РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа по чтению (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_3_kl_rp.docx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подольская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР Кисаева Н.П. | УТВЕРЖДЕНО директор ОУ Кузнецов Д.А. Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
для обучающихся 3 класса
2023 – 2024 учебный год
Копущу М.Ф.
учитель начальных классов
высшей
квалификационной категории
с. Луговск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, программы изучения результатов по литературному чтению. Пояснительная записка отобразит общие цели и задачу изучения литературного чтения, места в следующем плане обучения, а также подходов к отбору содержания и приведенных результатов.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые обеспечивают обязательное изучение в каждом классе уровня начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных научных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые, возможно, формируют средство литературного чтения с учетом возраста учащихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровней начального общего образования, который обеспечивает достижение достижения предметных результатов, становление базового знания, необходимого для получения доступа к изучению других предметов и продолжения обучения, читательской грамотности и закладки основ интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного. развитие обучающихся.
Целью литературного чтения является обучение обучающегося в мире художественной литературы, обеспечение навыков смыслового чтения, способы и приемы работы с различными документами текстов и книг, знакомство с детской литературой и с учетом этого, направленное на общее и литературное развитие обучающегося, развитие творческих способностей обучающегося, а также по обеспечению преемственности в изучении систематического курса литературы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритет цельной обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства формирования и саморазвития, осознания самой роли чтения в успешности и повседневной жизни, эмоционально реагирующего на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые учащиеся зависят от знаний, полученного опыта решения математических задач, а также от сформированности предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения, которые становятся фундаментом обучения на уровне базового общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижения цели изучения литературного чтения Поставлены следующие задачи:
- сохраняется у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и сложившегося устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования общего уровня речевого развития;
- осознание инициативы художественной литературы и возрождение устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное воплощение о многообразии жанров художественных воплощений и возрождения устаревшего народного творчества;
- владение элементарными приемами анализа и толкования текста, осознанное использование при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными эффектами по классам;
- владение оборудованием, смысловое чтение вслух, «про себя» (молча) и текстовой зоне, обеспечение понимания и использования информации
- для решения учебных задач.
Программа по литературному чтению представляет собой вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой приведенных результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельность, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия учащихся, обусловленных фольклорными и литературными текстами; Представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, появились отдельные выдающиеся представители мировой детской литературы.
Важным отбором содержания программы по литературному чтению является принцип представленности разных жанров, видов и стилей, обеспечение их функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способностей обучающегося воспринимать различные научные тексты при изучении других предметов в плане начального образования.
Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
О Родине и ее истории. Любовь к Родине и ее история – важная тема оживленной литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и своей настоящей стране и родному краю – основные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ века. Осознание морально-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовков произведений. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические удары.
Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Наше отечество», М.М. Пришвин «Моя Родина», С.А. Васильев «Россия», Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица» (отрывки) и другое (Т.Бокова «Родина слово большое, большое…» ) .
Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, традиционные, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с календарными загадками. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и моральных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказки: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрации как отражение сюжета волшебной сказки (картины В. М. Васнецова, И. Я. Билибина и др.) . Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.
Круг чтения: Народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать историю в песне о родной земле. Был как народный песенный рассказ о важных исторических событиях. Фольклорные особенности жанра были: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристики главного героя (где жил, чем отдельно, какими качествами земли). Характеристика героических песенных сказок, их особенности (тема, язык). Язык былин, вежливые слова, их место в тексте и представление в современной лексике. Репродукции картинок как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.
Произведения ведения для чтения: малые жанры фольклора, русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк», былина об Илье Муромце . Былина. "Исцеление Ильи Муромца]].
Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучемы богатые князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и другие по выбору) . Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, прием повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин – иллюстратор сказки А. С. Пушкина.
Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, сын ое его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного парка…» и другие (по выбору ) .
Творчество И. А. Крылова. Басня – произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и открытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.
Произведения для чтения: И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Мартышка и очки» и другие (по выбору) .
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков . Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автор. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору) : Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Микова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, И. А. Бунина , С. А. Есенина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, ее выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).
