Литературное чтение 3 кл рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета « Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой « Литературное чтение. 1—4 классы» (УМК Школа России).
Цели программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно - ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные:
1) становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками! в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета.
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | |
3 | Устное народное творчество | 14 | |
4 | Поэтическая тетрадь 1
| 10 | |
5 | Русские писатели | 23 | |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | |
7 | Литературные сказки | 8 | |
8 | Были-небылицы | 10 | |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | |
10 | Люби живое | 15 | |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | |
13 | По страницам детских журналов | 8 | |
14 | Зарубежная литература | 10 | |
Итого | 135 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты освоения материала | Основные виды деятельности | ||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. По литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Урок открытия новых знаний | Библиографическая культура. Книга учебная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, иллюстрации. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | ||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Фотографии, рисунки, текст - объекты для получения необходимой информации. | Урок открытия новых знаний | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | Урок открытия новых знаний | Чтение про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них. | |||||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Урок открытия новых знаний | Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Работа с разными видами текста. Участие в коллективном обсуждении: умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Говорение (культура речевого общения) Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема по предложенной теме. | |||||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Проверка техники чтения. | |||||||
Устное народное творчество (14ч) | ||||||||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия новых знаний | Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
7 | Русские народные песни. Обращение к силам природы
| Урок открытия новых знаний | ||||||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | Урок открытия новых знаний | ||||||
9 | Сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Урок открытия новых знаний | ||||||
10 |
Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Урок открытия новых знаний | Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий. Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Умение находить в тексте необходимую информацию. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям | |||||
11 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк», | Урок открытия новых знаний | ||||||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк», | Урок открытия новых знаний | ||||||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк», | Урок открытия новых знаний | ||||||
14 | Русская народная сказка «Сивка – Бурка». | Урок открытия новых знаний | ||||||
15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | Урок открытия новых знаний | ||||||
16 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | Урок открытия новых знаний | ||||||
17 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и Богородская игрушка. | Урок открытия новых знаний | ||||||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | УЗЗВУ | ||||||
19 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений. | УОСЗ УПОЗ Уч.стр51-58,т.стр 31 | Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (10) | ||||||||
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УИПЗЗ | Работа с текстом художественного произведения. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Короткий рассказ на заданную тему. Библиографическая культура. Выбор книги на заданную тему. Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла .Особенности фольклорного текста. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Понимание смысловых особенностей текста, передача их с помощью интонирования. Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенность диалогического общения. Творческая деятельность (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация. Слово как средство создания образа. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания Связь произведений литературы с другими видами искусств. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Осознанное чтение произведения. Пересказ текста.. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторение ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
21 | Ф Тютчев «Весенняя гроза».
| УИПЗЗ Уч.стр 62 | ||||||
22 | Ф Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | УИПЗЗ Уч.стр63 | ||||||
23 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой». | УИПЗЗ Уч.стр64-65 | ||||||
24 | Выразительное чтение стихотворения. И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | УИПЗЗ Уч.стр66-67 | ||||||
25 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | УИПЗЗ Уч.стр 68-71 | ||||||
26 |
И. З. Суриков «Детство».
