3 класс А.С Пушкин работа со стихотворением "Зимнее утро"
материал по чтению (3 класс)

Разработка урока литературного чтения в 3 классе на тему : " Стихотворение А.С Пушкина "Зимнее утро.   "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_liter_cht.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Литературного чтения 3 класс.

Цели: продолжаем знакомство с жизнью и творчеством А.С .Пушкина, развить умение выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение ,понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина; книги с его произведениями; картина с изображением зимы.

План урока

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Изучения нового материала.
  5. Физминутка.
  6. Закрепление.
  7. Подведение итогов.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.

2. Актуализация знаний.

Закрепление пройденного материала на прошлом уроке.

3. Сообщение темы и целей урока.

На доске висит портрет А. С. Пушкина.

- Чей портрет висит на доске?

- Что вы знаете об этом человеке?

- Какие его произведения вы знаете?

Молодцы ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением, а именно стихотворением «Зимнее утро», а также узнаем немного о биографии этого замечательного поэта.

4. Новый материал.

А. С. Пушкина можно назвать солнцем русской поэзии. Его творчество известно во всём мире. Родился он в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства семья прививала ему любовь к поэзии. В его доме отец имел огромную библиотеку. У Александра Сергеевича была верная подруга и наставница – это его няня Арина Родионовна. Она поддерживала его в самые трудные минуты его жизни. За это Александр Сергеевич посвятил ей большое количество произведений.

В 1811 году Пушкин по велению отца поступает в Царскосельский Лицей. Там поэт написал первые стихотворения. В 15 лет, опубликовали его первый стих «К другу стихотворцу». После окончания лицея поэт поступил на службу в коллегию иностранных дел. Всю свою юность храбрый и бесстрашный Пушкин пытался писать правду, он высмеивал ложь и лицемерие. За это он был отправлен в ссылку. Но даже это не мешало ему писать великие поэмы, романы и другие произведения.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.

Демонстрируя книгу с произведением «Зимнее утро», происходит первичное чтение стихотворения учителем, желательно наизусть. Детям рекомендуется закрыть глаза.

Проверка первичного восприятия.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какую картину вы представили?

Словарная работа.

  • Сомкнуты – закрыты;
  • Нега-Блаженство
  • Аврора – богиня утренней зари в Риме
  • Вечор – вечер
  • Ныне-сегодня
  • Янтарный - желтый, солнечный
  • Предадимся бегу – поедем.

1 строфа

  • К кому обращается поэт?
  • Как её называет и к чему призывает?

2 строфа

  • Что прочувствовали после прочтения?
  • Почему возлюбленная в печали?
  • Назовите, какие литературные приёмы использует автор (олицетворение, сравнение)

3 строфа

  • Найдите описание снега?
  • Объясните словосочетание «лес прозрачный».

4 строфа

  • Объясните «комната янтарным блеском озарена».
  • Какое чувство испытывает поэт?

5 строфа

  • Как автор относится к окружающей природе?

5. Физминутка.

"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

6. Закрепление.

- Сколько всего строф в произведении? (Напомню, что строфа – это небольшой «участок» лирического произведения от 2 до 4строк, отделенный пустой строкой)

- Что хотел передать автор в своём стихотворении?

- Смог ли он передать красоту и любовь к родным местам?

Выразительное чтение. Учитель просит детей взять карандаши и проставить условные знаки-паузы. Читает с необходимыми остановками. Далее дети читают про себя. Затем по строфам, по очереди.

Творческая работа. Учитель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением зимней поры.

- Найдите строчки из стихотворение подходящие к этой картине.

7. Итог урока.

- С каким автором мы сегодня познакомились?

- Что запомнили из его биографии?

- Какое произведение читали?

- Какие чувство возникли у вас, после прочтения стиха?

Оценивание учащихся.

8. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "Зимнее утро"

Данный урок разработан в соответствии с принципами концепции УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»...

Урок литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "Зимнее утро""

Конспект урока литературного чтения в 3 классе...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин Зимнее утро" УМК "Школа России"

Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 3 классе...

Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения....

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....