Контрольная работа по литературному чтению 2 класс 1 четверть.
методическая разработка по чтению (2 класс)

Смирнова Татьяна Михайловна

Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса за 1 четверть составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Литературное чтение по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть.

Класс 2 класс

Цель: определить степень достижения планируемых предметных результатов освоения ООП НОО  за 1четверть.

  1. Проверяемые планируемые результаты:

Предметные:

Знать жанры фольклора, уметь анализировать.

Умение выбирать и определять жанр произведения по данному отрывку.

Умение определять героев сказки по данному названию.

Знать название изученных произведений, их авторов и уметь определять название по данному четверостишию.

Умение определять лексическое значение слова.

Умение определять жанр произведения.

Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Умение находить сравнение в тексте.

Умение восстанавливать последовательность событий.

Умение определять тему текста.

Умение находить и дописывать главную мысль произведения.

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

Знать пословицы и уметь их собирать.

  1. Критерии оценивания:

задания

Планируемый результат (который проверяем при помощи данного задания)

Правильный ответ

Критерии оценивания

1 вариант

I часть

1

Знать жанры фольклора , уметь анализировать.

б) рассказ

1  балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

2

Умение выбирать и определять жанр произведения по данному отрывку.

б ) загадка      

1  балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

3

Умение определять героев сказки по данному названию.

в ) мышка            

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

4

Знать название изученных произведений, их авторов и уметь определять название по данному четверостишию.

б)Ф. Тютчев

1  балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

5

Знать пословицы и уметь их собирать.

1.Делу-время, а потехе-час.

2.Делаешь наспех-         сделаешь на смех. 3.Поспешищь- людей насмешишь.

2 балла- верный ответ

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – все остальные случаи

II часть    Работа с текстом

1

Умение определять жанр произведения.

   б) рассказ

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

2

Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  б) зайчик

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

3

Умение находить сравнение в тексте.

в) на снежинку

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

4

Умение определять лексическое значение слова.

  в) стал старым                      

1балл- верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

5

Умение восстанавливать последовательность событий.

Потом ухо  _3___

Взяла иголку с ниткой__1___

Пришила хвостик__2__

2 балла- верный ответ

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – все остальные случаи

6

Умение определять тему текста.

б) о детях

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

7

Умение находить и дописывать главную мысль произведения.

Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

задания

Планируемый результат (который проверяем при помощи данного задания)

Правильный ответ

Критерии оценивания

2 вариант

I часть

1

Знать жанры фольклора , уметь анализировать.

в) рассказ

1  балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

2

Умение выбирать и определять жанр произведения по данному отрывку.

в) скороговорка    

1  балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

3

Умение определять героев сказки по данному названию.

б ) яблоня         

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

4

Знать название изученных произведений, их авторов и уметь определять название по данному четверостишию.

в) А.Плещеев

1  балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

5

Знать пословицы и уметь их собирать.

1)Родина- мать, умей за неё постоять.

2) Где смелость , там и победа.

3)Все за одного, один за всех.

2 балла- верный ответ

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – все остальные случаи

II часть    Работа с текстом

1

Умение определять тему текста.

б) о детях

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

2

Умение находить сравнение в тексте.

в) на снежинку

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

3

Умение определять жанр произведения.

б) рассказ

1  балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

4

Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  а) он грязный и рваный

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

5

Умение определять лексическое значение слова.

  в) стал старым                      

1балл- верный ответ

0 баллов – все остальные случаи

6

Умение восстанавливать последовательность событий.

Потом ухо  _3___

Взяла иголку с ниткой_1____

Пришила хвостик__2__

2 балла- верный ответ

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – все остальные случаи

7

Умение находить и дописывать главную мысль произведения.

Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

1 балл – верный ответ

0 баллов -  остальные случаи

III .Перевод бального оценивания в отметку

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

менее 6б.

8-6б.

12-10 б.

14-13б.

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс, 1 четверть

Выполнил(а)    __________________________________________________

                                    1вариант.