Произведения для чтения: Ф.И. Тютчев «Есть в осень первоначальный…», А.А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…», А.Н. Майков «Осень», С.А. Есенин «Берёза», Н.А. Некрасов «Железная дорога» (отрывок), А.А. Блок «Ворона», И.А. Бунин «Первый снег» и другие (по выбору) .
Творчество Л. Н. Толстого . Жанровое многообразие осталось Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трех изображен) . Рассказ как повествование: связь содержания с реальными событиями. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планировок. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различие рассказчика и авторов произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.
Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы», «Прыжок», «Акула» .
Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей ( не менее двух) . Круг чтения: произведения В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.
Произведения для чтения: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Горький «Случай с Евсейкой» и другие (К.Паустовский «Растрепанный воробей») .
Произведения, касающиеся ограничений в отношении людей и животных . Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).
Произведения для чтения: Б.С. Житков «Про обезьянку», К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Кот-ворюга», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» и другое (Е.Благтинина «Кукушка», «Котенок») .
Произведения сообщений о детях . Дети – герои проявились: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка в качестве фона для создания произведений: судьбы крестьянских детей, детей на войне . Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценочные качества, происходящие в военное время.
Произведения для чтения: Л. Пантелеев «На ялике», А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывки) .
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средство выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов : Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон», В.Ю. Драгунский , М. М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»
Произведения для чтения: В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» , «Он живой и светится» (1-2 произведения), Н.Н. Носов «Весёлая семейка» (1-2 рассказа из цикла) и другие (по выбору «Федина задача», «Телефон»,) .
Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трех авторов по выбору Э.Сетон-Томпсона): литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена , Р. Киплинга. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.
Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок», Ш. Перро «Подарок феи» и другие (по выбору Э.Сетон-Томпсона «Чинк»)
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач по устройству издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.
Изучение литературного чтения в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий : познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных научных действий, формирующих обеспечение человечества:
- читать доступные по восприятию и небольшие по объему прозаические
и стихотворные произведения (без отметочного измерения); - различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные
и авторские произведения; - анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;
- конструировать план текста, дополнять и поддерживать нарушенную работу почек;
- сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения одного жанра, но разной тематики;
- Обдумать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных научных действий направлена на формирование умений:
- сравнивать информацию словесную (текст), графическую или изобразительную (иллюстрацию), звуковую (музыкальное произведение);
- подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы и изобразительного искусства с тематикой, настроением, средствами выразительности;
- разместить книгу в библиотеке в соответствии с учебной схемой; составить аннотацию.
Коммуникативные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений:
- читать текст с разными интонациями, передавая свое отношение к событиям, героям произведений;
- формулировать вопросы по основному тексту событий;
- пересказать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);
- выразительно исполнено стихотворное произведение, придающее настроение;
- сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.
Регулятивные универсальные технические решения по формированию умений:
- принимать цель чтения, удерживать ее в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать выполнение поставленной задачи чтения;
- оценить качество восприятия текста на слух;
- Выполнять действия контроля (самоконтроля) и наблюдать за процессом и результатом деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
Совместные мероприятия обеспечивают формирование умений:
- участвовать в совместной деятельности: выполнять роль лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
- в коллективной театральной деятельности читать по роликам, инсценировать (драматизировать) легкие произведения фольклора и художественной литературы; выбрать роль, договариваться о манере ее исполнения в соответствии с общим замыслом;
- изучить взаимопомощь, взять на себя ответственность при выполнении своей части работы, оценить свой вклад в общее дело.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение литературному чтению в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» заключаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечения позитивной динамики развития личности младшего школьника, ориентированной на процессы познания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, устойчивым, социокультурным и духовно-нравственным ценностным качествам, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, дополнительный интерес к изучению родного языка, истории и Российской Федерации, понимание естественной культурной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российско-гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего и родного края, продвижение страны к традициям и культуре своих и других народов в процессе анализа и анализа выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о морально-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческой власти, определение индивидуальности каждого человека, сопутствующее сопереживание, поддержка, любовь, доброжелательность и другие моральные принципы по отношению к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, принципа, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных воплощений в ситуациях нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальная позиция посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, выраженная в эмоциональной окраске;
- неприятие форм любого поведения, направленных на причинение социального и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- Учитывая уважительное отношение и интерес к художественной культуре, к различным видам искусства, в зависимости от разных видов искусства, традиций и творчества своих и других народов, мы готовы выразить свое отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки просмотренной фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных живых, выразительных средств, создающий художественный образ.
Трудовое воспитание:
- осознание ценностей труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем человека и животных, отраженных в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слов как средств создания словесно-художественного образа, выход за выражение мыслей, чувств, идей автора;
- владение смысловым чтением для решения последовательного уровня химических и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии содействия литературе, развитии познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании возрожденной фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные технологические действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, основной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, хранить основание для сравнения, сохранять аналоги;
- объединять произведения по жанру, авторской фурнитуре;
- определяющий признак для классификации, классифицирующий произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), поддерживать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- сохраняются причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определение разрыва между реальным и желаемым состоянием объекта (ситуаций) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменение объекта, ситуации;
- сопоставить несколько вариантов решения задачи, выбрать наиболее подходящий (на основе предложенных вариантов);
- проведение по предложенному плану опыта, проведенное исследование по установлению аспекта изучения объекта и связей между объектами (часть – основания, причина – объяснение);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможные процессы развития, события и их последствия в аналогичных или сходных объектах;
работа с информацией:
- выбор получения информации;
- согласно заданному алгоритму перейти к предложенному источнику информации, представленной в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем в ходе ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информационных сетей в Интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной программой;
- Самостоятельно создать схемы-таблицы для представления информации.
К завершению обучения в начальной школе у обучающегося развиваются коммуникативные универсальные технологические действия:
общение :
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с требованиями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- построить речевое высказывание в соответствии с поставленной группой;
- создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- Подобрать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К завершению обучения в начальной школе у обучающихся используются регулятивные универсальные технологические операции:
самоорганизация :
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстройка последовательности выбранных действий;
самоконтроль :
- поддержка устойчивости успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои технологические действия для устранения ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в комплексе (типовой ситуации) на основе предложенного формирования планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принять цель совместной деятельности, коллективно построить действия по ее решению: вернуть роли, договариваться, обсуждать процесс и совместный результат работы;
- обеспечить готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценить свой вклад в общий результат;
- выполнить совместные проектные задания с опорой на предложенные элементы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированной на применение знаний, умений и навыков, которые учащиеся используют в различных учебных и жизненных условиях и моделях по годам обучения.
3 КЛАСС
- занимаются вопросом о новой культуре устного народного творчества и художественной литературы, нахождения в фольклоре и литературных произведениях, отражающих нравственные традиции, традиции, быт, культуры разных народов, ориентируются на морально-этические понятия в двадцатом изученных обществах;
- читать вслух и про себя в соответствии с учебной программой, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
- читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов, доступных для восприятия и небольших по объему прозаических и стихотворных произведений в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного измерения);
- прочитать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой;
- предлагать художественные произведения и познавательные тексты;
- выделить прозаическую и стихотворную речь: выделить особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), выделить лирическое произведение от эпического;
- понимать принадлежность жанра, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: вообще и формулировать вопросы к учебным иным художественным текстам;
- выражать и формировать жанры фольклора (сказки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить формы проявленного фольклора разных народов. России;
- владеть элементарными приемами анализа и объяснять текст: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связи событий, эпизодов текста; составить план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
- характеризовать героев, описывать характер героя, давать рекомендации поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, потоками, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять свои поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
- выделить авторов произведений из героя и рассказчика, охарактеризовать отношение автора к героям, поступкам, описываемой картине, находить в тексте средства изображения героев (портрета), описание пейзажа и интерьера;
- объяснить значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном изображении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
- пересказать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
- при анализе и условном тексте использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
- читать по роликам с соблюдением норм произношения, вдохновлять отдельные эпизоды из фильмов;
- составить устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), скорректировать размер письменного текста;
- получить краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
- сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанных произведений;
- использовать в главе в соответствии с учебной программой издания (обложку, об аппаратном обеспечении, аннотации, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
- выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, с помощью картотеки, обучать прочитанной книге;
- использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные образовательные и справочные ресурсы, включенные в федеральный округ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Название разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | |||
1 | О Родине и ее истории | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
2 | Фольклор (устное народное творчество) | 16 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
3 | Творчество И.А.Крылова | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
4 | Творчество А.С.Пушкина | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
5 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
6 | Творчество Л.Н.Толстого | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
7 | Литературная сказка | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
8 | Действия, касающиеся ограничений в отношении людей и животных | 16 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
9 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века. | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
10 | Произведения объявлений о детях | 18 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
11 | Юмористические произведения | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
12 | Зарубежная литература | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
13 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 |
Резервное время | 10 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 |
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 Б классе
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата изучения
| Факт. дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Знакомство с названием раздела. Что мы уже знаем и умеем. В мире книг. Книга как Особый вид искусства с.4 | 1 | 02.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4fda ]] | |
2 | Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами с.5 | 1 | 03.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142 ]] | |
3 | Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Русские народные песни. С. 6 | 1 | 04.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47f96 ]] | |
4 | Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен с.7 | 1 | 05.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b10a ]] | |
5 | Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем. Докучные сказки. С.8 | 1 | 09.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc480a4 ]] | |
6 | Художественные особенности волшебной сказки разного вида (о животных, бытовые) Народные промыслы. С.9 | 1 | 10.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4aa16 ]] | |
7 | Былина как народный песенный сказание о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения. Контроль техники чтения | 1 | 11.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b27c ]] | |
8 | Характеристика главного героя (где жил, чем конкретно, какими качествами существует). На образе Ильи Муромца. Былина. "Исцеление Ильи Муромца | 1 | 12.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b420 ]] | |
9 | Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения поведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка с.10-14» | 1 | 16.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]] | |
10 | Осознание понятий трудолюбие на тему народных сказок. Произведения поведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с. 10-14 | 1 | 17.09 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
11 | Особенности построения (композиции) волшебной сказки: составление плана. На основе русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк» с 15-24. | 1 | 18.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4861c ]] | |
12 | Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В.М. Васнецова , И Билибина с.16,19 | 1 | 19.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ae44 ]] | |
13 | Характеристика героя, волшебные помощники. На основе русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» с.15-24 | 1 | 23.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48ab8 ]] | |
14 | Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения поведения по выбору, например, русская народная сказка «Сивка-бурка» с.25-33 | 1 | 24.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b10a ]] | |
15 | Пословицы народов России с.34 | 1 | 25.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc483ec ]] | |
16 | Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, классики с.35-38 | 1 | 26.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4875c https://m.edsoo.ru/8bc4a610 ]] | |
17 | Загадка как жанр фольклора, знакомство с календарь загадок | 1 | 30.09 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48892 https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8 ]] | |
18 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество . Тестирование | 1 | 01.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc ]] | |
19 | Работа с детскими книгами. Проект: сочиняем вместе волшебную сказку с. 40 | 1 | 02.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc489a0 ]] | |
20 | Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в лирических произведениях поэтов XIX-XX веков с.42,43 | 1 | 03.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4dc98 ]] | |
21 | Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осень первоначальной…», «Листья с.44» | 1 | 07.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8 ]] | |
22 | Сравнение стихотворений об осени. В характере проявления Ф.И. Тютчева «Есть в осень первоначальной…» и А.Н. Микова «Осень» | 1 | 08.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e24c ]] | |
23 | Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения с.44,45 | 1 | 09.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6 ]] | |
24 | Восприятие картины зимнего пейзажа в стихотворениях, А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» , И. С. Никитин "Встреча зимы" с.46-47 | 1 | 10.10 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
25 | Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на основе стихотворения И. З. Сурикова "Детство" с 48,49 | 1 | 14.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d676 ]] | |
26 | Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на основе стихотворения И.З, Сурикова «Зима» с. 50, 51 | 1 | 15.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4bd94 ]] | |
27 | Поэты о красоте родной природы. На основе произведений Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок) | 1 | 16.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d784 ]] | |
28 | Оценка чувств и настроений, вызываемых лирическим произведением. На основе произведений Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок) с.52,53 | 1 | 17.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d43c ]] | |
29 | Наблюдение за словами и выражениями, с помощью которых создаются картины зимы на основе стихотворений И. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…" с.52,53 | 1 | 21.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d554 ]] | |
30 | Проверим себя и оценим свои достижения с.54-56 | 1 | 22.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cb68 ]] | |
31 | Использование с учётом учебных задач по устройству издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Художник-иллюстратор. Великие русские писатели с.57-59 | 1 | 23.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142 ]] | |
32 | А.С. Пушкин – великий русский поэт с.60-63 | 1 | 24.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6 ]] | |
33 | А.С.Пушкин. Восприятие пейзажной лирики. с.64,65 | 1 | 26.10 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc49cc4 ]] | |
34 | Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм. Зимнее утро с.66,67 | 1 | 05.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4 ]] | |
35 | Восприятие пейзажной лирики А.С, Пушкина: средства художественной выразительности. Зимний вечер с.68,69 | 1 | 06.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b542 ]] | |
36 | Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: прием повтора как основа изменения сюжета с.70-79 | 1 | 07.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ca64 ]] | |
37 | Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…с» с.80-89 | 1 | 11.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8 ]] | |
38 | Характеристика состояний и отрицательных героев, примеры случайностей и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с.90-101 | 1 | 12.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4 ]] | |
39 | Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 70-101 | 1 | 13.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c80c ]] | |
40 | Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина с.70-100 | 1 | 14.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cc80 ]] | |
41 | Роль интерьера. Иллюстрации Билибина (описание интерьера) с.102,103 | 1 | 18.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f82c ]] | |
42 | Составление устного рассказа «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина» | 1 | 19.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c938 ]] | |
43 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» | 1 | 20.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e ]] | |
44 | И. А. Крылов – великий русский баснописец. Иносказание в его баснях с.104-107 | 1 | 21.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cd98 ]] | |
45 | Знакомство с произведениями И. А. Крылова. Явная и открытая мораль басен с.108-111 | 1 | 25.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d298 ]] | |
46 | Осознание окружающего басни, как произведения-поучения, которые помогают увидеть свои и чужие недостатки. Мартышка и очки.с.108-109 | 1 | 26.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d072 ]] | |
47 | Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка с.110-111 | 1 | 27.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d194 ]] | |
48 | Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзажи М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком...» с.112-117 | 1 | 28.11 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50358 ]] | |
49 | Жанровое многообразие появилось Л.Х. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль с.120-121. | 1 | 02.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e35a ]] | |
50 | Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на тему рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и «Какая бывает роза», «Куда девается вода из моря» с.122,123. | 1 | 03.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e684 ]] | |
51 | Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XX века | 1 | 04.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50984 ]] | |
52 | Различия рассказчика и автора произведения. На основе рассказа Л.Н. Толстого «Акула» с.124-126 | 1 | 05.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a ]] | |
53 | Разные виды планов на произведения Л. Н. Толстого «Акула» с.124-126 | 1 | 09.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e576 https://m.edsoo.ru/8bc4e972 ]] | |
54 | Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого | 1 | 10.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eecc ]] | |
55 | Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, эпизоды, составление плана с.127-129 | 1 | 11.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e972 ]] | |
56 | Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» с.127-129 | 1 | 12.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e45e ]] | |
57 | Осознание связи содержания произведений с реальными событиями. По сути были «Прыжок» Л.Н. Толстого с.127-129 | 1 | 16.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eb98 ]] | |
58 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Великие русские писатели" с.130-132 | 1 | 17.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f066 ]] | |
59 | Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. Н.Некрасов "Железная дорога" техника контроля чтения. | 1 | 18.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52806 https://m.edsoo.ru/8bc52bd0 ]] | |
60 | Создание образов героев-животных в литературных сказках. На основе произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца...» с.136-139 | 1 | 19.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc514ba ]] | |
61 | Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотаций. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» с.133-142 | 1 | 23.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4 ]] | |
62 | Работа с детскими книгами В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович" с.143-149 | 1 | 24.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ed00 ]] | |
63 | Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиция 150-154 | 1 | 25.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f958 ]] | |
64 | Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 150-154 | 1 | 26.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ff70 ]] | |
65 | Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», Д. Н.. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» с. 154 | 1 | 28.12 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e ]] | |
66 | Составление устного рассказа «Моя любимая книга» Были -небылицы с.3-5 | 1 | 09.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fe30 ]] | |
67 | Научно-естественные сведения о природе в сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой» с.6-12 | 1 | 13.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f548 ]] | |
68 | Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа К.Паустовского "Растрепанный воробей" с.13-22 | 1 | 14.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5347c ]] | |
69 | Составление портрета главного героя рассказа К.Паустовского "Растрепанный воробей" с. 13-22 | 1 | 15.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53364 ]] | |
70 | Работа с детской книгой и справочной литературой. А Куприн "Слон" с. 24-35 | 1 | 16.01 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
71 | Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На основе произведения Саши Чёрного «Воробей», с.35-41 | 1 | 20.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5072c ]] | |
72 | Оценка чувств и настроений, вызываемых лирическим произведением. На возникновении Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка...» и «Слон» с.42-43 | 1 | 21.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50876 ]] | |
73 | Осознание моральных ценностей в произведениях : любовь к родной стороне. А .Блок "Сны", "Ворона" с.44-47 | 1 | 22.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47a6e ]] | |
74 | Отражение темы Родина в произведениях М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовков с.48-49 | 1 | 23.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de ]] | |
75 | Патриотическое звучание стихотворений о Родине. На примере произведений С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения. Интернет. | 1 | 27.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47c76 ]] | |
76 | Восприятие картин природы в стихотворении С. А. Есенина "Черёмуха" с.50-51 | 1 | 28.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc501f0 ]] | |
77 | Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении | 1 | 29.01 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51096 ]] | |
78 | Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: в описании отзыва с.53-55 | 1 | 30.01 | [[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]] []] | |
79 | Животные в литературных сказках. На основе произведений И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» с.56-62 | 1 | 03.02 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
80 | Поучительный смысл сказки о животных. На основе произведений И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» с.56-62 | 1 | 04.02 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
81 | Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей. В.Белов "Малька провинилась с.63-64 | 1 | 05.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc524d2 ]] | |
82 | Осознание понятий верность и преданность животных с.В.Белов "Еще про Мальку с.65,66 | 1 | 06.02 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
83 | Обсуждение проблемы "Что значит любить животных?" на основе рассказа В.Ю. Драгунского "Он живой и светится" с.67-69 | 1 | 10.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5169a ]] | |
84 | Взаимоотношения человека и животных – темы произведений Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш», В.Астафьев «Капалуха» с.70-72 | 1 | 11.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc525e0 ]] | |
85 | Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш», В.Астафьев «Капалуха» с.70-72 | 1 | 12.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc523ba ]] | |
86 | Особенности композиции в рассказах о животных. На основе рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» с.73-84 | 1 | 13.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc522a2 ]] | |
87 | Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На основе рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» с.73-84 | 1 | 17.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc518de ]] | |
88 | Произведения о бережном отношении человека к животным, к природе родного края .Е.Благинина «Кукушка», «Котенок» с.100-101 | 1 | 18.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc519f6 ]] | |
89 | Отражение темы дружбы животных в рассказах писателей. По мотивам произведений К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» | 1 | 19.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc513ac ]] | |
90 | Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На основе рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» | 1 | 20.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51b04 ]] | |
91 | Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана | 1 | 24.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51e24 ]] | |
92 | Произведения К.Г. Паустовского о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос» | 1 | 25.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51f46 ]] | |
93 | Работа с произведением К. Г. Паустовского «Барсучий нос»: особенности композиции, составление плана рассказа | 1 | 26.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5218a ]] | |
94 | Составление устного рассказа «Любовь и забота братьев о наших меньших» по изученным произведениям | 1 | 27.02 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51c12 ]] | |
95 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных» с.85-86 | 1 | 03.03 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
96 | Звукопись, ее выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу" с.87-91 | 1 | 04.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50bbe ]] | |
97 | Наблюдение за описанием пейзажа. На основе стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день», С.Михалкова «Если» с.96-97 | 1 | 05.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50e34 ]] | |
98 | Создание картин природы в произведениях поэтов. На основе стихотворения И.А.Бунина библиотека «Первый снег» (Про маму с. 92-93) | 1 | 06.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc504ac ]] | |
99 | Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения поведения по выбору, например, Т.Бокова "Родина" с.99 | 1 | 10.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47b72 ]] | |
100 | Репродукции картинок как иллюстрации к произведениям Родине | 1 | 11.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47d84 ]] | |
