Конспект урока по литературному чтению 2 класс М.М.Пришвин "Утята и ребята"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Ижбулдина Алеся Константиновна

Конспект урока по литературному чтению 2 класс М.М.Пришвин "Утята и ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m._m._prishvin_rebyata_i_utyata.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве М. М. Пришвина

Задачи:

  • развивать навыки выразительного чтения;
  • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;
  • воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: презентация к уроку.

Ход урока

#1054;рганизационный момент

#1055;роверка домашнего задания

#1048;зучение нового материала. Постановка цели урока.

#1056;ассказ учителя

СЛАЙД 2 - 3

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята».

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

#1055;одготовительная работа

СЛАЙД 4

- Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

СЛАЙД 5

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радостно – непроизносимая буква Т

#1057;ловарная работа

СЛАЙД 6

ХОЛМ - небольшой бугорок.

СЛАЙД 7
ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км
СЛАЙД 8

ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.
СЛАЙД 9

КУЗНИЦА – место, где работает кузнец.
СЛАЙД 10

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.
СЛАД 11

ВОДА СПАЛА – стало меньше воды.

#1055;ервичное чтение

СЛАЙД 12

Учитель читает текст, дети следят по учебнику.

(Проектор можно выключить до чтения рассказа или после чтения)

#1055;ервичная проверка понимания

- Понравился рассказ?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

- Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались мальчики?

- Что автор приказал сделать?

- Что он закричал вслед утятам?

#1060;изкультминутка

#1047;акрепление изученного материала

#1055;одготовительная работа перед выразительным чтением

- Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО)

- С какой интонацией будем читать его слова?

- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО)

#1042;ыразительное чтение

#1055;роверка понимания

#1044;еление текста на части и составление плана

План

  1. Утка повела утят к озеру.
  2. Ребята ловили утят.
  3. Приказ взрослого.
  4. Семья продолжает путешествие.

#1056;абота с пословицами

- Прочитайте и объясните пословицы с. 134

#1048;тог урока

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто им помог её исправить?

- О чём автор заставил нас задуматься?

- Можно ли так поступать? Почему?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

- Какой урок вы извлекли для себя?

#1044;омашнее задание

Подготовить пересказ рассказа от имени ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 класс....

Конспект урока по литературному чтению по теме: М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Цель урока: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями ...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива" по теме: "Ребята и утята"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива" по теме: "Ребята и утята"...