Михаил Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Ребята и утята" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_anatolyevna_21_112.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению

«Школа России» ФГОС

Учитель: Сухих Е.А

Класс: 2 «Г» класс.

Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели:

познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями произведения;

развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;

воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка произведений М.М. Пришвина.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Цель урока: Какая цель урока?

Тема, цель.

М.М.Пришвин-знаток и любитель природы. С детства привлекала М.Пришвина окружающая природа. Посвятил жизнь писательскому делу.

М.Пришвин-брал свою собаку, вешал ружьё на плечо и шёл в лес. Там, он любовался природой, подмечал то, что не видел каждый человек. Видел загадки природы. Так рождались рассказы.

Сегодня мы будем знакомиться с рассказом М.М.Пришвина «Ребята и утята».

-Слушаем грамзапись или читает учитель.

Словарная работа:

Верста-старая мера длины, чуть больше километра.
Паровое поле-поле, оставленное на одно лето незасеянным(отдыхало).

-О чём этот рассказ? От чего имени ведется разговор?
1) Прочитайте начало рассказа и представьте себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами.

2) Опиши, как вела себя утка-мать? Найди в тексте подтверждение своих мыслей.

3) Зачем мальчики стали словить утят?

  • Хотели посмеяться
  • Решили помочь
  • Не подумали о последствиях.

4) Что мальчики хотели сделать с утятами?

5) Что произошло, почему ребята струсили?

6) Какой приказ дал рассказчик? Почему?

7) Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?(глупые, жестокие, веселые, беззаботные, несмышлёные)

8) Смогли ли ребята понять свой поступок?
9) Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?
10) Как прощался Пришвин с утятами? Почему?
11) А как поступил бы ты на месте рассказчика? (стал бы ругать ребята или объяснил им, как труден путь утят к озеру?)
2. Работа с пословицами.
Пословицы на доске.
Какая пословица подходит к рассказу Пришвина?

  • Всякий человек в деле познаётся.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • За правое дело стой смело.

-Используя страницу 118. Подтверди словами текста.
1-2 мин. Найдите отрывок из рассказа, который вы хотели бы прочитать своим одноклассникам.
-А теперь давайте выполним задания. Для этого возьмите карточки с табличкой у себя на столах. Вам нужно соотнести произведение и автора данных рассказов.

Л.Н. Толстой

“Котёнок”

М.М. Пришвин

“Жила-была собака...”

И. М. Пивоварова

“Ребята и утята”

3. Итоги урока. Рефлексия

-Какой рассказ мы изучили?
-Что хотел до нас донести Пришвин этим рассказом? (беречь окружающий мир, хрупкая природа, уязвима от действия человека)
-Что должен сделать человек? (беречь и уважать природу; приумножать её.)
-Выполнили свою цель.
Рефлексия
На столах у вас лежат кружки зелёного и жёлтого цвета.
-Если Вам понравился урок поднимите зеленый кружок.
-Если что-то было непонятно желтый кружок.
Домашнее задание: стр. 117-119 краткий пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока: Образовательная: познакомить  уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах....

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

М.Пришвин "Ребята и утята"

Может использоваться перед изучением произведения "Ребята  утята"....

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»

Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...

Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».

Открытый урок по чтению на тему: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята»....