| УЗЗВУ Уч.стр.72-75 | ||||||
27 | . И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Уч.стр.76-77 | ||||||
28 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь» | |||||||
29 | Оценка достижений | Уч.стр78-80, т.32-42 | ||||||
Великие русские писатели (23ч) | ||||||||
30 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| УИПЗЗ | Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирические и прозаические произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведения литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой | ||||
31 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина. | УИПЗЗ Уч.стр.84-85 | ||||||
32 | А.Пушкин Лирические стихотворения. | УИПЗЗ Уч.стр.86-87 | ||||||
33 | А. Пушкин «Зимнее утро» | УЗЗВУ Уч.стр.88-89 | ||||||
34 | А. Пушкин «Зимний вечер» | УОСЗ Уч.стр90-91 | ||||||
35 | А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане» | УПОКЗ Уч.стр.92-129 | ||||||
36 | А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане» | УПОКЗ | Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения
| |||||
37 | А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане» | УИПЗЗ | ||||||
38 | А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане» | УИПЗЗ | ||||||
39 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотношение рисунков с художественным текстом. Обобщающий урок по сказкам | УИПЗЗ | ||||||
40 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Басня «Мартышка и очки» | УИПЗЗ Уч.стр.132-133 | Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Научно-популярные произведения. | и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | ||||
444 | И.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | УИПЗЗ Уч.стр.134-135 | ||||||
42 | И.Крылов «Ворона и лисица» | УПОКЗ Уч.стр.137-139 | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | |||||
43 | М.Лермонтов. Статья В Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | УОСЗ Уч.стр.142-143 | ||||||
44 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Уч.стр.144-145 | Чтение про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них. | |||||
45 | М.Лермонтов «Утёс», «Осень» | Уч.стр.146-147 | ||||||
46 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | уч.стр.150-151 | ||||||
47 | Л. Толстой «Акула» | Уч.стр.152-155 | ||||||
48 | Л.Толстой «Прыжок» | Уч.стр.156-159 | ||||||
49 | Л.Толстой «Лев и собачка» | Уч.стр.160-161 | ||||||
50 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?», Сравнение текстов. | Уч.стр.162-163 | ||||||
51 | Оценка достижений. | Уч.стр.164-165 | ||||||
52 | Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели») | |||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6) | ||||||||
53 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| УИПЗЗ | Произведения о природе. чтение целыми словами. Выразительное чтение, Осознанное правильное использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | ||||
54 | Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором» | УИПЗЗ Уч.стр.168-170 | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев. | |||||
55 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | УИПЗЗ Уч.стр.170-172 | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | |||||
56 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | УИПЗЗ Уч.стр.173- | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | |||||
57 | И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | УИПЗЗ Уч.стр.174-178 | Произведения классиков детской литературы о животных. Пересказ текста. | |||||
58 | Развивающий час.(обобщение по разделу. )Оценка достижений. | УЗЗВУ | Выразительное чтение, Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | |||||
Литературные сказки (8ч) | ||||||||
59 | Знакомство с названием раздела. | УИПЗЗ Уч.стр.179-181 | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Планировать работу на уроке. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||
60 | Д.Мамин-Сибиряк Алёнушкины сказки» | УИПЗЗ Уч.стр.182 | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | |||||
61 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза,Короткий Хвост» | УИПЗЗ Уч.стр.183-187 | ||||||
62 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница» | УИПЗЗ Уч.стр.188-195, т.стр47 | ||||||
63 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница» | УИПЗЗ | ||||||
64 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | УИПЗЗ Уч.стр.196-207, т. Стр.47-49 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. Черты юмористического в содержании. | |||||
65 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | УИПЗЗ | Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||||
66 | Оценка достижений. | УИПЗЗ Уч.стр.209-215 | ||||||
Были-небылицы (10ч) | ||||||||
67 | Знакомство с названием раздела. | УИПЗЗ Т.стр.51-52 | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | ||||
68 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | УИПЗЗ Уч.стр 4-11, т.стр.52-54 | ||||||
69 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | УИПЗЗ |
| |||||
70 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | УИПЗЗ Уч.стр.12-24, т.стр.55-56 | Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста. | |||||
71 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | УИПЗЗ | Работа над содержанием произведения. Выразительное чтение, Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | |||||
72 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | УИПЗЗ | Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения. | |||||
73 | А.Куприн «Слон» | УИПЗЗ Уч.стр.25-41, т.стр.57-59 | ||||||
74 | А.Куприн «Слон» | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них. | ||||||
75 | А.Куприн «Слон» | УПОКЗ | ||||||
76 | Оценка достижений. | УОСЗ Уч.стр.42-43, т.стр.60 | ||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | ||||||||
77 | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» | УИПЗЗ Уч.стр.46, | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
78 | С.Чёрный «Воробей», «Слон» | УИПЗЗ Уч.стр.47-49, т.стр.61-62 | Выразительное чтение, | |||||
79 | А.Блок «Ветхая избушка» | УИПЗЗ Уч.стр.50,т.стр.62 | Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||||
80 | А.Блок «Сны», «Ворона» | УИПЗЗ Уч.стр.51-54,т.стр.63 | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. | |||||
81 | С.Есенин «Черёмуха» | УИПЗЗ Уч.стр.55,т.стр.63 | ||||||
82 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь№1» Оценка достижений. | УИПЗЗ | Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории. | |||||
83 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздел | УИПЗЗ | . | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. | ||||
84 | М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок – входная дверь в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. | УИПЗЗ Уч.стр.598-59,т.стр.65 | Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному. | |||||
85 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | УИПЗЗ Уч.стр.60-67,т.стр.66-67 | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения. | |||||
86 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | УИПЗЗ | ||||||
87 | В. И. Белов «Малька провинилась». | УИПЗЗ Уч.стр.68-70, т.стр.68 | ||||||
88 | В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». | УЗЗВУ Уч.стр.70-72 | ||||||
89 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | УИПЗЗ Уч.стр.73-82, т.стр.69 | ||||||
90 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | УЗЗВУ | ||||||
91 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | УПОКЗ Уч.стр.83-97, т.стр.69 | ||||||
. 92 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | |||||||
93 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | |||||||
94 | В.Дуров «Наша Жучка» | |||||||
95 | В. П. Астафьев «Капалуха". | Уч.стр.98-102, т.стр.70-72 | ||||||
96 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится". | Уч.стр.102-106 | ||||||
97 | Оценка достижений. | Уч.стр.107-108, т.стр.73 | ||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | ||||||||
98 | Знакомство с названием раздела. | УИПЗЗ | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
99 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | УИПЗЗ Уч.стр.110-111 | ||||||
100 | А. Л. Барто «Разлука». | УИПЗЗ Уч.стр.112-113 | ||||||
101 | А. Л. Барто «В театре» | УИПЗЗ Уч.стр.113-115, т.стр.74 | Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. | |||||
102 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок». | УИПЗЗ Уч.стр.116 | ||||||
103 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | УИПЗЗ Уч.стр.118-119, т.стр.75 | ||||||
104 | Обобщающий урок. Наши проекты. | УИПЗЗ Уч.стр.120-121, т стр.76-77 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | |||||
105 | Оценка достижений. | УИПЗЗ | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) | ||||||||
106 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. | УИПЗЗ | Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Произведения о детях. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. |
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
107 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
| УИПЗЗ Уч.стр.124-128, т.стр.79 | ||||||
108 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | УИПЗЗ Уч.стр.129-136, т.стр.80 | ||||||
109 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | УИПЗЗ | ||||||
110 | А. П. Платонов «Ещё мама» | УИПЗЗ Уч.стр.137-143, т.стр.81 | ||||||
111 | А. П. Платонов «Ещё мама» | УИПЗЗ | ||||||
112 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | УИПЗЗ Уч.стр.144-153 | ||||||
113 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | УИПЗЗ Уч.стр.154-164 | ||||||
114 | Н. Н. Носов «Федина задача». | УПОКЗ Уч.стр.164-169, т.стр.81 | ||||||
115 | Н. Н. Носов «Телефон». | Уч.стр.170-172, т. Стр.82 | ||||||
116 | В.Драгунский «Друг детства». | Т.стр.82-83 | ||||||
11120 | Оценка достижений. | Уч.стр.172, т.стр.84 | ||||||
По страницам детских журналов (8ч) | ||||||||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела
| УИПЗЗ | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
122 | Л.Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой» | УИПЗЗ Уч.стр.175-178 | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. | |||||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | УИПЗЗ Уч.стр.179-181 | ||||||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | УЗЗВУ Уч.стр.181-183, т.стр.85 | ||||||
122 | Г. Остер «Вредные советы». | УИПЗЗ Уч.стр.183-184, т.стр.85 | Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. | |||||
123 | Г. Остер «Как получаются легенды». | УИПЗЗ Уч.стр.184-186, т.стр.86-87 | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | |||||
124 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | УИПЗЗ Уч.стр.186-188 | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||||
125 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов». | УИПЗЗ Уч.стр.188, т.стр.88 | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | |||||
Зарубежная литература (8ч) | ||||||||
126 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | УИПЗЗ | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя) Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
127 | Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. | УИПЗЗ Уч.стр.190-199,т стр.89 | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, | |||||
128-129 | Мифы Древней Греции. Проверка техники чтения. | УИПЗЗ | Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||||
130-131 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | УИПЗЗ Уч.стр.200-214 | Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, | |||||
132 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | У ЗЗВУ | Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | |||||
133 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | УИПЗЗ | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитан. | |||||
134 | Повторение изученного | Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | ||||||
135 | Проверочная работа по теме « Зарубежная Литература» | Различение малых фольклорных жанров.Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||||||
136 | Обобщение материала | Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. |
Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»
- Соедини фамилию автора и название произведения.
Б. Заходер «Игра»
К.Паустовский «Нарисованное солнце»
С.Голицын «Жильцы старого дома»
Б.Емельянов «Сорок изыскателей»
Г.Сапгир «Кот – ворюга»
«Что красивее всего?»
2.Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора.
