Конспект урока "Русская народная сказка"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Разработка урока родного русского языка для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.63 КБ |
zagadka_slova_skazka.docx | 180.47 КБ |
zapiska.docx | 11.92 КБ |
pazly_skazki.docx | 934.56 КБ |
fizminutka.docx | 11.53 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
26.11.2021г.
Предмет: Литературное чтение на родном русском языке.
Тема урока: Русская народная сказка.
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к чтению на основе знакомства с русскими народными сказками.
Планируемые результаты:
Метапредметные: формировать умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности, умения формирования собственного мнения и позиции; развитие процессов мышления, памяти и внимания.
Предметные: формировать представление о народной сказке, ее отличительной особенности; умения рассказывать сказку по иллюстрациям, формировать умение ориентироваться в книге.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности, позитивного отношения к слушанию и чтению книг.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный (1 мин) | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости захотели Снова в гости к нам прийти. | Приветствие гостей. Слушают учителя, аккуратно присаживаются. |
2. | Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности 3 мин Постановка проблемы | Речевая разминка: (1мин) Ко-ко-ко – не ходите дале….ко Ку-ку-ку – кричит петух …. Ки-ки-ки – я потерял свои … СЛАЙД (3 мин) Скороговорка. - Послушайте внимательно следующее задание. Необходимо повторить быстро и чётко. - Как называются такие маленькие произведения? Почему? - Про кого поёт петух? Повторить строчки с увеличением громкости и с уменьшением. Повторить строчки как хитрая лиса, коза. | Повторяют за учителем, досказывают в рифму слова. Повторяют скороговорку быстро (вместе, по одному) Отвечают: Это скороговорки. Их говорят быстро. Повторяется звук П. Отвечают: петух поет про перья и про пух. Повторяют строчки с увеличением громкости и с уменьшением. Повторяют строчки как хитрая лиса, коза. |
Подготовлена выставка книжек. - Сегодня я подготовила выставку из книжек. Как вы думаете, где могла взять их? Кто нам расскажет, что такое библиотека? - Это место, хранилище книг. Куда каждый может прийти, взять книжку почитать. - Как вы думаете, надо ли возвращать книгу в библиотеку обратно? Почему? Интрига: учитель случайно находит записку в одной из книжек. Обыгрывает ситуацию: откуда записка, кто ее написал. Зачитывает записку. - Это же записка от наших героев учебника! От Ани и Вани. Давненько их не было в наших учебниках. Вот куда они пропали! - Поможем им выбраться из библиотеки? - Но как это сделать? Звучит звук сообщения Viber. - О, сообщение пришло. Звучит сообщение. - Как помочь Ане и Ване? | Ответ: в библиотеке Высказывают предположение «что такое библиотека». Ответы детей могут быть разными. Рассуждение «почему?» Ответ детей: Чтобы помочь Ане и Ване, надо выполнить задания библиотеки. | ||
3. | Решение поставленной задачи. Открытия нового знания | 1 задание. (2 мин) Работа в паре. Акрофоническая закадка - СКАЗКИ - Вот в каком отделе Аня и Ваня! СЛАЙД (картинка отдела библиотеки сказок) - В каких книжках они сейчас застряли? - Сказок очень много, они все разные. - В каких сказках искать Аню и Ваню? 2 задание. Работа в паре. (5 мин) Расположить и приклеить по порядку иллюстрации (7 шт). Получится слово «русские» / «народные» Репка, Теремок. - Рассмотрите иллюстрации. Вам знакомы эти сказки? Давайте вспомним их. - Надо расположить иллюстрации так: в каком порядке происходили события в сказке. - Какие слова у вас получились? - Так в каких сказках заблудились Аня и Ваня? - Ну вот и помогли нашим героям учебника. Нашли мы их! Теперь они вернутся в наши учебники. Пусть отдохнут, в понедельник мы с ними встретимся на наших уроках. СЛАЙД (герои вернулись домой) Физминутка (1 мин) - Ребята, а вы знаете чем отличаются русские народные сказки от других сказок? - Сказки появились очень давно. Как вы думаете, кто их сочинял? Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя, что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось. - А зачем люди сочиняли сказки? - Вспомните сказку Репка. Когда дед смог вытянуть репку? (рассказ по иллюстрациям) - Эта сказка показывает нам, что нужно помогать друг другу. Быть дружными и все получится. - Какие сказки называются народными? Почему русские народные? | В паре отгадывают загадку: печатными буквами пишут слово СКАЗКА в клеточках. - Аня и Ваня находятся среди сказок. - Надо выполнить следующее задание.
Работа в паре. Они заблудились среди русских народных сказок. Высказывают предположения. Я считаю …. Я думаю … Когда ему пришли на помощь. Закрепление: ответы детей. |
4 | Постановка учебной задачи. (6 мин) | - Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой. - Что назвать главного героя сказки, вспомните, о ком была скороговорка? СЛАЙД (петух) - Назовите сказки, в которых есть такой герой. - Кто стальные герои сказки, вам подскажут мои загадки. СЛАЙД Кот, дрозд, лиса. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали, это … Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица– Всем ребятам нравится! Работа с книгой (раздать книжки): - Как называется сказка? Где вы прочитали название? - Сколько страниц в книжке? Где посмотреть страницы? - Есть ли корешок у книжки? - Рассмотрите иллюстрации. Какого героя не было среди загадок? (птица) - Сейчас мы послушаем сказку. Наша задача запомнить четвертого героя сказки. Обратить внимание на характеры героев. | Ответ: Петух. Заюшкина избушка, Теремок Повторить задачу перед прослушиванием сказки. |
5 | Аудирование (7 мин) | Сказка «Петушок-золотой гребешок» (5 мин) Физминутка - Так как зовут четвертого героя сказки? Что это за птица? (дрозд) СЛАЙД - Какими были герои: лиса? Петушок? Кот и дрозд? - Это русская народная сказка? Почему? (посмотреть на книжке) - Чему учит сказка? Как нельзя поступать? Почему? - Можно сделать вывод: сказка … | Высказывают предположения. Я считаю …. Я думаю … Вывод: сказка нас чему-то учит. Показывает, как лучше поступить. Или показывает последствия твоих действий. |
6 | Закрепление ( | Работа в паре: составление пазла по изученной сказке. Самопроверка: рассказ по рисункам. | Составляют пазл. Выполняют проверку по СЛАЙДу. Устный рассказ по цепочке. |
7 | Итог урока (2 мин) | Светофор: «Верно-неверно» - Мы сегодня познакомились со сказкой «Заюшкина избушка». - Народные сказки – сочиняют простые люди. - Репка – это русская народная сказка. | Слушают утверждения учителя: если согласны – зеленый цвет, не согласны – красный, желтый – затрудняюсь ответить. |
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Предварительный просмотр:
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Предварительный просмотр:
Записка.
Ребята! Помогите! Мы заблудились в книжках, не можем найти обратно дорогу. Библиотека нас не отпускает. Она нас наказала. Потому что мы долго гуляли по книжкам и давно не были на ваших уроках. Мы сейчас среди р…. н….. с…..
А... и В…
Голос библиотеки
Аня и Ваня провинились. Им нельзя долго бродить по книжкам. Они должны вам помогать учиться, а не гулять так долго. Просто так я их не отпущу. Мои задания вам подскажут, где найти Аню и Ваню.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс
Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...
Конспект занятия "Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок"
Конспект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "В мире книг" Тема занятия: «Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок»...
«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Конспект занятия " Народные сказки"
Обобщающий урок по теме "Народные сказки"...
Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)
Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...