Конспект урока чтения. 3 класс. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Повторение знаний о содержании и авторах изученных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 55.33 КБ |
obobshchenie_po_razdelu.pptx | 84.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 3
Дисциплина: литературное чтение
Образовательная система: Школа России
Учитель:
Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Содержательная: повторение знаний о содержании и авторах изученных текстов
Деятельностная: формирование умения ориентироваться в текстах, обобщать, делать выводы
Дидактические задачи:
- Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
- Читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
- Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
- Пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица.
Воспитательные задачи:
- Выражать своё видение мира, индивидуальную позицию посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- Приобретать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- Осознавать этические понятия, оценку поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.
Развивающие задачи:
- Сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- Формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Читает вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использует разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
- Читает вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- Понимает жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечает и формулирует вопросы к учебным и художественным текстам;
- Участвует в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строит монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулирует простые выводы, подтверждает свой ответ примерами из текста; использует в беседе изученные литературные понятия;
- Пересказывает произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица.
Личностные:
- Выражает своё видение мира, индивидуальную позицию посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- Приобретает эстетический опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- Владеет смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- Осознаёт этические понятия, оценку поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.
Метапредметные:
Познавательные:
- Сравнивает произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносит произведение и его автора, устанавливает основания для сравнения произведений, устанавливает аналогии;
- Определяет разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- Формулирует с помощью учителя цель, планирует изменения объекта, ситуации;
- Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования).
Коммуникативные:
- Воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Высказывает своё мнение корректно и аргументированно.
Регулятивные:
- Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
- Устанавливает причины успеха (неудач) учебной деятельности.
Образовательные ресурсы:
- Литературное чтение 3 класс. Учеб. Для образоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – С. 110-122
План урока
1. Этап мотивации
- Приветствие
- Этический заряд
- Работа с высказыванием
2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднения
Речевая разминка
Работа с портретной галереей
Проблемная ситуация
3. Этап постановки учебной задачи, целей урока
Формулирование темы
Самостоятельное формулирование цели урока учащимися
4. Этап составления плана, стратегии по разрешению затруднения
Планирование деятельности
#1069;тап реализации выбранного проекта
Деление на команды
Конкурс «Угадай-ка»
Конкурс «Бросай-ка»
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Конкурс «Счастливый случай»
Конкурс «Заморочки из бочки»
Конкурс «Тёмная лошадка»
Конкурс «Ситуация»
7. Этап обобщения и интерпретации
Конкурс «Называй-ка»
Конкурс «Инсценируй сказку»
8. Этап рефлексии деятельности
Подведение итогов урока
Рефлексия учебной деятельности
Комментирование домашнего задания
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.
Я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Повернитесь к соседу по парте и подарите ему свою улыбку.
«Поэзия по своей природе загадочна и не раскрывается первому встречному.» (В. Гюго.) -Обратите внимание на слайд. Подумайте, что означает это высказывание? -Ребята, это высказывание принадлежит Виктору Гюго. Я считаю, что он действительно был прав в своем утверждении. Поэзия требует от нас усилий, душевных переживаний, внимательности, активности, готовности слушать, читать и анализировать прочитанное. -Именно эти качества помогут нам на сегодняшнем уроке окунуться в мир поэзии. | -Не каждый может понять смысл прочитанного им стихотворения. | Ф Ф Ф | Л1, Л1, Л3 |
2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднения | Речевая разминка. -Перед тем как начать наш урок, я предлагаю вам провести небольшую речевую разминку. Ваша задача- быстро и грамотно произнести скороговорку. Пошёл Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Шёл через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. -…прочитай скороговорку медленно. -Теперь прочитаем все вместе скороговорку, также медленно. -Первый ряд прочитайте скороговорку таким образом, что сначала вы читаете тихим голос, затем громче. -Второй ряд сначала громко, потом всё тише. -Третий ряд прочитайте скороговорку быстро. -Теперь прочитаем все вместе быстро скороговорку. -Молодцы ребята, давайте приступим к работе. Работа с портретной галереей. -Обратите внимание на представленные портреты. Кто перед вами? -Подумайте, на какую тему пишут в своих стихотворениях С. Я. Маршак, С. В. Михалков, А. Л. Барто, Е. А. Благинина? -Грустные это стихотворения или весёлые? -Какие из них вам больше всего запомнились, показались наиболее интересными? -Скажите, а в каком же разделе представлены эти авторы? -Молодцы, вот и закончилось изучение этого раздела, поэтому сегодня мы с вами будем обобщать полученные знания. Проблемная ситуация -А для чего нам обобщать знания по разделу? -Прочитайте пожалуйста вопрос на слайде. -Скажите, легко нам будет ответить на этот вопрос, если не провести проверку? -Верно, пока мы не сможем с точностью узнать, хорошо ли мы знакомы с авторами из этого раздела, стихотворениями, их героями и содержанием, и понять умеем ли мы правильно анализировать. Именно поэтому мы с вами вернёмся к этому вопросу в конце урока и сможем на него ответить. | Читают скороговорку. -С. Я. Маршак, С. В. Михалков, А. Л. Барто, Е. А. Благинина. -Они писали о детстве, забавных историях, любви к родителям и к любимым игрушкам, о домашних питомцах. -Их стихотворения разные: весёлые, грустные, мечтательные. Называют понравившиеся стихотворения из изученного раздела. - «Поэтическая тетрадь 2» -Чтобы проверить, как мы его усвоили -Усвоил ли я раздел «Поэтическая тетрадь 2»? -Нет | Ф Ф | ПР1, ПР2, Л3 Л2 ПР3, ПР4, Л1, Л2, П2 |
3. Этап постановки учебной задачи, целей урока | Формулирование темы -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Самостоятельное формулирование цели урока учащимися -Какова цель урока? | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Обобщить свои знания по пройденному разделу. | Ф Ф | П3 |
4. Этап составления плана, стратегии по разрешению затруднения | Планирование деятельности -Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели? -Что мы сейчас с вами делали? Что мы планировали? | -Мы вспомним биографию писателей, изученных в разделе, названия и сюжет их стихотворений, будем выразительно читать и отвечать на вопросы. -Мы планировали свою деятельность. | Ф | Р1 |
5. Этап реализации выбранного проекта | Деление на команды. -Сегодня нам с вами предстоит подвести итоги по изученному разделу. Но перед этим я попрошу вас вытащить из коробочки одну из карточек. -Если вы вытащили карточку №1, то- сядьте справа. Если карточку №2 -слева. (Можно сдвинуть парты 1 и 3 ряда, чтобы дети сидели вокруг них? Перед уроком.) - А как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся и почему мы разделены на 2 команды? -Верно, наш обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» пройдёт в виде игры «Крестики-нолики». Почему крестики-нолики? За каждый правильный ответ получает крестик, а если ответ неверный, то – нолик. После каждого конкурса мы подсчитаем ваши крестики, и я занесу результат в таблицу, представленную на доске. -Впереди вас ждут конкурсные задания. Побеждает та команда, у которой правильных ответов будет больше. А чтобы наше соревнование было честным, оценивать его будут жюри. Желаю вам удачи! Конкурс «Угадай-ка» -Первый конкурс называется «Угадай-ка». Сейчас я буду поочерёдно читать каждой команде отрывки из стихотворений. Ваша задача- вспомнить, о ком были написаны эти строчки. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Он наотрез отказался вчера С вами в соседстве занять номера. Очень гордится он белою кожей — Вот и ночует на стуле в прихожей! Однажды приснился упрямому сон, Как будто шагает по Африке он. С небес Африканское солнце печет, Река под названием Конго Течет.
Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели, Осторожно моет щеки кипячёною водой? Фея кружится на сцене – Я на сцену не гляжу, Обыскала все колени – Номерка не нахожу. Я взяла его домой, Накормила досыта -Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете героев и авторов этих стихотворений. -Давайте же подведём итог этого конкурса. Подсчитайте свои крестики. -Сколько крестиков получила команда №1? -Сколько крестиков у второй команды? -В этом конкурсе победила команда… -Давайте усложним задачу. Конкурс «Бросай-ка» -Пришло время для взаимоиспытаний! Второй конкурс называется «Бросай-ка». Ваша задача- придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному вами разделу. -Задаваемый вам вопрос нужно дослушать до конца и обдумать ответ за 3 секунды. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему игрушку. -Молодцы! Вы справились с этим испытанием и показали, что вы замечательно ориентируетесь в содержании этого раздела. -Давайте подведём итог конкурса. Подсчитайте свои крестики. -Сколько крестиков получила команда №1? -Сколько крестиков у второй команды? -В этом конкурсе победила команда… | Вытаскивают карточки. Делятся на команды. -Возможно мы будем соревноваться. -О почтальоне. (С. Я. Маршак «Почта»). -О Твистере. (С. Я. Маршак «Мистер Твистер»). -О Фоме. (С. В. Михалков «Фома»). -О Вите. (С. Я. Михалков «Про мимозу»). -О девочке. (А. Л. Барто «В театре»). -О котёнке. (Е. А. Благинина «Котёнок»). Подсчитывают полученные жетоны. Составляют по два вопроса для противоположной команды. Выбирают участника из противоположной команды. Кидают игрушку и задают вопрос. Подсчитывают количество жетонов. | Ф | |
6. Анализ произведения | Конкурс «Счастливый случай» -Наступило время для третьего конкурса. Он называется «Счастливый случай». -Жил был гном Путалка. Однажды он переписывал в тетрадь любимые стихи А. Л. Барто и С. Я. Маршака, и вот что у него получилось…Послушайте и найдите, где он допустил ошибки. Команде 1: Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший Эй, не стойте слишком близко – Я рысёнок, а не киска. Вертолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме Дали тапочки слону. Взял он тапочку одну И сказал: -Нужны пошире, И не две, а все четыре. Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине: Слон кататься не привык – Опрокинул грузовик. Команде 2 Бедный маленький верблюд: Есть малышке не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! Идёт медведь, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается. Сейчас я упаду! Почему течёт вода С этого младенца? Он недавно из пруда, Дайте полотенце! Горит на солнышке Цветок, Как будто я Огонь зажёг. - Где обедал соловей? -В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва. -Я вижу, что вы хорошо знакомы с содержанием и героями этих стихотворений. -Давайте подведём итог этого конкурса. Подсчитайте свои крестики. -Сколько крестиков получила команда №1? -Сколько крестиков у второй команды? -В этом конкурсе победила команда… Конкурс «Заморочки из бочки» -Следующий конкурс - «Заморочки из бочки». Ваша задача-вытащить карточку из коробки, раскрыть её и прочитать предложенное вам задание. -За короткое время обсудить и дать ответ. Задание для команды 1 1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Маршак и Михалков. 2. В каком стихотворении есть такие строки? Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. 3. Как объяснить их смысл? 4. Кому из поэтов принадлежат строки? Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной… Задание для команды 2 1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Барто и Благинин. 2. В каком стихотворении есть такие строки? И звучат печально гаммы В нашей комнате без мамы 3. Как объяснить их смысл? 4. Кому из поэтов принадлежат строки? …Лежу, блаженствую под ёлкой И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!» -Этот конкурс показал, что вы хорошо знакомы с авторами этих стихотворений и их содержанием, а также помог проверить ваше умение анализировать прочитанное. -Давайте подведём итог этого конкурса. Подсчитайте свои крестики. -Сколько крестиков получила команда №1? -Сколько крестиков у второй команды? -В этом конкурсе победила команда… Конкурс «Тёмная лошадка» -Следующий конкурс- «Тёмная лошадка». Ваша задача- узнать автора, из биографии которого я прочитаю отрывки. 1. «Печатать свои стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 1930-х гг. У этой поэтессы было 8 братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина». 2. «В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье – в мае 1945 г. погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей». -Молодцы! Я вижу, что вы знакомы с биографией писателей этого раздела. -Давайте подведём итог этого конкурса. Крестик у нас получила команда №…, значит они одержали победу в этом конкурсе. Конкурс «Ситуация» -Двум командам будет озвучена ситуация и ваша задача- выбрать правильный ответ. Ситуации для команды 1 В каком стихотворении С. В. Михалкова изображены ребята-фантазёры, выдумщики? 1) «Кукушка» 2) «Разлука» 3) «Если» 4) «Котёнок» Какие чувства передаёт Е. А. Благинина в стихотворении «Котёнок»? 1) радость, задор 2) сочувствие, отзывчивость 3) печаль, тревогу 4) равнодушие, безразличие Ситуации для команды 2 Вставь нужный глагол: «По небу голубому…грохот грома» 1) пробежал 2) простучал 3) промчался 4) проехал Каким называет голос кукушки Е. А. Благинина в своём стихотворении? 1) печальный 2) скучный 3) заунывный 4) стеклянный -Вы справились с этим конкурсом на отлично и успешно показали свои знания содержания этих стихотворений. -Давайте подведём его итоги. Подсчитайте свои крестики. -Сколько крестиков получила команда №1? -Сколько крестиков у второй команды? -В этом конкурсе победила команда… | -Зайку – мишку; зайке – мишке. (А. Л. Барто «Мишка»). -Рысёнок – тигрёнок. (С. Я. Маршак «Тигрёнок»). -Вертолёт – самолёт. (А. Л. Барто «Самолёт»). -Тапочки – туфельки; тапочку – туфельку. (С. Я. Маршак «Слон»). -Слона – кота; слон – кот. (А. Л. Барто «Грузовик»). -Малышке – ребёнку. (С. Я. Маршак «Верблюд»). -Медведь – бычок. (А. Л. Барто «Бычок»). -Почему – отчего (С. Я. Маршак «Лебедёнок»). -Цветок – флажок. (А. Л. Барто «Флажок») -Соловей – воробей. (С. Я. Маршак «Где обедал воробей?») Подсчитывают жетоны.
1) о детях, животных… 2) «В театре» А. Л. Барто. 3) Это строки о желании девочки пойти в театр. Когда её желание исполнилось, она не могла думать ни о чём другом. 4) С. Я. Маршак. 1) детях, природе, животных, маме… 2) «Разлука» А. Л. Барто. 3) Мальчику без мамы так грустно и тоскливо, что даже музыкальные гаммы кажутся ему печальными. 4) Е. А. Благинина Считают жетоны. -Е. А. Благининой -А. Л. Барто - «Если». - Сочувствие, отзывчивость. -Проехал. -Стеклянный. Подсчитывают жетоны. | Ф Ф Ф Ф Ф | ПР3, П1, ПР4, К1, К2, Л2 К1, К2, Р2 ПР3, ПР4, П4, К1, К2 К1, К2, Р2 ПР3, ПР4, Л2, П1, П4, К1, К2 ПР3, ПР4, Л2, П1, П4, К1, К2 К1, К2, Р2 ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, Л3, Л4, П1, П4, К1, К2 ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, Л3, Л4, П1, П4, К1, К2 К1, К2, Р2 ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, Л3, П4, К1, К2 |
7. Этап обобщения и интерпретации | Конкурс «Называй-ка» -Командам предлагается выбрать одну из карточек, на обратной стороне написано название произведения. За короткое время нужно подготовить пантомиму, чтобы другая команда догадалась о каком стихотворении речь. 1) Е. А. Благинина «Котёнок» 2) А. Л. Барто «Разлука» -Давайте посмотрим, что подготовила команда №1. Отгадайте, какое стихотворение они показывают? -Теперь давайте посмотрим, что подготовила команда №2. -Молодцы! Вы смогли передать выпавшие вам стихотворения без единого слова и показали ваши знания о их содержании. -Подведём итог этого конкурса. Команда №… придумала замечательную пантомиму и показала её так, что другие смогли её отгадать. Поэтому они побеждают в этом конкурсе. Конкурс «Инсценируй сказку» - Внимание! Конкурс «Инсценируй сказку». Внимательно прочитайте стихотворение на ваших карточках. Скажите, какие герои в нём представлены? - За короткое время подготовьте инсценировку стихотворения, представленного на ваших карточках. Учтите, нужно передать не только содержание, но и эмоции героев, их речь, поведение и жесты. С. Я. Маршак «Волк и лиса» Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. — Лисавета, здравствуй! — Как дела, зубастый? — Ничего идут дела. Голова ещё цела. — Где ты был? — На рынке. — Что купил? — Свининки. — Сколько взяли? — Шерсти клок. Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. — Кто отгрыз? — Собаки. — Сыт ли, милый куманек? — Еле ноги уволок! -Молодцы ребята! Инсценировки вышли замечательными, а самое главное- у вас получилось отразить эмоции и чувства главных героев! -Ребята, обе команды замечательно справились с этим заданием и смогли передать не только содержание, но и речь, мимику, жесты и поведение героев, поэтому в этом конкурсе у нас побеждает дружба! | Выбирают карточку. Подготавливают пантомиму. Демонстрируют пантомиму классу. Читают стихотворение. Выделяют героев: волк, лиса, автор. | Ф Ф | ПР3, П1, П4, К1, К2 К1, К2, Р2 ПР1, ПР2, ПР5, Л1, Л2, Л4, К1, К2 К1, К2, Р2 |
8. Этап рефлексии деятельности | Подведение итогов урока Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора… На табло взгляните все – Подведём итог игре. -Ребята, наша игра «Крестики-нолики» закончилась. Благодаря этой игре вы с вами обобщили свои знания по пройденному разделу. Скажите, можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? (Усвоил ли я раздел «Поэтическая тетрадь 2»?) -Поднимите руку те, кто считает, что он усвоил содержание этого раздела. -Молодцы! - Обратите внимание на нашу таблицу. Каждый из вас приложил немало усилий, чтобы заполнить эти ячейки. Вы все большие молодцы. Давайте же объявим победителя! - В нашей игре побеждает команда… - Попрошу наших победителей выйти к доске для получения приза. Рефлексия учебной деятельности У вас на столах лежат зелёные листочки. Переверните их и ответьте на вопросы. Комментирование домашнего задания -Ваше домашнее задание: нарисуйте персонажа из стихотворения этого раздела, которое понравилось вам больше всего. -Мне было приятно с вами работать, спасибо за урок, до свидания! | Победившая команда получает награду (книжные закладки) Отвечают на вопросы: 1) Я считаю, что я … материал пройденного раздела «Поэтическая тетрадь 2» 2) Я был участником команды… 3) Больше всего мне понравился конкурс… 4) У меня вызвал трудности конкурс… 5) Как ты считаешь, хорошо ли справилась твоя команда? …. | Ф И Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэзия по своей природе загадочна и не раскрывается первому встречному.
Пошёл Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Шёл через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат , Пропали пять лопат.
Усвоил ли я раздел «Поэтическая тетрадь 2»?
Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
Цель : обобщить свои знания по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
О почтальоне. (С.Я. Маршак «Почта».)
О Твистере. (С.Я. Маршак «Мистер Твистер».)
О Фоме. (С.В. Михалков «Фома».)
О Вите. (С.В. Михалков «Про мимозу».)
О Вите. (С.В. Михалков «Про мимозу».)
О девочке. (А.Л. Барто «В театре».)
О котёнке. (Е.А. Благинина «Котёнок».)
зайка мишка (А.Л. Барто «Мишка».)
малышка ребёнок (С.Я. Маршак «Верблюд».)
рысёнок тигрёнок (С.Я. Маршак «Тигрёнок».)
медведь бычок (А.Л. Барто «Бычок».)
вертолёт самолёт (А.Л. Барто «Самолёт».)
почему отчего (С.Я. Маршак «Лебедёнок».)
тапочки туфельки (С.Я. Маршак «Слон».)
цветок флажок (А.Л. Барто «Бычок».)
слон кот (А.Л. Барто «Грузовик».)
соловей воробей (С.Я. Маршак «Где обедал воробей?».)
Елена Александровна Благинина
Агния Львовна Барто
«Если»
проехал
сочувствие, отзывчивость
стеклянный
Усвоил ли я раздел «Поэтическая тетрадь 2»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 4 класс.
Урок для детей с ЗПР, обобщения и систематизации знаний...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве; расширение кругозора учащихся; формирование умений работать над развитием мышления, речиПланируемые результаты:П...
Литературное чтение. Урок по теме"Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь" 4 класс.
Предмет :«Литературное чтение». 4 класс.УМК: «Школа России»Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.Тема урока: Обобщение по разделу «Поэ...
Конспект урока и презентация литературного чтения. 4 класс. Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Конспект литературного чтения. 4 класс. Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Презентация литературного чтения. 4 класс. Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь&ra...