Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Открытый урок по чтению на тему: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie-rebyata-i-utyata.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению на тему: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».

                                             Подготовила учитель начальных классов

                                           Белоусова Виктория Евгеньевна

г. Липецк, 2017 г.

Тема: Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята».

Цели: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к природе, животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.

Путаница

                                   Умный удод метлою удил,

                                   Удочкой улицу мёл крокодил.

                                   Утка усатая мышку поймала,

                                   Кошка с утятами в речку ныряла.

                                   Что-то, наверное, было не так.

                                   Что же напутал поэт наш, чудак?

                                                                           И. Семенова

- Ответьте на вопрос стихотворения.

- Прочитайте стихотворение медленно (ещё: с ускорением, удивлением, сожалением, сердито, весело).

- Прочитайте выразительно.

3. Постановка целей урока.

- Прочитайте и отгадайте загадку.

                 Маленькие шлюпки

                 По реке – взад и вперёд.

                 Впереди лодочек

                 Большой корабль плывёт.

                 Корабль голос подаёт,

                 Шлюпки за собой зовёт.

                                        (Утка с утятами)

- С каким рассказом мы сегодня познакомимся? (Ребята и утята М. Пришвина).

- Что мы узнаем на уроке? (Узнаем о самом авторе рассказа).

Какие цели перед нами стоят? ( Уметь прогнозировать содержание текста по его названию; составлять план текста; пересказывать текст по плану).

  1. Работа по теме урока.

а) Рассказ учителя о М. Пришвине.

б) Первичное чтение.

(Рассказ читают учитель и учащиеся).

- Каковы ваши впечатления?

в) Словарная работа.

Верста – старая русская мера длины, чуть больше километра.

Паровое поле – поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

  1. Физкультминутка.

«Уточка луговая»

Выбирается уточка. Дети, идя по классу за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью).

  1. Закрепление изученного.

а) Работа по рассказу.

- Прочитайте начало рассказа и представьте себе эту картину. Устно опишите путь уточки с утятами к озеру.

- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные? Докажите.

- А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?

- Как называет писатель утят?

- Смогли ли ребята понять свой поступок?

- Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

б) Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл, найдите те, которые подходят к рассказу М. Пришвина.

  • Всякий человек в деле познаётся.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • За правое дело стой смело!
  1. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

8. Подведение итогов урока.

- Как называется рассказ, изученный на уроке?

- Кто его автор?

- Что вы можете сказать об авторе?

- Чему он учит нас?

     «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина», - писал Константин Паустовский. По его мнению, Пришвин – очень своеобразный писатель, ни на кого не похожий: ни в нашей литературе, ни в мировой.

Домашнее задание.

С. 132 – 135 читать, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Михаил Михайлович Пришвин

Презентация по теме "Творчество М.М.Пришвина"...

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: "Рассказы Михаила Михайловича Пришвина"

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: "Рассказы Михаила Михайловича Пришвина". 2-3 класс. Выдаётся за 1-2 недели до урока, ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению....

Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин — русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении все...

Михаил Михайлович Пришвин. Биография.

М.М. Пришвин, краткая биография...

Презентация по теме: "Художественно- познавательная литература 20-30-х годов. Творчество Михаила Михайловича Пришвина и Бориса Степановича Житкова".

Художественно- познавательная              литература 20-30-х годов. Презентация создана для педагогов образовательных учреж...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»

Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...

Знакомство с произведением Михаила Михайловича Пришвина «Выскочка»

      Данное мета предметное занятие «Содержание и форма» было проведено на районном конкурсе «Учитель года -2011» при изучении нового материала в 3 классе по произведению Пришви...