Урок литературного чтения во 2 классе Произведения о семье
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Цель урока: формирование нравственных качеств обучающихся, воспитание любви, благодарности, заботливого отношения к матери,

формирование уважения к семейным ценностям.

Занятие предусматривает использование презентации и видеоролика, в котором родители класса рассказывают о своих детях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока литературного чтения во 2 «А» классе

В. А. Осеева «Сыновья»

1. Оргмомент.

- Наш урок литературного чтения не совсем обычный. На нём присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Улыбнёмся мы друг другу,

Пожелаем: « В добрый час!»

И учиться снова будем

Добросовестно сейчас!

- Садитесь, пожалуйста.

  1. Проверка домашнего задания.

- По какому разделу учебника мы начали работу? (2-й слайд презентации)

- Что объединяет произведения, помещённые в этот раздел?

- Какую цель ставим перед собой, изучая произведения этого раздела? (Поговорить о семье, о взаимоотношениях в семье, учиться читать выразительно, думать над прочитанным).

- Верно. Ведь самое главное для каждого человека – это семья. Поэтому эта тема очень важна.

- Давайте вспомним, с какими произведениями о семье вы уже познакомились.

- Прочитайте выразительно стихотворение Владимира Орлова «Я и мы». (3-й слайд презентации)

- В чём сила слова МЫ? (Следующий слайд)

- Вспомните, чему учит отец сыновей в басне Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»?

- Почему жанр произведения указан как басня, а не рассказ? (Краткое поучительное произведение, есть мораль. Басни бывают в стихах, а бывают и в прозе).

 - Найдите предложение, которое является моралью этой басни.

- «Жить в согласии» - этот совет касается только семьи или его можно применить и в другой ситуации?

- Почему рассказ Евгения Пермяка «Случай с кошельком» поместили в раздел «Семья и я»? (Следующий слайд)

- Перескажите рассказ кратко.

- Найдите в тексте предложение о том, кто первым увидел потерянный кошелёк.

- Старушка показалась Косте неблагодарной. Прочитайте о том, как она поступила, когда Костя передал ей кошелёк.

- А как должна была поступить по вашему мнению?

- Что ответила сестра, когда Костя возмутился? Прочитайте об этом.

- Какова главная мысль рассказа?  (Следующий слайд)

- Как бы вы поступили в такой ситуации? (Следующий слайд) Выберите ответ.

- Соберите из слов пословицу. (Следующий слайд)

- Объясните смысл этой пословицы.

- А КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ ВЫ ЗНАЕТЕ?

  1. Физминутка

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись,

Встали

И опять же – улыбнулись.

  1. Работа с новым произведением.

- А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили ещё одного замечательного детского писателя и его произведения. Вернее писательницу – Валентину Александровну Осееву. (Следующий слайд) 

Она родилась в Киеве в 1902 году. Мечтала стать актрисой. И даже какое-то время училась этой профессии на актёрском факультете. Но семья переехала под Москву, в Солнечногорск. Времена были тяжёлые, Валентина Осеева стала работать воспитателем в детприёмнике. Это такое место для детей-сирот, детей-беспризорных и даже малолетних правонарушителей. Но Валентина Александровна любила их. И часто сочиняла для них сказки, пьесы, придумывала игры. Именно её воспитанники настояли на том, чтобы Валентина Осеева отнесла свои рассказы в редакцию журнала. Таким образом она стала писательницей. Первые её рассказы публиковались в журналах «Мурзилка», «Затейник» и очень нравились детям. Позднее вышли книги Осеевой – сборники рассказов и повести. Повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи» получила Сталинскую премию 3-й степени. Это высокая оценка мастерства писателя.

- Книги Валентины Осеевой постоянно переиздаются. Сегодня мы прочитаем один из её рассказов.

- Посмотрите на доску и выскажите предположения, кто будет главными героями этого рассказа. После прочтения, сможем узнать, верным ли является ваше мнение.

- Проведём словарную работу. (Следующий слайд)

Слушаем рассказ и думаем, какова основная мысль этого произведения.

(Чтение рассказа учителем)

- Кто же является главными героями этого рассказа?

- Основная мысль рассказа??

- Докажите, что это рассказ, а не сказка.

- А не похож ли он на басню? Порассуждайте об этом.

- Прочитаем рассказ ещё раз.

(Дети читают вслух).

- Задайте вопрос однокласснику, чтобы на него можно было ответить словами из текста.

- Ответьте на вопросы по тексту. (Следующий слайд)

- Что поучительного мы возьмём из этого произведения?

- А чем вы помогаете своим родителям? (Следующий слайд) (Следующий слайд)

- Выберете пословицу, которая наиболее подходит к рассказу. (Следующий слайд)

  1. Домашнее задание.

- Запишите в дневники домашнее задание: с.117-119, отвечать на вопросы, научиться читать по ролям. И обязательно спросите у родителей, чем вы можете им помочь. Выполните их поручения.

  1. Просмотр видеофильма.

- Для каждой матери, для каждого отца – их ребёнок самый лучший, самый талантливый, самый любимый. И подтверждение этих слов предлагаю вам посмотреть фильм. 

(Просмотр видеофильма)

- Кто скажет, какая есть связь между видеофильмом и прочитанным рассказом?

- Что вы сможете сделать для своих родителей, чтобы видно было, что это настоящий сын, настоящая дочь?

- Не забывайте о том, что родители – самые дорогие для нас люди и нуждаются в вашей заботе, любви и внимании.

  1. Итог урока и рефлексия.

- Отгадайте ребус. (Следующий слайд)

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Следующий слайд)

- Какие чувства и мысли у вас возникают после нашей сегодняшней работы на уроке литературного чтения?

- Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

- Порадуйте своих родителей – сегодня вы получили «пятёрки» по чтению.

- Мы с вами подготовили замечательное стихотворение к уроку. Давайте выйдем к доске и расскажем его.  (ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ).

На свете чудо есть – семья.

Семь драгоценных, светлых я.

Они, как ноток семь, дружны,

И все красивы и важны.

Три нотки – папа, мама, я.

Ещё одна – сестра моя.

Ещё две - бабушка и дед,

Седьмой лишь нотки с нами нет.

«Гав-гав!» - да во дворе она.

Всем нотка хорошо слышна?

Она звонче всех звучит,

На месте нотка не сидит.

В семье семь ноток – семь цветов,

Семь драгоценных голосов,

Семь струн, звучащих, как одна,

И каждая из них важна.

- Продолжите предложение… (Следующий слайд)

- И в завершение я хочу пожелать, чтобы на ваших лицах и лицах ваших родных чаще была улыбка. Не забывайте о том, что настроение родителей, да и их здоровье, часто зависит от вас.
Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 2 класс Подготовила учитель начальных классов ОАНО «Московская гимназия «Переделкино» Соловьева Светлана Егоровна Тема: « Произведения о семье»

Слайд 2

Быть честным – это твоя обязанность, а не заслуга .

Слайд 3

Творчество Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить своих маленьких читателей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает.

Слайд 4

Рассказы В. А. Осеевой «Синие листья» «Плохо» «Отомстила» «Волшебное слово» «Сторож» «Три товарища» « Что легче?»

Слайд 5

В.А.Осеева Рассказ «СЫНОВЬЯ»

Слайд 6

Словарная работа Ловок да силён - б ыстрый, ловкий, сильный Никто с ним не сладит - н икто не может его победить Поёт, как соловей - п оёт звонко, красиво

Слайд 7

Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет . Ничего в нём особенного нету. Что рассказала о своём сыне первая женщина?

Слайд 8

Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет . Ничего в нём особенного нету. Что рассказала о своём сыне вторая женщина?

Слайд 9

Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет . Ничего в нём особенного нету. Что рассказала о своём сыне третья женщина?

Слайд 10

Почему старичок сказал, что видит только одного сына?

Слайд 11

Только сын третьей матери помог ей нести тяжёлые вёдра воды. Почему старичок сказал, что видит только одного сына?

Слайд 12

Ребус 7я Ассоциации

Слайд 13

Наш урок подошел к концу… 1. Что значит для меня семья? 2. На этом уроке я задумался о том … 3. Я понял, что ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...

Презентация «Викторина по произведениям С. Я. Маршака» к уроку литературного чтения (2 класс)

Данную презентацию предлагаю использовать на этапе актуализации знаний учащихся, на уроке литературного чтения по теме: С. Я. Маршак «Кот и лодыри» (2 класс)...

урок литературного чтения 4 класс по теме "Мир семьи в произведении Ю.Яковлева "Мама"

Урок литературного чтения в 4 классе по  системе Л.В.Занкова по произведению Ю.Яковлева "Мама"...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"

Автор:                 Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...