                                     Часть 1

1. Что  из перечисленных    жанров не относится к фольклору:

А) песня             б)рассказ           в)  пословица    

2. Определи жанр произведения.      

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

  А ) песенка          б ) загадка            в ) скороговорка      

3. Найди героя сказки « У страха глаза велики».

А ) лиса                  б) волк             в ) мышка            

4. Определи автора стихотворения по данному четверостишию:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

а) К.Бальмонт                  б)Ф. Тютчев                    в) А. Плещеев

5. Собери пословицы с помощью стрелочки.

 

Делу-время,                    сделаешь на смех.

Делаешь наспех-            людей насмешишь.

Поспешишь                    -а потехе –час.

Часть 2

  1. Прочитайте внимательно текст.

Выполни задания

1. К какому жанру относится текст:

а) сказка            б) рассказ                 в) стихотворение

2.Какая игрушка была у Светланы?

а) мишка                         б) зайчик                в) щенок

 3.  На что был похож хвостик зайчика?

а) на палку                б) на колючку                в) на снежинку

4. Объясни смысл слова «износился».

а) стал, как новый       б) стал большим             в)  стал старым    

5. Как Наташа помогла зайчику? Восстанови последовательность событий. Расставь цифры.

Потом ухо  ____________

Взяла иголку с ниткой_____

Пришила хвостик_________

6. Определи тему текста:

а) о Родине               б) о детях                в) о природе

7.Допиши главную мысль из текста:

— Кто старых друзей в беде бросает, ________________________________________

________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс, 1 четверть

Выполнил(а)    __________________________________________________

                                          2вариант

                                            Часть1.

1. Что  из перечисленных жанровне относится к фольклору:

а) песня         б)сказка     в)  рассказ

2. Определи жанр произведения.    

 Сшила Саша Саньке шапку.

  а) песенка      б) загадка      в) скороговорка      

3.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) берёза,           б) яблоня,                в) груша

4. Определи автора стихотворения по данным строчкам:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

а) К.Бальмонт               б)Ф. Тютчев              в) А. Плещеев

5. Собери пословицы с помощью стрелочки.

Родина-мать,                   там и победа

Где смелость,                   один за всех

Все за одного,                   умей за неё постоять.

   Часть 2

1. Прочитайте внимательно текст.

Выполни задания

1. Определи тему текста:

а) о Родине                      б) о детях                   в) о природе

2.  На что был похож хвостик зайчика?

 а) на палку            б) на колючку          в) на снежинку

3.К какому жанру относится текст:

а) сказка

б) рассказ

в) стихотворение

  4. Почему Галя посоветовала Свете выкинуть зайчика?

а) он грязный и рваный

б) он старый и бесхвостый

в) он некрасивый

5.Объясни смысл слова «износился».

а) стал, как новый                    в) стал большим

б)  стал старым      

6. Как Наташа помогла зайчику? Восстанови последовательность событий. Расставь цифры.

Потом ухо  ____________

Взяла иголку с ниткой_____

Пришила хвостик_________

7. Допиши главную мысль из текста:

— Кто старых друзей в беде бросает,_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                                                              Друг

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.

Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.

Увидал зайчика Юра и говорит:

— Какой некрасивый заяц!

Подошла Галя и спрашивает:

— Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

Витя советует:

— Выкинь его!

А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:

— Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

                                                                                                          В. Карасева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс(два варипнта). УМК "Перспектива". По методичке С.В. Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению"...

контрольная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть

контрольная работа по литературному чтению...

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 четверть

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 четверть...

Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть

Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть 2 варианта...

Контрольная работа по литературному чтению 3 четверть.

Работа с тестом 3 четверть, 3 класс, в двух вариантах....

Контрольные работы по литературному чтению (1,2,3,4 четверть) 2 класс

Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.Спецификация;Кодификатор;Два варианта работы....

Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть, 3 класс

Проверочная работа за курс 1 четверти по литературному чтению 3 класс УМК Школа России....