Открытый урок по чтению в коррекционной школе 1 класс "Чтение слогов и слов с пройденными буквами"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: Чтение слогов и слов с изученными буквами.
Цель: Закрепить знания изученных букв.
Задачи:
-образовательные
- закрепить изученные буквы;
- закрепить умение читать слоги и простые слова;
- формировать умение плавного слогового чтения;
-коррекционно- развивающие
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать речь, фонематический слух;
-воспитательные
- воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого урока по чтению
«Чтение слогов и слов с изученными буквами».
Учитель: Крылова Ю.А.
Февраль 2024г.
Предмет: Чтение
Класс: 1
Тема: Чтение слогов и слов с изученными буквами.
Цель: Закрепить знания изученных букв.
Задачи:
-образовательные
- закрепить изученные буквы;
- закрепить умение читать слоги и простые слова;
- формировать умение плавного слогового чтения;
-коррекционно- развивающие
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать речь, фонематический слух;
-воспитательные
- воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок- закрепление
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, демонстрационный материал.
Время реализации урока: 40 минут
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
-К нам сегодня пришли гости, которые сегодня увидят, чему вы научились. Желаю вам успеха.
2.Артикуляционная гимнастика.
-Каждый урок чтения мы начинаем с зарядки язычка.
- Улыбочка-трубочка
- Вкусное варенье
- Часики
- Качели
- Конфетка
- Шарик лопнул
3.Сообщение темы урока.
-Ребята, для чего нам с вами нужно знать буквы? (чтобы читать и писать)
-Сегодня мы вспомним изученные буквы и продолжим учиться читать.
-Вспомните, какие бывают буквы? (гласные и согласные)
-Назовите гласные. В каком домики они живут?
-Назовите буквы, которые живут в синем домике. Как они называются?
(согласные)
-Буквы мы может видеть и писать, а звуки слышать и произносить.
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные можно петь)
4.Основная часть. Работа по теме урока.
-Ребята, к нам на урок пришла буква А. Она прибыла из города Буквограда, в котором живет много разных букв. С некоторыми мы уже познакомились. Буква А посмотрит и послушает, получается ли у вас читать. С собой она принесла сундучок, а в нем сюрприз. Чтобы его открыть, нужно выполнить разные задания.
-Вам интересно, что там?
-Тогда вперед. И вот первое задание.
а)Работа с буквами на парте.
- Задание «Угадай букву» (показ только части буквы)
- Задание «Какая буква исчезла» (дети запоминают букву, закрывают глаза, одна буква убирается)
- Задание «С какой буквы начинается слово, которое я произнесу» (нос, хлеб, альбом, солнце, улитка, малина, лужа, ваза, Ира). Какой первый звук в этом слове? Звук обозначается буквой. (Буквы- карточки на полу, ученик подходит к букве, с которого начинается слово).
- Задание «Покажи букву, с которой начинается имя ученика, к которому я подойду»
- Первый ключ буква отдает вам.
б)Работа со слогами.
- Задание «Выложи на парте слог, который произнесу» (МЫ, АС, ША, НИ, ОШ).
- Чтение на доске хором, по цепочке (на карточке).
- Игра «Самый быстрый» (Я показываю слог на несколько секунд, дети должны его выложить на парте и прочесть).
- Второй ключ буква отдает вам.
Физминутка: Если произношу гласный звук- хлопаете, если согласный – прыгаете.
в)Работа со словами.
- Задание «Какую букву я пропустила в слове» (н.с(о), во.на(л), .ова(с), л.на(у), му.а(х), .алаш (ш))
- Задание «Посмотри на картинку, выложи слово на парте» (На доске картинки: лиса, оса, сом, мыло, вилы)
- Задание «Соедини слоги» (на доске слоги, написанные в хаотичном порядке. Нужно соединить два слога, чтобы получилось слово, которое произнес учитель) (СА-ЛО, СУ-ХО, СИ-ЛА, СО-МЫ).
- Задание «Какое слово лишнее» (Нужно прочитать три слова, сказать какое лишнее и почему): сом, сын, му-ха; ла-ма, со-ва, ли-са; нос, ма-ма, мыло; шум, сос-на, ша-лун; Ни-на, Ма-ша, Во-ва; И-Ван, Ми-ла, Ан-на)
- Задание «Раскрась слово и прочитай» (зашумленные буквы)
-Третий ключ буква отдает вам.
-Теперь у вас есть три ключа, и вы сможите открыть сундучок. (Дети открывают)
5. Итог.
-Буква говорит вам спасибо, желает успехов в учебе. До встречи на страницах учебника и разных интересных книг.
6.Рефлексия.
-Ребята, понравилось вам урок? (смайлики- обратная связь).
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-693576-1456588888.jpg)
Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».
Урок русского языка в 1 классе«Письмо слогов и слов с изученными буквами»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882777-1485246323.jpg)
Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»
Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275535-1601998537.jpg)
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1165668-1569665463.jpg)
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с пройденными буквами".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1438818-1669284495.png)
Конспект урока 1 класс Чтение "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"
Конспект урока "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"...