Герои Авторы
Англичанин Павля -это________________________________________________________
Степан –это__________________________________________________________________
Том Сойер – это______________________________________________________________
Горлач- это__________________________________________________________________
Милиционер –это_____________________________________________________________
Фунтик –это__________________________________________________________________
Матроскин – это_______________________________________________________________
3.Напиши жанр каждого произведения.
«Сорок изыскателей» - это____________________________________
«Отважный охотник» -это_____________________________________
«Приключения Тома Сойера» - это_____________________________
«Англичанин Павля» - это_____________________________________
«Дядя Фёдор, пёс и кот» - это__________________________________
4.В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши названия и авторов.
А) «Я не могу даже подписаться.»______________________________________________
_____________________________________________________________________________Б) «Мать ушла на базар» ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
В) «Ура!»___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Г) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон.»______________________________
_____________________________________________________________________________
5.Продолжи запись. Напиши 5-7 ключевых слов, которые наиболее точно передают содержание 1-го и 2-го разделов учебника.
Лето, изыскатели, _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Какое время года больше всего любишь ты? Объясни почему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Проверочная работа по разделу 3 «Природа летом»
1.Допиши жанр и соедини фамилию автора с названием произведения, как в образце.
Стихотворение Б. Пастернака «Голуби»
_____________ М.Пришвина «С добрым утром!»
_____________ С.Есенина «За поворотом»
_____________ А.Толстого «Золотой луг»
_____________ И.Тургенева «Детство Никиты»
2.Из каких произведений взяты эти описания природы? Напиши авторов и их названия.
А) «… передо мною – то золотым, то посеребрённым морем раскинулась и пестрела спелая рожь.
Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух : назревала гроза великая». ______________________________________________________________________
Б) «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же опять загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула… Чёрные лохмотья слева уже поднимались кверху, и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами, тянулось к луне».________
_____________________________________________________________________________
3.Узнай произведения по эпитетам. Напиши названия и авторов.
А) Пламенный день; зелёный знойный сад; ливни голубые; зеркально-зыбкий блеск.
__________________________________________________________________________
Б)Золотые звёзды, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы.______________
____________________________________________________________________________
4.В каких произведениях этого раздела встречается описание грозы, ливня? Напиши названия, укажи авторов.________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Запиши ответы на вопросы.
А)На что «включила слух» старому учёному его внучка?____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Когда луг бывает золотым?___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какое дерево ты хотел бы посадить под окнами своего дома? Почему?____________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проверочная работа по разделу 4 «Уроки и переменки»
1.Напиши фамилии авторов и названия двух произведений, в которых события происходят
на уроке на перемене
________________________________ _______________________________________
________________________________ _______________________________________
________________________________ _______________________________________
________________________________ _______________________________________
2.Составь «тройки» : автор – произведение – герои
1)Э.Успенский ______________________ ___________________________________
2)_____________________ «Перемена» ____________________________________
3)_____________________ ________________________ Костя Горохов
4)_____________________ «В стране невыученных уроков» ______________________
3.Узнай героя, запиши название произведения и фамилию автора.
У этого героя длинный хвост , бирка со знаком плюс, он с удовольствием ест морковку. Это _______________________________________________________________
Автор ____________________________________________________
Название _________________________________________________
4. В каком жанре написано каждое произведение? Соедини.
Г.Куликов «Как я влиял на Севку» РАССКАЗ
О.Григорьев «Витамин роста» ПОВЕСТЬ
Э.Успенский «Школа клоунов» СТИХОТВОРЕНИЕ
Б.Заходер «Вредный кот» СТИХОТВОРЕМА
5.Напиши, чем похожи Севка Мымриков, Виктор Перестукин, Вова ( «Перемена») и Петя («Вредный кот»)
Все эти герои _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проверочная работа по разделу 5 «Глухая пора листопада…»
1.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам, соедини строчку с фамилией автора.
«Унылая пора! Очей очарованье…» Ф.И.Тютчев
«Есть в осени первоначальной К.Д.Бальмонт
Короткая, но дивная пора»
«Скоро Осень проснётся А.С.Пушкин
И заплачет спросонья»
«Пишут Лисы, пишут Лоси, Д.С.Самойлов
Пишут Зайцы : «Осень! Осень!»
«Вода устала быть ручьями, быть дождём…» Г.В.Сапгир
2.Обведи правильный ответ на вопрос.
Что такое олицетворение?
- Когда один предмет сравнивается с другим.
