Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

 Конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Согласные звуки [б], [б], буква Б б.

Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти
  • Создать условия для развития речи учащихся
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Планируемые результаты:

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.

УУД ( метапредметные):

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.

Оборудование урока:

  • Компьютер, проектор, экран
  • Магнитная доска
  • Магниты
  • Карточки с буквами

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Встанем прямо, не согнемся,

И друг другу улыбнемся.

- Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите.

(правила посадки).

- Начинаем урок чтения.

II. Закрепление опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как блеет баран? (Бе-бе…)

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы к этим словам. (приложение 1)

Звуки [б] и [б′] выделяются из слов зебра и голуби.

Делается вывод, что в слове зебра звук [б] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук [р].

В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [б’].

  • Игра «Кто внимательный?».

Учитель показывает предметные картинки с изображением бабочки, белки, балалайки, будильника, бочки.

– Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.

– Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б] в этих словах.

  • Чтение слогов-слияний, с. 101.

Делается вывод, что в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук [б] твердый.

Учитель сообщает, что согласные звуки [б], [б′] на письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с буквой Бб.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

2. На что похожа буква Б? (приложение 2)

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

– На что похожа буква Б? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы Бб в тетрадях.

  • Чтение слов в столбиках, с. 101.
  • Игра «Кто внимательный?».

На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке.

Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова:

Б У Р А Т И Н О

Читают полученное имя сказочного героя.

4. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 100–101.

Вопросы:

– К какой сказке иллюстрация?

– Кто написал эту сказку?

– Кто живет под елью?

– Из чего сделан домик белки?

– Что делает белка?

– Какие она грызет орешки?

– Кто стережет белку?

– С кем прибыл на остров царь Салтан?

Физкультминутка

Раз, два — встать пора,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

  • Чтение учителем отрывков из «Сказки о царе Салтане…».
  • Чтение учащимися текста по учебнику, с. 101.

Вопросы:

– Где были дети?

– Что видели в парке?

– Что делала белка?

– Что белка брала из рук детей?

4. Дети читают отрывок из «Сказки о царе Салтане…», с. 100. Заучивают хором наизусть.

III. Итог урока.

- Чему планировали научиться на уроке?

- Смогли ли этому научиться?

- Какие задания в этом помогали?

- За что можно себя похвалить?

- Какие замечания сделать?

- Что особенно запомнилось?

- Что вызвало затруднения?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ.

Массовое внедрение педагогических технологий в образовательную практику относят к началу 60-х гг. XX столетия, что связано с реформированием в начале американской, а затем и европейской школы и изменением организации и управления педагогическим процессом в соответствии с изменением целей обучения. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Керролл, Б.Блум, Д. Брунер, В России проблемой изучения, создания и внедрения педагогических технологий как метода управления педагогическим процессом стали П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Ю.К. Бабанский, П.М. Эрдиев, В.П. Беспалько, М.В. Кларин и др.

Определения понятия "педагогическая технология"

Автор

определения

Определение педагогической технологии

Н. В. Смирнова

Определенная совокупность последовательных, алгоритмизированных шагов по организации познавательного процесса

В. П. Беспалько

Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели

Б. Т. Лихачёв

Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, которая служит организационно-методическим инструментарием педагогического процесса

М. В. Кларин

Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей

А. И. Ракитов

Набор различных операций и навыков, реализуемых в фиксированной последовательности в соответствующих пространственно-временны́х интервалах и на основе вполне определенной техники для достижения избранных целей

В. И. Андреев

Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических за кономерностей у целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании

В. А. Сластёнин

Системная целостность методов и средств, направленных па гарантированное достижение дидактических целей – развитие личности обучаемого, формирование его интеллектуального, поведенческого и профессионального "Я"

Принятое в дидактике определение

Последовательность (не обязательно строго упорядоченная) процедур и операций, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему у реализация которой в педагогической практике приводит к достижению гарантированных целей обучения и воспитания

Определение

ЮНЕСКО

Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия

Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии в США (1979 г.)

"Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний"

Анализ представленных определений педагогической технологии, данных разными авторами, в разное время и на разных континентах позволяет сделать вывод о том, что педагогическая технология включает в себя строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

   Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....