Программа "Смысловое чтение"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста 9-12 лет, в ней учтены индивидуальные возрастные, психологические и интеллектуальные особенности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Смысловое чтение | 61.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53
имени 96-й танковой бригады Челябинского комсомола г. Челябинска»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ № 53
г. Челябинска»
____________Л.А. Вичканова «___»___________20__г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Смысловое чтение»
Возраст учащихся: 9 – 12 лет
Срок реализации: 2 года
Дата разработки: 2022 г.
Автор: Галеева
Ульяна Николаевна,
учитель начальных классов
Челябинск, 2022 г.
Информационная карта
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Смысловое чтение»
Ф.И.О. педагога: Галеева Ульяна Николаевна
Тип программы: адаптированная
Продолжительность освоения программы: 2 года
Возрастной диапазон: 9-12 лет
Уровень освоения: общекультурный
Форма организации образовательного процесса:
фронтальная, групповая, индивидуальная
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Смысловое чтение»
и учебно-методические материалы к ней разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов.
Документы федерального уровня:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014г.);
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р);
- Основы государственной культурной политики (Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808);
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196).
Организационно-правовые документы локального уровня:
- Устав МБОУ «СОШ № 53 г. Челябинска»;
- Положение о дополнительном образовании в МБОУ СОШ № 53 г. Челябинска»
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Смысловое чтение»
имеет общеинтеллектуальную направленность.
Актуальность программы
Необходимость программы общеинтеллектуальной направленности обусловлена потребностями образовательной организации, обучающихся и их родителей.
Навык чтения лежит в основе образования любого человека. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс. Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной на этапе введения и реализации ФГОС ООО, в котором подчеркивается важность обучения смысловому чтению (ФГОС ООО п. 10) и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. ФГОС НОО и ООО включают в освоения основной образовательной программы основного общего образования в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения».
Под смысловым чтением понимается: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация в восприятии текстов художественного, научного, публицистического, юридического, исторического, социологического и официально-делового стилей, понимание и адекватная оценка языка СМИ. Развитие способностей смыслового чтения помогает овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического мышления.
Владение навыками смыслового чтения способствует продуктивному обучению. В современном обществе дети неохотно и мало читают. Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к чтению, обилие источников информации помимо чтения и т.д. Однако главной причиной такого явления всё-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
Актуальность темы подтверждают результаты диагностики, проведенной в 5 классе школы. Только 50% обучающихся смогли выполнить задания первых двух уровней грамотности, т.е. найти главную мысль, выделить составные части текста. Остальные допустили ошибки.
Администрацией школы проводятся срезы техники чтения в начальной и основной школе, которые, к сожалению, показывают не высокие результаты.
Таким образом, констатируется низкий уровень читательской грамотности и необходимость обучения детей смысловому чтению.
Исходя из этой проблемы, целью программы является формирование навыка грамотного смыслового чтения через решение практических задач при работе с текстом различного содержания.
Отличительные особенности программы
Отличительными особенностями программы является овладение школьниками приемов понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с помощью смыслового чтения, как предмета достижения учащимися метапредметных результатов.
Адресат программы
Программа рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста 9-12 лет, в ней учтены индивидуальные возрастные, психологические и интеллектуальные особенности обучающихся.
Именно в младшем школьном возрасте дети восприимчивы и принимают все новое с интересом. Желание хорошо учиться, хорошо отвечать на уроках у каждого ребенка. К сожалению, не у всех это получается, в силу социальных или педагогических упущений со стороны взрослых. Поэтому, когда ребенок сам может прочитать и осмыслить прочитанное, сделать вывод и понять задание, и в итоге сам сделать правильно задание, у него повышается уровень уверенности в своих силах, он с большим желанием занимается и на уроках, и при выполнении домашнего задания. Основой успешного обучения младшего школьника, показателем уровня обученности является сформированность навыков смыслового чтения, критического оценивания текста, которое предполагает формирование двух групп читательских умений: извлекать из текста информацию и строить на ее основа-
нии простейшие суждения; интерпретировать и оценивать информацию текста.
Для учащихся среднего звена программа необходима для развития умений правильно воспринимать текст любого жанра, выявлять сущность, делать выводы. Эта потребность связана с принятием новых образовательных стандартов, которые направлены на развитие универсальных учебных действий. С введением новых способов проверки знаний и навыков учащихся, стало необходимым учить их вдумчивому, осмысленному чтению.
Таким образом, начиная с младших школьников, и, пройдя ступень обученности смысловому чтению в начале среднего общего образования, дети вступают в сложный мир наук с умением их воспринимать, анализировать, делать выводы.
