Конспект урока по читательской грамотности 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по читательской грамотности 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_uroka_po_chitatelstkoy_gramotnosti_2_klass.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. |
Планируемые результаты: | Предметные:
Метапредметные: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | |
1. | Оргмомент | В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнёмся тем, кто справа. Улыбнёмся тем, кто слева. Улыбнёмся тем, кто сзади. Все мы – дружная семья! | |
2. | Формулирование темы и целей урока. | Сегодня мы продолжаем работать с текстами. А поможет нам в этом план урока. Итак, чем же мы сегодня будем заниматься? | |
3. | Речевая разминка | А чтобы вам легче и лучше читалось, проведём речевую разминку. Ы А О У Э И Читаем хором буквы на доске слева направо. Ещё раз - справа налево. Читаем слева направо, не прерывая дыхания. Теперь – справа налево, не прерывая дыхание. Добавляем эмоции: испугали … (Ы – Ы - Ы), испугались … (А – А - А), удивились … (О – О - О), огорчились … (У – У - У), задумались … (Э – Э - Э), улыбнулись … (И – И - И). | |
4. | Развитие читательской зоркости | - Перед вами карточка, на которой напечатаны буквы. Ваша задача за 1 минуту обвести все буквы Е - Прием «Шторка» Попробуйте прочитать текст, в котором некоторые буквы закрыты «Шторкой» | |
5. | Работа с текстом | - Перед тем, как мы начнем работу с текстом, давайте посмотрим на картинки, которые находятся на доске и ответим на вопросы:
- Много нового мы узнали о еже, а теперь самое время поговорить об авторе рассказа «Ёж». Автор этого произведения детский писатель Евгений Чарушин. Жизнь писателя была с раннего детства связана с животными. В его доме жили самые разные животные: собаки, кошки и хомячки. Он их очень любил и ухаживал за ними. Позднее, став, взрослым, он стал писать рассказы о животных и их повадках. Вот и сейчас вы послушаете один из таких рассказов. - Теперь давайте познакомимся с содержанием текста «Про ежика». По ходу чтения пометьте незнакомые слова | |
6. | Первичное восприятие | Работа с трудными словами - Сейчас ребята мы с вами поработаем с трудными словами, которые встретились в тексте. За – зе – ва – лись – отвлеклись. - Ребята, а кто из вас знает, что значит за–зе-ва-лись? (значит отвлеклись, заняться другим делом). - Ребята, а кто может зазеваться? (В нашем случае зазевались ребята). - Давайте прочитаем это слово(индивидуально, хором) Свер- нул-ся - Ребята, а кто из вас знает, что значит, свернулся? (лечь калачиком, клубочком, шариком). Раз-вер-нул-ся – лечь прямо. Двигался – идти, ползти, ехать. (А в нашем случае ёж зашагал). | |
7. | Чтение рассказа самостоятельно | Целевой вопрос: -- Какой ёж на ощупь? | |
8. | Повторное чтение. Работа по содержанию | - Можно ли было взять ежа в руки? Почему? Чем покрыто тело ежа? Какие у ежа иголки? - Во что закатали ребята ежа? - Что дети поставили на пол рядом с ежом? Как вы думаете, зачем они это сделали? - Стал ли ёжик пить молоко? Почему? - Что высунул ёж из колючек? - Что увидел ёж, когда развернулся? - Что он сделал, когда поел? - Как ежу удалось вернуться в лес? | |
9. | Работа с «Ромашкой Блума» | - Давайте попробуем придумать вопросы по содержанию этого произведения, для этого мы будем учиться пользоваться ромашкой Блума. Кто … ? Что …? Куда …? Где … ? Куда …? Когда …? Как … ? Итог этой работы … . | |
10. | Работа в группах | Поработаем в группах. Сейчас каждая группа прочитает текст, в котором есть какие то факты о ежике. (Дети знакомятся с текстами, затем рассказывают их своим одноклассникам)
| |
11 | Работа с видео (воспитательный момент) | ||
13. | Итог урока. Рефлексия. | Подведём итог всего урока. Проверим, выполнили ли мы то, что запланировали: 1. Выразительно читали? 2. Выполняли разные задания по произведениям? 3. Работали самостоятельно? 4. Работали в парах? 5. Работали в группах? Мы - молодцы? Оцените кружками свои знания по этому разделу: поднимите зелёный кружок, если считаете, что хорошо знаете произведения из этого раздела и их авторов; поднимите жёлтый кружок, если считаете, что пусть не все, но большую часть произведений и авторов из этого раздела знаете хорошо; поднимите красный кружок, если знания произведений и авторов по этому разделу читаете плохими. Кто не доволен своими результатами, в дальнейшем просто должен больше стараться. И результаты обязательно станут выше. «Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. А теперь моё оценивание вашей работы на уроке … . | |
14. | Д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2020 г. Конспект урока математики в 4 классе с учетом функциональной грамотности «Таблица единиц массы»
Материал в помощь учителю начальных классов....
Конспект урока по финансовой грамотности "Как делать сбережения?" 3 класс
Как делать сбережения....
Конспект урока по математике 2 класс "Финансовая грамотность"
Конспект урока по математике 2 класс "Финансовая грамотность"...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...
Конспект урока по финансовой грамотности "Качество и прибыль" 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний о качестве товаров и прибыли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать у о...
Конспект урока по финансовой грамотности «Книга в нашей жизни" (4 класс)
Цель урока:познакомить детей с историей создания книги;развивать интерес к чтению;воспитывать чувство уважения к создателям книг.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)Расширить кругозор уч...
Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности
Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности...