Михаил Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Ребята и утята" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению
«Школа России» ФГОС
Учитель: Сухих Е.А
Класс: 2 «Г» класс.
Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели:
познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями произведения;
развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю
Планируемые результаты обучения:
Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка произведений М.М. Пришвина.
Ход урока:
- Орг.момент
Цель урока: Какая цель урока?
Тема, цель.
М.М.Пришвин-знаток и любитель природы. С детства привлекала М.Пришвина окружающая природа. Посвятил жизнь писательскому делу.
М.Пришвин-брал свою собаку, вешал ружьё на плечо и шёл в лес. Там, он любовался природой, подмечал то, что не видел каждый человек. Видел загадки природы. Так рождались рассказы.
Сегодня мы будем знакомиться с рассказом М.М.Пришвина «Ребята и утята».
-Слушаем грамзапись или читает учитель.
Словарная работа:
Верста-старая мера длины, чуть больше километра.
Паровое поле-поле, оставленное на одно лето незасеянным(отдыхало).
-О чём этот рассказ? От чего имени ведется разговор?
1) Прочитайте начало рассказа и представьте себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами.
2) Опиши, как вела себя утка-мать? Найди в тексте подтверждение своих мыслей.
3) Зачем мальчики стали словить утят?
- Хотели посмеяться
- Решили помочь
- Не подумали о последствиях.
4) Что мальчики хотели сделать с утятами?
5) Что произошло, почему ребята струсили?
6) Какой приказ дал рассказчик? Почему?
7) Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?(глупые, жестокие, веселые, беззаботные, несмышлёные)
8) Смогли ли ребята понять свой поступок?
9) Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?
10) Как прощался Пришвин с утятами? Почему?
11) А как поступил бы ты на месте рассказчика? (стал бы ругать ребята или объяснил им, как труден путь утят к озеру?)
2. Работа с пословицами.
Пословицы на доске.
Какая пословица подходит к рассказу Пришвина?
- Всякий человек в деле познаётся.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- За правое дело стой смело.
-Используя страницу 118. Подтверди словами текста.
1-2 мин. Найдите отрывок из рассказа, который вы хотели бы прочитать своим одноклассникам.
-А теперь давайте выполним задания. Для этого возьмите карточки с табличкой у себя на столах. Вам нужно соотнести произведение и автора данных рассказов.
Л.Н. Толстой | “Котёнок” |
М.М. Пришвин | “Жила-была собака...” |
И. М. Пивоварова | “Ребята и утята” |
3. Итоги урока. Рефлексия
-Какой рассказ мы изучили?
-Что хотел до нас донести Пришвин этим рассказом? (беречь окружающий мир, хрупкая природа, уязвима от действия человека)
-Что должен сделать человек? (беречь и уважать природу; приумножать её.)
-Выполнили свою цель.
Рефлексия
На столах у вас лежат кружки зелёного и жёлтого цвета.
-Если Вам понравился урок поднимите зеленый кружок.
-Если что-то было непонятно желтый кружок.
Домашнее задание: стр. 117-119 краткий пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Образовательная: познакомить уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
На этом уроке проводится очень интересная творческая работа в парах....

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
М.Пришвин "Ребята и утята"
Может использоваться перед изучением произведения "Ребята утята"....

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".
Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»
Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...

Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».
Открытый урок по чтению на тему: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята»....