Конспект урока по читательской грамотности 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

 Майер Екатерина Юрьевна

Конспект урока по читательской грамотности 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_uroka_po_chitatelstkoy_gramotnosti_2_klass.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, выполнять задания по содержанию текстов;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • уметь выделять существенную информацию в текстах, делать первые попытки в самостоятельном формулировании вопросов по содержанию текста, используя приём «Ромашка Блума»;

Регулятивные УУД:

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности;

Коммуникативные:

  • в коммуникации уметь строить понятные для партнёров высказывания;

Личностные:

  • иметь мотивацию к развитию читательских компетенций, к творческому труду, бережному отношению к людям.

Ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

1.

Оргмомент

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнёмся тем, кто справа.

Улыбнёмся тем, кто слева.

Улыбнёмся тем, кто сзади.

Все мы – дружная семья!

2.

Формулирование темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем работать с текстами.

А поможет нам в этом план урока. Итак, чем же мы сегодня будем заниматься?

3.

Речевая разминка

А чтобы вам легче и лучше читалось, проведём речевую разминку.

Ы      А      О      У      Э        И

Читаем хором буквы на доске слева направо.

Ещё раз  - справа налево.

Читаем слева направо, не прерывая дыхания.

Теперь – справа налево, не прерывая дыхание.

Добавляем эмоции:

испугали … (Ы – Ы - Ы),

испугались … (А – А - А),

удивились … (О – О - О),

огорчились … (У – У - У),

задумались … (Э – Э - Э),

улыбнулись … (И – И - И).

4.

Развитие читательской зоркости

- Перед вами карточка,  на которой напечатаны буквы. Ваша задача за 1 минуту обвести все буквы Е

- Прием «Шторка»

Попробуйте прочитать текст, в котором некоторые буквы закрыты «Шторкой»

5.

Работа с текстом

- Перед тем, как мы начнем работу с текстом, давайте посмотрим на картинки, которые находятся  на доске и ответим на вопросы:

  • Что можно сказать о еже.                                              
  •   Какой он?
  • Как назвать ежа ласково?
  • Как назвать детёнышей ежа?
  • Назови «маму» и «папу» ёжика.
  • Как ёж голос подаёт?

- Много нового мы узнали о еже, а теперь самое время поговорить об авторе рассказа «Ёж». Автор этого произведения детский писатель Евгений Чарушин.   Жизнь писателя была с раннего детства связана с животными. В его доме жили самые разные животные: собаки, кошки и хомячки. Он их очень любил и ухаживал за ними. Позднее, став, взрослым, он стал писать рассказы о животных и их повадках. Вот и сейчас вы послушаете один из таких рассказов.

- Теперь давайте познакомимся с содержанием текста «Про ежика».

По ходу чтения пометьте незнакомые слова

6.

Первичное восприятие

Работа с трудными словами

- Сейчас ребята мы с вами поработаем с трудными словами, которые встретились  в тексте.

За – зе – ва – лись – отвлеклись.

- Ребята, а кто из вас знает, что значит за–зе-ва-лись?  (значит отвлеклись, заняться другим делом).

- Ребята, а кто может зазеваться?   (В нашем случае зазевались ребята).          

- Давайте прочитаем это слово(индивидуально, хором)

Свер- нул-ся

- Ребята, а кто из вас знает, что значит, свернулся? (лечь калачиком, клубочком, шариком).

Раз-вер-нул-ся – лечь прямо.

Двигался – идти, ползти, ехать. (А в нашем случае ёж зашагал).

7.

Чтение рассказа самостоятельно

Целевой вопрос: -- Какой ёж на ощупь?

8.

Повторное чтение. Работа по содержанию

- Можно ли было взять ежа в руки?

Почему? Чем покрыто тело ежа? Какие у ежа иголки?

- Во что закатали ребята ежа?

- Что дети поставили на пол рядом с ежом?

Как вы думаете, зачем они это сделали?

- Стал ли ёжик пить молоко? Почему?

- Что высунул ёж из колючек?

- Что увидел ёж, когда развернулся?

- Что он сделал, когда поел?

- Как ежу удалось вернуться в лес?

9.

Работа с «Ромашкой Блума»

- Давайте попробуем придумать вопросы по содержанию этого произведения, для этого мы будем учиться пользоваться ромашкой Блума.

Кто   … ?

Что …?

Куда …?

Где … ?

Куда …?

Когда …?

Как … ?

Итог этой работы … .

10.

Работа в группах

Поработаем в группах. Сейчас каждая группа прочитает текст, в котором есть какие то факты о ежике.

(Дети знакомятся с текстами, затем рассказывают их своим одноклассникам)

 

11

Работа с видео

(воспитательный момент)

13.

Итог урока. Рефлексия.

Подведём итог всего урока. Проверим, выполнили ли мы то, что запланировали:

1. Выразительно читали?

2. Выполняли разные  задания по  произведениям?

3. Работали самостоятельно?

4. Работали в парах?

5. Работали в группах?

Мы  - молодцы?

Оцените кружками свои знания по этому разделу:

поднимите зелёный кружок, если считаете, что хорошо знаете произведения из этого раздела и их авторов;

поднимите жёлтый кружок, если считаете, что пусть не все, но большую часть произведений и авторов из этого раздела знаете хорошо;

поднимите красный кружок, если знания произведений и авторов по этому разделу читаете плохими.

Кто не доволен своими результатами, в дальнейшем просто должен больше стараться. И результаты обязательно станут выше.

«Порхание бабочки»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

А теперь моё оценивание вашей работы на уроке … .

14.

Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Финансовая грамотность"

Конспект урока по математике 2 класс "Финансовая грамотность"...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...

Конспект урока по финансовой грамотности "Качество и прибыль" 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний о качестве товаров и прибыли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать у о...

Конспект урока по финансовой грамотности «Книга в нашей жизни" (4 класс)

Цель урока:познакомить детей с историей создания книги;развивать интерес к чтению;воспитывать чувство уважения к создателям книг.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)Расширить кругозор уч...

Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности

Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности...