Презентация "Смысловое чтение как основа компетентностного подхода в начальной школе"
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Спасская Ирина Ивановна

Чтение - основа всех компетенций ООП НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смысловое чтение как основа компетентностного подхода в начальной школе Городской семинар учителей начальных классов г. Новый Уренгой, 27.04.2021

Слайд 2

Программа семинара Чтение – основа всех компетенций ООП НОО (Спасская И.И.) 2. Формирование основ смыслового чтения через учебное проектирование. Стратегии смыслового чтения (Сафина Э.З.) 3 . Приемы формирования смыслового чтения на уроках русского языка, математики и во внеурочной деятельности (Кравец А.Г., Набиева Е.К., Вязовцева В.Г., ) 4. Рефлексия

Слайд 3

Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный

Слайд 4

Люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. Д.Дидро Company Logo www.themegallery.com

Слайд 5

Задачи российского образования Из указа Президента России от 7 мая 2018 года. Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов ( PIRLS) , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования ( TIMSS) ; повышение позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся ( PISA) .

Слайд 6

Международные исследования качества образования, в которых принимает участие Российская Федерация Исследование читательской грамотности с 2001 года Исследование математической и е стественнонаучной грамотности с 1995 года - оценка читательской грамотности - оценка математической грамотности - оценка естественнонаучной грамотности - оценка финансовой грамотности - оценка глобальных компетенций Международные рейтинги качества систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA PIRLS 4 класс, один раз в 5 лет, 2001, 2006, 2011, 2016, 2021, 2026… TIMSS 4 , 8 и 11 классы , один раз в 4 года 1995,…, 2015, 2019, 2023, 2027… PISA 15- летние обучающиеся, один раз в 3 года 2000,…, 2015, 2018, 2022, 2025…

Слайд 8

Международный стандарт

Слайд 9

Международная ассоциация по оценке учебных достижений

Слайд 10

Центр оценки качества образования Существует с 1994 года Важнейшие задачи Центра: - проведение фундаментальных и прикладных исследований в области качества образования; - разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; - сравнительная оценка качества образования в Р оссии и странах мира.

Слайд 11

Национальная система оценки качества образования ГИА – Государственная итоговая аттестация ВПР – Всероссийские проверочные работы НИКО – Национальные исследования качества Образования МИ – Международные исследования PISA – Общероссийская оценка по модели PISA * Оценка по модели PISA – часть единой системы оценки качества образования в России

Слайд 12

Читательская грамотность Перевод английского выражения « reading litercy »

Слайд 13

Чтение – это «волшебное стекло», через которое дети видят и познают мир и самого себя Читательская грамотность – основа успешной учебной деятельности От того насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения

Слайд 14

Факторы современного представления о читательской грамотности Национальные нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная образовательная программа начального общего образования Читательская грамотность Международные документы Международный стандарт «Навыки 21 века» Требования международных исследований

Слайд 15

Company Logo www.themegallery.com ФГОС НОО Предметные результаты 1 Воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов 2 Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев 3 Владеть техникой чтения . Литературное чтение Читательские умения

Слайд 16

Примерная программа начального общего образования (НОО) Выпускник научится: о сновам смыслового чтение восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 17

Примерная программа начального общего образования (НОО) учебных Concept Первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных н аучно-познавательных текстов инструкций Чтение. Работа с текстом ( метапредметные результаты) Осознанно читать тексты с целью у довлетворения познавательного интереса о своения и использования информации

Слайд 18

Примерная программа начального общего образования (НОО) Навыки чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, опыт работы с текстами, содержащими: Схемы Таблицы Рисунки Диаграммы

Слайд 19

Примерная программа начального общего образования (НОО) Читательские действия Поиск информации Выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации Систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпритация и преобразование

Слайд 20

Примерная программа начального общего образования (НОО) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде Определять тему и главную мысль текста Делить текст на смысловые части, составлять план текста Вычленять содержащиеся в тесте основные события и устанавливать их последовательность Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака Упорядочивать информацию по заданному основанию

Слайд 21

Примерная программа начального общего образования (НОО) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Понимать информацию , представленную в неявном виде Например: Находить в тексте несколько примеров, доказывающих утверждение Характеризовать явление по его описанию Выделять общий признак группы элементов Понимать информацию, представленную разными способами

Слайд 22

Смысловое чтение «……Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей» А.А. Л еонтьев

Слайд 23

Понятия «читательская грамотность» и «смысловое чтение» Международные исследования Концепция развития универсальных учебных действий Читательская грамотность Смысловое чтение

Слайд 24

Понятие «смысловое чтение» Смысловое чтение – познавательное общеучебное универсальное действие

Слайд 25

1.3.4. Итоговая оценка ученика При получении начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметн ыми действиями : - речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией; -коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 26

Смысловое чтение -вид чтения, задача которого в понимании смыслового содержания текста ; характеризуется тем, что при смысловом чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента, т.е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом. Изучающее полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание Ознакомительное у мение выделить и понят ключевые слова/общий смысл Поисковое у мение найти в тексте запрашиваемую информацию, описания, аргументацию, правила, оценочные суждения и др. Просмотровое Умение найти конкретные ключевые слова и по ним ту часть текста , где содержится информация

Слайд 27

Чтение Техническая сторона Смысловая сторона Интонирование Беглость Скорость Правильность Уровень смысла Уровень значения (ситуативность) (языковая парадигма)

Слайд 28

В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать

Слайд 29

«В 21 веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать» Алвин Тофлер

Слайд 30

Спасибо з а внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».

Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования;   использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

В статье раскрывается смысл компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры заданий, которые позволяют формировать ключевые компетентности учащихся начальных класс...

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Основной задачей развития школьного образования в настоящее время заключается - обновление его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.В настоящее врем...

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися начальной школы на основе компетентностного подхода"

Охрана здоровья детей это приорететное направление ФГОС, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания....

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ ДОМЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (материал для проведения научно-практического семинара)

Довольно часто знания, получаемые, в процессе любой образовательной деятельности, бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной ситуации, являются мерт...