Урок чтения. Тема: Е. Чарушин. Ёж.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок чтения. Тема: Е. Чарушин. Ёж. 2 класс школа 8 вида + презентация к уроку
Цели урока:
- Образовательная: знакомство с творчеством Е.Чарушина, выработка качеств чтения;
- Коррекционная: коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата;
- Воспитательная: воспитание читательского интереса, заботливого отношения к животным, правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Попкова И.А.
Тема урока. Е. Чарушин. Ёж. (2 класс школа 8 вида).
Цели урока:
- Образовательная: знакомство с творчеством Е.Чарушина, выработка качеств чтения;
- Коррекционная: коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата;
- Воспитательная: воспитание читательского интереса, заботливого отношения к животным, правил поведения в природе.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, портрет Чарушина.
Раздаточный материал: картинка «запутанные предметы», цветной карандаш.
План урока.
- Артикуляционная гимнастика.
- Фонетическое пение (видео).
- Работа над скороговоркой. (Презентация: слайд 1).
- Введение в тему. Коррекционные задания.
- Обобщение. 4 «лишний». (Презентация: слайд 2).
- Посмотрите на картинку. Назовите одним словом – кто это?
- Назовите животных на картинке. Каких ещё знаете животных?
- Кто лишний? Почему?
(Учитель закрывает картинку с животными).
- Вспомните и назовите животных, которые были на картинке.
- Упражнение на внимание. (Презентация: слайд 3).
- Посмотрите на картинку. Узнайте животных по фрагменту.
- Назовите детёнышей этих животных. (Презентация: слайд 4).
- Мы продолжаем на уроках чтения читать произведения из раздела «Мир животных».
- Проверка домашнего задания.
(Здоровьесберегающие технологии – дети встают за конторки).
- Беседа. Чтение стихотворения.
- О каком животном мы вчера читали?
- Как называется стихотворение? Кто автор стихотворения? (Презентация: слайд 5).
- Какое правило в слове «собака»?
(Проверка домашнего чтения).
- Ответы на вопросы, выборочное чтение.
- Найдите в стихотворении описание внешнего вида собаки.
- С кем сравнивает автор большую рыжую собаку?
- Что значит «пожилая» собака?
- Найдите строки в стихотворении, как себя ведёт пожилая собака?
- Что снится собаке?
- Как вела себя собака, когда была маленьким щенком?
- Прочитайте и дополните предложения: (Презентация: слайд 6).
Из чашки пьёт …..
Её с утра берёт …..
- Прочитайте предложения и найдите ошибки:
Она собака молодая (пожилая).
Опять ты лаешь на котят (грачат).
- Чтение по ролям отрывка стихотворения.
(Чтение 3-4 части стихотворения по ролям).
- Физпауза «Упражнения для ног на резиновых ковриках», «Гимнастика для глаз».
- Изучение нового материала.
- Загадка. Картинка «Запутанные предметы»
- Прочитайте загадку. (Презентация: слайд 7).
На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(Учитель вслух читает загадку).
- Кто это?
- На картинке «запутанные предметы» найдите ежа и обведите его силуэт.
(Презентация: слайд 8).
- Беседа. (Презентация: слайд 9).
- Где живёт ёж?
- Опишите ежа. Какой он? Какие у него ножки?
- Чем питается ёж?
- Как ёж спасается от врагов?
- Просмотр презентации про ежа. (Презентация: слайд 10-17).
- Сообщение темы урока. (Презентация: слайд 18).
- Сегодня мы читаем рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Ёж».
- Евгений Иванович Чарушин – детский писатель, художник. Он писал рассказы о животных и иллюстрировал свои рассказы.
- Словарная работа. (Презентация: слайд 19).
- Прочитаем слова.
- Что значит «зазевались»?
- Зазевались – загляделись по сторонам, забыли.
(Здоровьесберегающие технологии – дети встают за конторки).
- Первичное чтение учителем.
- О ком этот рассказ?
- Что сделали дети?
- Можно ли приносить диких животных из леса домой?
- Самостоятельное чтение.
- Прочитайте самостоятельно текст. Ответьте на 1, 2 вопрос после текста.
- Чтение рассказа вслух. (Чередование по «цепочке»).
- Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
- Почему дети не могли взять ежа в руки? Найдите в тексте эти предложения.
- Как ребятам удалось взять ежа? Найдите в тексте эти предложения.
- Прочитайте 3 вопрос. Ответьте на него.
- Что дети дали ежу?
- Почему он не стал сразу есть?
- Прочитайте 5 вопрос. Найдите в тексте ответ на этот вопрос.
- Повторное чтение. (Работа в парах). (Презентация: слайд 20).
- Сейчас вы прочитаете текст ещё раз. Вам надо найти отрывок, что делал ёж после того, как пролежал целый час.
- Проверяем. Какой отрывок? Прочитайте.
- Работа над пересказом.
- Подготовим пересказ данного отрывка.
- Обобщение.
- Какой рассказ читали на уроке?
- Кто автор рассказа?
- Чему учит нас рассказ?
- Что нового узнали на уроке?
- Можно ли приносить домой из леса животных?
- Что запомнилось? Что понравилось?
- Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Урок чтения.Тема:Дифференциация звуков Д-Т. Чтение небольших текстов из 2-4 предложений.
Урок основан на требованиях ФГОС НОО....
Конспект урока чтения. Тема: Чтение небольших текстов. Разучивание с голоса учителя четверостишия.
Материал будет полезен для учителей, работающих с детьми с ОВЗ....
Разработка урока по теме "Е.Чарушин "Томкины сны" 1 класс
Разработка урока и презентации к нему с упражнениями по отработке навыков чтения....
Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.
Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного, выразительного чтения,...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Евгений Чарушин «Томка испугался» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс.)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Е. Чарушина «Томка испугался»; формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа.Планируемые результаты:Предметные: знать п...
Конспект урока по теме «Е. Чарушин «Страшный рассказ» 2 класс
--------------------...