Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова "Чудаки".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова «Чудаки».
Цель: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского и Ю. Владимирова.
Задачи с учётом ФГОС:
*Предметные компетентости: обобщить знания учащихся об учёных и чудаках, учить отличать журнал от книги, соотносить автора, название и героев прочитанных произведений, воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, уметь определять главную мысль, читать выразительно.
*Метапредметные компетентности:
Личностные УУД:
- проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- включаться в литературно-творческую деятельность на уроке по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные УУД:
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- анализировать причины успеха
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- понимать переносное значение образного слова.
Коммуникативные УУД:
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
Оборудование:
- Климанова Л.Ф. литературное чтение.2 класс;
- Компьютер, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику, дидактические карточки, сказочные персонажи (Незнайка, Баба-Яга,Мальвина, Иван Царевич, Буратино, Клоун), портреты писателей, копии обложек журналов « Чиж» и «Ёж».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова «Чудаки».
Цель: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского и Ю. Владимирова.
Задачи с учётом ФГОС:
*Предметные компетентости: обобщить знания учащихся об учёных и чудаках, учить отличать журнал от книги, соотносить автора, название и героев прочитанных произведений, воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, уметь определять главную мысль, читать выразительно.
*Метапредметные компетентности:
Личностные УУД:
- проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- включаться в литературно-творческую деятельность на уроке по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные УУД:
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- анализировать причины успеха
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- понимать переносное значение образного слова.
Коммуникативные УУД:
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
Оборудование:
- Климанова Л.Ф. литературное чтение.2 класс;
- Компьютер, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику, дидактические карточки, сказочные персонажи (Незнайка, Баба-Яга,Мальвина, Иван Царевич, Буратино, Клоун), портреты писателей, копии обложек журналов « Чиж» и «Ёж».
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...

Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...

Конспект урока литературного чтения «А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Планируемые результаты:Предметные:Уметь...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...