Конспект урока по литературному чтению 2 класс М.М.Пришвин "Утята и ребята"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению 2 класс М.М.Пришвин "Утята и ребята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цель: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве М. М. Пришвина
Задачи:
- развивать навыки выразительного чтения;
- учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;
- воспитывать любовь к природе, к животным.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока
#1054;рганизационный момент
#1055;роверка домашнего задания
#1048;зучение нового материала. Постановка цели урока.
#1056;ассказ учителя
СЛАЙД 2 - 3
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята».
- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?
- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.
#1055;одготовительная работа
СЛАЙД 4
- Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:
раз-ли-ва-лось – разливалось
заш-вы-ря-ли – зашвыряли
пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала
ве-ли-чай-шем – величайшем
дейст-ви-тель-но – действительно
СЛАЙД 5
об-ра-до-ва-лись – обрадовались
про-дол-жа-ла – продолжала
пу-те-шест-ви-е – путешествие
за-пы-лён-ны-е – запылённые
радостно – непроизносимая буква Т
#1057;ловарная работа
СЛАЙД 6
ХОЛМ - небольшой бугорок.
СЛАЙД 7
ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км
СЛАЙД 8
ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.
СЛАЙД 9
КУЗНИЦА – место, где работает кузнец.
СЛАЙД 10
ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.
СЛАД 11
ВОДА СПАЛА – стало меньше воды.
#1055;ервичное чтение
СЛАЙД 12
Учитель читает текст, дети следят по учебнику.
(Проектор можно выключить до чтения рассказа или после чтения)
#1055;ервичная проверка понимания
- Понравился рассказ?
- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?
- Почему уточка так далеко устроила гнездо?
- Зачем мальчики стали ловить утят?
- Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?
- Испугались мальчики?
- Что автор приказал сделать?
- Что он закричал вслед утятам?
#1060;изкультминутка
#1047;акрепление изученного материала
#1055;одготовительная работа перед выразительным чтением
- Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО)
- С какой интонацией будем читать его слова?
- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО)
#1042;ыразительное чтение
#1055;роверка понимания
#1044;еление текста на части и составление плана
План
- Утка повела утят к озеру.
- Ребята ловили утят.
- Приказ взрослого.
- Семья продолжает путешествие.
#1056;абота с пословицами
- Прочитайте и объясните пословицы с. 134
#1048;тог урока
- С каким рассказом познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Какую ошибку совершили мальчики?
- Кто им помог её исправить?
- О чём автор заставил нас задуматься?
- Можно ли так поступать? Почему?
- Как бы вы поступили на месте ребят?
- Какой урок вы извлекли для себя?
#1044;омашнее задание
Подготовить пересказ рассказа от имени ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: М. М. Пришвин « Ребята и утята»
М. М. Пришвин "Ребята и утята"...

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению по теме: М.М. Пришвин "Ребята и утята"
Цель урока: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями ...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива" по теме: "Ребята и утята"
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива" по теме: "Ребята и утята"...