Урок-игра "По дорогам сказок"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-igry.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-игры «По дорогам сказок»
Этапы урока | Деятельность библиотекаря и учащихся |
#1054;рганизационный момент | Библиотекарь приветствует учащихся. Проверяет готовность к библиотечному уроку. |
#1059;своение новых знаний | (Слайд 1) Ведущий: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится удивительная страна Сказок. Жители этой сказочной страны очень дружные, смелые, могут творить настоящие чудеса, ведь магия и волшебство являются для обитателей страны обычным делом. И сегодня сказки приглашают нас к себе в гости. Ребята, мы примем их предложение? (Слайд 2) Итак, мы отправляемся в страну Сказок. Дорога туда полна трудностей и очень опасна, на пути нам будут встречаться преграды, которые мы сможем преодолеть, если будем сплоченными и дружными. Ребята, а теперь скажите мне, с кем мы отправимся в путь: (Слайд 3) Бабушка девочку очень любила Правильно ребята, вместе с нами в путь-дорогу отправится Красная Шапочка. Она покажет нам путь в эту волшебную, сказочную страну. Отправляясь в путь Красная Шапочка заглянула на почту. 1 конкурс «Сказочные телеграммы» (Слайд 4) Ведущий: К Красной шапочке пришло очень много телеграмм от сказочных героев, но они забыли поставить подписи. Давайте поможем Красной шапочке узнать от кого пришли телеграммы:
Молодцы ребята, вы помогли Красной шапочке узнать, кто же отправил ей телеграммы. И теперь мы все вместе можем отправиться в Страну Сказок. (Слайд 5) 2 конкурс «Ушки на макушке». Идет Красная Шапочка по дорожке и встретила сказочного персонажа. Кто знает, на каком инструменте он играет? Итак, наш следующий конкурс называется «Ушки на макушке». Чтобы гусли заиграли, нужно произнести волшебные слова: Ну-ка гусли заиграйте,
(Слайд 6) 3 конкурс «Заколдованный лес». Ведущий: Долго ли, коротко ли, шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. И чуть только Красная Шапочка вступила в лес, тут-то ей и повстречался ее давний знакомый Серый Волк. Просит Серый Волк помочь ему расколдовать лес и его жителей. Поможем волку?
(Буратино)
(Слайд 18) 4 конкурс «Путаница». Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше. Шла, она шла и вышла на полянку, а там стоит дом на курьих ножках и живет там Баба-Яга Костяная Нога. Путала я, путала
(Слайд 19) 5 конкурс «Волшебные предметы». (Звучит песня «Я водяной» Красная шапочка выходит на берег озера, где живет Водяной) Ведущий: Водяной предлагает отгадать кому принадлежат волшебные предметы:
«Катись, катись, яблочко, По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля , и леса ,и моря, И гор высоту , и небес красоту».)
(« Царевна – Лягушка» Кощей Бессмертный.) 6 конкурс «Собери сказку». (Приложение 1) Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше и вдруг ей дорогу преградил Змей Горыныч, он просит помочь ему вернуться в сказку. Для этого вы должны из разрезных картинок собрать сказки и назвать их. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2 жетона, команда, которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1жетон. (Командам раздаются конверты с разрезанными картинками из сказок «Гуси-лебеди», «Колобок»). (Слайд 20) (Слайд 21) 7 конкурс « Назови сказку». Ведущий: Вот наконец-то мы и пришли в страну Сказок. Давайте узнаем, какие сказки здесь живут.
(Слайд 22) 8 конкурс «Волшебное перышко». (Звучит песня «Сказки гуляют по свету») Командам дается задание нарисовать сказку:
. |
III. Закрепление новых знаний | Организуется беседа по уточнению и конкретизации новых и имеющихся знаний. |
IV. Подведение итогов урока-игры | (Слайд 23) Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие «По дорогам сказок». Остались позади все наши испытания. Много сказок вы сегодня вспомнили, узнали сказочных героев. А сейчас мы покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Скажите, какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать, да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Вот и я хочу закончить наше путешествие словами: «Вот и путешествию нашему подошел конец, |
V. Рефлексия | Самоанализ результатов своей деятельности Ведущий: Оцените свою работу на уроке. «Фразеологизм» или «Пословица» Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня: - шевелить мозгами - краем уха - хлопать ушами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...