Сценарий внеклассного занятия в 4 классе "В гостях у сказки"
план-конспект по чтению

корешкова юлия юрьевна

формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия для 4 класса

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.

 Задачи:

- закрепить представления детей о сказках как жанре (вспомнить признаки  сказок, героев);    

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную   позицию; 
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях  познавательный интерес к чтению, развивать интонационную     выразительность речи,

- обогащать словарный запас детей;

Предметные УУД:

-Осваивают жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок.

Регулятивные  УУД:

-Планируют необходимые действия;

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- Оценивать результаты своей деятельности.

Учащиеся получат возможность формирования читательских умений: получат возможность для развития мышления, памяти, связной речи, интереса и любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Коммуникативные УУД:

- Учиться высказывать свое мнение вслух;

- Уметь работать в группе;

-Понимать точку зрения другого человека

Познавательные УУД:

-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Личностные УУД:

 - Формировать умение высказывать свое отношение к героям.

- Воспитывать интерес к сказкам

- оценивать жизненные  ситуации с точки зрения общечеловеческих норм

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

- Приобретут навыки работы в группе

                                   Ход занятия

  1. Мотивационный момент.

 Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Выберите себе смайлик, подтверждающий ваше настроение.

  1. Вступительное слово учителя.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже  солнце. Вы  получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь и сети Интернет. Получаете информацию и на нашем кружке чтения. И, наверное, после каждого занятия  вы мечтаете стать смелыми, сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок..).

Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете когда посмотрите видеофрагмент.

(видеофрагмент «В гостях у сказки»)

3.Определение темы

Как же будет называться тема нашего занятия?

Правильно. Тема нашего занятия «В гостях у сказки»

Сказка в гости к нам пришла

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Нас ожидает сказка и в нашем классе. Оглянитесь, что вы видите?

Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?( во всех книгах сказки)

Стоит только открыть любую книгу и вы окунетесь в увлекательное содержание, познакомитесь с забавными героями.

Я предлагаю пройти сегодня еще раз по страничкам сказок.

 4.Беседа по сказкам

Стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»

  Составление  Кластера.

Друзья,  каждая  пара  предлагает  свою  мысль,  своё  определение,  которое  вам  приходит  в  голову,  ассоциируется  со  словом  сказка.  Важное  условие - нельзя  повторяться.

Ребята, мы собрали ценные мысли о сказке, которые нам пригодятся на занятие.

Сколько я могу задать вам вопросов? Вспомним русские народные сказки! Какое самое распространенное магическое число в сказках?

- Что такое сказка?

Давайте обратимся к словарю.

Работа в группах

Сказка это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях иногда с участием волшебных сил.

Ребята, а вы знаете как называют людей которые пишут сказки?

Правильно сказочники. Каких сказочников вы знаете? Давайте посмотрим выставку книг.

У нас в Забайкалье тоже есть свои сказочники. Вот такую замечательную книгу они написали. Называется она «Сказки Забайкалья»

2- На какие 2 группы делятся сказки?

Народные и литературные.

Чем отличаются народные сказки от литературных?

Назовите мне народные сказки? Литературные?

3- Какие виды народных сказок вы знаете?

Волшебные.

Почему их назвали волшебными? (происходит волшебство)?

Какие волшебные сказки вы знаете? ( «Снегурочка», «12 месяцев», «Баба- Яга»

Существуют сказки о животных, в содержание которых главными героями являются дикие и домашние животные.

Какие сказки  о животных вы знаете? ( Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»)

Бытовые сказки четко связаны с реальностью, главный персонаж является человеком, который с помощью смекалки, ума борется со злом.

Приведите примеры бытовых сказок? («Каша из топора», «Два брата»

                                  Волшебные домики

В каждом из этих домиков живут особые сказки и герои. Поселите сказки и героев сказок в свои домики.

Терем                                  изба                                 избушка

Баба- Яга                                «Каша из топора»                            «Лиса и волк»

Кощей Бессмертный          «Мужик и медведь»                        «Зимовье зверей»

Почему так распределили сказки?

Какие сказки живут в тереме? (волшебные)

В избе? (Бытовые)

В лесной избушке? (сказки о животных)

А вот и эпиграф нашего занятия:

«Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам- урок!»

Как вы понимаете эти слова? Чьи это слова?

Какой урок может дать сказка? ( КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ, УЧИТ РУССКОМУ ГОСТИПРИИМСТВУ)

Прочитайте пословицы

-Рад не рад, а говори: милости просим!

-Гостю щей не жалей, а погуще лей.

- У жадного среди зимы снега не допросишься.

- Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Какую из этих пословиц вы считаете моралью к сказке?

Что такое мораль?

Мораль-

А КАКУЮ ИЗ ПОСЛОВИЦ ВЫ ВОЗЬМЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ КАК ГОСТЕПРИИМНОГО ХОЗЯИНА ИЛИ ХОЗЯЙКИ?

Вспомним события сказки «Царевна лягушка» Как вы думаете, какие секреты о жизни древней Руси может  поведать нам эта сказка? (Узнаем какие требования предъявляла семья мужа к будущей невестке. Она должна вкусно готовить, дом убирать, рубашки шить и вышивать.)

  Физминутка «Фиксики»

Ребята у меня есть волшебный мешок. Чтобы его открыть нужно сделать волшебные действия и произнести заклинания.

Вам необходимо встать. 3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на 2.Повернуться друг к другу. Улыбнуться и съесть.  Закрыть глаза и тихо произнести заклинание.

       Сим – селябим

     Лукачо- кукарачо

   Эники-беники.

   Бяки – коляки. Фу-фу-фу мешок откройся.

Откройте глаза. Мешок открылся.

Здесь предметы героев сказок. Давайте вернем их вещи.

Ракушка –русалочка         мыло- Мойдодыр

Ключик – Буратино           градусник- Айболит

Туфелька Золушка            монетка - муха-Цокотуха

Сказка скоро сказывается, да не просто «складывается» Как сказка складывается, строится?

Присказка (она приглашает в сказку)

Зачин (помогает начать сказку, называет героев и события)

Основная часть и концовка (завершает)

 У нас некоторых ребят тоже можно назвать сказочниками. Давайте послушаем их сказки.

Определение композиционных частей. Работа в группах.

 У каждой группы есть карточка. Рассмотрите и попробуйте определить с помощью стрелок присказку, зачин, концовку.

1 группа

1)Ой ду-ду! На дубу

Грянул ворон во трубу.

И пошли чудеса:

Засинели небеса,

Вышли в море паруса,

Встали тёмные леса.

2) Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой….

3) Вот и стали они жить –поживать да добра наживать.

КОНЦОВКА

ПРИСКАЗКА

ЗАЧИН

2 группа

1) А в лесной избушке

Затопилась печь –

Пироги с морошкой

Начал зайка печь.

Пирогов покушай,

Сказочку послушай.

2)  В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

-Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат…

3)  И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

КОНЦОВКА

ПРИСКАЗКА

ЗАЧИН

Песня « В мире много сказок»

       5. Итог занятия. Рефлексия

В сказках мы встречаемся с яблонькой. Посмотрите наша яблонька грустная, потому что на ней мало яблочек. Давайте ее оживим. У нас есть яблочки (красные, желтые и зеленые)

- Если вы считаете, что занятие прошло интересно - прикрепите красное яблоко.

- Если не все вам удалось - желтое.

- Если вам было сложно работать - зеленое, значит вашему яблочку нужно еще созреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.

Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок  Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий  по сказкам в на...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...

Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"

Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок".  Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт....