Конспект Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Екатерина Николаевна Короткова

Урок изучения нового материала.К каждому этапу урока определены УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение нового материала55.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]

  1. Обучение грамоте
  2. 1 класс.
  3. « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45
  4. Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
  5. Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
  6. Задачи урока:
  1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
  2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.
  1. Комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
  3.  Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.

                                               Структура и ход урока.

Организационный момент

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

-  Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы.  Ходят  они по узким коридорам,  фонарями  освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.

- Вы должны точно так же , как гномы помогать  друг другу, быть внимательными.

( Слайд 2)

Актуализация знаний    ( повторение пройденного).

Формирование умения поиска информации, формулирования, принятие и сохранение цели. Постановка учебных задач, планирование своей деятельности.

- Чтобы наше путешествие было интересным, давайте прочитаем и постараемся запомнить  чистоговорку. Но только в полголоса, так как гномы не любят когда шумят и кричат.

(Слайд 3 )

-Что объединяет эти слова?

 ( Все слова начинаются с [г])

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

-Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г».

-Давайте подумаем , что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке?

-Давайте составим план работы по которому будем изучать  новую букву.

1. Познакомиться с новой  буквой.

2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква.

3. Определить место звука  в слове

4. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Работа по теме урока

Умения работать в парах, анализ, сравнение, обобщение, самоконтроль

-К нашему гному в гости прилетели его друзья гуси. Они принесли в своих клювиках картинки.

( Слайд 4)

Работа в паре

Листочки на столах

А чтобы узнать, что изображено на картинках, надо поработать в парах. Составьте схему слова  ГУСИ.

Знакомство со звуками [г], [г’]

-Открываем картинки. Что вы видите ?

        (гриб, круги) (Слайд.5)

а) Анализ схемы  слова гриб и первого звука [г]

-Произнесем слово  гриб хором.

( Слайд 6)

-Какая из двух схем соответствует слову гриб? Почему?

-Давайте произнесем первый звук [г].

-Какой он: гласный или согласный?

-Почему согласный?

(Встречаем препятствие, произнося его )

-Что ещё можно о нём  сказать? (твердый)

б) Выделение второго звука[г’]  и его анализ.

-Произнесите второе слово: круги.

-Сколько в слове слогов?

-Какой слог ударный?(2-ой).

-Произнесите этот слог хором. (ги).

-Какой новый звук вы услышали в слоге ги?

-Что вы можете о нём сказать?

([г’]- согласный, мягкий, звонкий.)

-Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках? (Звуки  [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими )

-А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г].

-Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)

-Почему? (произносится с голосом).

в) Упражнение на прослушивание звуков [г], [г‘].

-Ребята , мудрый гномик взял в лесной библиотеке небольшой рассказик о новых звуках. Вы должны сейчас внимательно прослушать его и назвать как можно больше слов, где встречаются новые звуки, а также определить, в какой части слова они находятся.

Чтение слогов слияний

Мудрый домик.

Работа по учебнику с. 118.

 а) чтение слов в книге.

А теперь давайте откроем книгу и покажем гному, как мы умеем читать.

ГАЛЯ             ГРИБЫ

ГЕНА             КОРЗИНА

ГРИБ              КОРЗИНКА

-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!)

) беседа о грибах.

Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?

-Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

( Слайд 7)

-Какие надо собирать?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)

Работа по иллюстрации учебника с.117.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.    Что необычное в этом городе?

-Чем занимаются жители городка?

- В форме чего построены дома?

- Как вы думаете, как живётся жителям?

- Составьте предложения о жителях грибного городка.

( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.)

-Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке»

 -Гном предлагает вам выбрать задание по силам и выполнить его.

1 задание- прочитать текст.

2 задание- прочитать текст и подчеркнуть слова с букой г.

б) чтение текста

 «цепочкой»

- А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух.

-О ком говорится в тексте?

( О Гале и Гене).

- Что вы о них узнали?

( Собирали грибы)

в) выборочное чтение

-Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики).

- Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик).

-Прочитайте, какие грибы собрал Гена.

( Поганки).

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали?

( Лучше узнать грибы).

Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

Подведение итогов урока.

Оформление своей мысли в устной речи

- Гном хотел бы уточнить:

-С какой буквой познакомились?

-Какие задания выполняли?

- Какие из них понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

Рефлексия

Учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности

Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке ?

А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему?

- Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном.

-А  мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому свой портрет, который вы раскрасите дома

Приложение 1

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2017/06/cute-gnome-coloring-page.pnghttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2017/06/cute-gnome-coloring-page.png

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2017/06/cute-gnome-coloring-page.pnghttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2017/06/cute-gnome-coloring-page.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России».Предмет "Обучение грамоте". «Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]

Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]Знакомство с новыми звуками и буквами."Путешествие с мудрым гномом"Комбинированный урок.Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференци...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"

Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....

Конспект урока «Буквы Р, р звуки [р ] [ р’]»

В данной разработке дан конспект открытого урока обучения грамоте. Цель урока: познакомить с буквой "р" и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке....

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...