Контрольные работы по литературному чтению (1,2,3,4 четверть) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Сагдеева Евгения Николаевна

Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.

  • Спецификация;
  • Кодификатор;
  • Два варианта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 класса

За 1 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Литературное чтение».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

7 заданий базового уровня, 3 задания – повышенного.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ зада-ния

Раздел содержания

Виды умений и способы деятельности

1.

Работа с текстом

Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста

2.

Понимать переносное значение образных слов в тексте

3.

Восстанавливать последовательность событий в тексте

4.

Анализировать мотив поведения героев

5.

Характеризовать героев произведения

6.

Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ)

7.

Соотносить заголовок текста с его содержанием

8.

Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах

9.

Находить главную мысль текста

10

 Умение составлять высказывание

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

7

6

44%

Повышенный

3

9

56%

Итого:

10

16

100%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.

№ зада-ния

Раздел содержания

Виды умений и способы деятельности

Уровень сложно-сти

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Работа с текстом

Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста

Б

ВО

1

2.

Понимать переносное значение образных слов в тексте

Б

ВО

1

3.

Восстанавливать последовательность событий в тексте

Б

КО

1

4.

Анализировать мотив поведения героев

Б

ВО

1

5.

Характеризовать героев произведения

Б

ВО

1

6.

Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ)

Б

ВО

1

7.

Соотносить заголовок текста с его содержанием

Б

КО

1

8.

Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах

П

РО

3

9.

Находить главную мысль текста

П

РО

3

10.

 Умение составлять высказывание

П

РО

3

Итого:

Б – 7

П - 3

ВО – 5

КО – 2

РО - 3

16

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Условия проведения (требования к специалистам)

  1. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
  2. Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
  3.  Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Рекомендации по подготовке к работе.

Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:

  1. Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
  2. Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
  3. Знакомство  с правилами выполнения работы.

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Отметка

Высокий

16 - 15 баллов

«5»

Повышенный

14 - 12 баллов

«4»

Базовый

11 - 10 баллов  

«3»

Низкий

9 баллов и менее  (за задания базового уровня)

«2»

Руководство по оцениванию итоговой работы:

П\п

Вариант 1

Вариант 2

1

А

А

2

Б

А

3

А,В,Б

В, А,Б

4

Б

Г

5

В

А

6

В

А

7

Стало стыдно

Свободный ответ

8

Чтобы в старости с ними так не поступили

Искал искал дорогу и устал

9

Последние два предложения

«Будь всегда таким, как сейчас»

10

Свободный ответ

Свободный ответ

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по литературному чтению

Вариант 1.

Прочитай текст

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.

Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. Уважай старика: сам будешь стар.

 (К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Часть А

1. Определи персонажей текста.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;

Б) старик, невестка, внук;

В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;

Б) слабый, немощный от старости;

В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

__А) плохо он видел;

__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;

__В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;

Б) отец стал неаккуратно есть;

В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;

Б) любовь к престарелым родителям;

В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.

Б) Сделав худо, не жди добра.

В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

Часть В

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши мораль текста. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по литературному чтению

Вариант 2.

Прочитай текст

Храбрый мальчик

(Дагестанская народная сказка)

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.

Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.

Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:

– Помогите! Помогите!

Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...

Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.

Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.

Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.

Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.

Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:

– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!

– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!

Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.

Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.

– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.

– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.

– Садись ко мне на спину, обними за шею.

И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.

– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.

Часть - А

1. С какой целью мальчик отправился в лес?

а) Погулять;

б) набрать грибов;

в) увидеть чудо-птицу.

2. Почему закричали, заплакали птенцы?

а) Увидели змею;

б) испугались мальчика;

в) соскучились по матери.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.

__а) пожалел;

__б) ударил;

__в) испугался;

4. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?

а) Днем;

б) утром;

в) вечером;

г) ночью.

5. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?

а) храбрый;

б) смелый;

в) сильный.

6. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?

а) сказка;

б) рассказ;

в) басня.

Часть - В

7. Подумай и озаглавь текст

_________________________________________________________________________________________

8. Почему мальчик устал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?

Часть –  С

10. Понравилось ли тебе  это  произведение  и  чем?

_________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 класса

За 2 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Литературное чтение».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ         

9 заданий базового уровня, 3 задания – повышенного.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ зада-ния

Раздел содержания

Виды умений и способы деятельности

1.

Работа с текстом

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

2.

Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста

3.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

4.

Понимание смысла текста, умение восстанавливать порядок событий

5.

Понимание смысла текста

6.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

7.

Умение восстанавливать предложение, используя текст

8.

Умение соотносить понятия

9.

Умение восстанавливать предложение, используя текст

10

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

11.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

12.

Умение высказывать свое мнение

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

9

9

56%

Повышенный

3

7

44%

Итого:

12

16

100%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.

№ зада-ния

Раздел содержания

Виды умений и способы деятельности

Уровень сложно-сти

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Работа с текстом

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

Б

ВО

1

2.

Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста

Б

ВО

1

3.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

Б

РО

1

4.

Понимание смысла текста, умение восстанавливать порядок событий

Б

КО

1

5.

Понимание смысла текста

Б

РО

1

6.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

Б

ВО

1

7.

Умение восстанавливать предложение, используя текст

Б

КО

1

8.

Умение соотносить понятия

П

КО

3

9.

Умение восстанавливать предложение, используя текст

Б

КО

1

10.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

П

ВО

2

11.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

Б

ВО

1

12.

Умение высказывать свое мнение

П

РО

2

Итого:

Б – 9

П - 3

ВО – 5

КО – 4

РО - 3

16

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Условия проведения (требования к специалистам)

  1. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
  2. Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
  3.  Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Рекомендации по подготовке к работе.

Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:

  1. Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
  2. Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
  3. Знакомство  с правилами выполнения работы.

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Отметка

Высокий

16 - 15 баллов

«5»

Повышенный

14 - 12 баллов

«4»

Базовый

11 - 10 баллов  

«3»

Низкий

9 баллов и менее  (за задания базового уровня)

«2»

Руководство по оцениванию итоговой работы:

П\п

Вариант 1

Вариант 2

1

Странные, с чудесами.

Необычный, отличный от других.

2

Потому что кошку мурчит, а собака гавкает

Она двигается медленно

3

Продавец молока

Тот, кто считает себя лучше других.

4

514263

514263

5

Она была ленивой

дом всегда при ней

6

Чтобы днём поиграть

Потому что в её домике-раковине всегда уютно и сухо

7

кувырком

гордиться

8

полететь кувырком   -   лететь, перевернувшись через голову, вверх ногами

сон кувырком  - сон, в котором всё понарошку, перевёрнуто

всё идёт кувырком -   ничего не получается

терять терпение - перестать сдерживать себя

о вкусах не спорят - каждому нравится своё

встать с левой ноги  - проснуться в плохом настроении

9

перевернулась

доброе

10

В жизни спящие вороны не летают перевернувшись. Только в сказке солнце может разговаривать с кошкой.

Сказки часто начинаются со слов «жил-был».

11

О том, какой сон приснился вороне Алисе.

О том, что главное на свете – иметь доброе сердце и помогать другим.

12

Свободный ответ

Свободный ответ

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 2 четверть по литературному чтению

Вариант 1.

Прочитай текст

Всё кувырком

Жила-была на свете ворона Алиса. Ленивей вороны свет не видел. Иногда она засыпала прямо на лету, и ей снились самые диковинные сны.

Однажды она так крепко заснула, что полетела кувырком. И пока летела, ей приснился сон – сон кувырком…

Кошка Мурр любила ловить мышей. Она увидела в корзине с бельем двух мышек и потихоньку подкралась к ним.

 - Смотри-ка, вон кошка! – сказала одна мышка другой. – Сейчас мы ее поймаем!

Мурр удивилась.  «Какие глупости! Разве мыши охотятся за кошками?» - подумала она.

Но когда мыши погнались за ней, она от удивления побежала прочь без оглядки

«Ну и жизнь, все идет кувырком!» - подумала Мурр.

Тут навстречу ей попался большущий пёс Гав. Гав сердито зарычал на Мурр.

Мурр готова была уже удрать и спрятаться на дереве, но вдруг подумала: «Если всё в этом мире идёт кувырком, Гав сам убежит от меня».

И Мурр бросилась на Гава, а Гав, само собой, бросился наутёк.

«Чудеса творятся в этом мире! – подумала Мурр. – Кошки охотятся на собак, мыши – на кошек. В жизни не встречала ничего подобного!»

Тут она взглянула на молочника, тележку и лошадь.

Тележку тянул молочник, а лошадь сидела на тележке и погоняла его: «Нн-оо!» Молочнику приходилось поторапливаться.

Потом Мурр встретила двух детей с родителями. Дети отчитывали своих родителей:

 - Ах вы озорники! Вот придем домой – и сейчас же в постель, без ужина!

 - У-у-у-у, мы больше не будем! – хныкали родители.

Уже стемнело, но вместо луны и звезд на небе светило солнце.

«Сейчас ведь ночь,  - подумала Мурр. – А ночью светят звезды и луна, при чём же тут солнце?»

 - Ну-ка, уходи! – сказала она солнцу.

 - Не уйду,  - сказало солнце. – В этом мире всё идёт кувырком, и я буду светить ночью. Тогда днём у меня останется время поиграть.

«Что же дальше будет?» - со страхом подумала Мурр.

Тут она случайно подняла голову и увидела Алису, летевшую кувырком вверх ногами.

 - Эй, Алиса! Проснись! – крикнула она.

Алиса проснулась, перевернулась и полетела дальше как ни в чём не бывало. И тут же солнце зашло, засветила луна и звезды, лошадь молочника сама потянула тележку, Гав погнался за Мурр, а Мурр – за мышами, пока они не спрятались опять в корзину с бельём. Мурр сильно проголодалась и поспешила на кухню полакомится рыбкой и молоком.

Дональд Биссет

(перевод Н.В.Шерешевской)

1. Какие сны ДИКОВИННЫЕ? Отметь правильный ответ.

  • Дикие.
  • Странные, с чудесами.
  • Длинные.
  • Страшные.

2. Как ты думаешь, почему кошку звали Мурр, а собаку  - Гав?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. МОЛОЧНИК в сказке – это кто (что? )  Отметь правильный ответ.

  • Посуда для молока.
  • Продавец молока.
  • Ложка для молока.
  • Молодой человек.

4. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5,6.

  • Дети ругают своих родителей.

1.Ленивая ворона Алиса заснула.

  • Лошадь погоняет молочника.
  • Кошка Мурр побежала от мышей.
  • Ворона Алиса проснулась.
  • Пёс Гав убегает от кошки.

5. Почему ворона Алиса засыпала прямо на лету?____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6. Почему солнцу захотелось светить ночью? Отметь один правильный ответ.

  • Чтобы днём спать.
  • Чтобы светить вместе с луной.
  • Чтобы днём поиграть.
  • Чтобы встретиться со звездами.

7. Закончи предложение. Однажды она так крепко заснула, что полетела__________________

________________________________________________________________________________.

8. Соедини между собой выражение и его смысл.

полететь кувырком

сон, в котором всё понарошку, перевёрнуто

сон кувырком

ничего не получается

всё идёт кувырком

лететь, перевернувшись через голову, вверх ногами

9. Найди в тексте это предложение. Впиши пропущенное слово.

Алиса проснулась, _______________________и полетела дальше как ни в чём не бывало.

10. Отметь два доказательства того, что эта история – сказочная.

  • В жизни спящие вороны не летают перевернувшись.
  • Только сказочного пса могут звать Гав.
  • Только в сказке солнце может разговаривать с кошкой.
  • В жизни вороны не спят.

11. О чём рассказывается в этой сказке? Отметь один правильный ответ

  • О том, кто такой молочник.
  • О дружбе вороны Алисы с солнцем.
  • О том, какой сон приснился вороне Алисе.
  • О смене дня и ночи.

12. Как ты думаешь, будут ли вороне Алисе сниться ещё сны кувырком?

  • Да.                               □  Нет.

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 2 четверть по литературному чтению

Вариант 2.

Прочитай текст

Кузнечик и улитка

 Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец, звали его Дэнди. Ещё когда он был маленьким и только учился прыгать вместе с другими кузнечиками, он всегда прыгал выше всех. Но учитель говорил ему:

– Дэнди, ты должен учиться не только большим прыжкам, но и маленьким.

– Нет, – отвечал Дэнди. – Я кузнечик особенный, не как все.

Я признаю только большие прыжки.

Так он и не научился делать маленьких прыжков. Однажды он вышел из дому попрыгать и повстречался с улиткой Оливией.

– Не надоела тебе такая медленная жизнь? – спросил он её. – Целый день ползёшь и ползёшь с собственным домом на спине.

– Ну что ты, – ответила Оливия. – Я люблю ползать. Мне очень нравится быть улиткой, особенно когда идёт дождь, а у меня в раковине всегда уютно и сухо. И потом: я никогда не опаздываю домой – дом всегда при мне! Надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду? Быть улиткой так интересно!

– Что ж, – сказал Дэнди, – о вкусах не спорят. Привет! – И он запрыгал прочь, очень гордый собой.

Он и в самом деле был прекрасный прыгун. Все кузнечики хорошие прыгуны. Но Дэнди за один прыжок отмахивал тридцать сантиметров – это огромное расстояние, если учесть, что сам он был в десять раз меньше. И всё-таки кое-чего он делать не умел. Не умел делать маленьких прыжков. Он не мог прыгнуть на пятнадцать или на десять сантиметров – только на тридцать.

Прыг – и тридцать сантиметров позади!

Пока он разговаривал с Оливией, пришло время обедать, и Дэнди поспешил домой. Он был уже у самого дома – всего в каких-нибудь десяти сантиметрах, но попасть домой никак не мог, потому что, сколько он ни прыгал, он каждый раз перепрыгивал через свой дом. Ведь он не умел делать маленьких прыжков!

Бедняжка Дэнди уже начал терять терпение и ужасно злился, но тут, на счастье, появилась – кто бы вы думали? – улитка Оливия со своим домиком на спине.

– Вот видишь, Дэнди, – сказала она. – Улиткам тоже есть чем гордиться. По крайней мере, домой они попадают без всяких хлопот!

У Оливии было доброе сердце (почти все улитки добрые, если только не встанут с левой ноги). И она предложила Дэнди:

– Влезай ко мне на спину, я отвезу тебя домой!

Дэнди очень обрадовался, тут же сел на неё верхом, и улитка повезла его к дому.

– Благодарю тебя, Оливия, – сказал он. – Теперь я сам вижу, что большие прыжки – это ещё не главное на свете!

Дональд Биссет  (перевод Н.В. Шерешевской)                                               

1. ОСОБЕННЫЙ – это какой? Отметь правильный ответ.

  • Одинокий.
  • Необычный, отличный от других.
  • Лучший.
  • Осторожный.

2. Как ты думаешь, почему жизнь улитки МЕДЛЕННАЯ? Запиши.____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто такой ГОРДЕЦ? Отметь правильный ответ.

  • Житель гор.
  • Тот, кто считает себя лучше других.
  • Самый лучший.
  • Тот, кто обижает других.

4. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6.

  • Улитка отвезла кузнечика к дому.

1.Кузнечик Дэнди был гордецом.

  • Кузнечик не может попасть домой.
  • Встреча кузнечика с улиткой и их разговор.
  • Кузнечик благодарит улитку за помощь.
  • Кузнечик Дэнди – прекрасный прыгун.

5. Почему улитка никогда не опаздывает домой? Запиши.____________________________

_______________________________________________________________________________

6. Почему Оливии очень нравилось быть улиткой? Отметь один правильный ответ.

  • Потому что улитки медленно ползают.
  • Потому что ей не нравятся кузнечики.
  • Потому что в её домике-раковине всегда уютно и сухо.
  • Потому что улитки не умеют прыгать.

7. Закончи предложение. Улиткам тоже есть чем______________________________.

8.Соедини между собой выражение и его объяснение, смысл.

терять терпение                              каждому нравится своё

о вкусах не спорят                          проснуться в плохом настроении

встать с левой ноги                        перестать сдерживать себя

 9. Найди в тексте это предложение. Впиши пропущенное слово.  У Оливии было ______________________сердце (почти все улитки добрые, если только не встанут с левой ноги).

10. Отметь два доказательства того, что эта история – сказочная.

  • В жизни у кузнечиков не бывает учителей.
  • Только сказочный кузнечик высоко прыгает.
  • Сказки часто начинаются со слов «жил-был».
  • В жизни кузнечики не встречаются с улитками.

11. О чём говорится в этой сказке? Отметь один правильный ответ.  

  • О том, что все кузнечики – гордецы.
  • О том, что кузнечики дружат с улитками.
  • О том, что главное на свете – иметь доброе сердце и помогать другим.
  • О том, что у каждого должен быть свой дом.

12.Как ты думаешь, останется ли кузнечик гордецом?

  • Да.        □ Нет.

Объясни, почему ты так думаешь.____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 класса

За 3 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Литературное чтение».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура работы

Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя). Пятнадцать заданий к тексту.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда предложений такое, которое передает основную мысль текста, определить основную мысль текста.

11 заданий базового уровня, 4 задания – повышенного. 

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел

Число заданий

1.

Виды речевой и читательской деятельности

13

2

Творческая деятельность

1

3.

Литературоведческая пропедевтика

1

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами

Группа заданий

№ задания

Общее количество заданий

1 группа заданий

1, 2,3,4,5,6,11

7

2 группа заданий

7, 10,12,13,14,15

6

3 группа заданий

9

1

4 группа заданий

8

1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

11

7

73%

Повышенный

4

8

27%

Итого:

15

20

100%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.

задания

Раздел содержания

Проверяемое умение

Код

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный

балл

1

Виды речевой и читательской деятельности

Умение определять тему и

подтемы (микротемы)

1.2

ВО

Б

1

2

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую

информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.3

ВО

Б

1

3

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями,

фактами, опираясь на содержание текста

1.4

ВО

Б

1

4

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

3.1

ВО

Б

1

5

Умение понимать  информацию,

представленную в неявном

виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.6

ВО

Б

1

6

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно

пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.7

ВО

Б

1

7

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно

пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.7

ВО

Б

1

8

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно

пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.7

ВО

Б

1

9

Умение понимать жанр литературного произведения.

1.6

ВО

Б

1

10

Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения, не

высказанные в тексте напрямую

1.6

РО

Б

2

11

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод

1.5

КО

Б

1

12

Умение определять

главную мысль

1.1

РО

П

2

13

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,

самостоятельно делать выводы.

1.8

КО

П

2

14

Творческая

деятельность

Реконструировать текст,

восстанавливать последовательность

событий, причинно- следственные связи

3.1

РО

П

2

15

Литературоведческая пропедевтика

Умение сравнивать, сопоставлять

художественные произведения, делать выводы

2.1

РО

П

2

Максимальный балл

20

1.Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

определять главную мысль

1.2

определять тему и подтемы (микротемы)

1.3

подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему

смыслу текста

1.4

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками

героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1.5

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

находить аргументы, подтверждающие вывод

1.6

понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте

напрямую

1.7

пояснять прямое и переносное значение слова, его

многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.8

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно

делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

2

Литературоведческая пропедевтика

2.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от

стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

3

Творческая деятельность

3.1

Реконструировать текст, используя различные способы работы с

«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Код

Виды умений

Число заданий

1.2

Умение определять тему и подтемы (микротемы)

1

1.3

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1

1.4

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1

1.5

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

2

1.6

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

3

1.7

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

3

1.1

Умение определять главную мысль

1

1.8

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,

самостоятельно делать выводы.

1

3.1

Реконструировать текст, восстанавливать последовательность

событий, причинно- следственные связи

1

2.1

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения, делать выводы

1

Система оценки выполнения работы

Баллы, освоенные обучающимся

Процент освоения заданий

Отметка

Основная часть

11-12 баллов

86-100%

«5»

9-10 баллов

70-85%

«4»

6-8 баллов

50-69%

«3»

Менее 6 баллов

Менее 50%

«2»

Дополнительная часть        Повышенный уровень

5-6 баллов

50-75%

«4»

7-8 баллов

76-100%

«5»

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ ответа вариант №1

А

В

Г

Б

В

А

Б

В

Г

10

Пора Бельчонку профессию выбирать, в лесу ведь без профессии не прожить.

11

Больные деревья с утра до ночи выстукиваю.

12

Птица-воробей

13

Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты!

14

И я бы сети плел, будь у меня восемь ног и восемь глаз, как у тебя!

15

Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело!

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ ответа вариант №2

Б

А

Б

Б

Б

Б

В

В

А

10

Вскоре из кустов высунулся чѐрный нос и два глаза.

11

Цветок наклонялся из стороны в сторону.

12

Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шѐл, шуршал в листьях.

13

С маленьким ребѐнком.

14

Обнюхал, облизал ботинок, нашѐл пуговицу на рубашке и стал еѐ сосать.

15

Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и

прибежит.

Ф.И. ученика(цы)____________________________________Дата__________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 3 четверть по литературному чтению

Вариант 1.

Основная часть

Лесные мастера

Пора Бельчонку профессию выбирать, в лесу ведь без профессии не прожить. Кем лучше стать?

  • Эй, Дятел, у тебя какая профессия?
  • ДОКТОР я! – отвечает Дятел. – Больные деревья с утра до ночи выстукиваю.
  • Нос у меня не дорос! – пожалел Бельчонок. – А ты, Барсук, кто будешь?
  • ЗЕМЛЕКОП я! – фырчит Барсук. – Туннели в земле рою!

-Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. А ты, Паук, что умеешь?

-Ткать умею, ТКАЧОМ работаю! Ловкие сети-тенета в лесу плету!

  • И я бы сети плел, будь у меня восемь ног о восемь глаз, как у тебя! Посоветуюсь-ка с Оляпкой!

-ВОДОЛАЗ я! – чирикнул с камня Оляпка. И без долгих слов плюх с камня в воду! И побежал по дну, заглядывая под камушки.

  • Куда уж мне! – испугался Бельчонок. – Я и плавать-то не умею! Мудрый Бобр, может, хоть ты подскажешь?
  • Я, Бельчонок, на все лапы мастер, все могу, разве что только – хе-хе – грибы собирать не умею…

-Грибы? Вот я ГРИБНИКОМ и стану! Чем плохая профессия? – обрадовался Бельчонок. – Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело!

И отправился по грибы.

  1. Почему Бельчонок решил выбрать себе профессию?

А. Без профессии в лесу не прожить.                                                                                                        

Б. Ему посоветовали родители.

В. Надо было чем-то заняться.

Г. Скучно просто скакать с ветки на ветку.

  1. Какая профессия была у Барсука?

А. Доктор.

Б. Ткач.

В. Землекоп.

Г. Водолаз.

  1. Почему Бельчонок не захотел быть доктором?

А. Не умел плавать.

Б. У него были слабенькие лапки.

В. У него не было восьми ног и восьми глаз.

Г. Нос не дорос.

  1. Чего не умел делать Бобр?

 А. Строить плотины и хатки.

Б. Собирать грибы.

В. Плавать.

Г. Грызть и валить деревья.

5.Кем решил стать Бельчонок?

А. Землекопом.

Б. Ткачом.

В. Грибником.

 Г. Водолазом.

  1. Что объединяет Бельчонка и его друзей?

А. Трудолюбие.

Б. Хитрость

В. Беспомощность.

 Г. Смелость.

  1. Какова основная мысль данного текста?

А. Нужно быть вежливым.

Б. Профессия должна быть по душе и по силам.

 В. Убегай от тех, кто сильнее тебя.

Г. Никогда не отступай перед трудностями.

  1. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?

А. Мастер на все лапы.

Б. Без профессии не проживешь.

В. Кем лучше стать?

Г. Профессия по душе и по силам.

  1. Определи, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Рассказ.

Б. Повесть.

В. Пьеса.

Г. Сказка.

  1. Найди в тексте и запиши подтверждение того, что Бельчонку нужно было выбрать профессию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте и запиши слова о том, что делает доктор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. Постарайся догадаться, кто такой Оляпка. Запиши свои соображения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, с чем сравнивает Бельчонок лапы Барсука.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, почему по словам Бельчонка Пауку легко плести сети.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему бельчонку понравилась профессия грибника? Укажи хотя бы одну причину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ученика(цы)____________________________________Дата__________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 3 четверть по литературному чтению

Вариант 2.

Основная часть

Прочитай текст.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

По Г. Снегиреву

  1. О чём рассказывается в тексте?

А) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину

 Б) о встрече человека и медвежонка

В) о том, как растёт в тайге малина

Г) о лесном пожаре

  1. Где произошла встреча с медвежонком?

А) в сосновом бору в зарослях малины

Б) в берёзовой роще на берегу реки

В) в дремучем лесу

Г) в сосновом бору на берегу реки

  1. В какое время года произошла эта встреча?

А) весной                            Б) летом                В) осенью                           Г) зимой

  1. Рассказчик убежал потому, что

А) ему надоел медвежонок

Б) испугался медведицы

В) вспомнил, что потерял ружьё

Г) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

  1. Выбери правильное утверждение.

А) Медведица напала на рассказчика.

Б) Медвежонок оказался очень любопытным.

В) Медвежонок испугался и убежал.

Г) Рассказчик видел медведицу.

  1. Какой была медведица?

А) Ласковой

Б) Заботливой

 В) Хитрой

Г) Бессердечной

  1. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

А) Заросли малины.

Б) Подаренная пуговица.

В) Медвежонок.

Г) Медведица.

  1. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

А) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.

Б) А у меня даже ружья нет!

В) Медвежонок поиграть со мной захотел!

Г) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

  1. Определи, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Рассказ.                

Б. Повесть.

В. Пьеса.

Г. Сказка.

  1. Найди в тексте и запиши слова о том, кого увидел человек, когда раздвинулись кусты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. Напиши, что делал медвежонок, когда человек собирал малину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, с кем сравнивают медвежонка? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, что делал медвежонок, когда подошёл к человеку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, что подумает медведица, когда зарычит медвежонок. Запиши свои соображения.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

./_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Промежуточной аттестации

для 2 класса по литературному чтению

2021-2022 учебный год

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по литературному чтению 2-го класса.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Работа содержит две группы заданий.

8 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню. Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел

Число заданий

1.

Виды речевой и читательской деятельности

12

2

Творческая деятельность

1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни
сложности

Число
заданий

Максимальный балл
за задания данного
уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня
сложности от максимального
балла за всю работу

Базовый

9

9

64%

Повышенный

5

10

36%

Итого:

14

19

100%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа.


задания

Блок
планируемых
результатов

Проверяемое умение

Код по
кодификатору

Тип
зада

ния

Уровень сложности

Макси

мальный
балл

А1

Виды
речевой и читательской
деятельности;

различать виды текстов (художественный, учебный,
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл;

Осознанное чтение текста.

1.1

ВО

Б

1

А2

Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте.  Определять количество персонажей в тексте.

1.2.

ВО

Б

1

А3

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.3

ВО

Б

1

А4

Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую.

1.4

ВО

Б

1

А5

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.3

ВО

Б

1

А6

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую.

1.5

ВО

Б

1

А7

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию
произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в
явном виде)

1.3

ВО

Б

1

А8

Умение понимать  информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.5

ВО

Б

1

В1

Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

делить текст на части, составлять простой план

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев;

находить средства выразительности: сравнение, олицетворение,

метафору, определяющие

отношение автора к герою, событию

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.3

КО

П

2

В2

Умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. Умение характеризовать литературных героев.

1.5

ВО

П

2

В3

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с  опорой на контекст,  целенаправленно
пополнять на этой основе свой активный словарный запас.

1.6

КО

П

2

В4

Умение понимать информацию,
представленную в
неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую. Умение характеризовать литературных героев.

1.5

КО

П

2

В5

Умение устанавливать последовательность действий, составление простого плана.

2.1

КО

П

2

Максимальный тестовый балл

18

1.Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

Осознанное чтение текста.

1.2

Определять героев произведения.

1.3

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения;

1.4

Устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1.5

понимать информацию, представленную в неявном виде,
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.6

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с
опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой
активный словарный запас

2

Творческая деятельность

2.1

Реконструировать текст, используя различные способы работы с

«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Код

Виды умений

Число заданий

1.1

Осознанное чтение текста

1

1.2

Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте.  Определять количество персонажей в тексте.

1

1.3

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

4

1.4

Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую.

1

1.5

Реконструировать текст, восстанавливать последовательность

событий, причинно- следственные связи

4

1.6

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения, делать выводы

1

2.1

Умение устанавливать последовательность действий, составление простого плана.

1

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-12

13-16

17-18

Руководство по оцениванию работы:

Вариант 1

Часть А.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

5

1

2

2

6

3

3

3

7

2

4

1

8

2

Часть В.

В1

Выписать рецепт, найти ошибки в чертеже

В2

а), г)

В3

Вечер – стало смеркаться.

Утро – стала заря заниматься

В4

Хитрая, жадная.

В5

4 1 3 2

Вариант 2

Часть А.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

Б

5

а

2

б

6

Б

3

в

7

в

4

а

8

б

Часть В.

В1

Пёрышки красивые, гребень красный, голос звонкий.

В2

б), г)

В3

Папа предложил Алёшке отдохнуть

В4

Умные, добрые, мудрые, находчивые и т.п.

В5

3 5 1 4 2

КИМ

Промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по литературному чтению

Вариант1.

Прочитай текст.

Петух да собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

 - Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житье плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.

- Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - цап!..  Еле лиса ноги унесла.

( В обработке К.Ушинского)

Основная часть

 А1. В какой книге может находиться это произведение?

а)                                       б)                                     в)http://static.my-shop.ru/product/3/139/1382201.jpghttp://i6.otzovik.com/2017/09/21/5397172/img/73270553.jpeghttp://mirmamok.ru/files/f7e/f7e8666d3b3d25e4c565aa4f0695984e.jpg

А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?

а) 2                        б) 3                   в) 4

А3.Почему собака и петух оказались в лесу?

а) пошли в лес и заблудились   б) прятались в лесу    в) ушли из-за плохого житья

А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?

а) идти в неопределённом направлении      б) идти в лес     в) идти только прямо

А5. Где на ночлег устроилась собака?

а) залезла в дупло         б) забралась на сук        в) спряталась под кустом                  

А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

а) хотела порадовать петуха         б) хотела подружиться с петухом

в) хотела съесть петуха

А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

а) петух согласился пойти к лисе один        б) вместо одного петуха будет два

в) петух поблагодарил лису за её гостеприимство                                                                  

А8. Что высмеивается в этой сказке?