- Когда о природе говорится как о живом существе.
- Когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле.
3.В каком примере встречается олицетворение? Обведи цифру.
- « Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера»
- «Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья»
- «Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса».
4. Обведи правильное определение.
Цитата- это
- одна глава из произведения;
- главная мысль произведения
- точная буквальная выдержка из произведения
5.Закончи запись: приведи по памяти цитату из любого стихотворения об осени.
- Я хочу привести цитату из стихотворения поэта__________________________________
об осени «_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Чем отличаются друг от друга произведения о лете и об осени, которые ты прочитал?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу 6 «И Кот Учёный свои мне сказки говорил…»
1.Какие из сказок народные, а какие авторские? Рядом с авторской сказкой напиши фамилию автора, рядом с народной поставь букву Н.
«Сказка про козла»___________________________________________________________
«Никита Кожемяка»__________________________________________________________
«Стойкий оловянный солдатик»________________________________________________
«Ослиная шкура»____________________________________________________________
«Кот и лиса»________________________________________________________________
2.В каких странах жили эти писатели? Соедини.
Ганс Христиан Андерсен Америка
Шарль Перро Дания
Самуил Маршак Россия
Лиман Франк Баум Франция
Александр Волков
3.Узнай, из какой сказки эти герои. Какие ещё герои есть в этой сказке? Допиши.
А) Мальчик, служанка, чёрный тролль, большая крыса, ______________________________
Б) Людоед, белка, соседский Гектор, ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Король, министры, волшебница, _______________________________________________
4.Обведи правильное определение.
- Пьеса – это
А) произведение в стихах;
Б) произведение, написанное специально для театра;
В) произведение, которое можно поставить на сцене.
5.Подчеркни слова, которые относятся только к пьесе.
Герои, действующие лица, автор, действие первое, ремарки, рассказчик, роли, читатель, актёры, характер героя.
6.Как ты думаешь, почему писатели сочиняют сказки?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проверочная работа по разделу 7 «Поёт зима, аукает…»
1.Кто автор строчки – названия раздела? Подчеркни.
К. Бальмонт С. Есенин Б. Пастернак
2.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам. Напиши фамилию автора.
« И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные…» __________________________________________________
« Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная». ________________________________________________________
« Снег , как с яблонь,
Лепестками»._______________________________________________________________
«Спите, дети… До зари
С вами – добрый ангел».______________________________________________________
«Снег идёт, снег идёт,
Снег идёт, и всё в смятеньи…».________________________________________________
3.Построй цепочку «писатель – название произведения – жанр». Соедини каждую цепочку линией одного цвета.
Ш. Перро «Кот в сапогах» рассказ
В.Драгунский сказка
4.Соедини произведение и жанр, в котором оно написано.
С. Есенин «Пороша» РАССКАЗ
В. Бианки «По следам» ПОВЕСТЬ
А, Башлачёв «Рождественская» ПЬЕСА
В, Драгунский «Кот в сапогах» СТИХОТВОРЕНИЕ
И. Бродский «Вечером»
5.Что объединяет два произведения – «Настоящий секрет» Юнны Мориц и «В защиту Деда Мороза» Агнии Барто ?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу 7 «Животные в нашем доме».
1.Соедини фамилию автора , название произведения и его героев – животных.
Ю.Коринец «Капитан Клюквин» собаки
В. Драгунский «Любимый пони» ёжик
Ю. Коваль «Дымка и Антон» медвежонок
Ю.Мориц «Ханг и Чанг» клёст
лошадка
2. Напиши, кто такие:
Антон Дыхов -__________________________________________________________
Медведко - _____________________________________________________________
Капитан Клюквин - ______________________________________________________
Ханг - __________________________________________________________________
Тузик Мурашовский - _____________________________________________________
3.Напиши названия произведений, в которых говорится о том, что
а) собаки бывают очень умными, даже талантливыми ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) расставание с другом – это настоящее горе ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в)дикие животные не уживаются рядом с человеком ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) настоящий охотник умеет «читать» следы зверей и птиц __________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие произведения из других разделов учебника ты включил бы в раздел «Животные в нашем доме»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое из произведений этого раздела тебе понравилось больше всего? Напиши почему.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу 9 «Мы с мамой и папой».
1.Исправь ошибки в названиях произведений, допиши фамилию автора.