Цель программы
Помочь детям максимально точно и полно научиться понимать содержание текста, улавливать все детали текста и практически осмысливать извлеченную информацию, работать с ней.
Задачи программы
Личностные: мотивация чтения, привитие умения осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и способы работы с текстом, способствовать развитию личностных познавательных интересов, обогащению эмоциональной сферы личности, учить использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для формирования собственной позиции, оценочного мнения на основе прочитанных текстов.
Метапредметные: развивать познавательные интересы; учить применять знания и умения, полученные ранее; учить осуществлять самоконтроль, умение работать в группе, самостоятельно выполнять задания, высказывать свое мнение, развивать монологическую и диалогическую речь.
Предметные: научить использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных действий. Составлять план к тексту и структурировать текст, используя план, делать пометки, выписки, цитировать фрагменты текста в соответствии с коммуникативным замыслом, приводить аргументы/примеры к тезису, содержащемуся в тексте, преобразовывать текст, используя новые формы представления информации (опорные схемы, таблицы, рисунки и т.п.). Учить оценивать не только содержание текста, но и его форму.
Срок реализации программы: 2 года.
Форма обучения: очная.
Виды занятий: беседа, самостоятельная работа с текстом, проектная деятельность. С целью получения лучшего результата и для периодической смены видов деятельности предусмотрены различные виды проведения занятий. Программа предусматривает нетрадиционные формы занятий: интеллектуальные игры, путешествия, коллективно-творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины. Благодаря этому происходит развитие умственных, творческих возможностей детей, любознательности, воспитание трудолюбия, коммуникативных качеств.
Режим занятий: 1 год -1 раз в неделю по 1 академическому часу, 2 год - 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Согласно требованиям СанПиН, занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 40 минут. Форма проведения занятий - групповая. Количество обучающихся в группе - 12-15 человек.
Общее количество часов: 1 год обучения - 36 часов, 2 год обучения - 36 часа.
Система оценивания Входная диагностика: - таблица сформированности навыка смыслового чтения, - собеседование, - анкетирование. Промежуточная диагностика: - таблица сформированности навыка смыслового чтения, - педагогическое наблюдение, - собеседование, - изучение практических и творческих работ, - защита проектов. Итоговая диагностика: - таблица сформированности навыка смыслового чтения, - творческий отчет.
Формы представления результатов диагностики: - таблица сформированности навыка смыслового чтения, - «Мои достижения. Раздел портфолио» (результаты конкурсов, проекты, активность на занятиях и т.д.), - запись в журнале о достижениях и результатах обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах.
Планируемые результаты
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования.
Предметные: осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Метапредметные Регулятивные: ученик приобщится к умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность, делать выводы, принимать решения, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: ученик приобретет умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста. Коммуникативные: ученик приобретет умение участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. Личностные результаты: ученик приобретет умение осознавать важность чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя, осмысливать значимость литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, усвоит основные нравственные нормы и ориентации на их соблюдение, осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия.
Учебно-тематический план
1 года обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов | Теория | Практика | Формы контроля |
Введение. Смысловое чтение. | |||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
Работа с текстом. | |||||
2 | Три этапа чтения. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Главная мысль текста. | 2 | 1 | 1 | |
4 | План к тексту. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Составление связного текста. | 2 | |||
6 | Вопросы к тексту. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Чтение с пометками. | 2 | 1 | 1 | |
Творческая мастерская. | |||||
8 | Придумываем сказки. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Учимся пересказывать. | 2 | 1 | 1 | |
10 | Литературный час. | 2 | 1 | 1 | Проект. |
Работа с произведениями. | |||||
10 | Фольклор. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Басня. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Стихотворение. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Рассказ. | 2 | 1 | 1 | |
14 | Научно – популярная литература. | 2 | 1 | 1 | |
15 | Научно – художественная литература. | 2 | 1 | 1 | |
16 | Чтение с остановками. | 2 | 1 | 1 | |
Итоги работы. | |||||
17 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | ||
18 | Литературный час. | 2 | 2 | Конкурс чтецов. | |
Всего часов: | 36 | 18 | 18 | ||
Содержание программы
1-го года обучения
Введение. Смысловое чтение. (1 час) Вводное занятие. Цель и задачи на год. Правила внутреннего распорядка. Обязанности воспитанников творческого объединения. Организация занятий. Содержание рабочего места.
Работа с текстом. (12 часов)
Три этапа чтения. Работа с текстом в три этапа: до чтения, во время чтения и после
чтения. У каждого этапа работы с текстом своя задача, соответственно разные действия читателя и использование разных видов чтения.
Главная мысль текста. Формирование представления о понятиях «идея» или «главная мысль» Что волнует автора, о чем он повествует или что хочет донести до читателя. Заглавие текста.
План к тексту. Обучение самостоятельному составлению плана. Выделение главной мысли каждой части текста. Определение количества частей, группирование предложений вокруг главной мысли в каждой части текста. Картинный план, словесный план, деформированный план.
Составление связного текста. Работа над составлением текста из разрозненных предложений. Определение последовательности предложений в тексте.
Вопросы к тексту. Составление вопросов после прочтения текста. Критическая оценка информации, сопоставление прочитанного с собственным опытом.
Чтение с пометками. Работа с текстом с применением собственных пометок для определения значения информации.
Творческая мастерская. (6 часов)
Придумываем казки. Чтение сказки. Определение существенных признакиов и сторон предмета и явления, наблюдение за его свойствами; разделение сюжета сказки от способа ее рассказывания. Придумывание собственной сказки.
Учимся пересказывать. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа.
Литературный час. Проект: оформление придуманной сказки в книгу собственного изготовления.
Работа с произведениями. (14 часов)
Фольклор. Чтение и анализ произведений фольклора и сказок. Басня. Выразительное прочтение басен, выполнение заданий творческого характера, ролевое чтение, прием интерпретации текста, детальный разбор произведения с опорой на наглядные образы, работа со словарем.
Стихотворение. Выразительное чтение или заучивание наизусть, прослушивание музыки, рассматривание репродукций картин, слайдов, фотографий, биографического материала о писателе. Рассказ. Анализ драматического произведения, рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по нему, построение предположения содержаня изображенных сцен. Чтение по ролям, инсценировка. Научно – популярная литература. Необходимость научно-популярной литературы. Работа с небольшими текстами, тестирование по ним. Научно – художественная литература. Произведения данного вида литературы. Их особенность. Просмотр фильмов. Чтение с остановками. Работа с повествовательным текстом. Нахождение оптимальных моментов в тексте для остановки для обдумывания предположений о дальнейших событиях. Итоги работы. (3 часа)
Итоговое занятие. Диагностика усвоения программного материала. Литературный час. Проект: изготовить виммельбух по любимому литературному произведению.
Учебно-тематический план
2 года обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов | Теория | Практика | Формы контроля |
Введение.Смысловое чтение. | |||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
Работа с текстом. | |||||
2 | Виды чтения. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Выбор книги. | 2 | 2 | ||
4 | Определение цели чтения. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Текст. Понятия. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Роль заглавия. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Роль эпиграфа. | 2 | 1 | 1 | |
8 | Смысл слова. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Проект. | 2 | 2 | Конкурс чтецов. | |
Учебная литература. | |||||
10 | Словари и справочники. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Учебный текст. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Виды информации учебного текста. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Маркировка учебного текста. | 2 | 1 | 1 | |
14 | Тестовая работа. | 2 | 1 | 1 | |
15 | Не сплошной текст. | 2 | 1 | 1 | |
16 | Строение текстов. | 2 | 1 | 1 | |
17 | Погружение в текст. | 2 | 1 | 1 | |
Итоги работы. | |||||
18 | Работа с информацией. | 2 | 2 | Тестовая работа. | |
Всего часов: | 36 | 17 | 19 |
Содержание программы
2-го года обучения
Введение. Смысловое чтение. (1 час)
Вводное занятие. План работы на текущий учебный год. Правила внутреннего распорядка.
Работа с текстом. (16 часов)
Виды чтения. Просмотровое, ознакомительное. Принятие решения о выборе книги на основе просмотра книги, выборочного знакомства с информацией, прогнозирования. Учить пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте.
Выбор книги.
