РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа по чтению (3 класс)

Мария Федоровна Копущу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_3_kl_rp.docx57.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

‌‌‌«Подольская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО
учителей начальных классов

Протокол № 1
от « 28  » августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР


Кисаева Н.П.

 
от «__» _______ 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

директор ОУ


Кузнецов Д.А.

Приказ №
от «__» _______ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

для обучающихся 3 класса

2023 – 2024 учебный год

Копущу М.Ф.

учитель начальных классов

высшей

квалификационной категории

с. Луговск‌ 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


           Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, программы изучения результатов по литературному чтению. Пояснительная записка отобразит общие цели и задачу изучения литературного чтения, места в следующем плане обучения, а также подходов к отбору содержания и приведенных результатов.

Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые обеспечивают обязательное изучение в каждом классе уровня начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных научных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые, возможно, формируют средство литературного чтения с учетом возраста учащихся.

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена ​​на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровней начального общего образования, который обеспечивает достижение достижения предметных результатов, становление базового знания, необходимого для получения доступа к изучению других предметов и продолжения обучения, читательской грамотности и закладки основ интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного. развитие обучающихся.

Целью литературного чтения является обучение обучающегося в мире художественной литературы, обеспечение навыков смыслового чтения, способы и приемы работы с различными документами текстов и книг, знакомство с детской литературой и с учетом этого, направленное на общее и литературное развитие обучающегося, развитие творческих способностей обучающегося, а также по обеспечению преемственности в изучении систематического курса литературы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Приоритет цельной обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства формирования и саморазвития, осознания самой роли чтения в успешности и повседневной жизни, эмоционально реагирующего на прослушанное или прочитанное произведение.

Приобретённые учащиеся зависят от знаний, полученного опыта решения математических задач, а также от сформированности предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения, которые становятся фундаментом обучения на уровне базового общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Достижения цели изучения литературного чтения Поставлены следующие задачи:

  • сохраняется у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и сложившегося устного народного творчества;
  • достижение необходимого для продолжения образования общего уровня речевого развития;
  • осознание инициативы художественной литературы и возрождение устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
  • первоначальное воплощение о многообразии жанров художественных воплощений и возрождения устаревшего народного творчества;
  • владение элементарными приемами анализа и толкования текста, осознанное использование при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными эффектами по классам;
  • владение оборудованием, смысловое чтение вслух, «про себя» (молча) и текстовой зоне, обеспечение понимания и использования информации
  • для решения учебных задач.

Программа по литературному чтению представляет собой вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой приведенных результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельность, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия учащихся, обусловленных фольклорными и литературными текстами; Представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, появились отдельные выдающиеся представители мировой детской литературы.

Важным отбором содержания программы по литературному чтению является принцип представленности разных жанров, видов и стилей, обеспечение их функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способностей обучающегося воспринимать различные научные тексты при изучении других предметов в плане начального образования.

Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.


       МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них ‌ не менее 80 часов ‌ составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

О Родине и ее истории. Любовь к Родине и ее история – важная тема оживленной литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и своей настоящей стране и родному краю – основные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ века. Осознание морально-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовков произведений. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические удары. 

Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Наше отечество», М.М. Пришвин «Моя Родина», С.А. Васильев «Россия», Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица» (отрывки) ‌ и другое (Т.Бокова «Родина слово большое, большое…»  ‌) .

Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, традиционные, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с календарными загадками. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.

Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и моральных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказки: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрации как отражение сюжета волшебной сказки (картины В. М. Васнецова, И. Я. Билибина ‌ и др.) ‌ . Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.

Круг чтения: Народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать историю в песне о родной земле. Был как народный песенный рассказ о важных исторических событиях. Фольклорные особенности жанра были: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристики главного героя (где жил, чем отдельно, какими качествами земли). Характеристика героических песенных сказок, их особенности (тема, язык). Язык былин, вежливые слова, их место в тексте и представление в современной лексике. Репродукции картинок как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.

Произведения ведения для чтения: малые жанры фольклора, русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк», былина об Илье Муромце‌ . Былина. "Исцеление Ильи Муромца]].

Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучемы богатые князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ‌ и другие по выбору) ‌ . Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, прием повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин – иллюстратор сказки А. С. Пушкина.

Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, сын ое его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного парка…» ‌ и другие (по выбору )‌ .

Творчество И. А. Крылова. Басня – произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова ‌‌ назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и открытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи. 

Произведения для чтения: И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Мартышка и очки» ‌ и другие (по выбору) ‌ .

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков . Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автор. Картины природы в произведениях поэтов и писателей ‌ (не менее пяти авторов по выбору) ‌ : Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Микова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, И. А. Бунина , ‌ С. А. Есенина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, ее выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).

Произведения для чтения: Ф.И. Тютчев «Есть в осень первоначальный…», А.А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…», А.Н. Майков «Осень», С.А. Есенин «Берёза», Н.А. Некрасов «Железная дорога» (отрывок), А.А. Блок «Ворона», И.А. Бунин «Первый снег» ‌ и другие (по выбору) .

Творчество Л. Н. Толстого . Жанровое многообразие осталось Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль ‌ (не менее трех изображен) ‌ . Рассказ как повествование: связь содержания с реальными событиями. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планировок. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различие рассказчика и авторов произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.

Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы», «Прыжок», «Акула» ‌ .

Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей‌ ( не менее двух) ‌ . Круг чтения: произведения В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова‌ и др. ‌ Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Произведения для чтения: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Горький «Случай с Евсейкой» ‌ и другие (К.Паустовский «Растрепанный воробей») ‌.

Произведения, касающиеся ограничений в отношении людей и животных . Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).

Произведения для чтения: Б.С. Житков «Про обезьянку», К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Кот-ворюга», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» ‌ и другое (Е.Благтинина «Кукушка», «Котенок») ‌ .

Произведения сообщений о детях . Дети – герои проявились: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка в качестве фона для создания произведений: судьбы крестьянских детей, детей на войне . Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценочные качества, происходящие в военное время.

Произведения для чтения: Л. Пантелеев «На ялике», А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывки) ‌.

Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средство выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов : Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон», В.Ю. Драгунский ,  ‌ М. М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» ‌

Произведения для чтения: В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» , «Он живой и светится» (1-2 произведения), Н.Н. Носов «Весёлая семейка» (1-2 рассказа из цикла) ‌ и другие (по выбору  «Федина задача», «Телефон»,) ‌ .

Зарубежная литература. Круг чтения ‌ (произведения двух-трех авторов по выбору Э.Сетон-Томпсона): ‌ литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена , ‌ Р. Киплинга. ‌ Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер. 

Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок», Ш. Перро «Подарок феи» ‌ и другие (по выбору Э.Сетон-Томпсона «Чинк») ‌

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач по устройству издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

Изучение литературного чтения в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий : познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных научных действий, формирующих обеспечение человечества:

  • читать доступные по восприятию и небольшие по объему прозаические
    и стихотворные произведения (без отметочного измерения);
  • различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные
    и авторские произведения;
  • анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;
  • конструировать план текста, дополнять и поддерживать нарушенную работу почек;
  • сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения одного жанра, но разной тематики;
  • Обдумать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных научных действий направлена ​​на формирование умений:

  • сравнивать информацию словесную (текст), графическую или изобразительную (иллюстрацию), звуковую (музыкальное произведение);
  • подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы и изобразительного искусства с тематикой, настроением, средствами выразительности;
  • разместить книгу в библиотеке в соответствии с учебной схемой; составить аннотацию.

Коммуникативные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений:

  • читать текст с разными интонациями, передавая свое отношение к событиям, героям произведений;
  • формулировать вопросы по основному тексту событий;
  • пересказать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);
  • выразительно исполнено стихотворное произведение, придающее настроение;
  • сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.

Регулятивные универсальные технические решения по формированию умений:

  • принимать цель чтения, удерживать ее в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать выполнение поставленной задачи чтения;
  • оценить качество восприятия текста на слух;
  • Выполнять действия контроля (самоконтроля) и наблюдать за процессом и результатом деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Совместные мероприятия обеспечивают формирование умений:

  • участвовать в совместной деятельности: выполнять роль лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
  • в коллективной театральной деятельности читать по роликам, инсценировать (драматизировать) легкие произведения фольклора и художественной литературы; выбрать роль, договариваться о манере ее исполнения в соответствии с общим замыслом;
  • изучить взаимопомощь, взять на себя ответственность при выполнении своей части работы, оценить свой вклад в общее дело.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучение литературному чтению в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» заключаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечения позитивной динамики развития личности младшего школьника, ориентированной на процессы познания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, устойчивым, социокультурным и духовно-нравственным ценностным качествам, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, дополнительный интерес к изучению родного языка, истории и Российской Федерации, понимание естественной культурной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российско-гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего и родного края, продвижение страны к традициям и культуре своих и других народов в процессе анализа и анализа выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о морально-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческой власти, определение индивидуальности каждого человека, сопутствующее сопереживание, поддержка, любовь, доброжелательность и другие моральные принципы по отношению к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, принципа, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных воплощений в ситуациях нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальная позиция посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, выраженная в эмоциональной окраске;
  • неприятие форм любого поведения, направленных на причинение социального и морального вреда другим людям 

Эстетическое воспитание:

  • Учитывая уважительное отношение и интерес к художественной культуре, к различным видам искусства, в зависимости от разных видов искусства, традиций и творчества своих и других народов, мы готовы выразить свое отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки просмотренной фольклора и художественной литературы;
  • понимание образного языка художественных живых, выразительных средств, создающий художественный образ.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценностей труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем человека и животных, отраженных в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слов как средств создания словесно-художественного образа, выход за выражение мыслей, чувств, идей автора;
  • владение смысловым чтением для решения последовательного уровня химических и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии содействия литературе, развитии познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании возрожденной фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у ​​обучающихся будут сформированы познавательные универсальные технологические действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, основной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, хранить основание для сравнения, сохранять аналоги;
  • объединять произведения по жанру, авторской фурнитуре;
  • определяющий признак для классификации, классифицирующий произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), поддерживать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • сохраняются причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определение разрыва между реальным и желаемым состоянием объекта (ситуаций) на основе предложенных учителем вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменение объекта, ситуации;
  • сопоставить несколько вариантов решения задачи, выбрать наиболее подходящий (на основе предложенных вариантов);
  • проведение по предложенному плану опыта, проведенное исследование по установлению аспекта изучения объекта и связей между объектами (часть – основания, причина – объяснение);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможные процессы развития, события и их последствия в аналогичных или сходных объектах;

работа с информацией:

  • выбор получения информации;
  • согласно заданному алгоритму перейти к предложенному источнику информации, представленной в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем в ходе ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информационных сетей в Интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной программой;
  • Самостоятельно создать схемы-таблицы для представления информации.

К завершению обучения в начальной школе у ​​обучающегося развиваются коммуникативные универсальные технологические действия:

общение :

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с требованиями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • построить речевое высказывание в соответствии с поставленной группой;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • Подобрать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К завершению обучения в начальной школе у ​​обучающихся используются регулятивные универсальные технологические операции:

самоорганизация :

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстройка последовательности выбранных действий;

самоконтроль :

  • поддержка устойчивости успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои технологические действия для устранения ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в комплексе (типовой ситуации) на основе предложенного формирования планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принять цель совместной деятельности, коллективно построить действия по ее решению: вернуть роли, договариваться, обсуждать процесс и совместный результат работы;
  • обеспечить готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценить свой вклад в общий результат;
  • выполнить совместные проектные задания с опорой на предложенные элементы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированной на применение знаний, умений и навыков, которые учащиеся используют в различных учебных и жизненных условиях и моделях по годам обучения.