___________________________________________________________________________
«Если был бы я мальчишкой»__________________________________________________
___________________________________________________________________________
«Подарки под кроватью» _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
«Спелые яблоки»_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
«Девочка в цирке»____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
«Весёлый день»_______________________________________________________________
2. Соедини автора и его героев.
Иосиф Дик Севка и Валерка
Виктор Драгунский Севка и Костя
Марк Твен Том и Гек
Геомар Куликов Мишка и Дениска
Дымка и Антон
3.В каких произведениях этого раздела действие происходит :
а) в цирке_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б)в зоопарке __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) дома за завтраком ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Произведения каких авторов ты читал в этом разделе? Подчеркни.
Стихотворения
Пьесу
Рассказы
Стихотворему
Повесть
5. Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проверочная работа по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…»
1.Заполни пустые графы таблицы.
Автор произведения | Автор музыки | Герои произведения | Место действия |
К. Паустовский | Дагни | ||
Моцарт Сверчок | Австрия (Зальцбург и Вена) | ||
Народные песни | Яков рядчик |
2.Допиши название произведения, фамилию автора.
«Корзина с ___________________________________________________________________
____________________________________________________________О. Мандельштам
«Независимый ________________________________________________________________
«Тайна запечного ______________________________________________________________
______________________________________________________________И. Тургенев
3.Есть ли что – то общее в рассказах И. Тургенева «Певцы» и К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Напиши, какие мысли и чувства вызвали у тебя произведения о музыке, которые ты прочитал.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделам 11-12 «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…»
1. Соедини имя автора с названием произведения.
Г. Сапгир «Малиновая кошка»
В.Драгунский «Пошёл кочан на стрижку…»
Ю. Мориц «Смеянцы»
О. Григорьев «Надо иметь чувство юмора»
«Людоед и принцесса…»
2.Что такое чувство юмора? Напиши, как ты понимаешь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Кто автор этих стихотворных строчек? Напиши.
« Ветер принёс издалёка
Песни весенней намёк…»_______________________________________________________
«Город твой
Солнцем согрет,
Поплывёт по весенней воде».____________________________________________________
«Плыли по небу тучки.
Тучек- четыре штучки…»_______________________________________________________
«Над зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб»_____________________________________________________________
«Наслаждается маем природа,
зверь в лесах и звезда в небесах…»_______________________________________________
4. Как ты думаешь, чем отличаются по настроению произведения о весне от произведений о других временах года?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные виды деятельности |
Ориентироваться в учебнике; рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике; находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы; пользоваться словарем знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий |
Представлять выставку книг, прочитанных летом; представлять любимую книгу и любимых героев. Находить нужную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение. Пересказ содержания научно-познавательных текстов Прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением на уроке. Находить нужную информацию в библиотеке в различных источниках информации. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия Формирование уважительного отношения к иному мнению Осознание значимости чтения для личного развития. |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить слова, которые помогают представить героя. Характеризовать героев сказок. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Придумывать свои сказочные сюжеты Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Исправлять допущенные ошибки. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения Соотносить пословицы с жизненным опытом. |
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Прогнозирование содержания раздела. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений |
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Знать особенности басенного текста. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Воспринимать на слух художественные произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Прогнозирование содержания раздела. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Соотносить пословицы и смысл прочитанного текста. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. |
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Пересказывать подробно по плану произведение. Определять героев произведения; характеризовать их. Прогнозирование содержания раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты, сказки и рассказы о животных. Составлять план. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. |
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала Прогнозирование содержания раздела. Планировать работу на уроке. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме; интересные и нужные статьи в журнале. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики. Прогнозирование содержания раздела. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Прогнозирование содержания раздела. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, высказывать свое мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. |
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественный текст. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Объяснять и понимать поступки героев; нравственный смысл рассказов. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам. Выразительно читать по ролям. Составлять короткий рассказ на предложенную тему Прогнозирование содержания раздела. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Нравственно-этические представления: о дружбе, взаимовыручке. |
Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Прогнозирование содержания раздела. Наблюдать за жизнью слова, отгадывать загадки. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Придумывать собственные веселые истории. Прогнозирование содержания раздела. Планировать виды работ с текстом. Анализировать заголовок произведения. Оценивать свои достижения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественный текст. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Прогнозирование содержания раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. Оценивать свои достижения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом.
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. |
________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс Программа «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной» «Рассмотрено»Руководитель МО_________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___ от «___»авгу...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (программа "Школа 2100")
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование (на 2 часа в неделю)...