Урок по литературному чтению
материал по чтению (3 класс)
Ознакомиться с особенностями жанра басни "Мартышка и очки" И.А.Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_.docx | 260.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3а классе
Учитель Джимиева Е.А.
№ | Описание | |
1 | Тип урока | Урок открытия нового знания |
2 | Класс | 3 |
3 | Тема | И.А. Крылов «Мартышка и Очки» |
4 | Образовательная программа, автор | «Школа России»; Л.Ф. Климанова |
5. | Цели урока | Деятельностная: ознакомиться с особенностями жанра басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова. Содержательная: создать условия для ознакомления с биографией и произведением И.А. Крылова «Мартышка и Очки». |
6. | Планируемые результаты | Личностные: воспитание морально- нравственных качеств у детей. Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные умения: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Предметные: -понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. - выделение особенностей нового жанра басни. |
7 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный; Частные методы: метод анализа литературного произведения. Индивидуальная, парная, групповая форма работы. |
8 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Технология продуктивного чтения, приемы технологии РКМЧП: кластер. |
Ход урока
Карточка № 1.
Описание героя | Герой |
Только этот царь родился, | |
Глянь-ка в отраженье вод, | |
Что за зверь в хрустальном доме | |
Кто на весь крещёный мир, | |
Она слаба глазами стала И их с полдюжины достала. |
Карточка № 2.
Мы должны: 1) Вспомнить… 2) Учиться понимать … 3)Познакомиться… 4) Выразительно… 5)Анализировать… |
Карточка № 3.
Мартышка | знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; |
Дюжина | к плохому клонит; |
Полдюжины | обманули |
Темя | необразованный, несведущий человек; |
Нанижет | грубый невоспитанный человек |
Невежда | маленькая обезьянка |
Враки | верхняя часть головы; |
К худу клонит | неправда, обман, ложь |
Познатней | 12 |
Невежа | оденет подряд на нитку, проволоку; |
Налгали | 6 |
Лист оценки и самооценки.
Анализ урока литературного чтения в 3а классе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: И.А. Крылов «Мартышка и Очки»
Учитель Джимиева Е.А.
Урок проводился с использованием игровых технологий, технологии диалогического обучения, элементов технологии развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться.
Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир, окружающих людей и себя во время чтения и слушания.
Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.
Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе. При организации и проведении урока постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
В течение всего урока учитель учит детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли ¬ это коммуникативные УУД. На уроке чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует предметные УУД
При работе в группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются коммуникативные УУД и регулятивные УУД. Задания были подобраны соответственно возрасту. Учитель ставит такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, гибкости мышления. Подбирает задания, чтобы дети умели работать с текстом, развивает познавательные УУД.
Все поставленные на уроке цели и задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке было использовано эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, физкультминутка способствовали более эффективному проведению урока.
Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...