3 КЛАСС

  • занимаются вопросом о новой культуре устного народного творчества и художественной литературы, нахождения в фольклоре и литературных произведениях, отражающих нравственные традиции, традиции, быт, культуры разных народов, ориентируются на морально-этические понятия в двадцатом изученных обществах;
  • читать вслух и про себя в соответствии с учебной программой, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов, доступных для восприятия и небольших по объему прозаических и стихотворных произведений в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного измерения);
  • прочитать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой;
  • предлагать художественные произведения и познавательные тексты;
  • выделить прозаическую и стихотворную речь: выделить особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), выделить лирическое произведение от эпического;
  • понимать принадлежность жанра, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: вообще и формулировать вопросы к учебным иным художественным текстам;
  • выражать и формировать жанры фольклора (сказки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить формы проявленного фольклора разных народов. России;
  • владеть элементарными приемами анализа и объяснять текст: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связи событий, эпизодов текста; составить план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
  • характеризовать героев, описывать характер героя, давать рекомендации поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, потоками, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять свои поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • выделить авторов произведений из героя и рассказчика, охарактеризовать отношение автора к героям, поступкам, описываемой картине, находить в тексте средства изображения героев (портрета), описание пейзажа и интерьера;
  • объяснить значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном изображении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
  • пересказать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
  • при анализе и условном тексте использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
  • читать по роликам с соблюдением норм произношения, вдохновлять отдельные эпизоды из фильмов;
  • составить устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), скорректировать размер письменного текста;
  • получить краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
  • сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанных произведений;
  • использовать в главе в соответствии с учебной программой издания (обложку, об аппаратном обеспечении, аннотации, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
  • выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, с помощью картотеки, обучать прочитанной книге;
  • использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные образовательные и справочные ресурсы, включенные в федеральный округ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

1

О Родине и ее истории

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

2

Фольклор (устное народное творчество)

16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

3

Творчество И.А.Крылова

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

4

Творчество А.С.Пушкина

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

5

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

6

Творчество Л.Н.Толстого

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

7

Литературная сказка

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

8

Действия, касающиеся ограничений в отношении людей и животных

16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

9

Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века.

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

10

Произведения объявлений о детях

18

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

11

Юмористические произведения

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

12

Зарубежная литература

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

13

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 Б классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Дата   изучения

 

Факт.

дата

Электронные цифровые

образовательные ресурсы

1

Знакомство с названием раздела. Что мы уже знаем и умеем. В мире книг. Книга как Особый вид искусства с.4

1

02.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4fda ]]

2

Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами с.5

1

03.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142 ]]

3

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Русские народные песни. С. 6

1

04.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47f96 ]]

4

Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен с.7

1

05.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b10a ]]

5

Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем. Докучные сказки. С.8

1

09.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc480a4 ]]

6

Художественные особенности волшебной сказки разного вида (о животных, бытовые) Народные промыслы. С.9

1

10.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4aa16 ]]

7

Былина как народный песенный сказание о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения. Контроль техники чтения

1

11.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b27c ]]

8

Характеристика главного героя (где жил, чем конкретно, какими качествами существует). На образе Ильи Муромца. Былина. "Исцеление Ильи Муромца

1

12.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b420 ]]

9

Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения поведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка с.10-14»

1

16.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]

10

Осознание понятий трудолюбие на тему народных сказок. Произведения поведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с. 10-14

1

17.09

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

11

Особенности построения (композиции) волшебной сказки: составление плана. На основе русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк» с 15-24.

1

18.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4861c ]]

12

Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В.М. Васнецова , И Билибина с.16,19

1

19.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ae44 ]]

13

Характеристика героя, волшебные помощники. На основе русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» с.15-24

1

23.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48ab8 ]]

14

Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения поведения по выбору, например, русская народная сказка «Сивка-бурка» с.25-33

1

24.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b10a ]]

15

Пословицы народов России   с.34

1

25.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc483ec ]]

16

Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, классики с.35-38

1

26.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4875c https://m.edsoo.ru/8bc4a610 ]]

17

Загадка как жанр фольклора, знакомство с календарь загадок

1

30.09

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48892 https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8 ]]

18

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество . Тестирование

1

01.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc ]]

19

Работа с детскими книгами. Проект: сочиняем вместе волшебную сказку с. 40

1

02.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc489a0 ]]

20

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в лирических произведениях поэтов XIX-XX веков с.42,43

1

03.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4dc98 ]]

21

Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осень первоначальной…», «Листья с.44»

1

07.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8 ]]

22

Сравнение стихотворений об осени. В характере проявления Ф.И. Тютчева «Есть в осень первоначальной…» и А.Н. Микова «Осень»

1

08.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e24c ]]

23

Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения с.44,45

1

09.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6 ]]

24

Восприятие картины зимнего пейзажа в стихотворениях, А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» , И. С. Никитин "Встреча зимы" с.46-47

1

10.10

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

25

Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на основе стихотворения И. З. Сурикова "Детство" с 48,49

1

14.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d676 ]]

26

Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на основе стихотворения И.З, Сурикова «Зима» с. 50, 51

1

15.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4bd94 ]]

27

Поэты о красоте родной природы. На основе произведений Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок)

1

16.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d784 ]]

28

Оценка чувств и настроений, вызываемых лирическим произведением. На основе произведений Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок) с.52,53

1

17.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d43c ]]

29

Наблюдение за словами и выражениями, с помощью которых создаются картины зимы на основе стихотворений И. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…" с.52,53

1

21.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d554 ]]

30

Проверим себя и оценим свои достижения с.54-56

1

22.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cb68 ]]

31

Использование с учётом учебных задач по устройству издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Художник-иллюстратор. Великие русские писатели с.57-59

1

23.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142 ]]

32

А.С. Пушкин – великий русский поэт с.60-63

1

24.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6 ]]

33

А.С.Пушкин. Восприятие пейзажной лирики. с.64,65

1

26.10

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc49cc4 ]]

34

Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм. Зимнее утро  с.66,67

1

05.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4 ]]

35

Восприятие пейзажной лирики А.С, Пушкина: средства художественной выразительности. Зимний вечер с.68,69

1

06.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b542 ]]

36

Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: прием повтора как основа изменения сюжета с.70-79

1

07.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ca64 ]]

37

Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…с» с.80-89

1

11.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8 ]]

38

Характеристика состояний и отрицательных героев, примеры случайностей и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с.90-101

1

12.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4 ]]

39

Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 70-101

1

13.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c80c ]]

40

Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина с.70-100

1

14.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cc80 ]]

41

Роль интерьера. Иллюстрации Билибина (описание интерьера) с.102,103

1

18.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f82c ]]

42

Составление устного рассказа «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина»

1

19.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c938 ]]

43

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина»

1

20.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e ]]

44

И. А. Крылов – великий русский баснописец. Иносказание в его баснях с.104-107

1

21.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cd98 ]]

45

Знакомство с произведениями И. А. Крылова. Явная и открытая мораль басен с.108-111

1

25.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d298 ]]

46

Осознание окружающего басни, как произведения-поучения, которые помогают увидеть свои и чужие недостатки. Мартышка и очки.с.108-109

1

26.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d072 ]]

47

Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка с.110-111

1

27.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d194 ]]

48

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзажи М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком...» с.112-117

1

28.11

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50358 ]]

49

Жанровое многообразие появилось Л.Х. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль с.120-121.

1

02.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e35a ]]

50

Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на тему рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и «Какая бывает роза», «Куда девается вода из моря» с.122,123.

1

03.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e684 ]]

51

Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XX века

1

04.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50984 ]]

52

Различия рассказчика и автора произведения. На основе рассказа Л.Н. Толстого «Акула» с.124-126

1

05.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a ]]

53

Разные виды планов на произведения Л. Н. Толстого «Акула» с.124-126

1

09.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e576 https://m.edsoo.ru/8bc4e972 ]]

54

Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

1

10.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eecc ]]

55

Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, эпизоды, составление плана с.127-129

1

11.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e972 ]]

56

Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» с.127-129

1

12.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e45e ]]

57

Осознание связи содержания произведений с реальными событиями. По сути были «Прыжок» Л.Н. Толстого с.127-129

1

16.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eb98 ]]

58

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Великие русские писатели" с.130-132

1

17.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f066 ]]

59

Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. Н.Некрасов "Железная дорога" техника контроля чтения.

1

18.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52806 https://m.edsoo.ru/8bc52bd0 ]]

60

Создание образов героев-животных в литературных сказках. На основе произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца...» с.136-139

1

19.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc514ba ]]

61

Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотаций. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» с.133-142

1

23.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4 ]]

62

Работа с детскими книгами В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович" с.143-149

1

24.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ed00 ]]

63

Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиция 150-154

1

25.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f958 ]]

64

Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 150-154

1

26.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ff70 ]]

65

Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», Д. Н.. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» с. 154

1

28.12

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e ]]

66

Составление устного рассказа «Моя любимая книга» Были -небылицы с.3-5

1

09.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fe30 ]]

67

Научно-естественные сведения о природе в сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой» с.6-12

1

13.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f548 ]]

68

Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа К.Паустовского "Растрепанный воробей" с.13-22

1

14.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5347c ]]

69

Составление портрета главного героя рассказа К.Паустовского "Растрепанный воробей" с. 13-22

1

15.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53364 ]]

70

Работа с детской книгой и справочной литературой. А Куприн "Слон" с. 24-35

1

16.01

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

71

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На основе произведения Саши Чёрного «Воробей», с.35-41

1

20.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5072c ]]

72

Оценка чувств и настроений, вызываемых лирическим произведением. На возникновении Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка...» и «Слон» с.42-43

1

21.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50876 ]]

73

Осознание моральных ценностей в произведениях : любовь к родной стороне. А .Блок "Сны", "Ворона" с.44-47

1

22.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47a6e ]]

74

Отражение темы Родина в произведениях М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовков с.48-49

1

23.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de ]]

75

Патриотическое звучание стихотворений о Родине. На примере произведений С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения. Интернет.

1

27.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47c76 ]]

76

Восприятие картин природы в стихотворении С. А. Есенина "Черёмуха" с.50-51

1

28.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc501f0 ]]

77

Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении

1

29.01

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51096 ]]

78

Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: в описании отзыва с.53-55

1

30.01

[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]] []]

79

Животные в литературных сказках. На основе произведений И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» с.56-62

1

03.02

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

80

Поучительный смысл сказки о животных. На основе произведений И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» с.56-62

1

04.02

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

81

Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей. В.Белов "Малька провинилась с.63-64

1

05.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc524d2 ]]

82

Осознание понятий верность и преданность животных с.В.Белов "Еще про Мальку с.65,66

1

06.02

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

83

Обсуждение проблемы "Что значит любить животных?" на основе рассказа В.Ю. Драгунского "Он живой и светится" с.67-69

1

10.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5169a ]]

84

Взаимоотношения человека и животных – темы произведений Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш», В.Астафьев «Капалуха» с.70-72

1

11.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc525e0 ]]

85

Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш», В.Астафьев «Капалуха» с.70-72

1

12.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc523ba ]]

86

Особенности композиции в рассказах о животных. На основе рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» с.73-84

1

13.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc522a2 ]]

87

Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На основе рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» с.73-84

1

17.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc518de ]]

88

Произведения о бережном отношении человека к животным,  к природе родного края .Е.Благинина «Кукушка», «Котенок» с.100-101

1

18.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc519f6 ]]

89

Отражение темы дружбы животных в рассказах писателей. По мотивам произведений К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

1

19.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc513ac ]]

90

Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На основе рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

1

20.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51b04 ]]

91

Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана

1

24.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51e24 ]]

92

Произведения К.Г. Паустовского о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос»

1

25.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51f46 ]]

93

Работа с произведением К. Г. Паустовского «Барсучий нос»: особенности композиции, составление плана рассказа

1

26.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5218a ]]

94

Составление устного рассказа «Любовь и забота братьев о наших меньших» по изученным произведениям

1

27.02

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51c12 ]]

