Технологическая карта урока "Прощание с Азбукой" в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока "Прощание с Азбукой" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_proshchanie_s_azbukoy.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок чтения, 1б класс
УМК «Школа России»
«16» февраля 2024г.
Учитель: С.В. Шляева
ТЕМА: «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
(технологическая карта)
Цели деятельности педагога | Создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения |
Тип урока | Итоговый |
Планируемые результаты образования Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) | Предметные: умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям |
Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения; опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение | |
Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные: умение прогнозировать свои действия. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации | |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный |
Основное содержание темы, | Алфавит. Гласные и согласные буквы. |
Образовательные ресурсы | Алфавит (буквы из воздушных шаров); карточки с изображением букв; карточки с играми. Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; компьютер. |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный | Эмоциональный настрой на урок; проверка готовности оборудования и класса к уроку | Приветствует учащихся. Проверяет готовность | Приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей (у каждого буквы алфавита из надувных шаров) | Воспринимать на слух речь педагога | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний, сообщение целей | Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности | Читает стихотворение: Вы представьте себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если б не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?… Ведь в книжках есть про всё, про всё Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поблагодарить книгу, которая научила нас читать. Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает. Так кого же мы ждём? Пошел ты в школу первый раз, | Слушают учителя. | Понимать смысл текста. | Устные ответы |
III. Формирование учебных умений и навыков действий IV. Продолжение формирования учебных умений и навыков действий V. Подведение итогов VI. Внеурочная деятель-ность | Речевая минутка.
Работа над Загадки Игровой момент Загадки Игровой момент Загадки Обобщение | Появляется Азбука: Я – Азбука, учу читать, - Полгода мы вместе с вами учились читать вместе с Азбукой. Так давайте скажем ей слова благодарности. Дети читают стихи: 1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки (для всех подарки) На столах своих нашли. 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 3. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна. Но зато читать в полгода Научила нас она! 4. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я её читаю сам – 5.И с конца, и серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Учитель загадывает загадку: Черные, кривые, Учитель организует вопросно-ответную беседу: Сколько букв в русском алфавите? (33) Буквы мы пишем, а звуки …? (слышим) Сколько гласных букв в русском алфавите? (10) Согласны ли вы, что при произнесении согласных звуков воздух встречает преграду? (да). Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь) Правда ли , что гласный звук образует слог ? (да) Учитель: Давайте поработаем в тетрадях, откройте их, пожалуйста, и составим схему к слову «каюта» Учитель: - Вот беда! А у меня-то все буквы перепутались! Помогите их разобрать. Проводится эстафета «Гласные – согласные». Дети смотрят на доску. Учитель размещает на доске буквы: А, Е, И, С, Л, Т, Ж, Х, Ю.
- А теперь, ребята , давайте поиграем в игру « Сколько слогов» (Ответ показываете на пальцах. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, ручка, стол, берёза, украшения, шар, шина, школа, дерево, мороженое, лес, баранка, часы, пирог. Дети показывают соответствующую количеству слогов в слове. Учитель: -Как здорово у вас получается, ребята. Давайте поиграем в игру «Собери слово». 3 командам раздаются буквы от слов «ПЕНАЛ», «КНИГА», «НОЖНИЦЫ», «ДНЕВНИК», «РЮКЗАК», «КЛЕЙ», «ЛИНЕЙКА», «ШКОЛА», «РУЧКА», а дети под музыку должны будут стать так, чтобы получилось слово. Готовы? Азбука: -Какие молодцы, ребята! Учитель загадывает загадки: Все странички по местам: Я загадки вам задам. Любите загадки? Гадайте по порядку. Вы, ребята, помогайте, Хором мне ответ не давайте, поднимайте руку. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа).
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Белый камешек растаял На доске следы оставил. (Мел). Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш). Развернули дети Голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (Буквы). У каждой девчонки, любого мальчишки, Учитель: Ребята, а давайте мы посмотрим, как хорошо вы знаете сказки, рассказы. - Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка»). - Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.) - Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.) - Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка) - Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах») - Поменяла норку на теремок, приходите на новоселье. (сказка «Теремок», мышка-норушка) - Сестрица, помоги мне, унесли меня гуси-лебеди за высокие горы, к Бабе-Яге (сказка «Гуси-лебеди», братец Иванушка) Ребята, двигаемся дальше. Игра «Буква заблудилась». Нужно будет исправить слова. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом, И хозяйничает в нём. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (грачей) Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. (чайки) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом). Лежит лентяй на раскладушке, Грызёт, похрустывая, пушки. (сушки) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной». (звери) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зелёный лук. (жук) С длинными усами». Не учил уроки, а играл в футбол, От того в тетрадке появился гол. (кол) Дети читают стихи: 1. Азбуку прочли до корки. Азбука: Вот и пришла пора проститься, Учитель вручает «Грамоты за знание Азбуки», раздаёт их детям. Правила обращения с книгой. Приложение 1. Учитель: Как сегодня радуются дети – Библиотекарь гимназии приглашает ребят в школьную библиотеку | Слушают Рассматривают, слушают и благодарят Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Слушают учителя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы Работа в тетрадях Дети рассматривают на доске буквы: отделяют гласные буквы от согласных.
Слушают задание Слушают задание. Работают в группе Отгадывают загадки Дети обобщают и делают выводы (заранее подготовленные дети в стихотворной форме). Размышляют и слушают одноклассников. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Слушают правила обращения с книгой. Дети принимают приглашение | Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Формировать общее мнение в совместной деятельности. Принимать и сохранять учебную цель Формулировать ответы. Строить высказывания, понятные для партнёра Принимать и сохранять учебную цель Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность. Понимать смысл задания. Самостоятельная работа Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий в группе. Давать устные ответы. Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель Формулировать ответы. Строить высказывания, понятные для партнёра. Принимать и сохранять учебную цель | Наблюдение учителя Устная работа Устные ответы Устные ответы Наблюдение, контроль Контроль работы Наблюдение, оценка правил ьности ответов Наблюдение Наблюдение Контроль правильности ответов Контроль правильности ответов Оценивание учащихся |
Приложение 1
Правила обращения с книгой
• Не берите книги грязными руками.
• Читайте, сидя за удобным столом.
• Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.
• Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.
• Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
• Не читайте на ходу и при движении транспорта.
• Не читайте до усталости. Через 30–40 минут делайте перерыв в чтении.
• Храните книги на закрытых полках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...