Согласные буквы С, с. Звуки [с] и [с'].
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Материал предназначен для 1го класса. По предмету Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: обучение грамоте
УМК: «Школа России»
Тема: «Звуки [с], [с']. Буквы С, с»
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Цели: знакомство со звуками [с], [с'], буквой с, обучение чтению слов с новой буквой.
Задачи:
образовательные: познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать с изученными буквами, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении, учит давать характеристику звукам, узнавать буквы.
развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух.
воспитательные: воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным
Планируемые результаты
Предметные:
- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы С;
- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;
- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- развивать монологическую речь учащихся;
Метапредметные :
личностные:
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из
личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Позновательные: - ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы
знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основании классификации;
Оборудование и учебные материалы: учебник, мультимедийная система, счетные палочки.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
#1054;рганизационный момент. | 1 мин | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. – Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики. – Умницы! (садятся девочки) – Молодцы! (садятся мальчики) - Что мы изучаем на уроке обучения грамоте? (буквы и звуки) | Строят речевые высказывания. | Л.: Создание ситуации успеха |
#1040;ктуализация знаний | 3 мин | - Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем. Работа с лентой букв. Игра «Собери грибы в корзину» - На улице светило яркое солнышко и моросил дождик. Из-под земли выглянули грибочки-буквы. Мальчик Ваня и девочка Маша зашли в лес и увидели грибочки. Их было видимо-невидимо. В свою красную корзинку Маша собрала грибочки (а, у, о, ы, и) Почему? - А какие грибочки собрал в синюю корзину Ваня? (н, к) Почему? - Молодцы, ребята, вы помогли ребятам собрать грибочки правильно. - Сегодня мы продолжим изучать буквы по «Азбуке», вы узнаете новую букву, научитесь читать новые слова. | Дети перемещают согласные буквы в синюю корзину, а гласные – в красную, объясняя свой выбор) | П.: |
#1054;пределение темы урока. | 2 мин | - Как квакает лягушка?(ква-ква) - Как кукует кукушка? (ку-ку) - Как кричит петух?( ку-ка-ре-ку) -Как мы зовем кошку?( Кис — кис) -Какие звуки звучали в начале ваших ответов? (звуки (к) и (к' ) -С этими звуками мы и познакомимся. -Тема нашего урока «Звуки [с], [с']. Буквы С, с » | Отвечают на вопросы. | П: -формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Р. -формировать умение выполнять действия с учетом заданных алгоритмов; |
#1056;абота над новым материалом. Знакомство со звуком. Развитие речевого аппарата. | 10-12 мин | Характеристика звука (С) по артикуляционным и акустическим признакам. -Давайте вместе произнесем звук (с) -Когда мы произносим звук (с) губки свободны, кончик языка опущен вниз, задняя спинка языка прикасается к мягкому небу. -Произнесем еще раз звук (с). Какой он согласный или гласный? (согласный) - Почему? (язычок создает преграду воздуху) -Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите звук (С). Как он произносится? / Какой это звук звонкий или глухой? (Звук «С» - произносится без голоса, поэтому он глухой) -Узнаем, звонкий или глухой этот звук. Закройте ушки. Произнесите звук (С). - Звук (С) твердый или мягкий? (твердый) -Почему? (после него стоит гласный звук «у») - В каком звуковом домике живут согласные твердые звуки? (В синем) слайд -Сделайте вывод по первой части нашего урока. (Мы сегодня познакомились со звуком [С]. Он согласный, глухой, твердый. Познакомились со звуком [С’]. Он согласный, глухой, мягкий.) 1)Дыхательная гимнстика. Свеча - 1 - Встатньте выпрямите спинку, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на нее так, чтобы она сразу опустилась вниз) 2) Артикуляционнай разминка. «Губы» -Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2 - 3 раза. «Щечки» -Поочередно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Занять исходное положение. Повторить 5 - 7 раз. Узнавание звука в потоке других звуков - Я назову звуки, а вы посчитайте сколько раз я назвала звук «К». Услышав звук (К) или (кь) загибайте пальчики. У, кь, л, м, н, к, р, ш, м, д, кь, р, ш, в, и, к, н, б, д, к, у, ф, т, ш, л, з, к, ч, у, т. (5) - Сколько раз я назвала звуки (К) и (кь)? «Поймай звук [C]». - Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [C] или [C’]: зебра, кактус, роза, кисть, гиря, сироп, кот, бант, кит, банан, кислород, обезьяна, космос, мороженое, кокос, море, кеды. -Найдите к классе слова, которые начинаются со звуков (c) или (c’). -Давайте отдохнем. | Характеризуют звуки. Учатся правильно произносить звуки. Учатся распознавать изученные звуки. | П.:- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’]; - совершенствовать навыки чтения слогов. К.:-выполнять классификацию; - проводить анализ учебного материала |
Физкультминутка | 1 мин |
Свежей травки пощипать. (Щиплющие движения всеми пальцами обеих рук) А за ней ребятки – желтые цыплятки (Бегут всеми пальцами обеих рук) Ко–ко–ко, ко–ко–ко, не ходите далеко! (Грозим пальчиком.) Лапками гребите, (Загребаем ручками.) Зернышки ищите. (Клюем пальчиками зернышки.) Съели толстого жука, дождевого червяка (Показываем руками, какой толстый жук.) Выпили водицы полное корытце. (Показываем, как черпаем воду и пьем.) | Выполняют элементарные движения. | Р.: -формируем умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
#1047;накомство с буквой | 10-12 мин | - Откройте азбуку на стр.45. В верхнем правом углу мы видим буквы C, c, которыми обозначают звуки (c) и (c’). -Прочитаем слоги на с.45 вместе. А теперь самостоятельно. -Что изображено на полях? (сок) -Найдите схему этого слова. -Выполним звуковой анализ слова сок. 1. Выделим голосом первый звук: ссс – сок – первый звук С– согласный, глухой, твердый, обозначим синим квадратиком. 2. Выделим голосом второй звук – соок, второй звук О, обозначим его красным квадратиком. 3. Выделим голосом третий звук – сокк, третий звук К, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком. -Сколько в слове сок звуков? (3) -Сколько согласных? (2) Назовите их (С, К) -Сколько в слове сок гласных? (1) Назовите его(о) Назовем звуки по порядку С, О, К. Обозначим звуки буквами: СОК. - Составьте предложения со словом сок. - Прочитаем слова. | Смотрят на букву, отвечают. Анализируют на что похожа. Выкладывают из счетных палочек букву К. Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы. Выполняют звуковой анализ слова. Состовляют предложение с этим словом. | П. : умение применять логическое рассуждение Р.: выполнение самостоятельной работы и контроль П.: -формируем умение представлять информацию в виде схемы; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; |
6.Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | - С какими звуками и буквой сегодня познакомились? - Давайте характеристику этим звукам. -Назовите слова: 1)которые начинаются на букву С; 2)где буква С в середине словарного Оцените работу: все понравилось — поднимите 2 руки, понравилось не все — поднимите одну руку. -Молоцы! Вы очень хорошо сегодня поработали, я довольна результатом. -Урок окончен. | Повторяют, что изучили на уроке. Оценивают собственную деятельность. | Л.: адекватная самооценка своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России».Предмет "Обучение грамоте". «Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]Знакомство с новыми звуками и буквами."Путешествие с мудрым гномом"Комбинированный урок.Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференци...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"
Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....

Конспект Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]
Урок изучения нового материала.К каждому этапу урока определены УУД....

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."
Задачи: дать первоначальное представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД: узнават...

Презентация "Согласные буквы и их звуки. Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Презентация для 1 класса....