а) грубость              б) жадность              в) упрямство

Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

а) умный    б) глупый    в) доверчивый    г) находчивый    д) трусливый   е) грубый

В3. Выпиши из текста слова, которые определяют наступление вечера и наступление утра.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5. Укажи правильную последовательность пунктов плана текста.

) Лиса наказана

) Решение собаки и петуха.

) Разговор петуха и лисы.

) Ночлег в лесу

КИМ

Промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по литературному чтению

Вариант 2.

Прочитай текст

Как Алёшке учиться надоело.

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать, как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только наступает, а Алёшка уже и читать, и писать ,и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если

она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. И вдруг он подумал, что ему надоело учиться. Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.

– Ты куда? – спросила учительница.

– Домой! – ответил Алёшка. – До свидания!

И ушёл домой.

Пришёл и говорит матери:

– Я больше в школу не пойду!

– Что же ты будешь делать?

– Ну,… работать буду.

– Кем?

– Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки врачом работала.

– Хорошо, – согласилась мать. – Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги.

– А какое лекарство нужно? – спросил Алёшка.

– Какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!

Алёшка подумал и сказал:

– Мне эта работа что-то не очень нравится.

Я лучше, как папа, работать буду.

Вернулся домой отец. Алёшка – к нему.

– Я больше в школу не пойду, – говорит.

– А что же ты будешь делать?

– Работать буду.

– Кем?

– Как ты, – сказал Алёшка.

А отец у Алёшки мастером работает на заводе, где Москвичи делают.

– Очень хорошо, – сказал отец. – Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого. Достал он большой лист бумаги и сказал:

– Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмотрел на чертёж. Ничего здесь не разберёшь!

– Я это не умею! – признался Алёшка.

– Тогда я сам поработаю, – сказал отец, а ты отдохни!

Алёшка подумал, подумал и сказал:

– Я завтра опять в школу пойду.

 По С. Баруздину

Основная часть

А1) В какой книге может находиться это произведение?

а)                                        б)                                        в)

                                    https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1023886238.jpg              https://img1.wbstatic.net/big/new/4560000/4563085-1.jpg

А2) Сколько главных персонажей в этом тексте?

а) 2                        б) 3                   в) 4

А3) Почему  Алёшка решил, что ему не нужно больше учиться:

а) он проучился уже почти целый учебный год

б) он был ленивым

в) он научился читать, писать и считать

А4) Какое значение имеет выражение:  научиться читать и писать, как следует

        а) выучить все правила чтения и письма, правильно применять их

           б) научиться читать целыми словами

        в) научиться красиво писать

А5) Кем работала мама Алеши?

        а) врачом,

        б) учительницей,

        в) инженером

А6) Какие автомобили выпускал завод, на котором работал папа мальчика?

а) «Жигули»

        б) «Москвич»

        в) «Ока»

А7) Как отреагировала мать на поступок сына?

а) стала ругать

б) наказала

в) совершенно спокойно

г) отправила обратно в школу

А8) Почему Алеша решил опять пойти в школу        

        а) его затавили родители

        б) понял, что еще очень мало знает

        в) пошёл к школьным друзьям

Часть В

В1)  Найди в тексте и запиши, какие поручения дали Алеше родители.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2) Отметь все слова, характеризующие Алешу.

а)смелый      б) глупый    в)находчивый    г) самоуверенный  д) доверчивый

В3) Что предложил папа сыну, после того как Алёшка признался, что не сможет выполнить его задание. Запиши свой ответ..

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4) Подумай, какими людьми были родители Алёшки. Запиши 2-3 слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5) Укажи последовательность событий в тексте

        ) Мать попросила Алешку выписать рецепт

) Алёшка собрался опять пойти в школу

) Алёшка решил, что уже всему научился

)Отец предложил сыну работать вместе

) Алёшка ушёл домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению по теме "Писатели- детям". 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе....

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс(два варипнта). УМК "Перспектива". По методичке С.В. Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению"...

Контрольные работы по литературному чтению на родном языке( русском) 2 класс.

Контрольная  работа  по литературному чтению на родном языке  за первое полугодие и итоговая  контрольная работа представлены в двух вариантах....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном (русском языке) 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном(русском языке) составлена на основе программного материала учебника Литературное чтение на родном русском языке 3 класс. Авторы: Н.Е.Кутей...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению для 1, 2, 3, 4 класса ФГОС 2024

Годовые итоговые контрольные работы по литературному чтению для 1, 2, 3, 4 класса варианты заданий с ответами УМК школа России, «Начальная школа 21 века», «Перспектива» для про...