Урок чтения. Тема: Е. Чарушин. Ёж.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Попкова Ирина Александровна

Урок чтения. Тема: Е. Чарушин. Ёж. 2 класс школа 8 вида + презентация к уроку

Цели урока:

 

  1. Образовательная: знакомство с творчеством Е.Чарушина, выработка качеств чтения;    
  2. Коррекционная: коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата;
  3. Воспитательная: воспитание читательского интереса, заботливого отношения к животным, правил поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Попкова И.А.

Тема урока. Е. Чарушин. Ёж. (2 класс школа 8 вида).

Цели урока:

  1. Образовательная: знакомство с творчеством Е.Чарушина, выработка качеств чтения;    
  2. Коррекционная: коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата;
  3. Воспитательная: воспитание читательского интереса, заботливого отношения к животным, правил поведения в природе.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, портрет Чарушина.

Раздаточный материал: картинка «запутанные предметы», цветной карандаш.

План урока.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  • Фонетическое пение (видео).
  • Работа над скороговоркой. (Презентация: слайд 1).

  1. Введение в тему. Коррекционные задания.

 

  • Обобщение. 4 «лишний».   (Презентация: слайд 2).       

- Посмотрите на картинку. Назовите одним словом – кто это?    

- Назовите животных на картинке. Каких ещё знаете животных?      

- Кто лишний?  Почему?  

(Учитель закрывает картинку с животными).

- Вспомните и назовите животных, которые были на картинке.

  • Упражнение на внимание. (Презентация: слайд 3).

- Посмотрите на картинку. Узнайте животных по фрагменту.

- Назовите детёнышей этих животных. (Презентация: слайд 4).

- Мы продолжаем на уроках чтения читать произведения из раздела «Мир животных».

  1. Проверка домашнего задания.  

(Здоровьесберегающие технологии – дети встают за конторки).

  • Беседа. Чтение стихотворения.

- О каком животном мы вчера читали?

- Как называется стихотворение? Кто автор стихотворения? (Презентация: слайд 5).

- Какое правило в слове «собака»?  

(Проверка домашнего чтения).

  • Ответы на вопросы, выборочное чтение.

- Найдите в стихотворении описание внешнего вида собаки.

- С кем сравнивает автор большую рыжую собаку?

- Что значит «пожилая» собака?

- Найдите строки в стихотворении, как себя ведёт пожилая собака?

- Что снится собаке?

- Как вела себя собака, когда была маленьким щенком?

- Прочитайте и дополните предложения:   (Презентация: слайд 6).

        Из чашки пьёт …..

        Её с утра берёт …..

- Прочитайте предложения и найдите ошибки:

        Она собака молодая (пожилая).

        Опять ты лаешь на котят (грачат).

  • Чтение по ролям отрывка стихотворения.

(Чтение 3-4 части стихотворения по ролям).

  1. Физпауза «Упражнения для ног на резиновых ковриках», «Гимнастика для глаз».

  1. Изучение нового материала.

  • Загадка. Картинка «Запутанные предметы»

- Прочитайте загадку. (Презентация: слайд 7).

На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.

(Учитель вслух читает загадку).

        - Кто это?

- На картинке «запутанные предметы» найдите ежа и обведите его силуэт.   

(Презентация: слайд 8).

  • Беседа. (Презентация: слайд 9).

- Где живёт ёж?

- Опишите ежа. Какой он? Какие у него ножки?

- Чем питается ёж?

- Как ёж спасается от врагов?

  • Просмотр презентации про ежа. (Презентация: слайд 10-17).
  • Сообщение темы урока. (Презентация: слайд 18).

- Сегодня мы читаем рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Ёж».

- Евгений Иванович Чарушин – детский писатель, художник. Он писал рассказы о животных и иллюстрировал свои рассказы.

  • Словарная работа. (Презентация: слайд 19).

- Прочитаем слова.

- Что значит «зазевались»?

- Зазевались – загляделись по сторонам, забыли.

(Здоровьесберегающие технологии – дети встают за конторки).

  • Первичное чтение учителем.

- О ком этот рассказ?

- Что сделали дети?

- Можно ли приносить диких животных из леса домой?

  • Самостоятельное чтение.

- Прочитайте самостоятельно текст. Ответьте на 1, 2 вопрос после текста.

  • Чтение рассказа вслух. (Чередование по «цепочке»).
  • Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

- Почему дети не могли взять ежа в руки? Найдите в тексте эти предложения.

- Как ребятам удалось взять ежа? Найдите в тексте эти предложения.

- Прочитайте 3 вопрос. Ответьте на него.

- Что дети дали ежу?

- Почему он не стал сразу есть?

- Прочитайте 5 вопрос. Найдите в тексте ответ на этот вопрос.

  • Повторное чтение. (Работа  в парах). (Презентация: слайд 20).

- Сейчас вы прочитаете текст ещё раз. Вам надо найти отрывок, что делал ёж после того, как пролежал целый час.

- Проверяем. Какой отрывок? Прочитайте.

  • Работа над пересказом.  

- Подготовим пересказ данного отрывка.

  1. Обобщение.

- Какой рассказ читали на уроке?  

- Кто автор рассказа?

- Чему учит нас рассказ?

- Что нового узнали на уроке?

- Можно ли приносить домой из леса животных?

- Что запомнилось? Что понравилось?

  1. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Разработка урока по теме "Е.Чарушин "Томкины сны" 1 класс

Разработка урока и презентации к нему с упражнениями по отработке навыков чтения....

Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Евгений Чарушин «Томка испугался» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс.)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Е. Чарушина «Томка испугался»; формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа.Планируемые результаты:Предметные: знать п...