Контрольная работа по литературному чтению 3 четверть.
материал по чтению (3 класс)
Работа с тестом 3 четверть, 3 класс, в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_3_chetvert_3_klass_rabota_s_tekstom.docx | 104.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя – наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости – колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит – голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
– Покажи мне, голубь, дорогу! – просит Костя. – Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
– Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
– А я Федин товарищ, – отвечает Костя.
– Тогда другое дело, – говорит голубь. – Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти – не знает. Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:
– Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ, иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая, незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
– Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно – нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов, сладостей, семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подает ему семиголосую гармошечку.
– Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит:
– Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
– Теперь я всегда таким буду, – говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Е. А. Пермяк
1 вариант Ф.И._____________________________________
- О чём рассказывается в этом произведении?
О животных
о встрече Кости с голубем
о ярмарке в большом селе
о дружбе
- Каким рос Костя?
Сильным и честным
жадным и злым
бережливым и умным
весёлым и честным
- Каким рос Федя?
маленьким и сильным
высоким и стройным
жадным и хитрым
добрым и отзывчивым
- На что тратил свои деньги Федя?
покупал игрушки
покупал сладости
ни на что не тратил, копил
покупал корм животным
- Как к деньгам относился Костя?
тратил
копил
дарил
не обращал внимания
6.Почему животные помогали Косте?
потому что у него были деньги
потому что он был добрый
потому что он был Федин товарищ
потому что он шел на ярмарку
7.Для кого или для чего хотел купить «разных разностей» и семиголосую гармошку Костя?
для друга
для родителей
для радости
для соседей
8.Восстанови план. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
Дорога на ярмарку
Костя и кудлатая собака
Возвращение Кости с ярмарки
1 Два друга
Что Косте шепнула собака
9.Какая пословица выражает главную мысль произведения?
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Зима весну пугает, да всё равно тает.
Хлеб – всему голова.
10.О чём это произведение?
о родной природе
о животных
о дружбе и доброте
о детях
2 вариант
Мать
В начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.
Выбрались на знакомую лесную поляну.
В этот ранний час лесная поляна походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они поднимались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутреннего неба. И в этом просторе далёким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.
Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда совсем рассветёт и можно будет идти разыскивать тетеревов.
По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди высокой травы и прошлогодних листьев. Но Джек всё-таки отыскивал их по следам и, подкравшись, замирал на месте – делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, ожидая только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть затаившуюся дичь.
Я командовал: «Вперёд!», Джек бросался, и тяжелые, крупные птицы с шумом вылетали из своей засады.
Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидался её поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным видом, словно хотел сказать: «Эх, брат, оплошал ты!»
И мы шли дальше.
В это утро, только мы подошли к кустам, Джек остановился и замер на стойке – почуял дичь. Я скомандовал: «Вперёд!» Джек бросился в кусты, но оттуда никто не вылетел, а только послышался какой-то странный писк.
Я даже не понял, кто это так кричит – зверь или птица.
В недоумении раздвинул кусты и увидел необыкновенное зрелище: Джек, виляя хвостом, раскапывал носом кучу прошлогодних листьев, а вокруг его морды бегал и угрожающе пищал большой старый ёж.
Что это значит? Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ёж пищал. И почему он не свёртывается в клубок, а бросается прямо на собаку, норовит её укусить?
Я нагнулся к Джеку и тут только разглядел и понял, в чём дело.
В развороченных сухих листьях копошились три крохотных, почти совсем голых ежонка. Так это мать ежиха защищала своих детей!
Джек покосился на ежиху, потом на меня, будто спрашивая: «Чего она так кричит? Я ведь и не думаю их кусать».
– И молодец, что не тронул, – похвалил я. – Не стоит с ними и связываться. Идём-ка лучше тетеревов искать.
Джек, видимо, согласился. Он весело замахал хвостом и побежал прочь.
Г. А. Скребицкий
2 вариант Ф.И._____________________________________
- О чём рассказывается в этом произведении?
об охоте на тетеревов
о собаке Джеке
о том, как Джек выполнял команды
о том, как мать ежиха защищала ежат
о том, что Джек не тронул ежат
- Где произошла описанная история?
на реке на лесной поляне
в лесу на озере
в поле
- В какое время охотник вышел на охоту?
в августе вечером
летним днём
в начале августа на рассвете
летним утром
в конце лета
- Как автор называет тетеревов? Найди ответ в тексте. Запиши.__________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Где и когда произошла встреча рассказчика с матерью ежихой?
утром в лесу утром у кустов
днём у дерева утром у берёзы
днём на поляне
- Кого увидел охотник в прошлогодних сухих листьях?
птенцов крохотных ежат
червячков гусениц
бабочек
- Восстанови план рассказа. Расставь цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
Охота на тетеревов Странный писк
1 Ранний час на лесной поляне Мать ежиха
Джек
- Почему Джек не тронул ежат?
потому что пожалел ежат
потому что мать ежиха отчаянно защищала ежат
потому что был умной собакой
потому что боялся хозяина
потому что боялся уколоться
- Какое предложение помогает понять главную мысль?
Я даже не понял, кто это кричит – зверь или птица.
Джек, видимо, согласился.
Так это мать ежиха защищала своих детей!
Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ежи пищали.
- Какие новые для тебя факты из жизни ежей сообщил автор?
У ежей в августе появляются ежата.
Тетерева – это лесные куры.
Тетерева кормятся ягодами брусники.
Ежи пищат.
Охотничья собака замирает на месте при виде добычи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс(два варипнта). УМК "Перспектива". По методичке С.В. Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению"...
контрольная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть
контрольная работа по литературному чтению...
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 четверть
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 четверть...
Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть
Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть 2 варианта...
Контрольные работы по литературному чтению (1,2,3,4 четверть) 2 класс
Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.Спецификация;Кодификатор;Два варианта работы....
Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть, 3 класс
Проверочная работа за курс 1 четверти по литературному чтению 3 класс УМК Школа России....