Сценарий внеклассного занятия в 4 классе "В гостях у сказки"
план-конспект по чтению
формирование интереса к чтению и обобщение знаний учащихся о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного занятия для 4 класса
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формирование интереса к чтению и обобщение знаний учащихся о сказках.
Задачи:
- закрепить представления детей о сказках как жанре (вспомнить признаки сказок, героев);
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях познавательный интерес к чтению, развивать интонационную выразительность речи,
- обогащать словарный запас детей;
Предметные УУД:
-Осваивают жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок.
Регулятивные УУД:
-Планируют необходимые действия;
-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- Оценивать результаты своей деятельности.
Учащиеся получат возможность формирования читательских умений: получат возможность для развития мышления, памяти, связной речи, интереса и любви к чтению, расширение читательского кругозора.
Коммуникативные УУД:
- Учиться высказывать свое мнение вслух;
- Уметь работать в группе;
-Понимать точку зрения другого человека
Познавательные УУД:
-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Личностные УУД:
- Формировать умение высказывать свое отношение к героям.
- Воспитывать интерес к сказкам
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
- Приобретут навыки работы в группе
Ход занятия
- Мотивационный момент.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Выберите себе смайлик, подтверждающий ваше настроение.
- Вступительное слово учителя.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже солнце. Вы получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь и сети Интернет. Получаете информацию и на нашем кружке чтения. И, наверное, после каждого занятия вы мечтаете стать смелыми, сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок..).
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете когда посмотрите видеофрагмент.
(видеофрагмент «В гостях у сказки»)
3.Определение темы
Как же будет называться тема нашего занятия?
Правильно. Тема нашего занятия «В гостях у сказки»
Сказка в гости к нам пришла
В мир фантазий позвала.
Все про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
Нас ожидает сказка и в нашем классе. Оглянитесь, что вы видите?
Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?( во всех книгах сказки)
Стоит только открыть любую книгу и вы окунетесь в увлекательное содержание, познакомитесь с забавными героями.
Я предлагаю пройти сегодня еще раз по страничкам сказок.
4.Беседа по сказкам
Стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»
Составление Кластера.
Друзья, каждая пара предлагает свою мысль, своё определение, которое вам приходит в голову, ассоциируется со словом сказка. Важное условие - нельзя повторяться.
Ребята, мы собрали ценные мысли о сказке, которые нам пригодятся на занятие.
Сколько я могу задать вам вопросов? Вспомним русские народные сказки! Какое самое распространенное магическое число в сказках?
- Что такое сказка?
Давайте обратимся к словарю.
Работа в группах
Сказка –это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях иногда с участием волшебных сил.
Ребята, а вы знаете как называют людей которые пишут сказки?
Правильно сказочники. Каких сказочников вы знаете? Давайте посмотрим выставку книг.
У нас в Забайкалье тоже есть свои сказочники. Вот такую замечательную книгу они написали. Называется она «Сказки Забайкалья»
2- На какие 2 группы делятся сказки?
Народные и литературные.
Чем отличаются народные сказки от литературных?
Назовите мне народные сказки? Литературные?
3- Какие виды народных сказок вы знаете?
Волшебные.
Почему их назвали волшебными? (происходит волшебство)?
Какие волшебные сказки вы знаете? ( «Снегурочка», «12 месяцев», «Баба- Яга»
Существуют сказки о животных, в содержание которых главными героями являются дикие и домашние животные.
Какие сказки о животных вы знаете? ( Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»)
Бытовые сказки четко связаны с реальностью, главный персонаж является человеком, который с помощью смекалки, ума борется со злом.
Приведите примеры бытовых сказок? («Каша из топора», «Два брата»
Волшебные домики
В каждом из этих домиков живут особые сказки и герои. Поселите сказки и героев сказок в свои домики.
Терем изба избушка
Баба- Яга «Каша из топора» «Лиса и волк»
Кощей Бессмертный «Мужик и медведь» «Зимовье зверей»
Почему так распределили сказки?
Какие сказки живут в тереме? (волшебные)
В избе? (Бытовые)
В лесной избушке? (сказки о животных)
А вот и эпиграф нашего занятия:
«Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам- урок!»
Как вы понимаете эти слова? Чьи это слова?
Какой урок может дать сказка? ( КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ, УЧИТ РУССКОМУ ГОСТИПРИИМСТВУ)
Прочитайте пословицы
-Рад не рад, а говори: милости просим!
-Гостю щей не жалей, а погуще лей.
- У жадного среди зимы снега не допросишься.
- Сметлив и хитер – пятерым нос утер.
Какую из этих пословиц вы считаете моралью к сказке?
Что такое мораль?
Мораль-
А КАКУЮ ИЗ ПОСЛОВИЦ ВЫ ВОЗЬМЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ КАК ГОСТЕПРИИМНОГО ХОЗЯИНА ИЛИ ХОЗЯЙКИ?
Вспомним события сказки «Царевна лягушка» Как вы думаете, какие секреты о жизни древней Руси может поведать нам эта сказка? (Узнаем какие требования предъявляла семья мужа к будущей невестке. Она должна вкусно готовить, дом убирать, рубашки шить и вышивать.)
Физминутка «Фиксики»
Ребята у меня есть волшебный мешок. Чтобы его открыть нужно сделать волшебные действия и произнести заклинания.
Вам необходимо встать. 3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на 2.Повернуться друг к другу. Улыбнуться и съесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание.
Сим – селябим
Лукачо- кукарачо
Эники-беники.
Бяки – коляки. Фу-фу-фу мешок откройся.
Откройте глаза. Мешок открылся.
Здесь предметы героев сказок. Давайте вернем их вещи.
Ракушка –русалочка мыло- Мойдодыр
Ключик – Буратино градусник- Айболит
Туфелька Золушка монетка - муха-Цокотуха
Сказка скоро сказывается, да не просто «складывается» Как сказка складывается, строится?
Присказка (она приглашает в сказку)
Зачин (помогает начать сказку, называет героев и события)
Основная часть и концовка (завершает)
У нас некоторых ребят тоже можно назвать сказочниками. Давайте послушаем их сказки.
Определение композиционных частей. Работа в группах.
У каждой группы есть карточка. Рассмотрите и попробуйте определить с помощью стрелок присказку, зачин, концовку.
1 группа
1)Ой ду-ду! На дубу Грянул ворон во трубу. И пошли чудеса: Засинели небеса, Вышли в море паруса, Встали тёмные леса. 2) Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: -Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой…. 3) Вот и стали они жить –поживать да добра наживать. | КОНЦОВКА ПРИСКАЗКА ЗАЧИН |
2 группа
1) А в лесной избушке Затопилась печь – Пироги с морошкой Начал зайка печь. Пирогов покушай, Сказочку послушай. 2) В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: -Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат… 3) И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. | КОНЦОВКА ПРИСКАЗКА ЗАЧИН |
Песня « В мире много сказок»
5. Итог занятия. Рефлексия
В сказках мы встречаемся с яблонькой. Посмотрите наша яблонька грустная, потому что на ней мало яблочек. Давайте ее оживим. У нас есть яблочки (красные, желтые и зеленые)
- Если вы считаете, что занятие прошло интересно - прикрепите красное яблоко.
- Если не все вам удалось - желтое.
- Если вам было сложно работать - зеленое, значит вашему яблочку нужно еще созреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»
Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
Разработка занятия для урока чтения. 1 класс...
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.
Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий по сказкам в на...
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...
Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"
Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок". Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт....