Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: Согласные звуки [б], [б’], буква Б б.
Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память.
Задачи урока:
- Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти
- Создать условия для развития речи учащихся
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся
Планируемые результаты:
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты:
Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.
УУД ( метапредметные):
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.
Оборудование урока:
- Компьютер, проектор, экран
- Магнитная доска
- Магниты
- Карточки с буквами
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Встанем прямо, не согнемся,
И друг другу улыбнемся.
- Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите.
(правила посадки).
- Начинаем урок чтения.
II. Закрепление опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как блеет баран? (Бе-бе…)
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы к этим словам. (приложение 1)
Звуки [б] и [б′] выделяются из слов зебра и голуби.
Делается вывод, что в слове зебра звук [б] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук [р].
В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [б’].
- Игра «Кто внимательный?».
Учитель показывает предметные картинки с изображением бабочки, белки, балалайки, будильника, бочки.
– Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.
– Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б] в этих словах.
- Чтение слогов-слияний, с. 101.
Делается вывод, что в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук [б] – твердый.
Учитель сообщает, что согласные звуки [б], [б′] на письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с буквой Бб.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
2. На что похожа буква Б? (приложение 2)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
– На что похожа буква Б? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Бб в тетрадях.
- Чтение слов в столбиках, с. 101.
- Игра «Кто внимательный?».
На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке.
Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова:
Б У Р А Т И Н О
Читают полученное имя сказочного героя.
4. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 100–101.
Вопросы:
– К какой сказке иллюстрация?
– Кто написал эту сказку?
– Кто живет под елью?
– Из чего сделан домик белки?
– Что делает белка?
– Какие она грызет орешки?
– Кто стережет белку?
– С кем прибыл на остров царь Салтан?
Физкультминутка
Раз, два — встать пора,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
- Чтение учителем отрывков из «Сказки о царе Салтане…».
- Чтение учащимися текста по учебнику, с. 101.
Вопросы:
– Где были дети?
– Что видели в парке?
– Что делала белка?
– Что белка брала из рук детей?
4. Дети читают отрывок из «Сказки о царе Салтане…», с. 100. Заучивают хором наизусть.
III. Итог урока.
- Чему планировали научиться на уроке?
- Смогли ли этому научиться?
- Какие задания в этом помогали?
- За что можно себя похвалить?
- Какие замечания сделать?
- Что особенно запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ.
Массовое внедрение педагогических технологий в образовательную практику относят к началу 60-х гг. XX столетия, что связано с реформированием в начале американской, а затем и европейской школы и изменением организации и управления педагогическим процессом в соответствии с изменением целей обучения. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Керролл, Б.Блум, Д. Брунер, В России проблемой изучения, создания и внедрения педагогических технологий как метода управления педагогическим процессом стали П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Ю.К. Бабанский, П.М. Эрдиев, В.П. Беспалько, М.В. Кларин и др.
Определения понятия "педагогическая технология"
Автор определения | Определение педагогической технологии |
Н. В. Смирнова | Определенная совокупность последовательных, алгоритмизированных шагов по организации познавательного процесса |
В. П. Беспалько | Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели |
Б. Т. Лихачёв | Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, которая служит организационно-методическим инструментарием педагогического процесса |
М. В. Кларин | Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей |
А. И. Ракитов | Набор различных операций и навыков, реализуемых в фиксированной последовательности в соответствующих пространственно-временны́х интервалах и на основе вполне определенной техники для достижения избранных целей |
В. И. Андреев | Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических за кономерностей у целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании |
В. А. Сластёнин | Системная целостность методов и средств, направленных па гарантированное достижение дидактических целей – развитие личности обучаемого, формирование его интеллектуального, поведенческого и профессионального "Я" |
Принятое в дидактике определение | Последовательность (не обязательно строго упорядоченная) процедур и операций, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему у реализация которой в педагогической практике приводит к достижению гарантированных целей обучения и воспитания |
Определение ЮНЕСКО | Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия |
Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии в США (1979 г.) | "Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний" |
Анализ представленных определений педагогической технологии, данных разными авторами, в разное время и на разных континентах позволяет сделать вывод о том, что педагогическая технология включает в себя строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.
Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».
Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Э. Звуковой анализ слов "ЭХО" и "ЭКРАН».
Конспект урока по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г"
Конспект урока по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
Урок по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема « Звук{ш} и буква ш».
Уточнить артикуляцию звука, развивать фонематическое восприятие....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....