Конспект Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок изучения нового материала.К каждому этапу урока определены УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение нового материала | 55.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
- Обучение грамоте
- 1 класс.
- « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45
- Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
- Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
- Задачи урока:
- Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
- Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.
- Комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
- Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Структура и ход урока.
Организационный момент
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
- Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы. Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.
- Вы должны точно так же , как гномы помогать друг другу, быть внимательными.
( Слайд 2)
Актуализация знаний ( повторение пройденного).
Формирование умения поиска информации, формулирования, принятие и сохранение цели. Постановка учебных задач, планирование своей деятельности.
- Чтобы наше путешествие было интересным, давайте прочитаем и постараемся запомнить чистоговорку. Но только в полголоса, так как гномы не любят когда шумят и кричат.
(Слайд 3 )
-Что объединяет эти слова?
( Все слова начинаются с [г])
-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?
-Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г».
-Давайте подумаем , что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке?
-Давайте составим план работы по которому будем изучать новую букву.
1. Познакомиться с новой буквой.
2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква.
3. Определить место звука в слове
4. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.
Работа по теме урока
Умения работать в парах, анализ, сравнение, обобщение, самоконтроль
-К нашему гному в гости прилетели его друзья гуси. Они принесли в своих клювиках картинки.
( Слайд 4)
Работа в паре
Листочки на столах
А чтобы узнать, что изображено на картинках, надо поработать в парах. Составьте схему слова ГУСИ.
Знакомство со звуками [г], [г’]
-Открываем картинки. Что вы видите ?
(гриб, круги) (Слайд.5)
а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г]
-Произнесем слово гриб хором.
( Слайд 6)
-Какая из двух схем соответствует слову гриб? Почему?
-Давайте произнесем первый звук [г].
-Какой он: гласный или согласный?
-Почему согласный?
(Встречаем препятствие, произнося его )
-Что ещё можно о нём сказать? (твердый)
б) Выделение второго звука[г’] и его анализ.
-Произнесите второе слово: круги.
-Сколько в слове слогов?
-Какой слог ударный?(2-ой).
-Произнесите этот слог хором. (ги).
-Какой новый звук вы услышали в слоге ги?
-Что вы можете о нём сказать?
([г’]- согласный, мягкий, звонкий.)
-Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках? (Звуки [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими )
-А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г].
-Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)
-Почему? (произносится с голосом).
в) Упражнение на прослушивание звуков [г], [г‘].
-Ребята , мудрый гномик взял в лесной библиотеке небольшой рассказик о новых звуках. Вы должны сейчас внимательно прослушать его и назвать как можно больше слов, где встречаются новые звуки, а также определить, в какой части слова они находятся.
Чтение слогов слияний
Мудрый домик.
Работа по учебнику с. 118.
а) чтение слов в книге.
А теперь давайте откроем книгу и покажем гному, как мы умеем читать.
ГАЛЯ ГРИБЫ
ГЕНА КОРЗИНА
ГРИБ КОРЗИНКА
-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!)
) беседа о грибах.
Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?
-Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
( Слайд 7)
-Какие надо собирать?
-Какие съедобные грибы вы знаете?
-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)
Работа по иллюстрации учебника с.117.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что необычное в этом городе?
-Чем занимаются жители городка?
- В форме чего построены дома?
- Как вы думаете, как живётся жителям?
- Составьте предложения о жителях грибного городка.
( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.)
-Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке»
-Гном предлагает вам выбрать задание по силам и выполнить его.
1 задание- прочитать текст.
2 задание- прочитать текст и подчеркнуть слова с букой г.
б) чтение текста
«цепочкой»
- А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух.
-О ком говорится в тексте?
( О Гале и Гене).
- Что вы о них узнали?
( Собирали грибы)
в) выборочное чтение
-Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики).
- Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик).
-Прочитайте, какие грибы собрал Гена.
( Поганки).
- Чем опасны поганки?
- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).
- Что бы вы ему посоветовали?
( Лучше узнать грибы).
Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?
Подведение итогов урока.
Оформление своей мысли в устной речи
- Гном хотел бы уточнить:
-С какой буквой познакомились?
-Какие задания выполняли?
- Какие из них понравились больше всего?
- Какие вызвали затруднения?
Рефлексия
Учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности
Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке ?
А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему?
- Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном.
-А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому свой портрет, который вы раскрасите дома
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России».Предмет "Обучение грамоте". «Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]Знакомство с новыми звуками и буквами."Путешествие с мудрым гномом"Комбинированный урок.Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференци...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"
Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....
Конспект урока «Буквы Р, р звуки [р ] [ р’]»
В данной разработке дан конспект открытого урока обучения грамоте. Цель урока: познакомить с буквой "р" и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке....
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...
Презентация "Согласные буквы и их звуки. Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Презентация для 1 класса....
Согласные буквы С, с. Звуки [с] и [с\'].
Материал предназначен для 1го класса. По предмету Литературное чтение....