"Дело было в январе"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Разработка урока литературного чтения "Дело было в январе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Дело было в январе...» А.Л. Барто , «Улицей гуляет…» С. Дрожжин
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведениями А.Л. Барто и С..Дрожжина; отрабатывать навыки выразительного чтения; расширить читательский кругозор; развивать память, внимание и умение работать в группах; воспитывать интерес к чтению
Планируемый результат | |
Предметные умения - выразительно читать - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их - объяснять лексическое значение слова. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебник; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Я рада видеть вас на уроке литературного чтения. Осталось только узнать, вы готовы к совместной творческой работе? Давайте, друзья, улыбнемся друг другу Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу Удачи желаю всем нам! На ваших столах лежат елочки. Успешно выполнив задания, вы сможете украсить их разноцветными игрушками. В конце урока мы увидим чья елочка более нарядная. По традиции начнем наш урок с чистоговорки: Прочитаем медленно, с ускорением, быстро. | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. Выполняют речевую разминку. После каждого, правильно выполненного задания, дети прикрепляют к елочке разноцветные шарики |
2.Проверка домашнего задания | - Чтение, пересказ Основная мысль Чтобы создать праздник людям, необязательно губить деревья. Всем должно быть хорошо. Чему учит сказка Сказка Михалкова учит читателей бережнее относиться к природе. Не стоит губить деревья, ведь они тоже страдают. Лучше заботиться о них. | Чтение С. Михалков «Новогодняя быль». |
3.Актуализация знаний. Постановка целей урока | - Угадайте загадки. 1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц) 2.Серовато, зубовато – По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) - Это герои стихотворения, которое называется «Дело было в январе...». | Отвечают на вопросы, читают текст |
4. Работа по теме урока | -Я предлагаю вам расшифровать фамилии писателей, с произведениями которых мы познакомимся сегодня на уроке.( А.Л. Барто и С. Дрожжина.) -У нас в стране, наверное, нет ни одного человека, кто не знал бы, не слышал в детстве стихов А.Л.БартоАгния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году. Многие из вас видели старый черно-белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт - выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Львовны - в мае 1945 года погиб ее сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей. Агния Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! Агния Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Именно поэтому ее произведения любят все дети. Послушаем ее произведение о новогоднем чуде. Прослушаем это стихотворение. интонация должна быть слегка ироничной и шутливой) а) Проблемный вопрос. -Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год? б) Слово учителя. -Обычай украшать деревья появился у наших предков очень давно. Считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях. Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (часть Франции). Существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на елке звезды и свечи. Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир. В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству. В)Работа над стихотворением А.Л. Барто. «Дело было в январе…» -Прослушивание аудиозаписи стихотворения. Беседа по содержанию. -Понравилось ли вам стихотворение? -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Были ли вы рады за зайчат? -Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.) -Похоже ли это произведение на сказку? Докажи. -Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь? | Расшифровка Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст, отгадывают загадки |
5. Физкульминутка | Видеоролик «Мешок Деда Мороза» | Выполняют физкультминутку |
6. Продолжение работы по теме урока | д) Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе…» - Хоровое чтение стихотворения - Чтение в парах. - Чтение «цепочкой». е) Игра «Доскажи словечко». 1.Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан……(Иней) 2. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз) ж) Работа над произведением С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» - Прочитайте название следующего произведения. - Самостоятельное чтение стихотворения. - Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? - Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза? - Словесное рисование. | Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст |
7. Рефлексия | -Ребята, покажите шарик, цвет которого отражает ваше отношение к материалу урока. | Оценивают свою работу на уроке |
8. Итог | Метод « Микрофон» - Понравились ли стихотворения? Почему? -О каком празднике мы сегодня говорили? -Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку? Домашнее задание Выучить наизусть стихотворения «Дело было в январе», нарисовать рисунок к произведению по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...
Педагогическая кадриль "Дело было вечером, делать было нечего..."
Стихотворение о жизки учителей Кошехабльского района на фестивале учительских клубов....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова и др....
Положение о порядке проведения городского конкурса рисунков "Дело было в январе" по произведениям А.Л.Барто
Данным материал можно использовать при проведении мероприятий, посвященных 110-ой годовщине со дня рождения А.Л.Барто...
Положение о проведении городского дистанционного конкурса рисунков "Дело было в феврале...", посвященного 110-летию со дня рождения А.Барто
Положение о проведении городского дистанционного конкурса рисунков "Дело было в феврале...", посвященного 110-летию со дня рождения А.Барто...
План-конспект урока: А. Барто "Дело было в январе"
Урок литературного чтения УМК "Школа России"....
Тема: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Тема: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»...