Конспект к открытому уроку по литературному чтению 2-3 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Открытый урок по литературному чтению В.В.Бианки "Музыкант" и И.А.Крылов "Зеркало и обезьяна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2-3 классе-комплекте
2 класс 3 класс
Тема: В.Бианки «Музыкант» | Тема: И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
Цель: познакомить детей с биографией и творчеством В.Бианки, с его рассказом «Музыкант» | Цель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. |
Задачи урока:
| Задачи урока:
|
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления изученного. | Тип урока: комбинированный (изучение нового материала на основе ранее изученного) |
Методы и приемы обучения на уроке: словарная работа, комбинированное чтение, беседа, частично-поисковый. | |
Оборудование: учебник, инструкционные карты, презентация |
Ход урока
| 3 класс | |
Основная задача этапа: подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения. | ||
Пословица «Не на пользу читать, коли только вершки хватать» - Как вы думаете, почему сегодня с этой пословицы начинается наш урок? - Объясните пословицу. (Не будет пользы от чтения, если читать не вдумываясь в текст, не извлекая знания, а просто бегать по строкам глазами, т. е. читать поверхностно, по вершкам. Важно всё осмысливать.) -ВЫВОД: Мы будем читать вдумчиво, понимая авторские мысли. | ||
Основная задача этапа: проверить степень усвоения изученного материала. | ||
Тест по рассказу «Храбрый утёнок» Б.Житкова. Проверка. Оценки. | Выразительное чтение басни «Мартышка и Очки» И.А.Крылова. Оценки. | |
| ||
- Мы сегодня начинаем изучение творчества В.Бианки. Познакомимся с его произведением «Музыкант». | - Продолжим изучение творчества И.А.Крылова и познакомимся с басней «Зеркало и Обезьяна». | |
Основная задача этапа: создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность. | ||
- О писателе расскажет (подготовленный ученик) Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Для маленьких читателей написал около 300 произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения. Когда В.В.Бианки был такого же возраста как и вы, он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверюшку. Звери и птицы даже жили у В.В. Бианки дома. Чтение учителем произведения (делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы). Словарная работа ( выполняется в ходе чтения) Медвежатник – охотник на медведя; Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы; Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством; Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева. Проверка первичного восприятия рассказа по вопросам.
| -На прошлом уроке мы подробно разобрали, проанализировали басню «Мартышка и Очки». Сегодня предстоит работа больше самостоятельно по инструкционным картам. Работа с инструкционной картой №1. | |
5. Физкультминутка Основная задача этапа: снять утомление и статическое напряжение, повысить работоспособность учащихся С добрым утром, детвора! Просыпаться всем пора! Потянулись – потянулись. Вот уже почти проснулись. Руки в стороны, вперёд, А теперь наоборот. Наклонились до носочков, Пробежались на мысочках. Прыгай дружно прыг да скок. Продолжаем свой урок. | ||
Основная задача этапа: создать условия для проверки понимания материала учащимися | ||
Работа с инструкционной картой №1 (2 класс) -Ребята, давайте проверим, как вы справились с кратким пересказом, в который нужно было вставить предлоги. | Чтение басни вслух. Анализ и выборочное чтение произведения. (Читает учитель) - Из скольких частей состоит басня? (2ч) - Как называется первая часть басни? (Краткий рассказ) Читаем 1-ую часть. - Почему Зеркало с большой буквы? (Это герой, который помогает увидеть Обезьяне саму себя) (зеркало отражает реальную жизнь, показывает, кто есть кто) - Кого мартышка увидела в зеркале? (Саму себя, свой образ) - Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? (Нет) - Узнала ли она себя в нём? (Нет) - Докажите словами из текста. - Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? (Она глупая) - Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. (Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо, кривляка). - Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек) - Докажите словами из текста. - Кому на самом деле она даёт такую характеристику (Себе) - Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о своём превосходстве над другими. (Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. Можно сказать, что она была самоуверенной) - Какой изобразил Крылов мартышку? (Глупой, кривлякой, самоуверенной) - Глупость, самоуверенность – это пороки, от них надо избавляться. - Умела обезьяна видеть свои недостатки? (Нет) - А у людей вы встречали такое качество? (Да) - А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете? - Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания. - А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? (Медведь) - Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете? - Каким тоном прочитаем его слова? - Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает? ИТОГ: Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя она пропускает мимо ушей. - Какова же главная мысль басни? Прочитайте. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя, кума, оборотиться?» Вывод: Это был совет медведя. Медведь – это автор и это его оценка поведению обезьяны. - Благодаря яркости, образности литературного языка, эта фраза из произведения стала крылатой, узнаваемой, употребляемой в повседневной речи. - Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? (Мораль) Что такое мораль? (Мораль – вывод или поучение, где объясняется смысл басни.) - Таких людей, как эта обезьяна много. - Прочитайте только мораль. (Не любит узнавать никто себя в сатире.) - Самостоятельное чтение басни с делением на роли, чтобы потом прочитать в лицах. | |
7. Инструктаж о выполнении домашнего задания | ||
Чтение и пересказ рассказа «Музыкант», используя вопросы в задании 6 стр. 145 | Прочитать басню по ролям стр.136 | |
| ||
-Что поучительного вы взяли для себя из рассказа «Музыкант»? (Быть наблюдательными, любить природу, беречь её, находить и замечать в природе необычное) | - В каком жанре написано произведение «Зеркало и обезьяна»? (Басня.) - Кто главные герои басни? (животные) - Чьи поступки высмеивает автор? (людей) -Значит, все недостатки людей автор переносит на….(животных). -А это обидно для человека? (нет) -Как вы думаете, указывал ли автор в баснях на недостатки конкретного человека? (Нет, он просто высмеивал плохие поступки всех людей). | |
| ||
- Сегодня на уроке мне было интересно, потому что… | - Прочитав басню, я задумался о …….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе
Тема:Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие) УМК "Гармония"Цели:1. Учить обобщать изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.2. Развивать речь уча...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".
Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...
конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса В. Катаев "Цветик - семицветик"
Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса п произведению В. Катаева " Цветик - семицветик" УМК Занков....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....