Контрольная работа по литературному чтению 3 четверть.
материал по чтению (3 класс)

Валентина Геннадьевна Макарова

Работа с тестом 3 четверть, 3 класс, в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_3_chetvert_3_klass_rabota_s_tekstom.docx104.42 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя – наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости – колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.

Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит – голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

 – Покажи мне, голубь, дорогу! – просит Костя. – Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

 – Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

 – А я Федин товарищ, – отвечает Костя.

 – Тогда другое дело, – говорит голубь. – Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти – не знает. Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

 – Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ, иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая, незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:

 – Не горюй! Жди меня тут.

А у собак известно – нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов, сладостей, семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.

Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

 – Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит:

 – Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!

 – Теперь я всегда таким буду, – говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Е. А. Пермяк

1 вариант  Ф.И._____________________________________

  1. О чём рассказывается в этом произведении?

      О животных

      о встрече Кости с голубем

      о ярмарке в большом селе

      о дружбе

  1. Каким рос Костя?

      Сильным и честным

      жадным и злым

     бережливым и умным

     весёлым и честным

  1. Каким рос Федя?

маленьким и сильным

высоким и стройным

жадным и хитрым

добрым и отзывчивым

  1. На что тратил свои деньги Федя?

покупал игрушки

покупал сладости

ни на что не тратил, копил

покупал корм животным

  1. Как к деньгам относился Костя?

тратил

копил

дарил

не обращал внимания

6.Почему животные помогали Косте?

потому что у него были деньги

потому что он был добрый

потому что он был Федин товарищ

потому что он шел на ярмарку

7.Для кого или для чего хотел купить «разных разностей» и семиголосую гармошку Костя?

для друга

для родителей

для радости

для соседей

       8.Восстанови план. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

Дорога на ярмарку

Костя и кудлатая собака

Возвращение Кости с ярмарки

1   Два друга

Что Косте шепнула собака

9.Какая пословица выражает главную мысль произведения?

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Зима весну пугает, да всё равно тает.

Хлеб – всему голова.

        10.О чём это произведение?

о родной природе

о животных

о дружбе и доброте

о детях


2 вариант

Мать

В начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.

Выбрались на знакомую лесную поляну.

В этот ранний час лесная поляна походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они поднимались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутреннего неба. И в этом просторе далёким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.

Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда совсем рассветёт и можно будет идти разыскивать тетеревов.

По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди высокой травы и прошлогодних листьев. Но Джек всё-таки отыскивал их по следам и, подкравшись, замирал на месте – делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, ожидая только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть затаившуюся дичь.

Я командовал: «Вперёд!», Джек бросался, и тяжелые, крупные птицы с шумом вылетали из своей засады.

Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидался её поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным видом, словно хотел сказать: «Эх, брат, оплошал ты!»

И мы шли дальше.

В это утро, только мы подошли к кустам, Джек остановился и замер на стойке – почуял дичь. Я скомандовал: «Вперёд!» Джек бросился в кусты, но оттуда никто не вылетел, а только послышался какой-то странный писк.

Я даже не понял, кто это так кричит – зверь или птица.

В недоумении раздвинул кусты и увидел необыкновенное зрелище: Джек, виляя хвостом, раскапывал носом кучу прошлогодних листьев, а вокруг его морды бегал и угрожающе пищал большой старый ёж.

Что это значит? Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ёж пищал. И почему он не свёртывается в клубок, а бросается прямо на собаку, норовит её укусить?

Я нагнулся к Джеку и тут только разглядел и понял, в чём дело.

В развороченных сухих листьях копошились три крохотных, почти совсем голых ежонка. Так это мать ежиха защищала своих детей!

Джек покосился на ежиху, потом на меня, будто спрашивая: «Чего она так кричит? Я ведь и не думаю их кусать».

 – И молодец, что не тронул, – похвалил я. – Не стоит с ними и связываться. Идём-ка лучше тетеревов искать.

Джек, видимо, согласился. Он весело замахал хвостом и побежал прочь.

Г. А. Скребицкий

2 вариант  Ф.И._____________________________________

  1. О чём рассказывается в этом произведении?

об охоте на тетеревов

о собаке Джеке

о том, как Джек выполнял команды

о том, как мать ежиха защищала ежат

о том, что Джек не тронул ежат

  1. Где произошла описанная история?

на реке                                на лесной поляне

в лесу                                на озере

в поле

  1. В какое время охотник вышел на охоту?

в августе вечером

летним днём

в начале августа на рассвете

летним утром

в конце лета

  1. Как автор называет тетеревов? Найди ответ в тексте. Запиши.__________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Где и когда произошла встреча рассказчика с матерью ежихой?

утром в лесу                                        утром у кустов

днём у дерева                                        утром у берёзы

днём на поляне

  1. Кого увидел охотник в прошлогодних сухих листьях?

птенцов                                                крохотных ежат

червячков                                        гусениц

бабочек

  1. Восстанови план рассказа. Расставь цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

Охота на тетеревов                                                Странный писк

 1   Ранний час на лесной поляне                                Мать ежиха

Джек

  1. Почему Джек не тронул ежат?

потому что пожалел ежат

потому что мать ежиха отчаянно защищала ежат

потому что был умной собакой

потому что боялся хозяина

потому что боялся уколоться

  1. Какое предложение помогает понять главную мысль?

Я даже не понял, кто это кричит – зверь или птица.

Джек, видимо, согласился.

Так это мать ежиха защищала своих детей!

Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ежи пищали.

  1. Какие новые для тебя факты из жизни ежей сообщил автор?

У ежей в августе появляются ежата.

Тетерева – это лесные куры.

Тетерева кормятся ягодами брусники.

Ежи пищат.

Охотничья собака замирает на месте при виде добычи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс(два варипнта). УМК "Перспектива". По методичке С.В. Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению"...

контрольная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть

контрольная работа по литературному чтению...

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 четверть

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 четверть...

Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть

Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть 2 варианта...

Контрольные работы по литературному чтению (1,2,3,4 четверть) 2 класс

Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.Спецификация;Кодификатор;Два варианта работы....

Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть, 3 класс

Проверочная работа за курс 1 четверти по литературному чтению 3 класс УМК Школа России....

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс 1 четверть.

Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса за 1 четверть составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Литературное чтение по ФГО...