Урок литературного чтения в 3 классе «В некотором царстве, в некотором государстве...» Обобщение по разделу.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План-конспект по литературному чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nekotorom_tsarstve._chtenie_3_klass_.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве...»
Обобщающий урок по разделу.
Задачи:
- вызвать интерес к содержанию прочитанных произведений;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- учить видеть красоту произведения, любить родной язык;
- развивать умение работать в группах, делать выводы в результате совместной работы;
- развивать память, речь, внимание к авторскому слову в художественном тексте, умения выразительного чтения, творческие способности.
Оборудование учителя:
- рисунки: расписной терем, деревянная изба, лесной теремок;
- таблички: «волшебные», «бытовые», « о животных»;
- шифровка;
- кассета с музыкальными фрагментами;
Оборудование обучающихся:
- отрывки из сказок (для каждого);
- листы бумаги.
Этапы | Ход урока | Примечание |
1. Организационный момент. 2. Эмоциональный настрой | - Начинаем урок литературного чтения. - Темнеет...Готовятся к чаю... Дремлет Ася под маминой шубой. Я страшную сказку читаю О старой колдунье беззубой. О старой колдунье и гномах, О принцессе, ушедшей закатом. Как жутко в лесу незнакомом Бродить ей с невидящим братом!.. | Звучит таинственная музыка; учитель читает фрагмент стихотворения М. Цветаевой «В субботу» |
3. Беседа | - Раскрываются двери дубовые, Отворяются ворота тесовые... – Кто может жить в тереме расписном? (ответы учащихся) - Все эти герои из какого вида сказок? (волшебных) - Кто может жить в избе деревянной? (герои бытовых сказок) - Кто может жить в теремке? Герои каких сказок? (о животных) - Еще раз назовите виды русских сказок. Расположите таблички «виды сказок» над рисунками, а сказочных героев под ними. | Раскрывается доска, на доске три рисунка:
Учащиеся распределяют на доске сказочных героев и таблички: «волшебные», «бытовые», « о животных». |
4. Работа в группах | - Поработаем по командам. - Вы должны подумать, обсудить и записать особенности (секреты) вашей сказки. 1 группа – бытовая сказка 2 группа – о животных 3 группа - волшебная сказка | Учащиеся работают в группах |
5. Выступление учащихся | От каждой группы выходит один человек и озвучивает свой вариант ответа | |
6. Обобщение | Итак, у каждой сказки свои герои, особенности, секреты. - Что объединяет все сказки? (ответы учащихся). Я помогу. Основная мысль другая. Она зашифрована. ДБР ПБЖДТ ЗЛ - Может, сами попробуете расшифровать? Каков принцип? (нет гласных). Добавьте гласные. Что получилось? (Добро побеждает зло) -Правильно. | |
7. Сказительница Ефимия | - Кто-то стучится. - Это кто здесь говорит про сказки? Значит, обязательно должна быть я – сказительница Ефимия. - Я вам буду сказки сказывать, а вы попробуйте их отгадать. Моя 1-я сказка (чтение отрывка из сказки «Марья Моревна») Учитель: - Посмотрите, у кого есть продолжение этого отрывка? – Читаем. - Где может жить Марья Моревна? (в расписном тереме) Ефимия: Моя 2-я сказка (отрывок из сказки «Волк и Лиса») Учитель: – У кого продолжение? – Читаем продолжение сказки. - Это какой вид сказки? (о животных) Ефимия: Моя 3-я сказка (Фрагмент из сказки «Каша из топора») Учитель: – Ищем продолжение и читаем. | Раздается стук в дверь. Появляется сказительница. На партах у учащихся лежат листы с фрагментами сказок. Показ жилища на доске. Показ жилища. Показ жилища. |
8. Физминутка | Ефимия: - Сказки вы знаете хорошо. А героев сможете отгадать? -У меня есть волшебный клубочек. Он иногда забредает в разные сказочные царства-государства. - Вы будто из глины сейчас сделаны, должны будете изобразить героя из того царства, куда закатится мой клубочек. - Встаньте. - Вот клубочек покатился в царство Бабы-Яги; Хитрой Лисы; Лягушки –квакушки; Гусей-лебедей... -Молодцы! | Учащиеся принимают позы героев. Учитель помогает. |
9. Пересказ | -Пора мне прощаться с вами. Но на прощанье я хочу подарить вашему классу книгу, чтобы вы еще больше знали сказок. Учитель: –Как узнать, какие в книге собраны сказки? (посмотреть оглавление). - Ой, здесь есть наша любимая сказка «Сивка-бурка». - Ефимия, не уходи. Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Мы расскажем нашу любимую сказку. Ефимия: – Спасибо вам за сказку! Она действительно замечательная. Я приглашаю вас к себе в тридевятое царство, тридесятое государство. | Книга «Сказки» Учитель читает оглавление Учитель начинает рассказывать сказку, учащиеся продолжают. Ефимия уходит. |
10. Итог урока | - Ребята, спасибо, вы все хорошо работали. Наш урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."
Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Урок литературного чтения, 3 класс, программа "Песпектива". Тема урока "Введение в содержание раздела".
Вводный урок к разделу "Литературная сказка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...
Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс
Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс...
Урок литературного чтения в 3 классе. Муравьиное царство.
Урок литературного чтения в 3 классе. Муравьиное царство Я.О. Полонский....