3-4 класс. Интерактивная игра «Человек и животные», соавтор Колямина С.А.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Диплом I степени IV Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Обучающие и развивающие игры".
Цель игры:
- расширение и систематизация знаний обучающихся о домашних животных.
Задачи:
образовательные:
- закреплять и углублять знания детей по данной теме.
развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;
- развивать умение работать в группах.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chelovek_i_zhivotnye.docx | 503.36 КБ |
Предварительный просмотр:
http://metodisty.ru/m/files/view/kolyamina_s-a-_matjushkina_a-v-_chelovek_i_zhivotnye-_obuchajuchie_i_razvivajuchie_igry_-vneurochnaya_deyatelnost-_3_-_4_klass-_ ссылка для скачивания всего материала
Сценарий к интерактивной игре
«Человек и животные»
Цель игры:
- расширение и систематизация знаний обучающихся о домашних животных.
Задачи:
образовательные:
- закреплять и углублять знания детей по данной теме.
развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;
- развивать умение работать в группах.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма работы: групповая (иллюстрация и поддержка материала на протяжении всей игры).
Материалы и оборудование:
- презентационное сопровождение занятия, выполненное в программе PowerPoint 2010;
- мультимедиа оборудование (компьютер с подключёнными колонками, мультимедийный проектор, экран);
- ручки, листы бумаги, фишки, раздаточный материал.
Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint, 13 слайдов.
Правила игры.
Обучающиеся делятся на 2 команды. Правильные ответы игроков поощряются фишками. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Внимание! Для корректного воспроизведения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется
- извлечь папку из архива;
- не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.
Рекомендации: презентационное сопровождение используется на протяжении всей игры, поэтому необходимо предпринять необходимые меры для соблюдения временных норм СанПин. С этой целью некоторые задания выполняются не на экране, а в ходе групповой работы за партами с помощью раздаточного материала, в середине занятия проводится физкультминутка.
Ход занятия
Слайд 2
Вступительное слово учителя
Педагог: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено теме «Человек и животные».
Жизнь людей на Земле прочно и навсегда связана с этими созданиями. Попробуйте представить наше существование без собак и кошек, лошадей и коров, овец, коз, словом, без домашних животных… Нет, это невозможно! Мы привыкли к ним, нашим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, обувают и одевают нас, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Кажется, о домашних животных любому известно практически все. Но я уверена, что сегодня каждый из вас откроет для себя что-то новое и пополнит свои знания о наших верных спутниках.
Как обычно, занятие мы проведем в форме игры-соревнования. У нас будет 2 команды, которым предстоит состязаться не только в эрудиции, но и в быстроте, сообразительности и смекалке. Вы отправитесь в увлекательное путешествие, полное загадок и приключений. По пути попытаетесь выполнить разнообразные задания и набрать фишки за верные ответы. Команда, у которой к концу путешествия фишек окажется больше, победит. Правила понятны? Тогда начнем? Желаю удачи!
Слайд 3
Педагог:
Стали спорить Рик и Рок:
Чей увесистей мешок?
Нужно рассудить крольчат –
Вот заданье для ребят.
Ребята, замените фигуры числами и сосчитайте, сколько морковок в каждом из мешков. У кого из крольчат морковок больше?
(за верно выполненное задание – 4 фишки)
Ответ: в первом мешке 74 морковки, во втором – 78, следовательно, у второго кролика морковок больше.
- Прекрасная работа, я очень рада, что у меня такие сообразительные ребята!
Слайд 4
Педагог:
Решила поэтессой
Стать курица Инесса,
Но что-то у наседки
Не ладятся дела.
Ребята, выручайте,
Скорее отвечайте,
Что из квадрата может
Стать рифмой к "куд-куда"?
В квадрате спрятаны слова. Их можно увидеть, читая по горизонтали и по вертикали. Попробуйте среди этих слов отыскать те, которые рифмуются с «куд-куда».
(за верно выполненное задание – 2 фишки)
Ответ: еда, ерунда, города, вода, беда.
-Замечательно, спасибо за старание!
Слайд 5
Педагог:
Осилить непростое
Вам предстоит заданье.
На расшифровку ребусов
Третье состязанье.
(за каждый правильно расшифрованный ребус – 2 фишки)
Ответы (слева направо сверху вниз): осел, пчела, индюк, гусь, козел, утка.
- Молодцы, я очень довольна результатом!
Слайд 6
Педагог:
Наш Мухтар
Не прочь перекусить,
Но нелегко
До лакомства добраться…
Как же быть?
Щенок от вас, друзья,
Подсказки ждет:
Какая из дорог
До кости доведет?
(за верно выполненное задание – 1 фишка)
Ответ: дорога №2.
-Умницы, великолепно!