Определение цели чтения. Теоретическое обоснование приёма «Знаю – хочу узнать – узнал». Учить опираться на имеющиеся знания, сохранять интерес к получению новой информации, ставить собственные цели (стадия вызова в технологии РКМЧП), осмысленно подходить к получению новой информации, размышлять и делать простые выводы. Текст. Понятия. Выявление понимания термина текст на основе знания о происхождении слова (от лат. tехtus — «ткань, сплетение, соединение») и образного представления (ткань, сплетение), углубление понимания на основе практического осмысления его признаков: выраженность, ограниченность, членимость, связность, упорядоченность, смысловая цельность, информативность Роль заглавия. Роль заглавия в текстах и его связь с темой и главной мыслью. Учимся предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на имеющийся читательский и жизненный опыт. Предтекстовые вопросы и задания в формировании умений. Устное сочинение-миниатюра: «Как я понимаю высказывание Г. Граник «Заголовок – это „входная дверь“ текста». Выявление понимания роли заглавия в тексте. Роль эпиграфа. Умение понимать смысл и назначение текста, задачу автора, понимать роль заглавия и эпиграфа, подбирать заглавие, соответствующее содержанию и общему смыслу текста, прогнозировать содержание читаемого (изучаемого) текста по заглавию и эпиграфу. Оформление эпиграфа на письме. Предтекстовые вопросы и задания в формировании умений. Смысл слова. Слово и его лексическое значение. Понимание слова как речевой единицы, несущей смысловую нагрузку. Учимся видеть и оценивать состав русских слов и значения, вносимые приставками и суффиксами; состав слов, пришедших из других языков, по интернациональным морфемам. Роль выразительных возможностей слов в контекстном употреблении. Тренинговые упражнения «Учимся видеть слово» (проводятся с использованием словарей, подготовленных текстов) Проект. Тематический конкурс чтецов «Осенние страницы». Объектами проверки являются умения: отбирать стихотворения и прозаические отрывки по теме, понимать смысловую, эстетическую стороны текстов, отражать это понимание в выразительном чтении. Учебная литература. (16 часов) Словари и справочники. Библиотечный урок. Роль словарно-справочной литературы и современных информационных источников в формировании стратегий смыслового чтения. Учебный текст. Практическое освоение терминов учебного/учебно-познавательных текстов. Понятие как логически оформленная общая мысль о предмете, обозначенная с помощью слов или словосочетаний; частные и общие понятия, часть и целое; классификация понятий. Признаки как свойства предметов; существенные и несущественные признаки. Термин, определение термина через общее (род) понятие и частное (вид), указывающее на наиболее существенный признак. Виды информации учебного текста. Виды информации в учебном тексте: главная и второстепенная/вспомогательная, фактическая и иллюстративная, тезисная и доказательная, описания, примеры и др. Умение осуществлять поиск и находить требуемую (нужную) информацию, применяя технологии поискового чтения. Маркировка информации учебного текста. Умение ориентироваться в тексте: поиск информации и понимание прочитанного. Маркировка информации. Обсуждение системы условных графических символов для выделения информации. Тестовая работа. Мониторинг: выполнение тестовой работы, проверяющей умение работать с информацией по заданным параметрам поиска и нахождения нужной информации, совместная проверка результатов, анализ и рефлексия. Не сплошной текст. Умение читать не сплошной текст и воспринимать содержание, извлекать информацию, интерпретировать её. Не сплошные тексты и их виды: графики, диаграммы, схемы таблицы, географические карты и карты местности; планы помещения, местности, сооружения; входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов, рекламные постеры, меню, обложки журналов и др. Строение текстов. Учимся использовать знания о типологическом строении текста при чтении информации. Типы и их сочетание в текстах. Приём фотографирования при определении типа речи. Связь с композицией текста. Способы связи между предложениями в тексте, данное и новое в текстах с разными способами связи.
Погружение в текст. Логико-смысловой анализ текста художественного или публицистического стиля речи. Учимся определять главную мысль текста и понимать, как автор логически выстраивает текст, подчиняя замыслу композицию, выбирая языковые средства. Обсуждение итогов работы и фиксирование результатов деятельности в портфолио: коллективное составление плана текста, устный пересказ текста по плану, устное рассуждение «С чем ассоциируется для вас понятие родины?» Итоги работы. (2 часа) Работа с информацией. Контрольная работа. Представление портфолио «Мои достижения». Диагностика результативности освоения программы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для учителя.
1.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 1 класс - М.: ВАКО 2018 г
2.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 2 класс
3.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 3 класс
4.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 4 класс
5.Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г.
И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после //
6.Жиренко О. Е. Методические рекомендации «Смысловое чтение». 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2017
7.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]/Подред.А.Г.Асмолова.-М.:Просвещение,2010. 8.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. [Текст] / Подред. Г.С.Ковалевой,О.Б.Логиновой.-М.: Просвещение, 2011. 9.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]/сост.Е.В.Савинов.-М.:Просвещение,2010. 10.Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1[Текст] – М.: Просвещение, 20013. 11.Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Текст] /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. 12.Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009. 13.Детские книги. 14.Экранно - звуковые пособия. 15.Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
16Технические средства обучения.
17.Интерактивная доска.
18.Компьютер.
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
Для учащихся
1.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 1 класс - М.: ВАКО 2018 г
2.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 2 класс
3.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 3 класс
4.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 4 класс
Галеева Ульяна Николаевна, МБОУ «СОШ №53 г. Челябинска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...