"Использование дидиактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей"
методическая разработка по чтению (1 класс)
_Использование дидиактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей_ Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3 Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Виды дидактических игр По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные. 4
Условия для организации и проведения дидактических игр наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр выразительность проведения игры необходимость включения педагога в игру сочетание занимательности и обучения наличие средств и способов, повышающих эмоциональное отношение детей к игре используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой, доступной и емкой
5
Организационный этап урока Игровой приём «Сигнал - «Три!». Суть приема в сосредоточении и привлечении внимания детей, учащимся необходимо начать урок и после приветствия учителя занять место за партой по сигналу «Три!». Учитель называет числа по порядку, но с «ловушками». Например: «Один, два, два!», «Один, два, ноль!» и т.п. и в заключении называется верное условие.
Игровой приём «ДА, НЕТ». Детям предлагаются варианты ответов, где ставится плюс или минус. Ответы могут быть заданы: в письменном виде; на карточках; на доске; на слайде; учитель зачитывает вслух; и т. д. Среди верных ответов могут быть ответы - «ловушки», формулировки которых могут вызвать удивление или носить шуточный характер. Игры на этапе оперативного контроля
Этап подготовки к восприятию произведения 1 2 3 4 А Н Ш И Л Б Ж У Д К В Н О В П Г З Я Ч А Игра «Шифровка» Расшифруйте название произведения . Б1 А3 В3 Г4 Г2 А2 А4 Г2 В4 Г4 Ответ: «Живая шляпа»
«Угадай автора». Задание: отгадать имена писателей по фактам их биографий. КТО ЭТО? • Будущий писатель родился и провёл детство в Ясной Поляне. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать умерла, когда мальчику было полтора года.(Л.Н. Толстой); • Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. (А.С.Пушкин).
«Шифровка» Используя порядок букв в русском алфавите, расшифруйте запись и вы узнаете автора произведения, с которым познакомимся на уроке. 17, 18, 10, 26, 3, 10, 15. Пришвин
«Потерянные слова» Педагог читает ученикам стихотворение, но при этом намеренно не договаривает последнее слово в строчке, таким образом, предлагает им самостоятельно подобрать рифму. Для этой игры прекрасно подходит стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история»: Доедая с маслом… булку, Братья шли по… переулку. Вдруг на них из… закоулка Пес большой залаял… гулко…
«Сочини стихотворение» Дети младшего школьного возраста вполне способны сочинять простые стихи. Подобные упражнения прекрасно помогают развивать речь и образное мышление. Педагог должен придумать первые строчки стихотворения, а ученик – продолжение. Распахнули мы окно… (Стало в комнате светло..)
«Поймай ошибку» Цель: Формировать у учащихся умение понимать прочитанное, следить за чтением других. Игровое действие. В нашем тексте только что спрятались ошибки. Я читаю текст, а вы попробуйте эти ошибки поймать. Правила игры: учитель читает текст, умышленно меняя какие-то слова. Ученики внимательно следят за чтением учителя и текстом и, заметив ошибку, останавливают его и исправляют. Побеждает тот, кто «поймает» больше ошибок.
“ Узнай сказку” 1. - По опорным словам, определи название сказки. Три дочери, купец, чудище Кобылица царь братья Королевич царевна царица богатыри 2. - Внутри мешочка ощупайте предмет, назовите его, а затем достаньте. Угадайте, из какого произведения этот предмет.
Игра «Хороший-плохой" («Хлопай - топай») Когда называются положительные персонажи (герои)- нужно хлопать , когда отрицательные (злодеи)- топнуть. Золушка, мачеха, крёстная, сёстры, принц …
«Восстанови слова» Србрн кптц - Так называется сказка, которую мы будем читать на уроке. (Серебряное копытце)
«Горячий стул». Задание : определи героев произведения. Обучающийся садится на стул перед классом спиной к доске. Учитель или другой ученик пишет на доске имя какого-нибудь литературного героя. Класс, не называя героя, характеризует его. Чем больше подсказок, тем сильнее «нагревается» стул. Отвечающий должен отгадать задуманного героя с наименьшим количеством подсказок. Пример: загадывается Мартышка из басни И.А. Крылова «Мартышка и очки». • Героиня басни; • Героиня басни И. А. Крылова; • К старости слаба глазами стала; • Достала себе с полдюжины очков • и так далее...
«Закончи произведение» Задание: 1. Прочитайте часть произведения (без концовки). 2. Придумайте свою концовку. 3. Прочитайте концовку, которую придумал писатель.
Примеры дидактических игр на уроках обучения грамоте
Заключение Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей учащихся. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры. Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Главное чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.
«Чем больше в обыденной педагогике умной игры, тем выше шансы воспитания умного человека». М. Яснов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения на тему "Памяти павшим"
Урок приурочен к 65 - летию Великой Отечественной войны и посвящен памяти русским солдатам....
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, способствующих развитию читательских умений младших школьников.
В статье представлены формы и приёмы использования игровых технологий на уроке литературного чтения в начальной школе. Представлены художественные примеры игр, используя произведения, изучаемые...
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе у детей с ОВЗ
Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения....
Статья "Развитие учебной мотивации у младших школьников с использованием занимательного материала на уроках литературного чтения"
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, б...
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, как средство активизации интереса школьников к чтению.
В данной статье говорится о необходимости использования игр на уроках литературного чтения , для появления у детей интереса к чтению....
Технологическая карта урока литературного чтения "Анна Ахматова «Памяти другу" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:знать би...