Слайд 7
Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
(Проводится физкультминутка).
Слайд 8
Педагог:
Эрудицию проверить
Время наступило.
Викторина впереди,
Соберите силы!
- Этому животному обязаны своим существованием практически все северные народы нашей планеты. Оно даёт людям пищу, шкуры для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья. Назовите это животное. (Северный олень)
- Священные животные Индии. Кто они? (Коровы)
- В средние века в Европе этих животных обвиняли в сговоре с нечистой силой и уничтожали. О ком идет речь? (О кошках)
- Домашнее животное, которое наравне с собакой может работать в наркополиции благодаря своему великолепному обонянию. Назовите его. (Свинья)
- Какому животному в Голландии установили памятник с надписью «Нашей матери»? (Корове)
- В Японии эти насекомые являются лакомым блюдом. Как они называются? (Пчелы)
- Этих насекомых китайцы держат в качестве домашних животных для того, чтобы слушать их стрекотание. Назовите их. (Сверчки)
- В Таиланде это животное считается символом императорской власти. А особей – альбиносов держат в поистине королевских условиях, так как согласно поверьям они дают державе процветание. Что это за животные? (Слоны)
- Этих животных можно встретить в некоторых регионах Индии в качестве домашних питомцев. Держат их для того, чтобы защитить жилище от ядовитых змей. Как называются эти животные? (Мангусты)
- В Японии разведение этих рыб очень популярно. Заводчики утверждают, что они со временем начинают узнавать человека, который их кормит и подплывают, когда хозяин появляется у пруда. Скажите, что это за рыбы? (Карпы)
(за каждый правильный ответ – 2 фишки)
- Отличная работа, молодцы!
Слайд 9
Педагог:
Вот это да!
Не может быть?! –
Все изумленно восклицают,
Услышав, как артисты эти
«Чунгу – Чангу» напевают.
А вы смогли бы или нет
Спеть по-звериному куплет?
От каждой команды прошу выйти по одному игроку. Выбирайте, с кем из животных вы хотели бы посоревноваться в исполнении песни.
- Замечательно! Оказывается, наши ребята очень талантливые певцы!
(за участие в конкурсе каждый игрок награждается – 1 фишкой)
Слайд 10 - 11
Педагог:
А теперь, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Присмотритесь к силуэтам.
Скрылся кто на слайде этом?
(за каждое названное животное – 1 фишка)
Ответы: собака, лошадь, корова, овца, свинья, курица.
- Какие вы внимательные! Здорово!
Слайд 12
Педагог:
Получили мы письмо,
Зашифровано оно.
Если от клетки
К клетке шагать,
Можно послание
Вмиг разгадать.
Двигаясь так, как указано в подсказке, расставьте буквы в нужном порядке. Если все выполните верно, прочтете просьбу животных.
(за правильный ответ команда награждается 5 фишками)
Ответ: Люди, надеемся на бережное и заботливое обращение.
- Задание было не из легких, но вы отлично справились!
- Человек не может обойтись без животных, живущих рядом с ним. Они помогают ему. И людям никак нельзя забывать, что мы обязаны заботиться о тех, кого приручили.
Давайте выполним просьбу наших меньших братьев. Пусть у каждого животного будет любящий и ласковый хозяин!
Педагог: Ребята, наше соревнование подходит к завершению. Пришла пора подводить итоги. Вы прекрасно потрудились, я благодарю вас за эрудицию, смекалку, находчивость!
Давайте подсчитаем фишки. Команда №1 набрала … фишек, команда №2 - … фишек. Победа достается … Поздравляем!
Занятие закончено, до новых встреч!
Литература.
Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...
3-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Определи склонение имени существительного»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"351","width":"467"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188626","at...
1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.
Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...
1 класс. Интерактивная игра «Морское путешествие» (внеклассное мероприятие), соавтор Колямина С.А.
Диплом II степени III Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Внеурочная деятельность".Цель игры:- расширение и систематизация знаний о...
3-4 класс. Интерактивная игра «Будь здоров!», соавтор Колямина С.А.
Диплом победителя конкурса методических разработок "Безопасность и здоровье" в номинации "Мультимедийные ресурсы", организованного методическим порталом "Методсовет". Цель: - расширение и систематизац...
Английский язык. 2 класс.Интерактивная игра- Угадай животное.
Данное упражнение позволяет педагогу в интересной форме закрепить и повторить с учащимися названия животных, частей тела животных, правильное использование глагола-связки-to be. Ученик читает за...
Интерактивная игра «Рассказы о животных» по литературному чтению, УМК «Школа России», 3 класс
Интерактивная игра "Рассказы о животных" предназначена для учащихся третьего класса в рамках учебного курса по литературному чтению, входящего в УМК "Школа России". Игра направлена...