Учебная практика по "Литературному чтению"
план-конспект урока по чтению
Разработанные во время учебной практики материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_tumasonite.docx | 642.31 КБ |
zhizn_i_tvorchestvo.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
УМК «Школа России», 4 класс,
(В. Г. Горецкий, Климова Л. Ф, Голованова М. В.
«Литературное чтение», 1 часть, стр. 122)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место:
Класс: 4
Целевой компонент урока:
Тема урока: А. П. Чехов. Жизнь и творчество
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования и усвоения знаний о жизни и творчестве А. П. Чехова.
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию и усвоению знаний о жизни и творчестве А. П. Чехова.
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, выделять главное.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, чувства прекрасного, воспитанию читательского интереса к произведениям к литературе, способствовать воспитанию любви к творчеству А. П. Чехова, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к чтению, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проводить физминутки.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу усвоения новых знаний, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимать основную мысль произведений, искать необходимую информацию в тексте, отвечать на вопросы, составлять вопросы по содержанию прочитанного.
Основные образовательные ресурсы: учебник Горецкого В. Г., Климовой Л. Ф. и др. “Литературное чтение”.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Содержательный компонент урока:
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята!
О: Здравствуйте!
У: Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня ….
2. Проверка готовности к уроку:
У: Проверяем готовность к уроку: на месте ли у вас дневник, учебник, пенал, тетрадь.
3. Мотивация к учебной деятельности:
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
У: Ребята, зачем мы изучаем биографии писателей?
О: Потому что это помогает нам узнать судьбу человека, расширяет наш кругозор, воспитывает.
II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.
#1060;ронтальная работа
Беседа
- Повторение пройденного материала
У: Ребята, какого автора мы изучали на предыдущем уроке?
О: Льва Николаевича Толстого
У: Какое произведение мы читали?
О: «Детство» в сокращенном виде
У: К какому жанру относится «Детство» Л. Н. Толстого?
О: Жанр этого произведения - повесть
У: Верно. Сегодня мы с вами переходим к новому писателю. К какому именно мы узнаем чуть позже, для начала вам нужно выполнить задание
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Сегодня мы с вами переходим к новому писателю. К какому именно мы узнаем чуть позже, для начала вам нужно выполнить задание. Я буду называть вам слог, а вам нужно будет придумать рифму. Кто не понял задание? (кто не понял поднимает руку, объясняю еще раз). Теперь выполняем задание. Ла-ла-ла (жестом показываю на класс)
О: У нас есть пила
У: Отлично, теперь все вместе
У и О: ла-ла-ла, у нас есть пила
У: Молодцы, продолжим. Ту-ту-ту(жест)
О: Дайте молоко коту
У: Замечательно, теперь все вместе
У и О: ту-ту-ту, дайте молоко коту
У: Дальше. Ыр-ыр-ыр
О: у нас дома сыр
У: Отлично, теперь все вместе
У и О: ыр-ыр-ыр, у нас дома сыр.
У: А теперь я загадаю вас загадку, на которую вы дадите ответ. Кто не понял задание? (кто не понял поднимает руку, объясняю еще раз). Теперь выполняем задание.
- Если книгу ты читаешь, значит, ты читатель. Ну а если ты сочиняешь, то уже… (писатель)
О: Писатель
У: Отлично. Как я и говорила ранее, мы сегодня поговорим о новом писателе, а чтобы понять, о каком именно – давайте решим ребус. Поднимите руку, если готовы.
У: Рассмотрите ребус и скажите, какая же фамилия здесь зашифрована?
О: Чехов
У: Верно, ребята! Так о чем же мы сегодня будем говорить?
О: О Чехове
У: Верно, сегодня мы поговорим о жизни и творчестве Антона Павловича. Что мы тогда узнаем сегодня на уроке? Отвечаем полным ответом по поднятой руке.
О: Сегодня мы узнаем его жизненный и творческий путь, его биографию.
У: Отлично, именно об этом мы сегодня и поговорим!
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Ребята, нас попросила о помощи Василиса из Царь-Града, поможем ей?
О: Да
У: На слайде находится письмо, которое написала нам Василиса, прочитайте его и скажите, с чем же нам нужно помочь ей. Ребята, что же случилось у Василисы?
О: Она не может рассказать брату о А. П. Чехове, потому что ничего не знает про него.
У: Верно, поможем Василисе узнать что-то из жизни и творчества А. П. Чехова. Я прочитаю вам информацию о нем, а вы слушайте внимательно и записывайте в тетрадь самое главное (я читаю информацию). Поднимите руку те, кому биография А. П. Чехова показалась интересной (поднимают рук). Почему она вам показалась интересной?
О: Она нам показалась интересной, потому что у него интересно прошло детство, он сочинял много произведений, писал в разных жанрах.
У: Кто, как Василиса, тоже хочет знать про жизнь и творчество А. П. Чехова? Поднимите руку (Поднимают руки). А что вы хотите о нем знать?
О: Кто помог ему стать писателем? Какая атмосфера царила в их семье?
У: Отлично, об этом вы узнаете чуть попозже.
У: Каких еще писателей, поэтов вы знаете?
О: Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин
У: Как вы считаете, каждый писатель имеет свои особенности написания произведений или они все пишут одно и то же? Отвечаем полным ответом по поднятой руке.
О:Каждый писатель имеет свои особенности написания произведений.
У: Верно, каждый писатель, поэт, драматург и многие другие пишут в своем собственном стиле. А попозже мы почитаем то, что пишут об Антоне Павловиче.
Краткие биографические сведения об авторе.
V. Физкультминутка.
1. Вышла мышка как-то раз – ходьба на месте.
Посмотреть, который час – повороты влево, вправо.
Раз, два, три, четыре – хлопки ладонями над головой.
Мышки дёрнули за гири – руки вниз, приседания.
Вдруг раздался страшный звон – хлопки перед собой.
Убежали мышки вон – бег на месте. – повторить 2 раза. Темп средний.
VI. Первичное чтение статьи о А. П. Чехове М. Семановой.
Статью о замечательном писателе, умеющего прекрасно сочинять, писать, вы сейчас и прочитаете. Открываем учебник на стр. 122. Читаем вслух. После прочтения вам нужно ответить на вопросы на карточках, которые лежат на парте
О: читают вслух, отвечают на вопросы
У: Так что же вы можете сказать о А. П? Читайте вопрос и отвечайте на него
О: 1. Маму звали Евгения Яковлевна. 2. Папу звали Павел Егорович. 3. Отличался артистическими способностями и необыкновенным чувством юмора 4. Чехова-гимназиста особенно увлекал театр. 5.
У: Верно, молодцы.
VII. Вторичное чтение статьи о А. П. Чеховой М. Семановой.
У: Сейчас вы еще раз прочитаете внимательно про себя статью и поделитесь на две группы, разделясь на две группы: четные – 1 группа, нечетные – 2 группа, 1 группа задает вопросы по статье, а вторая – отвечает на них, и наоборот (не более 3-х вопросов).
О: делятся на группы и задают вопросы друг другу
У: Молодцы, ребята, спасибо! При прочтении данной статьи вы, наверняка, представляли себе атмосферу, царившую дома у Чеховых. Какую атмосферу вы представляли? Отвечаем по поднятой руке по одному слову.
О: Добрая; Душевная; Поддерживающая; Спокойная…
У: Верно, молодцы.
У: На слайде вы можете увидеть то, что о Чехове говорил М. Горький: «Сколько дивных минут прожил я над вашими книгами, сколько раз плакал над ними…». Один человек прочитает фразу вслух.
О: читает фразу
У: Как вы считаете, что это значит? Ответ по поднятой руке
О: Это значит, что рассказы А. П. могут вызвать и слезы, и смех; он хорошо пишет
У: Молодцы. Теперь мы и Василиса знаем о жизни и творчестве А. П. Чехова, поэтому вы с легкостью, как и Василиса, рассказать об этом своим друзьям или сестрам/братьям.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
О: Сегодня на уроке мы говорили о творчестве и жизни А. П. Чехова. пишут в тетради
У: Вам понравился урок? Предлагаю записать в тетрадь продолжение представленных на слайде фраз.
О: Да, понравился! пишут
У: Молодцы, итог нашей работы – карточка для индивидуальной работы по жизни и творчеству А. П. Чехова.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Ваше домашнее задание – чтение рассказа А. П. Чехова «Мальчики». Вам нужно прочитать несколько раз этот рассказ, а после прочтения попытаться пересказать его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕХОВ
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ Родился 29 января 1860 года в Таганроге великий русский писатель-драматург совмещал литературную карьеру и медицинскую написал более 900 произведений, некоторые из которых переведены на 100 языков в ранних произведениях подписывался как «Антоша Чехонте ».
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА
Привет, ребята, это Василиса из Царьграда. Мне нужна ваша помощь! Мой брат просит, чтобы я рассказала ему что-то о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова, но я ничего не знаю о нем. Помогите мне, пожалуйста! Жду вашей помощи!
СЕМЬЯ А.П.ЧЕХОВА
ВОПРОС ОТВЕТ ОЦЕНКА (1 пр. ответ – 1 балл) Как звали маму А. П. Чехова? Как звали папу А. П. Чехова? Как звали братьев-писателей А. П. Чехова? Что больше всего увлекало Чехова-гимназиста? Кто был лучшим другом А. П. Чехова?
Рефлексия Сегодня я узнал(а)…. Мне было интересно… Мне больше всего запомнилось…. Мне не понравилось..
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ политературному чтению
По типовой программе на изучение курса "Литературное чтение" отводится 2 часа в неделю...
Рабочая программа учебной практики «Умники и умницы» 3 класс 2015- 2016 учебный год
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на ...
Тематическое планирование политературному чтению 3 класс
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс...
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...