3 класс А.С Пушкин работа со стихотворением "Зимнее утро"
материал по чтению (3 класс)
Разработка урока литературного чтения в 3 классе на тему : " Стихотворение А.С Пушкина "Зимнее утро. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter_cht.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Литературного чтения 3 класс.
Цели: продолжаем знакомство с жизнью и творчеством А.С .Пушкина, развить умение выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение ,понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; книги с его произведениями; картина с изображением зимы.
План урока
- Орг. Момент.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы и целей урока.
- Изучения нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.
2. Актуализация знаний.
Закрепление пройденного материала на прошлом уроке.
3. Сообщение темы и целей урока.
На доске висит портрет А. С. Пушкина.
- Чей портрет висит на доске?
- Что вы знаете об этом человеке?
- Какие его произведения вы знаете?
Молодцы ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением, а именно стихотворением «Зимнее утро», а также узнаем немного о биографии этого замечательного поэта.
4. Новый материал.
А. С. Пушкина можно назвать солнцем русской поэзии. Его творчество известно во всём мире. Родился он в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства семья прививала ему любовь к поэзии. В его доме отец имел огромную библиотеку. У Александра Сергеевича была верная подруга и наставница – это его няня Арина Родионовна. Она поддерживала его в самые трудные минуты его жизни. За это Александр Сергеевич посвятил ей большое количество произведений.
В 1811 году Пушкин по велению отца поступает в Царскосельский Лицей. Там поэт написал первые стихотворения. В 15 лет, опубликовали его первый стих «К другу стихотворцу». После окончания лицея поэт поступил на службу в коллегию иностранных дел. Всю свою юность храбрый и бесстрашный Пушкин пытался писать правду, он высмеивал ложь и лицемерие. За это он был отправлен в ссылку. Но даже это не мешало ему писать великие поэмы, романы и другие произведения.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.
Демонстрируя книгу с произведением «Зимнее утро», происходит первичное чтение стихотворения учителем, желательно наизусть. Детям рекомендуется закрыть глаза.
Проверка первичного восприятия.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какую картину вы представили?
Словарная работа.
- Сомкнуты – закрыты;
- Нега-Блаженство
- Аврора – богиня утренней зари в Риме
- Вечор – вечер
- Ныне-сегодня
- Янтарный - желтый, солнечный
- Предадимся бегу – поедем.
1 строфа
- К кому обращается поэт?
- Как её называет и к чему призывает?
2 строфа
- Что прочувствовали после прочтения?
- Почему возлюбленная в печали?
- Назовите, какие литературные приёмы использует автор (олицетворение, сравнение)
3 строфа
- Найдите описание снега?
- Объясните словосочетание «лес прозрачный».
4 строфа
- Объясните «комната янтарным блеском озарена».
- Какое чувство испытывает поэт?
5 строфа
- Как автор относится к окружающей природе?
5. Физминутка.
"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
6. Закрепление.
- Сколько всего строф в произведении? (Напомню, что строфа – это небольшой «участок» лирического произведения от 2 до 4строк, отделенный пустой строкой)
- Что хотел передать автор в своём стихотворении?
- Смог ли он передать красоту и любовь к родным местам?
Выразительное чтение. Учитель просит детей взять карандаши и проставить условные знаки-паузы. Читает с необходимыми остановками. Далее дети читают про себя. Затем по строфам, по очереди.
Творческая работа. Учитель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением зимней поры.
- Найдите строчки из стихотворение подходящие к этой картине.
7. Итог урока.
- С каким автором мы сегодня познакомились?
- Что запомнили из его биографии?
- Какое произведение читали?
- Какие чувство возникли у вас, после прочтения стиха?
Оценивание учащихся.
8. Домашнее задание.
Выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "Зимнее утро"
Данный урок разработан в соответствии с принципами концепции УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме Сергей Есенин "С добрым утром"
Представлен конспект урока и презентация....
Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»...
Урок литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "Зимнее утро""
Конспект урока литературного чтения в 3 классе...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин Зимнее утро" УМК "Школа России"
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 3 классе...
Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.
Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения....
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....