Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 Г классе
Учитель: Кубаева Ю.И.
Дата: 10.04.2024
Тема урока: Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | ||
Тип урока: урок открытия нового знания. | ||
Цель урока: познакомить с фантастическим произведением Е.С. Велтистова «Приключения Электроника.» | ||
Задачи: 1.Создать условия для знакомства с понятием научно-фантастической литературы; 2. научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра «научно-фантастическая литература»; 3. научить характеризовать героев произведения, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: -развивать способность учащихся воспринимать художественный текст фантастического жанра; -развивать умение определять тему; -выявить особенности фантастического произведения; -развивать навык выразительного чтения; | Метапредметные: -прогнозировать содержание раздела; - осознавать сущность и значение произведений великих классиков литературы как части русской национальной культуры; | Личностные: -осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений- развивать воображение детей; -формировать умения адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей. |
Ресурсы урока: | ||
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Мотивация к деятельности | ||
1. Организация начала урока. - Проверим готовность к уроку. - Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества, закрепим имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое. Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. | Определяют готовность к уроку. | |
Актуализация необходимых знаний Проверка домашнего задания. Речевая разминка, дыхательная гимнастика | ||
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку мини-сочинения «Моя малая Родина». Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке. | |
Организация познавательной деятельности | ||
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Звучит фонограмма одной из песен из художественного фильма «Приключения Электроника». – Вы, конечно, узнали песню? Откуда она? – А известно ли вам, по произведению какого писателя создан фильм «Приключения Электроника»? – Кто автор фантастического романа об Электронике? (Евгений Велтистов.) -Как называется раздел учебника? (Страна фантазия) – Кто может попасть в «Страну Фантазию»? – Как вы понимаете слово «фантазия»? (мечта, воображение, сказка, выдумка) На доску вывешивается слово «Фантазия». Ассоциации детей в виде кратких тезисов прикрепляются вокруг главного слова в виде кластера. - Давайте обобщим, что же такое «фантазия»? На доску под кластером вывешивается значение слова «фантазия» из словаря. - Совпали ли ваши предположения со значением слова из словаря? - Какие однокоренные слова вы бы подобрали к данному слову? А как бы вы их толковали? – Кто такой фантазер? – Что такое фантастика? - Мы с вами уже прочитали отрывок «Чемодан с четырьмя ручками» из повести «Приключения Электроника» Евгения Серафимовича Велтистова, который открывает наш новый раздел «Страна Фантазия». - Какой жанр у этого произведения? (научная фантастика) - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Продолжим разбирать фантастическое произведение Евгения Серафимовича Велтистова «Приключения Электроника») – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. Мы продолжим знакомиться…. Мы вспомним … Мы узнаем … Мы будем учиться … – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения. – Все вы прочитали фантастическую повесть об Электронике. -Назовите главных героев произведения. - О чем это произведение? – Согласны ли вы с тем, что Велтистов рассказал о необычном событии? – Почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам? – Как вы считаете, Громов был жестоким человеком? – Почему Электроник сбежал от профессора? – Каким вы представляете себе Электроника? Чем он похож на обычного мальчика? Чтение фрагментов - Кого встретил Электроник? - Что мальчики обнаружили? - По фрагменту дайте характеристику Электронику. Какой он? - О чем мечтает Электроник? – Вот мы сейчас и попробуем ответить на вопрос: «Что значит, быть настоящим человеком?». (уметь думать, сопереживать другим, уметь дружить, любить, чувствовать…) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя Фантазия – 1) способность к творческому воображению; само такое воображение; 2) нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное; 3) прихоть, причуда. Фантазер – 1) человек, который любит фантазировать, мечтатель; 2) выдумщик, человек, который склонен фантазировать. Фантастика – художественная литература, Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. | |
Рефлексия деятельности | ||
1)Беседа по содержанию. - Вот и закончился наш урок. Подведем итоги. - Вам понравился отрывок из фантастической повести Евгения Серафимовича Велтистова? -А появилось ли желание прочитать дальше всю повесть и больше узнать о приключениях Электроника? -Понравился ли вам робот? -Чем? -Был ли он похож на обычного робота? 2) домашнее задание. С. 144-149-читать, написать рассказ «Наш друг Электроник» 3) рефлексия | Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...