95

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных» с.85-86

1

03.03

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

96

Звукопись, ее выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу" с.87-91

1

04.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50bbe ]]

97

Наблюдение за описанием пейзажа. На основе стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день», С.Михалкова «Если» с.96-97

1

05.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50e34 ]]

98

Создание картин природы в произведениях поэтов. На основе стихотворения И.А.Бунина библиотека «Первый снег» (Про маму с. 92-93)

1

06.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc504ac ]]

99

Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения поведения по выбору, например, Т.Бокова "Родина" с.99

1

10.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47b72 ]]

100

Репродукции картинок как иллюстрации к произведениям Родине

1

11.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47d84 ]]

101

Работа детскими книгами. Проект "Составление сборника стихов" с. 102-103

1

12.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51294 ]]

102

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века» с. 104

1

13.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50aa6 ]]

103

Раскрытие главных идей произведений К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящая своей страны Интернет., библиотека

1

17.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52ebe ]]

104

Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике» Интернет, библиотека

1

18.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53242 ]]

105

Выделение главных мыслей (идей) в произведениях о детях

1

19.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52928 ]]

106

Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов Б.Шергин ."Собирай по ягодке -наберешь кузовок" с.108-111

1

20.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ca2 ]]

107

Нравственная оценка ситуации, поведения и поступков героев. На основе произведений М.М. Зощенко «Золотые слова» 112-119

1

24.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3a5e ]]

108

Особенности юмористических проявились (ирония) М. М. Зощенко "Великие путешественники" 120-127

1

25.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3b80 ]]

109

Особенности юмористических проявлений Н.Н.Носова "Федина задачи"с.129-132

1

26.03

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0 ]]

110

Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова с.140-141

1

03.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ed2 ]]

111

Характеристика героя «Денисских рассказов» В.Ю. Драгунского Библиотека

1

07.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8 ]]

112

Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На природе возник В.Ю. Драгунского. Библиотека

1

08.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3630 ]]

113

Составление юмористического рассказа

1

09.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928 ]]

114

Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На основе рассказа А. Барто "Разлука", "В театре" с.92-94]]

1

10.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53a12 ]]

115

Деление текста на части, составление плана, проявление главной мысли (идеи). На основе рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» с.133-139

1

14.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53bca ]]

116

Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле» 133-139

1

15.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6 ]]

117

Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

1

16.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53710 ]]

118

Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведений А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

1

17.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5434a ]]

119

Нравственная оценка ситуации, поведения и поступков героев произведений А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

1

21.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53850 ]]

120

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных живых

1

22.04

[[]]

121

Работа с книгами о детях: описание отзыва

1

23.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52a40 ]]

122

Промежуточная аттестация. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях»

1

24.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52da6 ]]

123

Работа с книгами о детях: составление аннотаций

1

28.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52fd6 ]]

124

Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На основе переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. Библиотека, интернет

1

29.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f430a ]]

125

Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро. Библиотека, интернет

1

30.04

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4422 ]]

126

Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на цикл сказок "Гадкий утёнок" с.146-155

1

05.05

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f41de ]]

127

Особенности литературных сказок: раскрытие главных мыслей, композиции, героев. На основе сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок" с.146-155

1

06.05

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4d8c ]]

128

Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. По сюжету рассказа Джека Лондона «Бурый волк» Библиотека. Интернет

1

07.05

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f488c ]]

129

Деление текста на части, составление плана, проявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» Библиотека. Интернет.

1

12.05

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4544 ]]

130

Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. По сути рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк». Интернет. Библиотека 

1

13.05

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4666 ]]

131

Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животным. По сути рассказа Э.Сетон-Томпсона Библиотека «Чинк». Интернет.

1

14.05

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4774 ]]

132

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература»

1

15.05

[[]]

133

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных живых

1

19.05

[[]]

134

Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи»

1

20.05

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

135

Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе

1

21.05

[[]]

136

Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога

1

22.05

[[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]]

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

 

 

                        

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для обучающихся 4 класса с ЗПР на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса разработана на основе:федерального государственного образов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями:- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Литературное чтение» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 – 4 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС Н...