Технологическая карта и презентация по произведению М.Горького «Воробьишко». 3 класс. Литературное чтение.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта и презентация по произведению М.Горького «Воробьишко». 3 класс. Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по произведению М.Горького «Воробьишко». 3 класс.Литературное чтение. | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 07.12.2023 | |||
Класс: | 3 г | |||
Учитель: | Иванова Римма Порфирьевна | |||
Практикант: | Кучалу Мызылдай Александровна | |||
Методист: | Фролова Ольга Александровна | |||
Оценка: | ||||
Предмет: | Литературное чтение | |||
УМК: | Школа России | |||
Тема урока: | М.Горький «Воробьишко» | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель деятельности педагога: | Создание условия для совершенствования читательской компетентности через знакомство с произведением М.Горького “Воробьишко” и работу по подготовке текста к инценировке. | |||
Задачи: | Образовательная: познакомить учащихся с произведением М.Горький «Воробьишко»; Развивающая: развивать образное мышление, речь, память; Воспитательная: прививать интерес учащихся, воспитывать познавательныю активность; | |||
Планируемые результаты: | Предметные: овладевают навыками анализа и работы с текстами такого жанра, как литературная сказка. Метапредметные: Познавательные: сравнивают произведения по теме, главной мысли, жанру; объединяют произведения по жанру, авторской принадлежности; Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности; Коммуникативные: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации. | |||
Методы и приемы обучения: | Словесные, практические | |||
Межпредметные связи: | Окружающий мир | |||
Образовательные ресурсы: | Учебник Литературное чтение 3 класс 1 часть, презентация |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока | Время | Методы и приемы работы Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД |
| 1 мин | Беседа. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я, меня зовут Мызылдай Александровна. - Посмотрите друг на друга, обменяйтесь улыбками и пожелайте друг другу удачи. - Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. - А теперь проверим готовы ли вы к уроку. Те кто готов к уроку, поднимите руки. - Замечательно. - Ребята, у нас сегодня будет интересная групповая работа, поэтому мы заранее распределились на группы. | Приветствуют учителя. | Ф |
| 3 мин | практический метод | - Прежде чем, как начать наш урок, давайте мы с вами проведем речевую разминку. - Сейчас я вам прочитаю скороговорку, а вы мне назовите звук, над которым мы будем с вами работать.(СЛАЙД) - Сидел воробей на сосне. Заснул-и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне. - Каким звуком мы будем с вами работать? - А какой он? Давайте дадим ему характеристику. - Хорошо, молодцы, ребята! - А теперь, давайте прочитаем медленно все хором. Сели все правильно, приготовились три четыре. - А теперь чуть увеличим скорость, приготовились, три четыре. - А теперь читаем быстро все хором. Приготовились, три четыре. - Кто желает прочитать скороговорку быстро, при этом выделяя звук с. - Молодцы, ребята. | - проводят речевую разминку. - звук с - согласный, твердый, свистящий. - читают медленно скороговорку. - читают чуть побыстрее. - читают побыстрее - ученики по одному читают | Ф |
| 4 мин | Беседа | - Ребята, о ком говорится в этой скороговорке? - Правильно, и я не с проста взяла такую скороговорку, потому что главным героем сказки, которую мы будем сегодня читать на уроке это Воробей. СЛАЙД(тема) - И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением М.Горького “Воробей”. | - о воробье. - формулируют тему урока | |
| 4 мин | Беседа | - СЛАЙД( картина воробья) - Сейчас я вам немного расскажу об интересных фактах про воробьев, а вы внимательно слушайте. Воробьи - это шустрые и любопытные птицы. Воробей – широко распространенная птица из одноименного семейства воробьиных.Говорят, что вороватый воробьиный нрав дал название этой птице. Произошло это в тот момент, когда пернатый стащил булку у пекаря, а тот закричал ему вслед: «Вора бей!». Так и получил воробей свое имя.Они живут рядом с человеком уже более 10 тысяч лет. В полете сердце воробья бьется со скоростью до 1000 ударов в минуту. По этой причине воробей не может долго летать. Этой птице каждые 15-20минут нужен небольшой отдых. Если воробья сильно напугать, то он может умереть от остановки сердца. Воробьи видят мир через “розовые очки”. Особенность зрения воробьев такова, что у них все имеет розовый оттенок, хотя большая часть птиц видит мир в черно-белом цвете. | - слушают учителя | Ф |
| 6 мин | Беседа | - А теперь давайте познакомимся с автором этого произведения. СЛАЙД(ИМО) - Максим Горький, а настоящее его имя Горький Алексей Максимович, родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. До литературного признания он сменил множество профессий - был грузчиком, столяром, хлебопеком, сторожем, красильщиком. А еще Горький умел и любил играть в шахматы. СЛАЙД(произведения) Максим Горький писал детские произведения, такие как “Самовар”, “Сказка про Иванушку - дурачка”, “Случай с Евсейкой”, “Дед Архип и Ленька” и произведение, которое мы будем читать сегодня на уроке “Воробьишко”. | - открывают учебники. - делают речевую разминку | П |
Анализ с вторичным чтением | 15 мин | Беседа | - Ребята, откройте учебники на странице 135 и скажите мне, о чем говорит нам название этого произведение? О ком пойдет речь? - Правильно, молодцы ребята. - Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану. СЛАЙД(план) 1. Познакомиться с произведением 2. Уточнить значение непонятных слов. 3. Выполнить творческую работу. А что это за творческое задание, вы узнаете чуть позднее. - А теперь, давайте приступим к чтению произведения. Я вам буду читать, а вы внимательно слушайте и карандашом подчеркните, те слова, которые вам не понятны, хорошо? - А теперь давайте посмотрим на доску и прочитаем слова, которые нам не понятны и их значение. СЛАЙД пичужки- маленькие птицы, пташки. чересчур- слишком, чрезмерно. чваняться- проявлять чванство, важничать. чепуха- не заслуживает внимания, чушь. - Ребята, а как вы думаете , к какому жанру относится это произведение? - Правильно. А почему вы так думаете? - А может ли относится это произведение к жанру рассказ? - Почему? - Молодцы, ребята! - О чем это произведение? - А какое это произведение: грустное, веселое, забавное, интересное, поучительное? - А можем ли мы сказать, что это произведение еще веселое и забавное? - А что заставляло вас улыбаться? - Давайте найдем в тексте те моменты, где Пудик все время спорит с мамой. Откройте страницу 135 и найдите абзац, который начинается со слов “Что, что? - спрашивала его мама-воробьиха. - Давайте этот диалог прочитаем по цепочке. - Молодцы! - А чему учит эта сказка? - Какой характер у главного героя воробьишки? - Давайте выполним физкультминутку, все встали. - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. А для начала давайте повторим правила работы в группах. СЛАЙД(правило) (четыре команды по пять человек, в одной команде будет 6 человек-3оратора) - А еще, ребята, в группе должен быть командир, которого мы все должны слушаться, второе-хранитель времени, который будет следить за тем, чтобы вовремя было сделано задание, третье- у нас будет секретарь, который будет выполнять письменную работу, четвертое- у нас будет 2 человека, которые будут выступать за всю команду. - Вот вы сейчас, распределите между собой, пожалуйста роли и у вас на столах лежат карточки с картинками, выберите себе ту картинку, которая подходит к вашей роли. Командир берет себе картину, где нарисована капитанская фуражка; хранитель времени- песочные часы; секретарь-перо;оратора берут, те, кто будут выступать. - И так, для того, чтобы я видела, как вы определились, капитаны поднимите мне свои картинки, хранители времени поднимите, ораторы поднимите картинки и секретари поднимите картинки. - Хорошо, я увидела, что вы все между собой договорились - У вас на столах лежат листочки с картинками, где приклеены мама - воробьиха, папа-воробей и воробьишка, а во втором листе вам даны ответы, ваша задача заключается в том, что вы должны подобрать соответствующую черту характера к героям и написать их под картинками. То есть написать, какой характер у мамы,у папы и у Пудика. - Кто выполнил задание, командой все вместе возьмитесь за ручки и поднимите, чтобы я видела. - А теперь ораторы каждой команды выходят к доске и рассказывают нам, что вы записали. - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание.