" Как муравьишка домой спешил"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Конспект+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak_muravishka_domoy_speshil.zip1002.09 КБ

Предварительный просмотр:

В. В. БИАНКИ «Как муравьишка домой спешил»

Ход урока

  1. Организационный момент.

слайд

- Отгадать по описанию, о ком пойдет речь.

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

                         Тот работник…              Муравей

Чтение начала рассказа

(Педагог читает начало из рассказа)

- Мы с вами прочитали  начало рассказ писателя Виталия  Бианки 

«Как муравьишка домой спешил».

Беседа по содержанию

-  Где жил муравьишка?

- Для чего он залез на вершину березы?

-  Почему муравей оказался далеко от своего дома?

видео

- Как вы думаете, получится у муравьишки добраться домой?

- Хотели бы узнать , чем закончится сказка?

- Тогда смотрим продолжение

Беседа по содержанию:

-  Кого увидел Муравьишка около камня?

- О чем попросил землемера?

-  Как передвигалась гусеница?

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером?

- Кого он попросил о помощи?

-  С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца?

- Почему Жужелица посоветовала ему сменить помощника?

-  Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером?

- Как готовится к полету майский жук.

- Куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ?

- Почему он не опустил его на муравейник

- Что увидел Муравьишка с ветки березы?

-  К кому он обратился за помощью?

- Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу?

- Почему листовертка не упала с Муравьишкой на землю?

- Почему Муравьишка так торопился домой?

-  Как называется жилище муравьёв?

- Что вас заинтересовало в рассказе?

-Какие моменты понравились?

Слайд

Игра

«По дороге

домой

- Разложите   насекомых в том порядке, как они помогали             

Муравьишке   добраться до дома.

Гусеница-землемер = паук-сенокосец =

жужелица = жучок-блошачок = кузнечик =

водомерка = майский жук = гусеница-листоверка

Физминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

.

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко

Слайд

- Составим  план для  пересказа.

- О чем будем говорить в первой части?  (что случилось с муравьём)

- Сколько насекомых помогало муравьишке? (7)

- Как назовем 2 часть сказки? (помощь  насекомых)

-Перечислите насекомых, которые помогали муравью ( гусеница-землемер,  паук, жужелка,  блоха, кузнечик,  водомерка, майский жук)

-Все ли насекомые согласились помочь муравьишке? (нет, гусеницу отказалась)

- Придумайте название к этой части.  (Отказ гусеницы в помощи)

- Чем закончилась сказка?

-Придумайте название к последней части  (возвращение домой)

Пересказ рассказа по иллюстрациям

слайд

Во время пересказа помогать наводящими вопросами.

Игра «Угадай по описанию»

«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат

Паук – сенокосец.

«Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». 

Водомерка-клоп.

«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шё лковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». 

Гусеница

9. Итог:

- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

- Кто автор рассказа?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

- Легко ли вам было пересказывать по опорной схеме?

- В чем она вам помогла?

- Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых.

-  Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог?

- Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили.

- А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа"Насекомые родного края с презентацией сказки В.Бианки"Приключение Муравьишки"

Мероприятие проводится в нетрадиционной форме, дети на занятии играют, сидят за круглым столом, работают у доски, смотрят мультфильм.На занятии развиваются представления о насекомых, их приспособленно...

Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».

Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...

Как муравьишка домой спешил

Презентация к уроку  литературного чтения 3 класс (УМК Перспектива) "Как муравьишка домой спешил" В.Бианки...

Тест. В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"

Тест по произведению  В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"...

Викторина по сказке "Как Муравьишка домой спешил"

Данную викторину можно использовать после прочтения сказки В. Бианки "Как Муравьишка домой спешил"...

Тест по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 2 класс

Тест по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 2 класс...