«Путешествие в сказочный лес» - игра-викторина
материал на тему
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Особое значение для ребенка при знакомстве с природой играет личность взрослого, вместе с которым и происходит познание ребенком окружающего мира. Ни один дидактический материал не сравнится с природой, по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
«Путешествие в сказочный лес» - игра-викторина
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Н.Н.Кныш
Ст. Новоминская
2017
«Путешествие в сказочный лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
-И так, начинаем наше мероприятие. Готовы? Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (ответы детей) А сможете вы узнать деревья в лесу? (ответы детей)
Конкурс «На поляне загадок»
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Жду в лесу я вас
В любой день и час.
К вам сама приду
Только раз в году:
На свою беду,
А вам - на радость. (Ель)
Стоит Алена - платок зеленый,
Тонкий стан - белый сарафан. (Береза)
То ли с крыши, то ли с неба -
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Тополь)
Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)
С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? - Ягодок десятки
В каждой ягодке моей. (Малина)
У кого одна нога,
Да и то без башмака? (Гриб)
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину.
Знают люди с давних пор -
Не съедобен... (Мухомор)
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)
Золотистые девицы,
Очень дружные сестрицы.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
Стоит мальчонка -
Замаслена шапчонка. (Масленок)
В клубок свернётся,
А взять не даётся.(Ёж)
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.(Крот)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.(Бобры)
В курятник повадилась — ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы.(Лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.(Ёж)
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.(Заяц)
Серый,зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.(Волк)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?(Лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.(Медведь)
День и ночь нору копаю,
Вовсе солнышка не знаю.(Крот)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?(Ёж)
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!(Олень)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.(Заяц)
В галереях под землей
Он весь век проводит свой.(Крот)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.(Бобры)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?(Ёж)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.(Заяц)
Колючий, а не кактус.
Плавает,а не рыба.
Катится, а не колобок.
Колется, а не роза.
Пыхтит, а не чайник.(Ёж)
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.(Мышь)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает?(Лиса)
Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд?(Медведь)
День и ночь нору копаю,
Вовсе солнышка не знаю.(Крот)
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.(Белка)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.(Ёж)
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.(Крот)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Лось)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.(Олень)
Хлопалка-топалка
Если дети согласны с утверждением, то хлопают в ладоши; если не согласны – топают ногами.
Караси в реке живут…
На сосне грибы растут…
Любит мишка сладкий мед…
В поле едет пароход…
Дождь прошел — остались лужи…
Заяц с волком крепко дружит…
Ночь пройдет — настанет день…
Маме помогать вам лень…
Праздник дружно проведете…
И домой вы не пойдете…
Нет рассеянных средь вас…
Все внимательны у нас…
-Молодцы! Атеперь скажите, как называются жилища лесных зверей?
«Назови жилища»
У лисы…(нора)
У белки…(дупло)
У волка…(логово)
У медведя…(берлога)
У мыши…(норка)
У бобра…(хатка)
«На пикник»
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.
"Лесные веселушки".
Я называю обитателей леса, по сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди показывают способ передвижения, наиболее характерный для этого представителя животного мира. Игроки бегут до указанного места и обратно. Побеждает та команда, которая лучше изобразит способ передвижения.
1.Заяц
2.Полёт птицы
3.Медведь
4.Лисица на охоте
5.Бег муравья
6 .Олень
7.Порхание бабочек
Конкурс «Помоги белочке набрать грибов»
Участники с закрытыми глазами рисует фломастерами на бумаге грибы
Конкурс «Лисичкин обед»
Участники по команде добегают до искусственного пруда, достают рыбку и возвращаются обратно.
-Молодцы, ребята! Что больше всего вам понравилось на мероприятии? Мы с вами проделали такой длинный путь по лесу и узнали много иртересного про обитателей леса и деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»
Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
Игра-викторина "Путешествие в сказку"
Викторина по сказкам в игровой форме для учащихся 1-4 классов....
Игра - викторина "Путешествие в историю вещей". Презентация.
Эта викторина будт не только интересна, но и познавательна для учащихся любого возраста. Презентацию можно использовать на любом внеклассном мероприятии....
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Игра-викторина "Путешествие в Страну знаний"
Ресурс адресован учителям начальных классов, классным руководителям и может использоваться на занятиях внеурочной деятельностью. Викторина проводится в виде игры между тремя командами. Команды от...