Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе
план-конспект урока чтения (1 класс) на тему

Свиридова Ольга Александровна

 

Тема:Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие) УМК "Гармония"

Цели:1. Учить обобщать  изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.

2. Развивать речь учащихся, творческое воображение, память, интерес к дальнейшему изучению сказок.

3. Воспитывать положительные качества характера на примере сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1kl_puteshestvie.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Белоусовская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио Свиридовой Ольги Александровны

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

(УМК «Гармония»

учебник О.В.Кубасовой «Любимые страницы»)

учителя МОУ «Белоусовская средняя общеобразовательная школа»

Свиридовой Ольги Александровны.

Обобщение по теме «Там чудеса…»

(урок – путешествие)

Тема: Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие)

Цели: 1. Учить обобщать  изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.

2. Развивать речь учащихся, творческое воображение, память, интерес к дальнейшему изучению сказок.

3. Воспитывать положительные качества характера на примере сказочных героев.

Оборудование: костюмы сказочных героев, карта «Страны сказок», маска Бабы-Яги, выставка книг.

Ход урока.

  1. Организационное начало. Постановка цели и задач урока.

Учащиеся одеты в костюмы сказочных героев.

У. :- Куда это я попала?

Д.:- Вы попали в класс, где очень любят читать и рассказывать сказки.

У.: - Ой, и правда, ребята, а я вас сразу и не узнала. На последних уроках чтения мы с вами столько сказок прочитали и    вспомнили, что вы даже стали похожи на героев из них.

- Давайте я попробую отгадать из какой вы сказки, а уж если не справлюсь, вы мне подскажите. ( учитель отгадывает героями из каких сказок нарядились дети )

-Я вижу, что вы лучше меня знаете сказки. И за что вы их так любите?

 ( ответы детей)

Предлагаю вам совершить сегодня на уроке путешествие в « Страну сказок». Согласны?

  1. Закрепление изученного.

У.: - Чтобы попасть в эту страну надо вспомнить волшебные слова из какой-нибудь сказки и громко чётко произнести их. (« По щучьему велению, по моему хотению…», «  Крибле, крабле, бум» )

-Ну вот мы и в сказочной стране ! ( карта страны на доске)

Испытание 1

 -А это кто? (учитель надевает маску Бабы-Яги)

Б.-Я : - Что касатики попались?! Давненько здесь не было никого. Соскучилась я по вкусненькому.

Д. : - Не боимся мы тебя Баба-Яга. Мы знаем много сказок, и не такая уж ты злая.

Б.-Я : - Ну ладно, не подлизывайтесь. Сказки говорите, хорошо знаете? Сейчас проверю. Отгадайте, что это за сказки?  ( читает стихотворение А. Шибаева « Сказки просят»).

А дорога- далека,

А дорога- нелегка

Сесть бы на пенёк ,

Съесть бы пирожок...

……………………………………………………………

Ах ты Петя- простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

……………………………………………………………

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

…………………………………………………………..

Нет ни речки, ни пруда-

 Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

……………………………………………………………………..

Отворили дверь козлята

и… пропали все куда-то!

………………………………………………………………………

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

…………………………………..…………………………………..

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

Б.-Я : - Ну хорошо, справились вы с моим заданием. Ступайте дальше.

Испытание 2

У.: - По дороге весело идём, сказочные песенки поём.

Много сказок вспомнили сейчас,

А какие же читали мы в последний раз.

Чтобы этот мостик перейти, надо будет сказки вспомнить по пути. (учащиеся называют сказки прочитанные на уроках в учебнике)

Испытание 3:

У.: -После долгого пути

Попадаем во дворец.

Нас встречает Царь-отец,

Он не может разгадать, как же сказки разобрать.

Это трудная задача. Надо справиться с ней вмиг,

А иначе путь закрыт.

- Разделите сказки на две группы: «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Колобок», «Кот в сапогах» , «Золушка», «Лиса и волк», и др. ( народные и литературные)

Испытание 4 :

- Дальше, маленьких детей, поджидает сам Кощей.

У него суровый вид, никого не пощадит.

Очень сложная работа сделать добреньким кого-то.

Мы попробуем ребята рассказать ему сейчас

Много  милых славных сказок, чтоб добрей он стал для нас.

Присказка. (читает учитель)

Начинаются наши сказки,        Сказки старинные                                      

Заплетаются наши сказки.        Не короткие, не длинные:

На море-океане, на острове Буяне.        Про кошку, про ложку,

Там берёзонька стоит,        Про лису, про быка,

На ней люлечка висит,         Про кривого петуха…

В люльке зайка крепко спит.        Про гусей-лебедей,

Как у зайки моего одеяльце шёлково,         Про смышлёных зверей…

Перинушка пухова, подушечка в головах.        Это присказка, а сказки?

Рядом бабушка сидит,        - Сказки дальше пойдут .

Зайке сказки говорит.

Дети выразительно читают отрывки из сказок.

…………………………………………………………………………………

Лиса и кувшин

( русская сказка)

«Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда- головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

-Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!

Не отстаёт кувшин. Рассердилась лиса:

-Погоди же, я тебя утоплю!

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то  утонул, да и лису за собой утянул».

……………………………………………………………………………………

Шарль Перро «Мальчик с пальчик»

(отрывок)

«Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро- мальчуганы: три пары близнецов и ещё один, самый младший. Этому малышу едва семь лет исполнилось. Он был такой маленький, просто крохотный! Правда, не больше мизинца. И рос плохо. Так и прозвали его мальчик с пальчик. Зато был он смышлёный, разумный!

Жили они очень бедно. А тут ещё наступил голодный год. И решил дровосек завести детей в лес, да там их и бросить».

……………………………………………………………………………………

Лисичка-сестричка и волк

(русская народная сказка)

(отрывок)

 «Бежит лиса по дороге, видит: Мужик едет, целый воз рыбы везёт. Захотелось лисе рыбки, забежала она вперёд и растянулась посреди дороги, как мёртвая. Подъехал мужик к ней, потрогал, а она не шелохнётся.

- Вот будет жене воротник на шубу!- сказал мужик, взял лисичку, положил её на воз, а сам пошёл впереди.

Пока ехали до дома, лиса всю рыбу потихоньку выбросила на дорогу. Потом собрала и ест. Подходит к ней волк.

- Здравствуй, лисонька!

-Здравствуй, волчок!

- Дай мне рыбки.

- Налови сам да ешь».  

……………………………………………………………………………………

Братья Гримм « Заяц и ёж».

( отрывок)

« Однажды в ясный, солнечный день стоял ёж у дверей своего дома, сложил руки на животе и напевал песенку. А потом вдруг решил:  «Пойду- ка я в поле погуляю».

Пошёл еж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шёл в поле- на свою капусту посмотреть.

Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:

- Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

А заяц был очень важный и гордый . Он только головой кивнул и сказал грубо:

- Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?

- Я погулять вышел, - говорит ёж.

- Погулять?- спросил насмешливо заяц. – А по- моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь».

……………………………………………………………………………………

  1. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы вернуться домой надо снова произнести волшебные слова.

- Вы хорошо справились со всеми испытаниями и показали хорошее знание сказок. Читайте побольше сказок, ведь как говорил А.С. Пушкин :

« Сказка ложь, да в ней намёк.

Добру молодцу урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

И.А.Крылов "Ворона и Лисица" конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого с использованием новых современных технологий 3 класс...