самоанализ по литературному чтению к сказке "Руковичка". Программа школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Самоанализ к открытому уроку по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Учителя начальных классов Курьяновой Н.Н.
Я давала урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России». Раздел «Сказки, пословицы, небылицы», русская народная сказка «Рукавичка». Тип урока – изучение нового материала.
На уроке решались следующие задачи:
Метапредметные:
-формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
-формирование навыка чтения;
-формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
-формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
-формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
-развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные:
-воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
-формирование представлений об особенности жанра сказки;
-формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке;
-формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
-формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
На уроке использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:
1.Принцип личностно-ориентированного подхода к ребёнку:
- дифференцированный подбор заданий при индивидуальном опросе;
- создание ребёнку ситуации успеха, формирование положительной
установки к процессу обучения, заинтересованности;
- разнообразие форм и методов организации работы (пословицы, проблемные вопросы, работа в парах) позволяли раскрыть содержание произведения и расширить содержание субъективного опыта каждого ребёнка.
2. Принцип индивидуального и личностного подхода:
- максимальный учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
- ребёнок активный субъектный совместной деятельности с педагогом,
основанной на сотрудничестве, на взаимном уважении.
По типу урок - изучение нового материала. В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий. Для достижений поставленных целей, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Особое внимание на уроках литературного чтения уделяется совершенствованию навыка чтения, развитию речи. Обогащения словаря и читательского опыта детей. Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровье-сберегающих технологи. На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный. Применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности. Применялись следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Использование разнообразных средств обучения (наглядности, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания).
Уделялось внимание работе над лексикой в целях расширения кругозора, обогащение словарного запаса учащихся. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение.
Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме.
Словарная работа, работа со сложными и не понятными словами развивает внимание, способствует глубокому пониманию произведения, расширяет кругозор учащихся, умения слушать, а также формирует читательскую грамотность. В урок включены аудиозапись сказки,загадки, пословицы, физ. минутка, которые уроку предают эмоциональность, разнообразие и развивают логическое мышление, обогащают читательский опыт.
Использовались межпредметные связи с уроками окружающий мир, когда дети рассказывали о животных, где развивается труднейший вид речевой деятельности-говорение, с уроком ИЗО, когда детям было дано задание раскрасить сюжетную картинку.
Таким образом, намеченные цели урока, я считаю достигнуты. Дети были активны. Чтение осознанное. С заданиями дети справились. Работа над выразительным чтением у нас только начинается, нам предстоит большая работа по отработке технике чтения, развития речи, обогащения словарного запаса и развитием творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (программа "Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (программа "Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Программа "Школа России"
Данная рабочая программа предназначена для 4 класса, "Школа России"...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
В соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...