Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Открытый урок по чтению на тему: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-rebyata-i-utyata.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению на тему: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».
Подготовила учитель начальных классов
Белоусова Виктория Евгеньевна
г. Липецк, 2017 г.
Тема: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».
Цели: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к природе, животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.
Ход урока
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
Путаница
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мёл крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что-то, наверное, было не так.
Что же напутал поэт наш, чудак?
И. Семенова
- Ответьте на вопрос стихотворения.
- Прочитайте стихотворение медленно (ещё: с ускорением, удивлением, сожалением, сердито, весело).
- Прочитайте выразительно.
3. Постановка целей урока.
- Прочитайте и отгадайте загадку.
Маленькие шлюпки
По реке – взад и вперёд.
Впереди лодочек
Большой корабль плывёт.
Корабль голос подаёт,
Шлюпки за собой зовёт.
(Утка с утятами)
- С каким рассказом мы сегодня познакомимся? (Ребята и утята М. Пришвина).
- Что мы узнаем на уроке? (Узнаем о самом авторе рассказа).
Какие цели перед нами стоят? ( Уметь прогнозировать содержание текста по его названию; составлять план текста; пересказывать текст по плану).
- Работа по теме урока.
а) Рассказ учителя о М. Пришвине.
б) Первичное чтение.
(Рассказ читают учитель и учащиеся).
- Каковы ваши впечатления?
в) Словарная работа.
Верста – старая русская мера длины, чуть больше километра.
Паровое поле – поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.
- Физкультминутка.
«Уточка луговая»
Выбирается уточка. Дети, идя по классу за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью).
- Закрепление изученного.
а) Работа по рассказу.
- Прочитайте начало рассказа и представьте себе эту картину. Устно опишите путь уточки с утятами к озеру.
- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные? Докажите.
- А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?
- Как называет писатель утят?
- Смогли ли ребята понять свой поступок?
- Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
б) Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл, найдите те, которые подходят к рассказу М. Пришвина.
- Всякий человек в деле познаётся.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- За правое дело стой смело!
- Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
8. Подведение итогов урока.
- Как называется рассказ, изученный на уроке?
- Кто его автор?
- Что вы можете сказать об авторе?
- Чему он учит нас?
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина», - писал Константин Паустовский. По его мнению, Пришвин – очень своеобразный писатель, ни на кого не похожий: ни в нашей литературе, ни в мировой.
Домашнее задание.
С. 132 – 135 читать, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Михаил Михайлович Пришвин
Презентация по теме "Творчество М.М.Пришвина"...
Задание к уроку внеклассного чтения на тему: "Рассказы Михаила Михайловича Пришвина"
Задание к уроку внеклассного чтения на тему: "Рассказы Михаила Михайловича Пришвина". 2-3 класс. Выдаётся за 1-2 недели до урока, ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению....
Михаил Михайлович Пришвин
Михаил Михайлович Пришвин — русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении все...
Михаил Михайлович Пришвин. Биография.
М.М. Пришвин, краткая биография...
Презентация по теме: "Художественно- познавательная литература 20-30-х годов. Творчество Михаила Михайловича Пришвина и Бориса Степановича Житкова".
Художественно- познавательная литература 20-30-х годов. Презентация создана для педагогов образовательных учреж...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»
Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...
Знакомство с произведением Михаила Михайловича Пришвина «Выскочка»
Данное мета предметное занятие «Содержание и форма» было проведено на районном конкурсе «Учитель года -2011» при изучении нового материала в 3 классе по произведению Пришви...