101 | Работа детскими книгами. Проект "Составление сборника стихов" с. 102-103 | 1 | 12.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51294 ]] | |
102 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века» с. 104 | 1 | 13.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50aa6 ]] | |
103 | Раскрытие главных идей произведений К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящая своей страны Интернет., библиотека | 1 | 17.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52ebe ]] | |
104 | Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике» Интернет, библиотека | 1 | 18.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53242 ]] | |
105 | Выделение главных мыслей (идей) в произведениях о детях | 1 | 19.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52928 ]] | |
106 | Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов Б.Шергин ."Собирай по ягодке -наберешь кузовок" с.108-111 | 1 | 20.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ca2 ]] | |
107 | Нравственная оценка ситуации, поведения и поступков героев. На основе произведений М.М. Зощенко «Золотые слова» 112-119 | 1 | 24.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3a5e ]] | |
108 | Особенности юмористических проявились (ирония) М. М. Зощенко "Великие путешественники" 120-127 | 1 | 25.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3b80 ]] | |
109 | Особенности юмористических проявлений Н.Н.Носова "Федина задачи"с.129-132 | 1 | 26.03 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0 ]] | |
110 | Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова с.140-141 | 1 | 03.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ed2 ]] | |
111 | Характеристика героя «Денисских рассказов» В.Ю. Драгунского Библиотека | 1 | 07.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8 ]] | |
112 | Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На природе возник В.Ю. Драгунского. Библиотека | 1 | 08.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3630 ]] | |
113 | Составление юмористического рассказа | 1 | 09.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928 ]] | |
114 | Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На основе рассказа А. Барто "Разлука", "В театре" с.92-94]] | 1 | 10.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53a12 ]] | |
115 | Деление текста на части, составление плана, проявление главной мысли (идеи). На основе рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» с.133-139 | 1 | 14.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53bca ]] | |
116 | Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле» 133-139 | 1 | 15.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6 ]] | |
117 | Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) | 1 | 16.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53710 ]] | |
118 | Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведений А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) | 1 | 17.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5434a ]] | |
119 | Нравственная оценка ситуации, поведения и поступков героев произведений А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) | 1 | 21.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53850 ]] | |
120 | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных живых | 1 | 22.04 | [[]] | |
121 | Работа с книгами о детях: описание отзыва | 1 | 23.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52a40 ]] | |
122 | Промежуточная аттестация. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях» | 1 | 24.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52da6 ]] | |
123 | Работа с книгами о детях: составление аннотаций | 1 | 28.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52fd6 ]] | |
124 | Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На основе переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. Библиотека, интернет | 1 | 29.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f430a ]] | |
125 | Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро. Библиотека, интернет | 1 | 30.04 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4422 ]] | |
126 | Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на цикл сказок "Гадкий утёнок" с.146-155 | 1 | 05.05 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f41de ]] | |
127 | Особенности литературных сказок: раскрытие главных мыслей, композиции, героев. На основе сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок" с.146-155 | 1 | 06.05 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4d8c ]] | |
128 | Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. По сюжету рассказа Джека Лондона «Бурый волк» Библиотека. Интернет | 1 | 07.05 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f488c ]] | |
129 | Деление текста на части, составление плана, проявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» Библиотека. Интернет. | 1 | 12.05 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4544 ]] | |
130 | Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. По сути рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк». Интернет. Библиотека | 1 | 13.05 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4666 ]] | |
131 | Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животным. По сути рассказа Э.Сетон-Томпсона Библиотека «Чинк». Интернет. | 1 | 14.05 | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4774 ]] | |
132 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература» | 1 | 15.05 | [[]] | |
133 | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных живых | 1 | 19.05 | [[]] | |
134 | Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи» | 1 | 20.05 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
135 | Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе | 1 | 21.05 | [[]] | |
136 | Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога | 1 | 22.05 | [[[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 ]]]] | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для обучающихся 4 класса с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса разработана на основе:федерального государственного образов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями:- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Литературное чтение» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность", 2 класс, 2023-2024 г.
По новым ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 – 4 класс 2023-2024 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС Н...