Технологическая карта урока литературного чтения "Плиний Младший «Письмо Тациту»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с событиями древней Помпеи; 2) проанализировать письмо Плиния Младшего и ознакомиться с картиной «Последний день Помпеи». | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать дикцию. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать отношение к литературе как к одному из видов искусства; 2) осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku.docx | 207.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 06.05.2024 Школа: МБОУ «СОШ №12» Класс: 4 Г Урок: 3 Время: 14:50 – 15:30 Кабинет: 202 | Студент: Алексеева Дарья Игоревна Группа: 43 Учитель: Щепёткина Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Плиний Младший «Письмо Тациту»»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о событиях древней Помпеи в 79 году нашей эры.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с событиями древней Помпеи; 2) проанализировать письмо Плиния Младшего и ознакомиться с картиной «Последний день Помпеи». | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать дикцию. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать отношение к литературе как к одному из видов искусства; 2) осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: «Перспективная начальная школа», Литературное чтение 4 класс, 2 часть
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю вам продуктивной работы на уроке. Я знаю, что у вас с нами все получится. | Приветствуют учителя и слушают его. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - Посмотрите на экран. Что это? - Да. Всё верно, это украшения, но где же они были найдены? - Это украшения, найденные в руинах Помпеи. | - Какие-то украшения и инструменты - Не знаем. | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРП: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы работы: фронтальная, индивидуальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | Сегодня мы с вами познакомимся с тем, что же там произошло и почему город Помпей теперь руины. |
| УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы работы: фронтальная М: беседа П: рассказ биографии автора Формы контроля: внешний Ф: индивидуальная, фронтальная М: работа с книгой П: чтение М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - Помпея, или Помпеи, - это древний античный город на юге Италии, погибший в результате извержения вулкана Везувий. Извержение продолжалось с 24 по 26 августа 79 года нашей эры. Большинство жителей успело спастись, но сам город был полностью погребён под 6-7 метровым слоем пепла, пемзы и камней. Лишь в середине 18 века он был случайно обнаружен при строительных работах. Масштабные раскопки города начались только в 19 веке – через 17 веков после трагедии. Как раз в это время, в 1827 году в Помпеях побывал Карл Брюллов - Найдите в «Музейном доме» картину «Последний день Помпеи», написанную Карлом Брюлловым. - Рассмотрите внимательно картину - Какие чувства вызывает картина? О чём вы думаете, глядя на картину? - Что заинтересовало? Что хотите узнать? Брюллова в Помпеи не было во время катастрофы. Он был там как раз тогда, когда велись раскопки города. Художника потрясло то, что он увидел: расчищенные древние улицы и дома, сохранившиеся росписи стен, посуда, музыкальные инструменты, украшения.(слайд) - Кроме того, известно, что Брюлллов знал содержание письма, написанного восемнадцатилетним очевидцем этой ужасной трагедии – писателем и историком Плинием Младшим. Воображение живо дорисовало художнику, как всё было 24 августа 79 года… - Давайте прочитаем письмо. - Ещё раз рассмотрим репродукцию картины. Сможете подтвердить, что художник знал содержание письма Плиния Младшего? | - Слушают Смотрят картину - Страх, паника, смирение - Что произошло. Читают «Письмо Тациту» - Да | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация Учебник Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - Сейчас мы с вами окунёмся в то время и посмотрим, как всё было. Смотрят видео «A Day in Pompeii - Full-length animation» - Какие чувства вызвало видео? | - Ответы детей | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Презентация |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - Что можно сказать о поведении людей, стоящих перед лицом гибели: каждый спасает сам себя или заботится о своих близких? - Могут ли люди, с точки зрения художника, сохранять в себе лучшие качества, стоя на пороге смерти? | - Люди ведут себя благородно: каждый заботится не о себе, а о своих близких. - Да, он верил, что даже в самый страшный момент жизни люди могут сохранять в себе лучшие человеческие качества, благородство души, любовь к близким, заботу о них | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы работы: фронтальная М: наглядный П: просмотр видео М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | Смотрят видео «Последний день Помпеи. Почему это шедевр Карла Брюллова» Во время видео идёт обсуждение картины | Смотрят видео Участвуют в обсуждении | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы работы: фронтальная, индивидуальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: самоконтроль | - А давайте представим ситуацию: если бы ваш друг попросил вас рассказать о сегодняшнем уроке, что бы вы ему рассказали? - Сразу видно, что вы всё-всё запомнили, такие молодцы! - Какая была у нас цель урока? - Мы её достигли? - Спасибо за урок! | - Ответы детей | УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; УУРД: осуществлять контроль результата своей деятельности; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 3классе по УМК «Начальная школа XXI века»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯв 3классе по УМК «Начальная школа XXI века»...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк». 3 класс УМК "ШКОЛА 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»....
Технологическая карта урока литературного чтения "Пивоварова. "Сочинение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с биографией И. Пивоваровой, рассказом И.Пивоваровой «Сочинение».Задачи урока:Дидактические:знать особенности юмористи...
Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему Л.Пантелеев "Фенька" (3 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта урока...