот.

Один звук, например: лес, лето.

Гласная.

Да.

Ель.

Хлопают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают правило.

Словесный метод: беседа, рассказ, инструктаж.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: упражнение (устное).

Приём «Знакомство с буквой», «Знакомство со звуками».

Форма работы: Ф, И.

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебник на стр. 73

Справа в рамочке у вас даны слоги.

Давайте с вами их хором прочитаем:

Ребята, согласные в этих слогах мягкие или твердые?

Значит буква Е смягчает предшествующую ей согласную букву.

Посмотрите на доску и давайте хором прочитаем слова с буквой Е, не забывая ставить ударение:

ели

лес

река

лето

роет

леса

реки

село

Как произносим букву Е в словах первого столбика? (произносим два звука [й], [э]).

Почему?

(т.к. она находится #1074; начале слова;

2. в середине слова после гласной о).

А в каких словах буква Е произносится одним звуком [э]?

(в словах: лес, реки, лето).

Почему?

(после мягкого согласного буква е читается как [э]).

Читают слоги.

Мягкие.

Читают слова.

Отвечают на вопросы.

Словесный метод: беседа, работа с книгой, инструктаж.

Практический метод: упражнение.

Приём «Слоги».

Форма работы: Ф, И.

#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.

В тетрадях составьте схемы к словам:

РОЕТ

ЕНОТ

ЛЕТО

РЕКА

Составляют схемы к словам.

Словесный метод: беседа, инструктаж.

Практический метод: упражнение.

Приём «Схемы».

Форма работы: Ф, И.

#1056;ефлексия учебной д-ти

Ребята, наш урок подходит к концу.

Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

Были ли у вас трудности? Какие? Почему?

Молодцы!

Ребята, поднимите праву руку вверх, если у вас на уроке всё получилось.

Поднимите левую руку вверх, если вам было трудно на уроке.

Спасибо за уроке, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Словесный метод: беседа (итоговая).

Практический метод: рефлексия.

Приём «Подведение итогов», «Рефлексия».

Форма работы: Ф, И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»

Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....