"Путешествие Тучки" - технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта и презентация урока окружающего мира по теме: Обобщающий урок о воде. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "Обобщение знаний о воде" | 28.95 КБ |
Презентация к обобщающему урок о воде "Путешествие Тучки" | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Лукоянова Наталья Ивановна |
Место работы | МБОУ «Кулангинская оош КМР РТ» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока | Путешествие тучки. Обобщение знаний о воде |
Класс | 2 |
Предметная программа и ее автор | УМК системы Л. В. Занкова Окружающий мир. Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. |
Тип урока | Урок повторения и обобщения изученного материала |
Цель | Систематизировать знание детей о воде |
Задачи | Повторить материал о значении воды в жизни человека Закрепить понятие «круговорот воды в природе» Расширить представление о свойствах воды и о трех состояниях воды Учить детей бережно относиться к воде и экономить ее |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Материал | Карточки с заданиями Карточки-схемы круговорота воды в природе без стрелок Презентация «Путешествие тучки» |
Планируемые результаты
Личностные УУД
Умение:
ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»
аргументировано отстаивать свою точку зрения
оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность
осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме
самостоятельно определять общие для всех людей правила бережного обращения с водой
Предметные
В познавательной (интеллектуальной) сфере: свойства воды, круговорот воды в природе.
В ценностно-ориентационной сфере: бережное отношение к воде, ее экономия.
Метапредметные
Познавательные УУД:
Умение:
отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»
передавать содержание текста в соответствии с поставленной целью
работать с информацией
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
собирать информацию, обрабатывать и делать выводы
называть свойства воды
решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания
Регулятивные УУД:
Умение:
определять цель учебной деятельности самостоятельно
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке
аргументировано находить и объяснять свои ошибки
определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся
Коммуникативные УУД:
Умение:
задавать вопросы
слушать, не перебивая
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами
корректировать ответы и действия своего товарища, давать им оценку
Виды совместной деятельности
Исследование личного опыта участников совместной деятельности
Впечатления и переживания
Пробное действие в особо организованном пространстве
Рефлексия
Формы работы
в группе
в паре (П)
индивидуальная (И)
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия | |
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Слайд №2 Организация ситуации, позволяющей настроится на положительные эмоции, проверка готовности к уроку. МЕНЕДЖМЕНТ – Поприветствуем партнера по лицу, по плечу - Давайте, подарим друг другу улыбку и начнем урок. | - Долгожданный дан звонок На уроке будь старательным, -Проверяют готовность и самоготовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Цель: организовать и настроить детей на работу; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока; повторить значение воды | Поработаем в группах. - Посмотрите внимательно на Слайд №3 1 стол - внимательно посмотрит 2 стол - послушает звук 3 стол - прочитает и подумает, о чем идет речь 4 стол - попробует разгадать ребус | На слайде поочередно появляются: 1.картинка воды 2.звук льющейся воды 3.загадка о воде 4.ребус ВОДА Проговаривание ответов по очереди | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
3. Основная работа по теме урока Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить детей на работу. Задачи для учащихся: -дать возможность самостоятельно вспомнить схему круговорота и изобразить ее на бумаге - проанализировать ситуацию и выбрать правильные названия понятий трех состояний воды - суметь определить истинную опасность для воды в мире - выяснить причины и найти выход их создавшейся ситуации | - Молодцы! Слайд №4 – ВОДА - Для чего человеку нужна вода? Какие свойства имеет вода? Какое значение имеет вода в природе? Слайд №5 - На столах незавершенные схемы круговорота. Дополните их стрелками -Молодцы! Проверка по Слайду №5 - Кто является главным героем круговорота воды? - Как она появилась? Слайд №6 Структура - СОРТ КАРДС – ученикам предлагаются карточки, из которых нужно выбрать верные названия трех состояний воды -Проверим ваши ответы (на слайде появляются слова) Однажды тучка, путешествуя по свету, увидела вот такую картину Слайд №7 Очень рассердилась тучка и выпустила свой гнев в виде грозы и ливня. Так случилось стихийное бедствие. Потом тучка заболела, и случилось другое стихийное бедствие Коллективная работа Слайд №9 - Человек задумался – почему природа сердится? Как решить проблему? | Дети отвечают на вопрос – учитель вывешивает на доске карточки с ответами - Круговорот воды -Дети дорисовывают стрелки Дети отвечают на вопрос - ТУЧКА Дети выбирают карточки (жидкое, твердое, газообразное) Работа в группах - Наводнение - Засуха Экономия воды Очистные сооружения Утилизация бытовых отходов | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из материала Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; |
4. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала, дать оценку успешности достижения цели Задачи для учащихся: проанализировать полученные знания и осознавать их значимость и готовность использовать их в жизни. | - Давайте обсудим, над чем заставила людей задуматься тучка? Что вы уже знали до урока, а что услышали впервые? -Выскажите свое мнение вслух | Правильное отношение к воде - Каждый ребенок размышляет, что он узнал на уроке нового. Что ему особенно было интересным и по желанию озвучивают его. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
5. Информация о домашнем задании | Повторить и уметь рассказать о воде |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
да Меня и льют Меня и пьют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и стужа и туман, И ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу 22 марта – Всемирный день воды
Для чего нужна человеку? Какое значение имеет в природе? В О Д А
Круговорот воды в природе
В каких трёх состояниях встречается вода в природе? газообразное жидкое твердое
Внимание!!! вода в опасности!
Использование очистных сооружений Утилизация бытовых отходов Экономия воды – установление счетчиков
Над чем заставила людей задуматься тучка? Довольная ТУЧКА продолжила своё путешествие по планете…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»
Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Лес и его обитатели»
Технологическая карта урока«Лес и его обитатели»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Лес и его обитатели»Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса; расширить знан...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва и её состав»
Технологическая карта урока«Почва и её состав» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почва и ее состав»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. пр...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почему надо беречь полезные ископаемые»
Технологическая карта урока«Почему надо беречь полезные ископаемые»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые»Цели урока: закрепить знания учащихся о полезных...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира "Семейный бюджет" 3 класс, УМК "Школа России"
Цель урока :Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи....