Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме: «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме: «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.
Задачи:
Образовательная:
-учить учащихся характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.
Развивающая:
-развивать умения правильной посадки при письме, правильного положения ручки и тетради;
-развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
-развивать умение анализировать услышанную информацию;
-развивать умение самостоятельно применять полученные знания.
-развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучаемому предмету;
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умеют характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.
-умеют самостоятельно применять полученные знания.
Метапредметные:
ПУУД:
-ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного;
-устанавливают причинно-следственные связи;
-анализируют, синтезируют, сравнивают.
РУУД:
-стремятся достигнуть поставленной цели на уроке;
-высказывают своё предположение на основе работы с материалом.
КУУД:
-сравнивают, обобщают, делают выводы на основе полученной информации;
-умеют анализировать услышанную информацию;
-умеют выражать свои мысли; слушать одноклассников и учителя.
Личностные:
-умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-проявляют готовность к саморазвитию;
-имеют мотивацию к познанию и обучению;
-проявляют интерес к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_25_10.docx | 660.08 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
К занятию допущена:
____ сентября 2023г.
Методист: Окунева А.А __________
План-конспект
урока по обучению грамоте (чтение)
По теме «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»
проведённого студенткой 41КП группы
Мирошниченко Ириной Андреевной
В 1 «Б» классе МБОУ СОШ №21 г.Белгорода
Дата проведения: 25 сентября 2023г.
Учитель:
Методист: Окунева А.А. ________
Оценка: ______________________
Белгород, 2023
План-конспект урока (Чтение)
Выполнила: Мирошниченко И., 41КП
УМК: Школа России
Тип: ОНЗ
Класс: 1Б
Тема урока: «Звуки [й’э] ['э]. Буква Е, е»
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.
Задачи:
Образовательная:
-учить учащихся характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.
Развивающая:
-развивать умения правильной посадки при письме, правильного положения ручки и тетради;
-развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
-развивать умение анализировать услышанную информацию;
-развивать умение самостоятельно применять полученные знания.
-развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучаемому предмету;
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умеют характеризовать звуки [й’э] ['э] и букву Е, е.
-умеют самостоятельно применять полученные знания.
Метапредметные:
ПУУД:
-ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного;
-устанавливают причинно-следственные связи;
-анализируют, синтезируют, сравнивают.
РУУД:
-стремятся достигнуть поставленной цели на уроке;
-высказывают своё предположение на основе работы с материалом.
КУУД:
-сравнивают, обобщают, делают выводы на основе полученной информации;
-умеют анализировать услышанную информацию;
-умеют выражать свои мысли; слушать одноклассников и учителя.
Личностные:
-умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-проявляют готовность к саморазвитию;
-имеют мотивацию к познанию и обучению;
-проявляют интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
Этап | Д-ть учителя | Д-ть учащихся | Примечание | ||||||||
#1052;отивация к учебной д-ти | Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Андреевна, и сегодня урок у вас проведу я. А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики. Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: тетрадь по прописи, ручка, простой карандаш и цветные карандаши. Все это кладите на край стола. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Давайте приступим. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос. | Словесный метод: беседа (вводная), рассказ, инструктаж. Наглядный метод: демонстрация принадлежностей. Приём «Готовность к уроку», «Настрой на урок». Форма работы: Ф, И. | ||||||||
#1040;ктуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Ребята, давайте вспомним с вами алфавит. Это буква А – гласная, Это буква Б – согласная, Это буква В – согласная, и т.д. Молодцы! | Повторяют алфавит. | Словесный метод: беседа. Приём «Алфавит» Форма работы: Ф. | ||||||||
#1042;ыявление места и причины затруднения | Ребята, чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, я предлагаю вам отгадать загадку: Целый день енотик Рая Правильно, ребята, буква Е. | Отвечают на вопрос. | Словесный метод: беседа. Приём «Загадка». Форма работы: Ф. | ||||||||
#1055;остроение проекта выхода из затруднения | Как вы думаете, какая будет тема урока? Ребята, тема нашего урока: «Буква Е». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с буквой Е. | Предполагают. Слушают учителя. | Словесный метод: беседа. Приём «Постановка темы урока». | ||||||||
#1056;еализация построенного проекта | Ребята, как вы думаете, буква Е гласная или согласная? Как вы определили? Можем ли мы её пропеть? Ребята, буква Е – очень хитрая. А как вы думаете, буква Е обозначает один или два звука? Давайте с вами это узнаем. Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
Правильно, это ель. В некоторых странах считают, что ели отводят беду и приносят счастье. Ребята, разделите слово ЕЛИ по слогам, прохлопайте столько раз, сколько слогов в слове. Правильно, два. Какой первый слог? Какой второй слог? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Давайте составим схему слова ЕЛИ. Е l ЛИ Куда поставим ударение? Правильно. Итак, сколько звуков в слове ЕЛИ, а букв? Правильно. А теперь разделите на слоги имя ВЕРА. Какой первый слог? Какой второй слог? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Сколько звуков в этом слове обозначает буква Е? Давайте составим схему слова ВЕРА. ВЕ l РА Куда поставим ударение? Ребята, буква Е хитрая, потому что может обозначать и один, и два звука. Два звука, например: ель, енот. Один звук, например: лес, лето. | Гласная. Да. Ель. Хлопают. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Слушают правило. | Словесный метод: беседа, рассказ, инструктаж. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: упражнение (устное). Приём «Знакомство с буквой», «Знакомство со звуками». Форма работы: Ф, И. | ||||||||
#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Откройте учебник на стр. 73 Справа в рамочке у вас даны слоги. Давайте с вами их хором прочитаем: Ребята, согласные в этих слогах мягкие или твердые? Значит буква Е смягчает предшествующую ей согласную букву. Посмотрите на доску и давайте хором прочитаем слова с буквой Е, не забывая ставить ударение:
Как произносим букву Е в словах первого столбика? (произносим два звука [й], [э]). Почему? (т.к. она находится #1074; начале слова; 2. в середине слова после гласной о). А в каких словах буква Е произносится одним звуком [э]? (в словах: лес, реки, лето). Почему? (после мягкого согласного буква е читается как [э]). | Читают слоги. Мягкие. Читают слова. Отвечают на вопросы. | Словесный метод: беседа, работа с книгой, инструктаж. Практический метод: упражнение. Приём «Слоги». Форма работы: Ф, И. | ||||||||
#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону | Ребята, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. В тетрадях составьте схемы к словам: РОЕТ ЕНОТ ЛЕТО РЕКА | Составляют схемы к словам. | Словесный метод: беседа, инструктаж. Практический метод: упражнение. Приём «Схемы». Форма работы: Ф, И. | ||||||||
#1056;ефлексия учебной д-ти | Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке? Были ли у вас трудности? Какие? Почему? Молодцы! Ребята, поднимите праву руку вверх, если у вас на уроке всё получилось. Поднимите левую руку вверх, если вам было трудно на уроке. Спасибо за уроке, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Словесный метод: беседа (итоговая). Практический метод: рефлексия. Приём «Подведение итогов», «Рефлексия». Форма работы: Ф, И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....