Проверочная работа «Произведения о взаимоотношениях человека и животных» 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Надежда Александровна Балашова

Проверочная  работа  по литературному чтению . Программа "Школа России" 3 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_3_klass.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Произведения о взаимоотношениях человека и животных»

3 класс 24 г.

1. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

а) чтобы искать журавлиные теплые страны

б) чтобы найти другую семью

в) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

г) чтобы найти жилище бобров

2. Зачем Малька бегала в соседнюю деревню?

А) плавать в реке

Б) кататься на лыжах

В) кормить своего сынка

3. Кто вытащил Мальку из воды?

а) Федя б) автор

в) Лидия г ) выбралась сама

4. Расставь по порядку пункты плана:

) Лесной гость.

) Как барсук нос лечил.

) Рыбалка на озере.

) Маленький выдумщик.

) Встреча через год.

5. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

а) о хрустящей капусте б) о сладкой репке

в) о сладкой морковке г) о сочной свекле

6. Как лечился барсук?

А) Засовывал нос в мокрую холодную труху

Б) Засовывал нос в мокрый вереск

В) Засовывал нос в ручей

7. Из каких произведений приведенные строчки?

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках. ________________________________________

«Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону; я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца» __________________________________________

8. Укажи произведения о беззаветной любви матери к своим детям:

а) «Листопадничек» б) «Капалуха» в) «Малька провинилась»

г) «Еще раз про Мальку»

д) «Про обезьянку»

9) . Отметь основную мысль рассказа М. Пришвина «Моя Родина»

А) Охранять природу – значит охранять Родину.

Б) Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

В) Нужно найти в природе такое, чего ещё никто не видел.

10. Из какого произведения приведенные строки?

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена.

А) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

Б) И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

В) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

Г) В.П. Астафьев, «Капалуха»

11. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

а) «Что ты тискаешь утёнка?»

б) «Ворона»

в) «Черёмуха»

г) «Сны»

#1042;спомните рифму в четверостишии.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты …,

И брыкаться, и …!

а) маму, стонать

б) маму, кричать

в) папу, стонать

г) папу, кричать

13. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый...

А) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится.:.»

Б) В.П. Астафьев, «Капалуха»

В) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

Г) В. Бианки «Про обезьянку»

14. Где переночевал Яшка первый раз?

А) в кровати мальчика

Б) в своей корзинке

В) в своей кроватке

Г) в кровати папы

15. Закончите предложение.

И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

А) от радости

Б) от испуга

В) от гнева

Г) от бесстрашия

#1059;кажи героев по описанию. Запиши героя , название произведения .

а) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять.

__________________________________________________________________

б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!

____________________________________________________________________

в) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.

_____________________________________________________________________

г) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

_____________________________________________________________________

18. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

а) «Он живой и светится»

б) «Листопадничек»

в) «Малька провинилась»

г) «Капалуха»

д) «Про обезьянку»

19. Подумай, какого персонажа из других произведений этого раздела напоминает капалуха. Чем они похожи? ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

20. Зачем капалуха выщипала пух на своём животе, оставив его голым?

а) чтобы не мешал

б) чтобы утеплить гнездо

в) чтобы согреть яйца

г) чтобы не было жарко

#1057; каким произведением раздела можно связать слова « Мы в ответе за тех, кого приручили»? _______________________________________________________________

#1063;то означает слово «листопаднички»?

а) это когда падают листья

б) когда с деревьев падают золотые листья

в) это птицы, которые улетают на юг

г) так охотники называют осенних зайчат

23. Отчего у автора рассказа «Капалуха» забилось сердце от испуга?

  • он чуть не провалился ногой в яму
  • он чуть не наступил на гнездо
  • дети чуть не разорили гнездо
  • он знал, что капалуха может быть очень опасна

Укажи авторов произведений. Соотнеси автора и произведение

В.И.Белов

Б.С.Житков

И.С.Соколов-Микитов

В.П.Астафьев

В.Ю.Драгунский

«Он живой и светится»

«Малька провинилась»

«Листопадничек»

«Капалуха»

«Про обезьянку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3-4 класс. Интерактивная игра «Человек и животные», соавтор Колямина С.А.

Диплом I степени IV Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Обучающие и развивающие игры".   Цель игры:- расширение и с...

Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Тема: «Животные в зимнем лесу.  В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных  зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...

презентация к уроку по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Совершая виртуальную экскурсию в зимний лес, дети знакомятся с зимовьем лесных животных, отгадывают загадки, знакомятся с новым автором,читают рассказ о жизни в лесу зайчика....

Взаимоотношения человека с окружающим миром в произведении В.П. Астафьева «Капалуха»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его пос...

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

Доклад на тему: Изобразительная деятельность как средство формирования, у обучающихся способности воспринимать эстетику природных объектов, эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой.

В докладе рассматривается важная роль изобразительной деятельности в развитии эстетических чувств у детей. Обсуждаются принципы уроков рисования, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка...