"Путешествие в сказочное Лукоморье" квест - игра
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Чагдурова Марианна Васильевна

Для учащихся 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное событие

«Путешествие в сказочное ЛУКОМОРЬЕ»

Игра-квест

(Общая ссылка материалов)

Автор события: Чагдурова М.В.

Цель игры: Формирование познавательного интереса к творчеству

А.С. Пушкина, читательской активности и умения работать в команде.

Задачи:        - расширение читательского кругозора участников; - развитие лидерских качеств, коммуникативной активности и критического мышления, эрудиции и скорости принятия решений;        формирование умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.

Целевая аудитория: ученики 3-5 классов с привлечением учащихся старших классов (роль ведущих).

Оборудование и материалы: 6 учебных кабинетов с проекторами, компьютерами, маршрутные листы, карточки-задания, элементы костюмов для ведущих (учёный Кот, Леший, Балда, Белочка, Золотая рыбка, Богатырь, Шамаханская царица), эмблемы для игроков команд, чемодан или сундук для картин, сказки и поэма Пушкина.

Время игры: 40-60 минут

Этапы игрового события

Подготовительный:        - Накануне игры ребятам предлагается перечитать сказочные произведения        А.С. Пушкина, придумать название и эмблему команды, выбрать капитана.

Основной:        -

Организация и проведение игры-квеста;

Заключительный:        - Анализ организаторов игрового события, беседа с игроками о событии.

Аннотация        «Путешествие в сказочное        Лукоморье»        —        это        игра,        направленная        на обобщение        знаний        «сказочных» произведений А.С. Пушкина.

Событие        рассчитано        на        учащихся        3-5        классов        (до        6        команд        по        7-8        человек).

В основе игры лежит легенда об открытии сказочного музея «Лукоморье», хранителем которого является Учёный кот, и пропаже экспонатов музея — картин с героями сказочных произведений А. С. Пушкина. Учёный кот обращается к командам за помощью в поисках музейных реликвий. Задача команд — сбор фрагментов картин и их восстановление. Ребята делятся на команды, получают маршрутные листы и двигаются по залам музея, выполняя различные задания. Кабинет-локация представляет собой зал музея сказки А.С.Пушкина. На доске размещается таблица-справка с информацией о сказке. Ведущий (герой сказки) встречает игроков, презентует произведение и даёт задание команде. После выполнения подводит итог испытания и вручает за правильные ответы капитану команды фрагменты картин

и монеты «ЛУКОМОРЬЕ».        В финале игры

Учёному коту возвращаются картины, а ведущие подводят итоги и объявляют победителей игры.

Сценарий события

В зале за игровыми столами собраны команды. Появляется ведущий и представляет Событие: — Дорогие ребята! Мы пригласили вас на игровое событие, которое посвящается сказочному творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Его сказки входят в жизнь с детства и остаются до конца. Интересные, яркие и живые сказки полны волшебства, чудес и неожиданностей. Сегодня мы отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир Пушкинской сказки. Нас ждёт увлекательное путешествие! У нас в гостях Учёный кот!

На сцене появляется Учёный кот.        — Ребята, я рад приветствовать вас!

Лукоморье, остров Буян… Кому не знакомы эти "географические" названия из сказок Пушкина? Именно в Лукоморье Пушкин собирает все магические чудеса из своих сказок. Стоит лишь пробежать глазами знаменитые строки «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» — и перед глазами сразу возникают и дуб, и сундук с кощеевым сердцем внутри, и следы невиданных зверей! Каждый читатель мечтает попасть в это загадочное место, полное удивительных чудес! Мы с героями пушкинских сказок решили открыть музей СКАЗОЧНОГО ЛУКОМОРЬЯ и собрали много всего интересного, но накануне открытия в музей пробрались Кощей и Колдун, они похитили сказочные картины нашего музея. Только сейчас мы поняли, что совершили ошибку, не пригласив их в маш музей. Но мы обещаем, как только картины будут найдены, мы обязательно будем рады встрече с ними! Они ведь тоже герои Лукоморья! Ребята, мы просим помощи у вас! Давайте вместе найдём похищенные экспонаты! Приглашаем вас в ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ЛУКОМОРЬЮ!

Зал 1 «Азбука Лукоморья»

(Ссылка №1 Зал 1 «Азбука Лукоморья», Картины для команд, Монеты Лукоморье, Маршрутные листы, Бланки раунда)

Вам предстоит ответить на 33 пушкинских вопроса! Желаем удачи!

(Для игроков проводится общий тур «Азбука Лукоморья». По окончании тура команды получают монеты «Лукоморье» и маршрутные листы. Игроки расходятся по залам. После выполнения каждого задания получают фрагменты картин и монеты, переходят по маршруту в следующие залы.)

Зал 2 «Сказочная поэма «Руслан и Людмила»

(Ссылка  2 «Рассказ о поэме, «Сказочный список»)

Учёный кот рассказывает о поэме, и ребята выполняют задание «Сказочный список». Учёный кот подводит итог, вручает фрагменты картины и монеты.

Зал 3 «Сказка о попе и работнике его Балде»

(Ссылка №3 Презентация «Кино-тест)

Балда        представляет        сказку,        и        команды        разгадывают        «Кино-тест».

Балда подводит итог, вручает фрагменты картины и монеты.

2

Зал 4 «Сказка о царе Салтане»

(Ссылка №4 Карточки «Игры разума»)

Белочка рассказывает о сказке, и ребята выполняют задание «Игры разума. Путаницы». Белочка подводит итог, вручает фрагменты картины и монеты.

Зал 5 «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Ссылка №5 «Художники и иллюстрации»)

Рыбка рассказывает о сказке, и ребята выполняют задание «Художники и иллюстрации» Рыбка подводит итог, вручает фрагменты картины и монеты.

Зал 6 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

(Ссылка №6 «Рассыпалась сказка»)

Богатырь рассказывает о сказке, и ребята выполняют задание «Рассыпалась сказка» Богатырь подводит итог, вручает фрагменты картины и монеты.

Зал 7 «Сказка о золотом петушке»

(Ссылка №7 «Найди свою сказку и устаревшие слова»)

Шамаханская царица рассказывает о сказке, и ребята выполняют задание

«Найди свою сказку и устаревшие слова»

Шамаханская царица подводит итог, вручает фрагменты картины и монеты.

Зал 1 «Чёрный ящик »

(Ссылка №8 «Чёрный ящик»)

Собираются все команды. Объявляется предварительный результат и представляется последнее задание «Чёрный ящик».

В финале команды из фрагментов складывают картинку, которая меняется на экспонат-картину. Все картины размещаются на мольберты. Приглашаются все герои игрового события для объявления результатов и награждения. Учёный кот благодарит всех за помощь и игру.

— Дорогие друзья! Благодарим вас за помощь и отличную игру-путешествие! Сегодня мы вспомнили сказки Александра Сергеевича Пушкина, познакомились с художниками, которые иллюстрировали сказки Пушкина, посмотрели замечательные отрывки из фильмов, балетов, опер, созданных по произведениям великого Пушкина, разгадали путаницы и помогли героям сказок. Вы отлично поработали в командах! Дружные, эрудированные, креативные! Желаем вам новых встреч с героями Александра Сергеевича Пушкина!

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

игра - соревнование "Путешествие на сказочную планету"

сценарий открытого урока в начальных классах...

Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....

«Путешествие в сказочный лес» - игра-викторина

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природ...