СЛАЙД - Ребята, как вы думаете, вот эти характеристики они будут влиять на то, как нужно читать слова этих героев? - И мы сегодня будем с вами выполнять интересную творческую работу, мы будем сегодня с вами режисерами, а скорее режисерская команда. СЛАЙД(картинка) Мы сегодня с вами должны, как режисеры снять фильм по рассказу Максима Горького для ребят 1 класса. - Как вы думаете, для чего мы будем снимать для них этот фильм? - А теперь найдите первую часть на странице 135, абзац который начинается со слов “Что, что? и заканчивается со словами чем чванятся - червяка с ножками дали-чудо” отметтье у себя эту часть карандашиком. Вот эту сцену, мы будем с вами готовить к сьемке. - Теперь нам необходимо из этого сделать диалог, убрав слова автора. Сейчас я вам раздам листочки с текстом, вы должны определится в команде, кто будет играть роль мамы воробьихи, кто будет играть роль папы- воробья и роль пудика, нам с каждой команды понадобится 3 человека. На подготовку я вам даю три минуты. - И так, ребята, выходит первая команда 3 человека, смотрите, ребята, сначала я вам расскажу, где это действие происходит, а дальше каждый будет читать свои слова. - Жил-был желторотый воробей, над окошком бани, звали его Пудик. Летать он уже не пробовал, но уже крыльями махал и все из гнезда выглядывал : хотелось поскорее узнать, что такое Божий мир и годится ли он для него..... дальше продолжаете вы | - о маленьком воробьишке - внимательно слушают учителя и подчеркивают непонятные слова - проводят словарную работу - сказка - потому что герои разговаривают, поют песни. - да. - потому что повествует о событии. - о непослушном воробушке. - поучительное. - да. - обьяснение Пудика. - читают по цепочке. - учит тому, что надо слушаться старших, своих родителей, делать, что они говорят - непослушный, глупый и т.д - повторяют правила работы в группах. - работают в группах - папа воробей-заботливый, любящий, т.к кормит свою семью; воробьишко-непослушный, упрямый, своенравный, т.к он не послушаля маму, упал на землю, тем самым подверг к опасности жизнь мамы; мама воробьиха-отзывчивая, добросердечная, чуткая, заботливая, умная, любящая, т.к она не побоясь, рискуя своей жизнью, спасла своего детеныша. - ученики выходят и рассказывают - да, будут. - чтобы они поняли, что маму надо слушаться, иногда своеволие может поставить под угрозу не только его жизнь, ну и жизнь другого близкого человека. Поэтому нужно заботливо относиться к своим близким и думать о последствиях своего поступка. | Ф |
| 5 мин | Беседа. | - Вот и подошел наш урок к концу, давайте вспомним с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? - А кто автор этого произведения? - Чему учит это произведение? | - “Воробьишко”. - Максим Горький. - учит тому, что надо слушаться взрослых и не принимать самостоятельное решение, потому что это может плохо кончиться. | Ф |
| 2 мин | Беседа | - У вас на партах лежат солнышко и тучка. -Кто сегодня хорошо отвечал на вопросы, хорошо активно работал, - похлопайте в ладоши, а тем, кому было скучно, не интересно на уроке, то поднимите левую руку. - Все встали. Мне было интересно с вами работать, всем спасибо за урок,до свидания. | Оценивают свою деятельность. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие Тучки" - технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира 2 класс
Технологическая карта и презентация урока окружающего мира по теме: Обобщающий урок о воде. 2 класс...
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. 1 класс. Литературное чтение. Весёлые стихи для детей. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
Литературное чтение. 1 класс....
Технологическая карта с презентацией урока по окружающему миру 4 класс Екатерина Великая
Открытый урок...
Технологическая карта-обобщающий урок по произведениям М.Горького «Случай с Евсейкой» А.И. Куприна «Слон» К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»(3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», В.И.Куприна «Слон», К.Г. Паустовского «Растрепанный...
Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"
Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"...